ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
Во исполнение постановления главы муниципального образования
Пожарский район от 23.11.2004 N 776 "О подготовке нормативных
правовых актов муниципального образования Пожарский район"
Пожарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об осуществлении земельного контроля за
использованием земель межселенных территорий муниципального
Пожарского района.
2. Опубликовать решение районного Совета народных депутатов в
газете "Победа".
3. Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель районного Совета
народных депутатов
Н.И.ЧАЙКА
Утверждено
решением
Пожарского районного Совета
народных депутатов
от 22.02.2005 N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПОЖАРСКОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
муниципального земельного контроля за соблюдением земельного
законодательства, требований по охране и использованию земель, в
том числе контроля за воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от
организационно-правовой формы, их руководителями, должностными
лицами, а также гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами
местного самоуправления или уполномоченными ими органами во
взаимодействии с организациями, общественными объединениями, а
также гражданами.
3. Должностные лица и специалисты органов местного
самоуправления или уполномоченных ими органов, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, по должности одновременно
являются:
а) руководитель указанного органа - главным инспектором
муниципального района по использованию и охране земель;
б) заместитель руководителя указанного органа - заместителем
главного инспектора муниципального района по использованию и
охране земель;
в) специалисты указанного органа, ведающие вопросами
муниципального земельного контроля, - инспекторами муниципального
района по использованию и охране земель.
4. Функциональные обязанности и права должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются в
соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, являющиеся инспекторами по использованию и
охране земель, имеют бланки документов с Государственным гербом
Российской Федерации и служебное удостоверение, формы которых
устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.
5. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы
осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по
охране и использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие
земельных участков или использование их без оформленных в
установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель
в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,
или по их рекультивации после завершения разработки месторождений
полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные
ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных
изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной
эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания,
иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по
предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние
земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами производства и
потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства и устранения нарушений в области земельных
отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных
участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по
вопросам использования и охраны земель.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме
проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в
установленном порядке, на основании предписания (распоряжения)
руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль за соблюдением прав и законных интересов организаций и
граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее
выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране
земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан
документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии
признаков нарушений земельного законодательства.
7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора)".
8. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы
разрабатывают по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти и утверждают в установленном порядке
нормативные, инструктивно-методические и другие документы по
вопросам организации и проведения муниципального земельного
контроля.
9. Инспекторы по использованию и охране земель при выполнении
возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения
организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся
в собственности, владении, пользовании и аренде.
б) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам
соблюдения требований земельного законодательства, а также об
устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным
ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том числе документы,
удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления
государственного земельного контроля;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в
предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в
установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного
законодательства.
10. Главный инспектор муниципального района по использованию и
охране земель и его заместители помимо прав, предусмотренных
пунктом 9 настоящего Положения, имеют право:
а) выдавать предписания о приостановлении промышленного,
гражданско-жилищного и другого строительства, разработки
месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов,
проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных,
поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением
права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их
нарушения;
б) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях
земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных лиц к ответственности;
в) направлять в государственные органы исполнительной власти
или органы местного самоуправления материалы о принудительном
прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего
использования в случаях, предусмотренных земельным
законодательством;
г) вносить в установленном порядке предложения о приведении
актов субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в
соответствие с земельным законодательством.
11. Органы местного самоуправления или уполномоченный ими орган
оказывают методическую помощь в организации производственного и
общественного земельного контроля.
Глава Пожарского муниципального района
С.Д.ГАЕВОЙ
|