Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 13.04.2005 N 21/9-05 НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 6 И НА ПУНКТ 9 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 202-КЗ ОТ 29.12.04 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                     ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРОТЕСТ
                    от 13 апреля 2005 г. N 21/9-05
                                   
           НА ПУНКТ 2 СТАТЬИ 6 И НА ПУНКТ 9 СТАТЬИ 13 ЗАКОНА
         ПРИМОРСКОГО КРАЯ N 202-КЗ ОТ 29.12.04 "ОБ ОБРАЗОВАНИИ
                          В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
   
       Законодательным  Собранием  Приморского  края  22.12.04  принят
   Закон  Приморского  края  N  202-КЗ "Об  образовании  в  Приморском
   крае".   Данный   закон  подписан  Губернатором  Приморского   края
   29.12.04,  в  тот же день опубликован в Ведомостях Законодательного
   Собрания Приморского края и вступил в законную силу через  10  дней
   после публикации.
       В  соответствии  с  п. 2 ст. 6 данного Закона Приморского  края
   государственный  орган управления образованием  создается  решением
   Губернатора Приморского края.
       Между  тем,  согласно  п. 2 ст. 37 Закона РФ  "Об  образовании"
   государственные  органы управления образованием создаются  решением
   соответствующего  органа исполнительной власти  по  согласованию  с
   соответствующим    законодательным    (представительным)    органом
   государственной власти.
       Приведенная  норма Закона РФ "Об образовании"  распространяется
   как  на федеральные государственные органы управления образованием,
   так  и  на государственные органы управления образованием субъектов
   Российской Федерации.
       Таким  образом, отсутствие в тексте п. 2 ст. 6  Закона  ПК  "Об
   образовании  в  Приморском  крае"  указания  на  то,  что   краевой
   государственный орган управления образованием создается с  согласия
   Законодательного  Собрания Приморского края,  создает  противоречие
   данной нормы требованию п. 2 ст. 37 Закона РФ "Об образовании".
       Не соответствует федеральному законодательству также и п. 9 ст.
   13   названного  закона  Приморского  края,  устанавливающий,   что
   выпускникам  государственных (краевых)  образовательных  учреждений
   из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   за  исключением  лиц,  продолжающих  обучение  по  очной  форме   в
   образовательных учреждениях профессионального образования, за  счет
   средств  соответствующих  образовательных учреждений  выплачивается
   денежная   компенсация  на  приобретение  одежды,  обуви,   мягкого
   инвентаря в размере не менее 10000 рублей.
       Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона "О дополнительных мерах  по
   социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей"    предусмотрено,    что   выпускники    образовательных
   учреждений,  находящихся  в ведении органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации и  муниципальных  образований,  из
   числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  за
   исключением   лиц,   продолжающих  обучение  по   очной   форме   в
   образовательных    учреждениях    профессионального    образования,
   обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием  и
   единовременным   денежным   пособием  в  порядке,   устанавливаемом
   законами   субъектов  Российской  Федерации  и  (или)  нормативными
   правовыми    актами   органов   исполнительной   власти   субъектов
   Российской Федерации.
       Из  содержания  п.  8  ст.  6 названного  закона  следует,  что
   обеспечение  одеждой,  обувью, мягким инвентарем,  оборудованием  и
   единовременным  денежным пособием является  обязательным  для  всех
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   являющихся    выпускниками    государственных    и    муниципальных
   образовательных  учреждений (кроме лиц,  продолжающих  обучение  по
   очной   форме   в   образовательных  учреждениях  профессионального
   образования). При этом порядок обеспечения одеждой, обувью,  мягким
   инвентарем,   оборудованием  и  единовременным  денежным   пособием
   выпускников федеральных государственных образовательных  учреждений
   определяется   Правительством  Российской  Федерации,   а   порядок
   обеспечения  одеждой,  обувью, мягким инвентарем,  оборудованием  и
   единовременным денежным пособием выпускников краевых (областных)  и
   муниципальных     образовательных     учреждений     -     органами
   государственной власти субъектов федерации.
       Однако  вместо  установления соответствующего порядка,  краевым
   законодателем в п. 9 ст. 13 Закона ПК "Об образовании в  Приморском
   крае"   сформулирована   императивная   норма,   согласно   которой
   выпускникам  краевых и муниципальных образовательных учреждений  из
   числа   лиц  указанной  категории,  выплачивается  компенсация   на
   приобретение  одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере  не  менее
   10000 рублей.
       Таким образом, в Приморском крае дети-сироты и дети, оставшиеся
   без  попечения  родителей, при выпуске из краевых  и  муниципальных
   образовательных  учреждений  лишены  гарантированного   федеральным
   законодательством  права  на  получение  единовременного  денежного
   пособия,  а  также  возможности получения  одежды,  обуви,  мягкого
   инвентаря и оборудования в натуре.
       Применение  п. 9 ст. 13 Закона ПК "Об образовании в  Приморском
   крае"  в отсутствие собственного (краевого) перечня одежды,  обуви,
   мягкого   инвентаря   и  оборудования,  подлежащих   выдаче   лицам
   указанной  категории при выпуске из образовательных  учреждений,  и
   выплата  им  из  года  в год строго определенной  суммы  (например,
   10000  рублей) без учета удорожания стоимости жизни и  инфляционных
   процессов,  явно  не соответствует интересам детей-сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей.
       В  соответствии  со  ст. 3 Закона РФ "Об образовании"  субъекты
   Российской  Федерации в соответствии с их статусом  и  компетенцией
   могут  принимать  в области образования законы и  иные  нормативные
   правовые  акты,  не  противоречащие федеральным законам  в  области
   образования.  Законы  и  иные нормативные правовые  акты  субъектов
   Российской  Федерации в области образования не  могут  ограничивать
   права    физических   и   юридических   лиц    по    сравнению    с
   законодательством Российской Федерации в области образования.
       Согласно   ст.  3  Федерального  закона  "Об  общих   принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации"
   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
   Федерации  не могут противоречить федеральным законам, принятым  по
   предметам  ведения  Российской Федерации  и  предметам  совместного
   ведения.
       На  основании  изложенного, руководствуясь ст. 23  Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации",
   
                                ТРЕБУЮ:
   
       Пункт 2 статьи 6 и пункт 9 статьи 13 Закона Приморского края  N
   202-КЗ  от  29.12.04 "Об образовании в Приморском крае" - изменить,
   приведя   их   в   соответствие  с  требованиями  Закона   РФ   "Об
   образовании"  и  Федерального закона  "О  дополнительных  мерах  по
   социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей".
       Протест   подлежит  обязательному  рассмотрению  на   ближайшем
   заседании Законодательного Собрания Приморского края.
       О   дне   рассмотрения   протеста  своевременно   информировать
   прокуратуру Приморского края.
       О  результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в
   прокуратуру Приморского края в письменной форме.
   
                                                         Прокурор края
                                              государственный советник
                                                      юстиции 2 класса
                                                         В.В.ВАСИЛЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz