ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ХАСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации,
ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями,
муниципальными учреждениями и организациями Хасанского
муниципального района (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- решение Думы Хасанского района от 29.05.1998 N 38 "Об
утверждении Положения о порядке создания и деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности
муниципального образования Хасанский район";
- решение Думы Хасанского района от 26.04.2000 N 44 "О внесении
дополнений и изменений в Положение о порядке создания и
деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
собственности муниципального образования Хасанский район";
- пункт 1 решения Думы Хасанского района от 29.04.2003 N 282 "О
внесении дополнений в Положение о порядке создания и деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности
муниципального образования Хасанский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 07.04.2005 N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ХАСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях", Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском
крае", Уставом муниципального образования Хасанский район в целях
установления порядка создания, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и
организаций.
1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и
организаций принимает Дума Хасанского муниципального района по
представлению главы муниципального района.
2. Порядок создания муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений и организаций
2.1. Управления, отделы администрации муниципального района,
которые осуществляют координацию и регулирование деятельности
соответствующей отрасли или сферы управления (далее - отраслевой
орган управления администрации), на имя главы муниципального
района готовят представление о создании муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации, проект устава
создаваемого муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения, организации, проект представления главы муниципального
района в Думу Хасанского муниципального района о создании
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации.
2.2. В случае невозможности отнесения муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации к сфере
ведения определенного отраслевого органа управления администрации
функцию последнего выполняет отдел экономического планирования и
прогнозирования и финансовый отдел администрации муниципального
района.
2.3. Отраслевой орган управления администрации готовит и
согласовывает представление о создании муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации с отделом
экономического планирования и прогнозирования и финансовым отделом
администрации муниципального района, а также в случаях,
предусмотренных законодательством, с Приморским территориальным
управлением государственного комитета по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических структур.
2.4. Представление главы муниципального района должно содержать
основания целесообразности создания муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации, сведения о
размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности,
кандидатуре руководителя, проект устава, проект передаточного акта
с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный
фонд муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения, организации, проект контракта с руководителем
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации.
2.5. Рассмотрев проект представления, глава муниципального
района направляет его в Думу Хасанского муниципального района для
принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации, утверждения устава
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации.
2.6. Создаваемое муниципальное унитарное предприятие,
муниципальное учреждение, организация наделяется имуществом,
которое закрепляется за ним соответственно на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.
2.7. Учредительные документы, Устав муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации подлежат
государственной регистрации в межрайонной инспекции министерства
по налогами и сборам Российской Федерации N 12.
2.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации назначается на должность и
освобождается от должности главой муниципального района на
основании решения Думы Хасанского муниципального района в
соответствии с требованиями трудового законодательства.
Глава муниципального района имеет право до принятия Думой
Хасанского муниципального района решения об утверждении
руководителя муниципального унитарного предприятия, унитарного
учреждения, организации назначить лицо исполняющим обязанности
руководителя, но не более чем на 1 месяц.
2.9. Изменения и дополнения, вносимые в учредительные
документы, устав, подлежат государственной регистрации в том же
порядке и в те же сроки, что принятие и регистрация самих
учредительных документов, устава, и приобретают юридическую силу с
момента их государственной регистрации.
3. Порядок реорганизации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации
3.1. Решение о реорганизации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации принимает Дума
Хасанского муниципального района по представлению главы
муниципального района.
3.2. В случаях, установленных законом, реорганизация
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации в форме их разделения или выделения из их состава
одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению
уполномоченных государственных органов или по решению суда.
3.3. Отраслевой орган управления администрации готовит проект
представления главы муниципального района о реорганизации
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации, представление о реорганизации (слиянии,
присоединении, разделении, выделении, преобразовании)
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации, проект устава реорганизованного муниципального
унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации,
передаточный акт или разделительный баланс.
В случае невозможности отнесения предприятия, учреждения,
организации к сфере ведения определенного отраслевого органа
управления администрации функцию последнего выполняют отдел
экономического планирования и прогнозирования и финансовый отдел
администрации муниципального района.
3.4. Представление, согласованное с заместителем главы
муниципального района, курирующим отраслевой орган управления
администрации, отдел экономического планирования и прогнозирования
и финансовый отдел администрации муниципального района, проект
устава реорганизуемого муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации и представление главы
муниципального района направляется в Думу Хасанского
муниципального района для принятия решения о реорганизации
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации.
Представление главы муниципального района должно содержать
основание целесообразности реорганизации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации, сведения о
размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности,
предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.5. Отраслевой орган управления администрации, а при его
отсутствии отдел экономического планирования и прогнозирования
письменно уведомляет кредиторов муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации о том, что
муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение,
организация находится в процессе реорганизации.
