Вопрос: 1. Губернатором Приморского края постановлением от
06.05.00 N 385 с учетом изменений от 30.05.00 "Об утверждении
проекта черты города Владивостока" установлена черта
муниципального образования город Владивосток. Законом Приморского
края от 06.12.04 N 179-КЗ "О Владивостокском городском округе"
муниципальному образованию город Владивосток присвоен статус
городского округа и установлены его границы. Поскольку граница
земель МО г. Владивосток 2000 года не совпадает с границами
Владивостокского городского округа, просим разъяснить, каким
документом следует руководствоваться? Какой документ является
основанием для внесения в ГЗК в соответствии со ст. 12 ФЗ о ГЗК
сведений о землях и границах территории МО г. Владивосток? Каково
сегодня правовое значение черты городских поселений, учитывая, что
новый Градостроительный кодекс этого понятия не содержит?
Учитывая, что зонирование на сегодняшний день не проведено,
соответственно, сведения о территориальных зонах в ГРЗ не внесены,
просим разъяснить, как отражать в выписках из ДКК сведения о
терзонах по п. 1 ст. 85 ЗК РФ (варианты: "терзоны не установлены",
"сведения о терзонах в ГЗК отсутствуют", "зона __ по данным отчета
о состоянии земель за соответствующий год", либо иные).
2. Правилами заполнения форм в процессе ведения ГЗК, утв.
Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119 "Об утверждении
документов государственного земельного кадастра" (п. 6.6.1)
внесение сведений о территориальных зонах предусмотрены в двух
случаях: внесение в ГРЗ КР в установленном порядке, либо внесение
в соответствии с актом органа власти об утверждении границ
территориальной зоны и наложении ограничений. При этом в графе "3"
таблицы "3" формы Ф 1.3 указывается кадастровый номер терзоны,
если она внесена в ГРЗ и характеристики терзоны, если она не
внесена в ГРЗ.
3. Просим разъяснить органам местного самоуправления,
госорганам, правоохранительным органам принципиальное положение
Земельного кодекса РФ в части, что территория муниципального
образования г. Владивосток, ограниченная его чертой (городского
округа) относится к землям поселений, как одной из категорий
земель согласно ст. 7 ЗК. Из этого следует, что на территории г.
Владивостока нет и не может быть земель лесного фонда, водного
фонда, особо охраняемых территорий и объектов и других, как
категорий, и соответственно, земельных участков, относящихся к
этим категориям.
Земельные участки могут быть отнесены в установленном порядке к
зонам рекреации, особо охраняемых территорий и т.д. (п. 2 ст. 83,
ст. 85 ЗК РФ).
4. В последнее время имеют место случаи:
обращения граждан-военнослужащих, получивших земельные участки
в собственность бесплатно, в то время как такая льгота для
военнослужащих отменена (ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
обращения для постановки на госучет земельных участков,
предоставленных с нарушением порядка предоставления
(несоответствия решений местным актам - постановлениям
администрации г. Владивостока от 20.10.2000 N 1960, от 25.09.2003
N 2355).
Просим подтвердить возможность отказа в постановке на госучет в
перечисленных случаях по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3 ст. 20
ФЗ "О ГЗК" (в проведении государственного кадастрового учета
должно быть отказано в случае, если представленные для учета
документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям
законодательства Российской Федерации), учитывая, что договоры
аренды земельных участков сроком до одного года не подлежат
регистрации в УЮ ПКРЦ. (Прилагаем типовую форму решения и образец
решения по конкретному участку).
5. Также имеют место случаи обращения для постановки на госучет
земельных участков, размеры которых не подтверждены на момент
обращения (при первичном предоставлении, кроме случаев, когда
нормы установлены), либо отсутствуют материалы, обосновывающие
размеры предоставляемого участка (в случае оформления под
существующими строениями). Просим разъяснить, какие документы и на
каком основании вправе запрашивать Палата для подтверждения
обоснованности размеров предоставленного участка с целью
постановки на госучет.
6. Пунктом 3.3.19 Положения о территориальном отделе N 11 по г.
Владивостоку, утв. 04.03.2005, предусмотрено удостоверение
кадастровых планов земельных участков. Каким образом должны
удостоверяться кадастровые планы В1 - В4, формой которых не
предусмотрено такое удостоверение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 19 апреля 2005 г. N 18/366(03-10)
1. Границы поселений, муниципальных образований, городских
округов в соответствии с Классификатором территориальных зон (КТЗ)
ГЗК-0-О.О-02-03-99 отнесены к зоне административного
территориального деления (зона А). Сведения о территориальных
зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на
основании данных, полученных от органов, осуществляющих
регистрацию или учет территориальных зон (ст. 17, п. 5 ФЗ "О
государственном земельном кадастре").
