ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. N 204
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 10.03.2006 N 388-НПА)
Заслушав заместителя начальника отдела по делам молодежи,
физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского
округа (Карасенко) о Положении об обеспечении условий для развития
на территории Уссурийского городского округа массовой физической
культуры и спорта, разработанного в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь
статьей 25 Устава Уссурийского городского округа, Дума
Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития на
территории Уссурийского городского округа массовой физической
культуры и спорта (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского
округа в официальном источнике.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Председатель Думы
H.H.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 26.04.2005 N 204
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 10.03.2006 N 388-НПА)
Настоящее положение разработано на основании Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального
закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29.10.2002 N 1507-р "О концепции развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года" в
целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы на территории Уссурийского
городского округа со всеми возрастными и социальными группами и
категориями населения.
Статья 1. Общие положения
1. Положение создает условия для развития массовых и
индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы на территории Уссурийского городского округа.
2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и
спорта являются:
1) обеспечение гражданам возможности заниматься физической
культурой и спортом;
2) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни,
повышению уровня образованности в этой области;
3) улучшение качества физического воспитания населения;
4) укрепление материально-технической базы, для занятий
физической культурой и спортом;
5) создание условий для развития спорта высших достижений и
эффективной подготовки спортивного резерва;
3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории
Уссурийского городского округа основывается на следующих
принципах:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех
категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического
воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) взаимодействие органов исполнительно-распорядительной и
представительной власти Уссурийского городского округа и
общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах
развития физической культуры и спорта на территории Уссурийского
городского округа.
Статья 2. Компетенция представительного и исполнительно-
распорядительного органов Уссурийского городского округа
1. Компетенция Думы городского округа:
1) принятие правовых актов в сфере физической культуры и
спорта;
2) утверждение в рамках местного бюджета на текущий год
расходов на физическую культуру и спорт;
3) утверждение планов и программ городского округа в сфере
физической культуры и спорта, а также отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом
физкультурно-спортивного назначения, находящегося в муниципальной
собственности;
5) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по
обеспечению условий для развития на территории городского округа
массовой физической культуры и спорта;
6) принятие налоговых льгот или отмена местных налогов и сборов
физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех
форм собственности, осуществляющим деятельность в области
оздоровления, массовой физической культуры и спорта.
2. Компетенция администрации городского округа:
1) исполнительно-распорядительные функции по обеспечению
условий для развития на территории городского округа массовой
физической культуры и спорта;
2) формирование органов управления физической культурой и
спортом городского округа и координация их деятельности;
3) управление и распоряжение имуществом физкультурно-
спортивного назначения, находящегося в муниципальной
собственности, в порядке, определенном Думой городского округа;
4) принятие в установленном Думой Уссурийского городского
округа порядке решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений физкультурно-спортивного
назначения;
5) осуществление управления муниципальными предприятиями и
учреждениями физкультурно-спортивного назначения;
6) создание условий для использования физкультурно-спортивными
организациями финансовых, материально-технических и информационных
ресурсов городского округа;
7) создание условий для строительства и содержания физкультурно-
спортивных сооружений на территории городского округа;
8) создание условий для увеличения количества детско-юношеских
спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства
граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных
организаций и укрепление их материально-технической базы;
9) финансирование содержания учреждений физкультурно-
спортивного назначения, детско-юношеских спортивных школ всех
типов и видов, клубов по месту жительства, учрежденных
администрацией Уссурийского городского округа;
10) финансирование строительства и содержания физкультурно-
спортивных сооружений, находящихся в собственности городского
округа.
3. Компетенция специально уполномоченного органа администрации
Уссурийского городского округа в области физической культуры и
спорта:
1) формирование и проведение политики в сфере физической
культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по
организации физического воспитания населения городского округа;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в
сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-
оздоровительных и спортивных мероприятий, совместно и по
предложениям физкультурно-спортивных организаций всех
организационно-правовых форм, в том числе организация проведения
на территории Уссурийского городского округа официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского
округа, краевых, дальневосточных, всероссийских и международных
мероприятий;
(п. 4 в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от
10.03.2006 N 388-НПА)
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового
образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа
физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых
форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных,
спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-
спортивных клубов и коллективов физической культуры - в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение благоприятных условий финансирования
физкультурно-спортивных объединений, а также равенства прав
физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку;
8) организация сбора статистических показателей в сфере
физической культуры и спорта, и предоставление указанных данных
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
9) финансирование научных исследований в области физической
культуры и спорта;
10) финансирование подготовки, в том числе научно-медицинского
обеспечения сборных команд и отдельных спортсменов городского
округа по различным видам спорта и их участия на официальных
спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и
межмуниципального уровней;
11) финансирование приобретения спортивного инвентаря,
необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
12) финансирование подготовки, обеспечения и проведения
спортивных мероприятий на территории городского округа;
13) финансирование профессиональной подготовки и мероприятий по
повышению квалификаций специалистов в области физической культуры
и спорта городского округа.
Статья 3. Направления функционирования физической культуры и
спорта в городском округе
Основные направления развития системы физической культуры и
спорта в городском округе:
1) физическое воспитание детей дошкольного возраста в
дошкольных учреждениях;
2) физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах
образовательных учреждениях;
3) физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования;
4) развитие физической культуры и спорта в организациях;
5) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-
спортивных объединениях по месту жительства;
6) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
7) развитие спорта высших достижений.
Статья 4. Спортивные школы
1. Спортивные школы, как учреждения дополнительного образования
создаются администрацией городского округа, другими организациями,
а также гражданами в соответствии с Законом "Об образовании".
2. Спортивные школы учрежденные городским округом по решению
учредителя могут находиться в ведении органов управления
образованием или органов управления физической культурой и спортом
городского округа.
Статья 5. Физкультурно-спортивные организации и физкультурно-
спортивные объединения
На территории Уссурийского городского округа создаются и
действуют физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся:
физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов,
федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации
физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным
законом "Об общественных объединениях".
Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание
органов управления, хозяйственной деятельности, социальной защиты
спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение
своей символики предусматривается Уставами физкультурно-спортивных
объединений.
Статья 6. Развитие физической культуры и спорта в
образовательных учреждениях городского округа
1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
осуществляется в процессе включенных в программу физического
воспитания в дошкольных учреждениях бесплатных учебных занятий по
физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов
в неделю.
Администрация городского округа вправе вводить дополнительные
учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных
образовательных учреждениях.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно, с
учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся,
определяют формы занятий физической культурой и средства
физического воспитания, виды спорта и двигательной активности,
методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и нормативов физической
подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-
оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней
учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-
спортивных объединений, в том числе федерации по различным видам
спорта.
Администрация городского округа вправе вводить дополнительные
учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в
образовательных учреждениях.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими
отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках
рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
Статья 7. Физическое воспитание по месту жительства
1. Администрация городского округа создает условия для занятия
физической культурой и спортом по месту жительства путем
строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений,
спортивных площадок, хоккейных площадок, стадионов.
2. Администрация городского округа участвует в создании и
содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.
Статья 8. Развитие физической культуры и спорта инвалидов
1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе
непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с
отклонениями в физическом развитии их методическое, медицинское
обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными
учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями
социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган управления в области физической культуры и спорта
городского округа совместно с физкультурно-спортивными
объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-
оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними
физкультурно-спортивных мероприятий.
Статья 9. Экономические основы функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в городском округе
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в
городском округе являются:
1) местный бюджет;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
3) доходы от иной, не противоречащей законодательству,
деятельности.
2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта
предусматриваются в местном бюджете в соответствии с действующей
бюджетной классификацией.
3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов
не является основанием для снижения размеров бюджетных
ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития
физической культуры и спорта.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ
развития физической культуры и спорта в городском округе
проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных
источников.
5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся
исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ
развития физической культуры и спорта в городском округе имеют
право получать финансовую поддержку за счет средств,
предусмотренных для этой цели местным бюджетом.
Статья 10. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
разрешается использовать только по прямому назначению - в целях
осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и
в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных
мероприятий.
2. Нормативы обеспеченности городского округа основными
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями
определяются органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации на основе градостроительных норм.
3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, в том числе и ремонт, оплата труда работников
осуществляются в порядке, определенном правовыми актами городского
округа.
4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-
оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в
собственности городского округа, не используемых при осуществлении
основной деятельности в области физической культуры и спорта,
расходуются организациями, на балансе которых они находятся,
исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и
проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-
оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-
технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений.
5. Администрация городского округа своими нормативными
правовыми актами может регулировать цены за посещение спортивных
соревнований, аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, находящихся в собственности городского округа, на
абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать
проводить на них занятия бесплатно или на льготных условиях для
детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и
многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также для обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости
предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям
за счет бюджета городского округа.
|