3.6. Отраслевой орган управления администрации, а при его
отсутствии отдел экономического планирования и прогнозирования при
реорганизации муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации представляет в Комитет по
управлению имуществом администрации района разделительный баланс
или передаточный акт и учредительные документы реорганизуемого
предприятия, учреждения, организации для внесения соответствующих
изменений в реестр муниципальной собственности.
Переход прав и обязанностей при реорганизации муниципального
унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации
путем слияния, присоединения, преобразования осуществляется в
соответствии с передаточным актом, а при реорганизации путем
разделения, выделения - в соответствии с разделительным балансом.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:
- перечень имущества, передаваемого муниципальным унитарным
предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям, создаваемым
в процессе реорганизации;
- перечень всех кредиторов по обязательствам, в отношении
которых данные предприятия, учреждения, организации будут являться
правопреемниками (сведения о правопреемстве), включая и
обязательства, оспариваемые сторонами.
При передаче имущества, которое отражено в передаточном акте
или разделительном балансе, в обязательном порядке должна
проводиться его инвентаризация.
3.8. Реорганизованное муниципальное унитарное предприятие,
муниципальное учреждение, организация как вновь организованное
юридическое лицо подлежит государственной регистрации.
4. Порядок ликвидации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации принимается
Думой Хасанского муниципального района по представлению главы
муниципального района или по решению суда.
4.2. Представление главы муниципального района о ликвидации
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации, подготовленное отраслевым органом управления
администрации, согласованное с заместителем главы муниципального
района, курирующим координацию и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (сфере управления), направляется в Думу
Хасанского муниципального района для принятия решения.
4.3. Решением Думы Хасанского муниципального района о
ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального
учреждения, организации определяется состав ликвидационной
комиссии и ее председатель.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители
Комитета по управлению имуществом, отраслевого органа управления
администрации муниципального района, руководитель и главный
бухгалтер ликвидируемого муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации.
По предложению заинтересованных лиц в состав ликвидационной
комиссии могут быть включены и иные лица.
4.4. Решение Думы Хасанского муниципального района о ликвидации
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации ликвидационная комиссия направляет:
в налоговую инспекцию по месту учета муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации, которая
проводит проверку и направляет в ликвидационную комиссию справку
об отсутствии либо наличии задолженности перед местным бюджетом;
в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и
направляет в комиссию справку об отсутствии либо задолженности
перед Пенсионным фондом;
в центр занятости населения с приложением списка работников
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
в территориальное отделение фонда обязательного социального
страхования и обязательного медицинского страхования;
в архив муниципального района.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению ликвидируемым предприятием, учреждением,
организацией.
4.5. Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой
информации публикацию о ликвидации предприятия, учреждения,
организации, содержащую сведения о порядке и сроке заявления
требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух
месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся
счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации, заявление о прекращении
списания денежных средств со счетов.
Списание средств без согласования с ликвидационной комиссией не
допускается.
4.6. После окончания срока для предъявления требований
кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит
сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия,
учреждения, организации, перечне предъявленных кредиторами
требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с
финансовым отделом администрации муниципального района.
4.7. В течение одного месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации удовлетворяются требования
кредиторов в очередности, определенной ст. 64 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
4.8. По окончании расчетов с кредиторами составляется
окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который
согласовывается с межрайонной инспекцией министерства по налогами
и сборам Российской Федерации N 12 и утверждается Комитетом по
управлению имуществом администрации района.
Окончательный ликвидационный баланс муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная
комиссия направляет в налоговую инспекцию для снятия с налогового
учета, где получает справку о снятии предприятия, учреждения,
организации с налогового учета.
4.9. Решение Думы Хасанского муниципального района о ликвидации
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации и заверенная копия ликвидационного баланса
направляется ликвидационной комиссией в банки для закрытия
расчетного, валютного и других счетов муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации.
4.10. После осуществления всех вышеназванных мероприятий
ликвидационная комиссия составляет акт о ликвидации муниципального
унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в
двух экземплярах, который утверждается главой муниципального
района.
4.11. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и
один экземпляр акта ликвидации муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации направляются в
Комитет по управлению имуществом администрации района для
исключения предприятия, учреждения, организации из реестра
муниципальной собственности.