В соответствии с распоряжениями Губернатора Приморского края от
05.03.2003 N 97-р, от 25.09.2003 N 487-р "О плане мероприятий по
определению границ муниципальных образований и поселений, их
описанию, межеванию и отражению на дежурной карте края" (п. 8
Плана мероприятий) Департамент строительства и архитектуры
Администрации Приморского края назначен уполномоченным органом по
согласованию проектов черты (границ) муниципальных образований и
городов. Этот же орган подготавливает (после утверждения границ
Законодательным Собранием ПК) план-график работ администраций
муниципальных образований края по межеванию территорий
(установлению на местности, изменению, упорядочению границ
административно-территориальных образований). Сведения о
вышеуказанных границах (изменениях границ) по утвержденным
материалам межевания по заявлениям заявителей (органов
архитектуры) вносятся в ГЗК в установленном порядке.
2. Территориальные зоны городских и сельских поселений (зона
"В" Классификатора ЕГРЗ), могут быть учтены в ГЗК в качестве
"единых землепользований" в условном 00 квартале бывшего
муниципального образования или города, поскольку до настоящего
времени Роснедвижимостью (Росземкадастром) не разработан один из
разделов государственного учета (реестра) "Территориальные зоны" и
др. о чем рай(гор)комземам сообщалось письмом Крайкомзема от
19.05.2003 N 18/350(03-12). Территориальное зонирование (не
кадастровое) органами архитектуры в поселениях до настоящего
времени не завершено. Территориальные зоны по видам
функционального назначения и территориальные зоны по видам
ограничений на использование территорий официально на настоящее
время не зарегистрированы и не поставлены на кадастровый учет ни в
одном муниципальном образовании (филиале ЗКП). Информацию по
порядку учета таких границ представляет ФГУ "Земельно-кадастровая
палата по Приморскому краю".
3. Чертой поселения (городской, поселковой, чертой сельского
населенного пункта) отделены земли поселений (категория земель) от
земель других категорий. В границы городского округа г.
Владивостока включено 6 поселений. В границы утвержденной
городской черты г. Владивостока полностью вошло поселение - пос.
Трудовое.
Земельные участки в пределах границ поселений отнесены только к
одной категории - "земли поселений". Все остальные земли и
земельные участки городского округа, находящиеся за пределами
поселений на настоящий момент отнесены к землям других категорий -
земли лесного фонда, земли промышленности, энергетики и иного
назначения (обороны и безопасности), земли особо охраняемых
территорий и объектов (рекреационного назначения).
4. Основа правового режима земельных участков в поселениях
определяется градостроительным регламентом, который
устанавливается правилами землепользования и застройки. Правила
землепользования и застройки определяют виды разрешенного
использования и предельные (минимальные и максимальные) значения
размеров земельных участков (п. 3 ст. 85 ЗК).
При наличии от уполномоченных органов местного самоуправления
градостроительного заключения и положительного решения о
предоставлении заявителю земельного участка (правоустанавливающего
документа), а также при наличии документов о межевании при
первичном землеотводе у органов кадастрового учета нет оснований в
отказе от постановки на кадастровый учет такого земельного
участка. Земельно-кадастровая палата не вправе запрашивать у
органов местного самоуправления обоснованность размера
предоставляемого земельного участка, поскольку градостроительное
заключение (градостроительный паспорт на земельный участок)
содержат это обоснование, а сами документы являются составной
частью проекта границ земельного участка.
В соответствии с письмом Росземкадастра от 14.04.2003 N СС/272
"О проверке документов, представляемых для государственного
кадастрового учета земельных участков" проверка указанных
документов должна проводиться в пределах компетенции
Росземкадастра в области ведения ГЗК. О чем горкомзем был
уведомлен письмом от 11.06.2003 N 18/389 (03-12). Проверка
юридической силы правоустанавливающих документов, наличия
полномочий распоряжаться имуществом, наличие и содержание права у
лица, в отношении которого издан правоустанавливающий документ,
входит в компетенцию учреждений юстиции по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
На недопустимость правовой оценки правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов органами, осуществляющими
государственный кадастровый учет земельных участков, указано и в
письме заместителя руководителя Роснедвижимости К.В. Янкова от
17.03.2005 N КЯ/0269 (прилагается).
5. Удостоверение кадастровых планов земельных участков (выписок
В1 - В6) осуществляется в соответствии с Правилами оформления
кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.О-04-01-01).
Подпись должностного лица и печать удостоверяющего органа
(территориального, межрайонного отделов Управления) ставятся на
все разделы КПЗУ.
Руководитель Управления
В.Д.ШИЛЬНИКОВ
|