Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.04.2005 N 21/9-05 НА ПОЛОЖЕНИЯ П. 7 СТ. 3, ПП. 2, 5 П. 1 СТ. 4, П. 2 СТ. 6, П. 5 СТ. 7, СТ. 8, П. 3 СТ. 10, СТ. 11, СТ. 12, СТ. 14 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.12.2004 N 201-КЗ "О НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                              ПРОКУРАТУРА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                    от 11 апреля 2005 г. N 21/9-05
                                   
       НА ПОЛОЖЕНИЯ П. 7 СТ. 3, ПП. 2, 5 П. 1 СТ. 4, П. 2 СТ. 6,
        П. 5 СТ. 7, СТ. 8, П. 3 СТ. 10, СТ. 11, СТ. 12, СТ. 14
            ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.12.2004 N 201-КЗ
               "О НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                     И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
                          В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
   
       Закон  Приморского  края от 29.12.2004 N  201-КЗ  "О  начальном
   профессиональном  образовании  и  профессиональной   подготовке   в
   Приморском  крае"  (далее  -  Краевой  закон)  принят  в   пределах
   полномочий субъекта Российской Федерации.
       Вместе  с  тем,  данный нормативный правовой акт  содержит  ряд
   норм,  противоречащих действующему федеральному законодательству  и
   подлежит приведению в соответствие с ним.
       Так, в п. 2 ст. 6 Краевого закона установлено, что национально-
   региональные компоненты государственных образовательных  стандартов
   разрабатываются   исполнительным  органом  государственной   власти
   Приморского  края  в области управления образованием  в  Приморском
   крае.
       Однако  в силу п. 8 ст. 29 Федерального закона "Об образовании"
   в  ведении  субъектов  Российской Федерации в  области  образования
   находится   установление   региональных  (национально-региональных)
   компонентов государственных образовательных стандартов.
       В соответствии с п. 5 Правил разработки, утверждения и введения
   в  действие  государственных образовательных стандартов  начального
   профессионального,     среднего     профессионального,      высшего
   профессионального и послевузовского профессионального  образования,
   утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   21.01.2005    N    36,    региональные   (национально-региональные)
   компоненты      государственных     образовательных      стандартов
   профессионального   образования  разрабатываются   образовательными
   учреждениями  (организациями) по инициативе  органа  исполнительной
   власти субъекта Российской Федерации.
       Таким образом, возложение обязанности по разработке национально-
   региональных     компонентов    государственных     образовательных
   стандартов   на   исполнительный   орган   государственной   власти
   Приморского  края  в области управления образованием  в  Приморском
   крае является неправомерным.
       В  абз. 2 п. 1 ст. 11 Краевого закона предусмотрено закрепление
   за   учреждениями   начального  профессионального   образования   и
   профессиональной   подготовки  на  праве  оперативного   управления
   имущественных объектов.
       Вместе  с тем, действующее законодательство такого понятия  как
   "имущественный объект" не содержит.
       Кроме того, данная норма закона противоречит положениям ст. 296
   Гражданского   кодекса  РФ  и  ст.  39  Федерального   закона   "Об
   образовании", согласно которым за образовательными учреждениями  на
   праве  оперативного управления закрепляется имущество либо  объекты
   собственности.
       Статья  8  Краевого  закона предусматривает, что  учредительным
   документом   учреждения  начального  профессионального  образования
   является   его  устав,  утверждаемый  исполнительным   органом   по
   управлению имуществом Приморского края.
       Между  тем,  п.  2 ст. 13 Федерального закона "Об  образовании"
   установлено,  что устав гражданского образовательного учреждения  в
   части,  не  урегулированной законодательством Российской Федерации,
   разрабатывается   и  принимается  образовательным   учреждением   и
   утверждается  его учредителем. Согласно ст. 11 Федерального  закона
   "Об  образовании"  учредителем  образовательного  учреждения  могут
   быть:    органы    государственной    власти,    органы    местного
   самоуправления, отечественные и иностранные организации  всех  форм
   собственности, их объединения (ассоциации и союзы) и т.д., то  есть
   круг органов, которыми утверждается устав, достаточно широк.
       Таким  образом,  положение краевого  закона,  в  силу  которого
   утверждение  уставов всех образовательных учреждений  данного  типа
   относится   к  компетенции  исполнительного  органа  по  управлению
   имуществом   Приморского   края,  не   соответствует   действующему
   федеральному законодательству.
       Согласно   п.   6   ст.   12  Краевого  закона   финансирование
   профессиональной    подготовки,    переподготовки    и    повышения
   квалификации   граждан   осуществляется   учреждениями   начального
   профессионального  образования,  ведется  за  счет  средств  службы