4.12. Ликвидационная комиссия направляет в межрайонную
инспекцию министерства по налогами и сборам Российской Федерации N
12 для исключения из единого государственного реестра юридических
лиц следующие документы:
решение Думы Хасанского муниципального района о ликвидации
предприятия, учреждения, организации;
подлинные учредительные документы предприятия, учреждения,
организации;
справки о снятии предприятия, учреждения, организации с учета в
Государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде Российской
Федерации, справки банков о закрытии расчетного, валютного и
других счетов предприятия, учреждения, организации;
акт ликвидации муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации;
ликвидационный баланс;
справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью
или жизни граждан;
справку о сдаче кадровых документов в архив;
справки об отсутствии задолженности перед фондами обязательного
социального и медицинского страхования;
копию объявления в печати о ликвидации предприятия, учреждения,
организации;
справку райвоенкомата о передаче мобилизационных документов;
справку об уничтожении печатей и штампов предприятия,
учреждения, организации.
4.13. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого
муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения,
организации до передачи их в ликвидационную комиссию несет
руководитель ликвидируемого предприятия, учреждения, организации.
4.14. Ликвидация муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, организации считается завершенной, а
предприятие, учреждение, организация - прекратившим существование
после внесения соответствующей записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
5. Порядок управления муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями
5.1. Непосредственное управление муниципальным предприятием,
учреждением, организацией осуществляет его руководитель, действуя
на основании уставных документов.
5.2. Муниципальный район, наделяя правом хозяйственного ведения
муниципальное предприятие, не несет ответственности по
обязательствам предприятия как собственник имущества. Исключение
составляет ситуация, когда банкротство предприятия вызвано
управленческими действиями собственника. В этом случае
муниципальный район несет субсидиарную ответственность по
обязательствам предприятия.
5.3. В процессе управления унитарным предприятием администрация
муниципального района осуществляет контроль за эффективностью и
целевым использованием находящегося у предприятия муниципального
имущества.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать,
сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить недвижимое имущество
как вклад в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ,
а также другим способом распоряжаться недвижимым имуществом,
принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, без решения
Думы Хасанского муниципального района и администрации района.
5.5. Муниципальный район имеет право на получение части прибыли
от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении
предприятия. Порядок, размер и иные условия отчисления прибыли
определяются решением Думы Хасанского муниципального района.
5.6. В отношении закрепленного за муниципальным учреждением,
организацией имущества на праве оперативного управления Дума
Хасанского муниципального района устанавливает данному учреждению,
организации цель деятельности, уставные задачи и определяет
назначение имущества.
Дума Хасанского муниципального района и администрация района
вправе изъять закрепленное за учреждением, организацией имущество,
если оно излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению.
5.7. Если учреждению, организации для выполнения уставных задач
предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность,
то доходы, полученные в результате этой деятельности, учитываются
на отдельном балансе учреждения, организации, находятся в его
самостоятельном распоряжении и расходуются по смете, утвержденной
администрацией района.
5.8. Муниципальное учреждение, организация отвечает по своим
обязательствам денежными средствами, находящимися в его
распоряжении. В случае недостаточности денежных средств по
обязательствам учреждения, организации субсидиарную
ответственность несет собственник соответствующего имущества. В
отношении обязательств учреждения, организации, связанных с его
деятельностью, приносящей доходы, собственник имущества
учреждения, организации несет субсидиарную ответственность только
в том случае, если неисполнение обязательств такого рода наступило
в результате его управленческих действий.
6. Имущество муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений, организаций
6.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное
учреждение, организация распоряжается закрепленным за ним
имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением
имущества, определенным уставом муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, организации.
6.2. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве
хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему
недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог,
вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом
распоряжаться этим имуществом без согласия Думы Хасанского
муниципального района.
Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному унитарному
предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением
случаев, установленных действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Муниципальное учреждение, организация в отношении
закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением имущества права владения и
пользования им.
6.4. Если в соответствии с учредительными документами
муниципальному учреждению, организации предоставлено право
осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные
от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения,
организации и учитываются на отдельном балансе. Отчуждение данного
имущества возможно только по согласованию с Думой Хасанского
муниципального района.
6.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное унитарным предприятием или
муниципальным учреждением, организацией по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное
управление предприятия или учреждения, организации в порядке,
установленном действующим законодательством.
6.6. В целях осуществления контроля за использованием по
назначению и сохранностью имущества, относящегося к муниципальной
собственности, закрепленного за муниципальным унитарным
предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным
учреждением, организацией - на праве оперативного управления,
муниципальный район в лице Думы Хасанского муниципального района,
администрации муниципального района вправе назначать и производить
документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации),
назначать аудиторские проверки.
|