   занятости, а также собственных средств обучающихся.
       Вместе  с  тем,  в  соответствии с п. 4 Типового  положения  об
   учреждении  начального профессионального образования, утвержденного
   Постановлением    Правительства   РФ   от   05.06.1994    N    650,
   профессиональная   подготовка  может  осуществляться   учреждениями
   начального   профессионального   образования   за   счет    средств
   обучающихся  или  средств  объединений, предприятий,  учреждений  и
   других организаций, направивших их на обучение.
       Таким   образом,   возложение  обязанности  по   финансированию
   профессиональной    подготовки,    переподготовки    и    повышения
   квалификации  граждан на само образовательное учреждение,  а  также
   ограничение  круга  лиц,  с которым может  быть  заключен  подобный
   договор, противоречит федеральному законодательству.
       В  тексте  краевого  закона  неоднократно  встречается  понятие
   "образовательные     учреждения    начального     профессионального
   образования и профессиональной подготовки" (п. 7 ст. 3,  пп.  2,  5
   п.  1 ст. 4, пп. 2 п. 2 ст. 5, п. 5 ст. 7, п. 3 ст. 10, ст. 11, ст.
   12,  ст.  14),  однако  в  самом  законе  дано  определение  только
   образовательного     учреждения    начального     профессионального
   образования.  Действующее  федеральное  законодательство  также  не
   дает определения данному виду образовательных учреждений.
       В   соответствии  с  п.  3  ст.  21  Федерального  закона   "Об
   образовании"  профессиональная подготовка  может  быть  получена  в
   образовательных  учреждениях начального профобразования,  в  других
   образовательных  учреждениях:  межшкольных  учебных  комбинатах   и
   т.п.,   в   образовательных  подразделениях  организаций,   имеющих
   соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной  подготовки  у
   специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию.
       Таким   образом,   использование  в  краевом   законе   понятия
   образовательного     учреждения     профессиональной     подготовки
   противоречит действующему федеральному законодательству.
       В  п.  5  ст.  14 Краевого закона предусмотрено, что учреждения
   начального   профессионального   образования   и   профессиональной
   подготовки   устанавливают   порядок  выплаты   заработной   платы,
   начисленной  в период производственного обучения и производственной
   практики,  лицам  из  числа детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  обучающимся  в  образовательных  учреждениях
   начального профессионального образования.
       Вместе  с тем, данные положения закона не соответствует абз.  2
   п.  5  ст.  6  Федерального закона "О дополнительных  гарантиях  по
   социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей",  в  силу  которого порядок  выплаты  заработной  платы,
   начисленной    за    период    производственного     обучения     и
   производственной  практики  лицам из  числа  детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения родителей, обучающимся в образовательных
   учреждениях,  находящихся в ведении органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации, и в муниципальных  образовательных
   учреждениях,   устанавливаются   законами   субъектов    Российской
   Федерации   и   (или)   нормативными   правовыми   актами   органов
   исполнительной   власти  субъектов  Российской   Федерации.   Таким
   образом,   данный   порядок   должен  устанавливаться   нормативным
   правовым  актом Приморского края, а не образовательным  учреждением
   самостоятельно.
       При  таких обстоятельствах положения п. 7 ст. 3, пп. 2, 5 п.  1
   ст.  4, п. 2 ст. 6, п. 5 ст. 7, ст. 8, п. 3 ст. 10, ст. 11, ст. 12,
   ст.  14 Закона Приморского края от 29.12.2004 N 201-КЗ "О начальном
   профессиональном  образовании  и  профессиональной   подготовке   в
   Приморском    крае"   подлежат   приведению   в   соответствие    с
   законодательством Российской Федерации.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации",
   
                              ПРЕДЛАГАЮ:
   
       Положения п. 7 ст. 3, пп. 2, 5 п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 6, п. 5 ст.
   7,  ст.  8,  п. 3 ст. 10, ст. 11, ст. 12, ст. 14 Закона Приморского
   края   от   29.12.2004  N  201-КЗ  "О  начальном   профессиональном
   образовании  и  профессиональной  подготовке  в  Приморском   крае"
   привести в соответствие с законодательством Российской Федерации.
       Протест   подлежит  обязательному  рассмотрению  на   ближайшем
   заседании Законодательного Собрания Приморского края.
       О  дне  рассмотрения протеста прошу своевременно  информировать
   прокуратуру Приморского края.
       О  результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в
   прокуратуру Приморского края в письменной форме.
   
                                                         Прокурор края
                                              государственный советник
                                                      юстиции 2 класса
                                                         В.В.ВАСИЛЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz