ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
С целью надлежащего контроля за использованием средств местного
бюджета, муниципальной собственности Арсеньевского городского
округа, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Арсеньевского городского округа, регламентом Думы
Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате
Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования и
окончания полномочий органов местного самоуправления, избранных 4
июля 2003 г.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 27.04.2005 N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового
контроля за составлением и исполнением бюджета г. Арсеньева,
расходованием средств целевых, бюджетных фондов, а также
использованием муниципальной собственности Арсеньевского
городского округа (далее - г. Арсеньев).
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты г. Арсеньева
Контрольно-счетная палата г. Арсеньева (далее - палата)
является контрольным органом местного самоуправления г. Арсеньева.
Палата создана для осуществления контроля за использованием
финансовых средств и муниципального имущества г. Арсеньева.
В своей деятельности палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Приморского края, нормативными правовыми актами г.
Арсеньева и настоящим Положением.
Местонахождение палаты: г. Арсеньев, ул. Ленинская, 8.
Статья 2. Задачи палаты
Основными задачами палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и
последующего контроля за исполнением бюджета г. Арсеньева,
расходованием средств целевых, бюджетных, внебюджетных фондов
(далее - бюджет), использованием заемных средств (краткосрочных,
долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности,
целенаправленности расходования средств бюджета и использования
муниципальной собственности г. Арсеньева органами местного
самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями,
хозяйственными обществами, созданными с участием г. Арсеньева;
4. Контроль за исполнением администрацией г. Арсеньева (далее -
администрация) принимаемых Думой г. Арсеньева (далее - Дума) в
пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения,
утверждения и исполнения бюджета;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов
субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых
актов Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения
муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в
аренду муниципальной собственности г. Арсеньева;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по
всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию
бюджетного процесса г. Арсеньева;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в
сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка
предложений, направленных на их устранение;
8. Контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от
управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том
числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах,
передачи в постоянное и временное пользование, аренду,
доверительное управление);
9. Контроль рациональности и эффективности использования
муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых
путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового
состояния получателей муниципальных гарантий;
10. Представление Думе информации о ходе исполнения бюджета и
результатах проводимых контрольных мероприятий;
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы по
вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 3. Основные цели деятельности палаты
Основными целями деятельности палаты являются недопущение
нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов г.
Арсеньева и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Основные принципы деятельности палаты
Основными принципами деятельности палаты являются законность,
независимость, объективность, системность, гласность,
ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 5. Состав палаты
Палата состоит из председателя, заместителя (заместителей)
председателя, аудитора (аудиторов). Число заместителей
председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты определяется
Думой при утверждении структуры палаты.
Штатное расписание палаты утверждается Думой в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание палаты.
Статья 6. Председатель палаты
Председатель палаты назначается на должность Думой сроком на 5
лет. Председатель палаты может быть назначен на должность из числа
депутатов. Решение о назначении председателя палаты принимается
Думой большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Контракт с председателем палаты подписывает председатель Думы
на основании решения Думы о назначении председателя палаты.
По истечении срока полномочий председатель палаты продолжает
исполнять свои обязанности до назначения вновь назначенного
председателя палаты.
Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного и (или) муниципального управления,
государственного и (или) муниципального финансового контроля,
экономики, финансов.
На председателя палаты распространяются ограничения по
муниципальной службе, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством Приморского края о муниципальной
службе.
Председатель палаты:
- осуществляет руководство деятельностью палатой и организует
ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными
правовыми актами Думы и регламентом палаты;
- контролирует исполнение палатой поручений Думы;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе палаты и
отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических
работах Думе;
- представляет палату во взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, иными
организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Положением.
Председатель палаты имеет право участвовать в заседаниях Думы и
совещаниях администрации при рассмотрении вопросов, входящих в
компетенцию палаты.
Статья 7. Заместитель (заместители) председателя палаты
Заместитель (заместители) председателя палаты назначается
(назначаются) на должность Думой сроком на 5 лет по представлению
председателя палаты. Решение о назначении заместителя
(заместителей) председателя палаты принимается Думой большинством
голосов от общего числа депутатов Думы.
Заместителем (заместителями) председателя палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или
юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не
менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального
управления, государственного и (или) муниципального финансового
контроля, экономики, финансов.
На заместителя (заместителей) председателя палаты
распространяются ограничения по муниципальной службе,
установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной
службе.
Заместитель (заместители) председателя выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей, установленных
регламентом палаты, выполняет поручения председателя палаты, а в
случае отсутствия председателя или временной невозможности
выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.
Статья 8. Аудиторы палаты
Аудиторами палаты могут быть граждане Российской Федерации,
имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также
опыт профессиональной деятельности в области государственного и
(или) муниципального управления, государственного и (или)
муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее
трех лет.
Аудиторы палаты возглавляют направления деятельности палаты,
организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические
работы, по согласованию с председателем палаты решают вопросы в
пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты
деятельности закрепленных за ними направлений.
Аудиторы палаты назначаются на должность Думой сроком на 5 лет
по представлению председателя палаты.
Решение о назначении аудитора (аудиторов) палаты принимается
Думой большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
На аудиторов палаты распространяются ограничения по
муниципальной службе, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации о
муниципальной службе.
Аудиторы палаты имеют право присутствовать при рассмотрении
вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы, комиссий
и рабочих групп, совещаниях администрации.
Аудиторы палаты исполняют свои обязанности в соответствии с
регламентом палаты и должностными инструкциями.
Статья 9. Основные направления деятельности палаты
В процессе реализации задач, возложенных на палату, она
осуществляет контрольную, экспортно-аналитическую, информационную
и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета,
соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля
за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.
Арсеньева, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
бюджета;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований
по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых,
бюджетных фондов, по средствам целевых программ г. Арсеньева, а
также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов
г. Арсеньева;
- проведение аудита эффективности использования средств
бюджета;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Думу и администрацию предложений
по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по
совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об
исполнении бюджета, представленного в форме проекта нормативного
правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа,
экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов, целевых
программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих
вопросы бюджета;
- подготовку и представление заключений в Думу и администрацию
по результатам контроля за эффективным использованием объектов
муниципальной собственности, своевременностью и полнотой
поступлений в бюджет средств, полученных в результате распоряжения
и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее
приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов местного самоуправления.
Статья 10. Контроль за формированием и исполнением бюджета
Палата осуществляет следующие формы финансового контроля за
формированием и исполнением бюджета: предварительный, текущий и
последующий.
В процессе исполнения бюджета и после завершения отчетного
финансового года палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в
доходную часть бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
Палата представляет Думе и главе городского округа г. Арсеньев
(далее - глава города) заключения по проектам бюджета, отчетам об
исполнении бюджета.
Статья 11. Контроль за поступлением в бюджет средств от
распоряжения и управления муниципальной собственностью
Палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет средств,
полученных:
- от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе
полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в
аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая
принадлежащие г. Арсеньеву доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих
г. Арсеньеву.
Статья 12. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых
администрацией, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и
имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 13. Контроль за движением бюджетных средств в
казначействе
Палата осуществляет контроль за движением средств бюджета, в
том числе целевых, бюджетных фондов, в муниципальном казначействе
и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-
кредитной сферы.
Статья 14. Экспортно-аналитическая работа палаты
Палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения
по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете, обоснованности
его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам администрации об исполнении бюджета за квартал,
полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы г. Арсеньева, на
финансирование которых направляются средства бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата
осуществляет подготовку и представление заключений или письменных
отчетов и ответов на основании:
- поручений Думы, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности
депутатов Думы;
- запросов главы муниципального образования.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом
рассматривается в порядке, устанавливаемом регламентом палаты, и
утверждается председателем палаты. В случае отказа в подготовке
заключения по запросу председатель палаты возвращает запрос с
указанием причин отказа.
Повторное поручение Думы или обращение не менее одной пятой от
установленной численности депутатов Думы, а также повторный запрос
главы муниципального образования является обязательным для
исполнения.
Заключения палаты не могут содержать политических оценок
решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Статья 15. Область действия контрольных полномочий палаты
Палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях,
финансируемых за счет средств бюджета, в том числе целевых,
бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их
союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих
или использующих средства бюджета, в том числе средства целевых,
бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и
преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия палаты распространяются в части, связанной
с получением, перечислением или использованием ими средств
бюджета, в том числе целевых, бюджетных фондов, с использованием
муниципальной собственности или управлением ею, а также в части
предоставления решениями и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и
преимуществ.
В необходимых случаях по поручению Думы или решению палаты ее
специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях
финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными
органами государственного контроля на основании заключенных
соглашений о взаимном сотрудничестве. Результаты проводимых
палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований,
проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их
завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при
необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих
объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный
срок представить в палату в письменной форме свои мотивированные
объяснения, возражения.
Статья 16. Представление палаты
Палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и
экспортно-аналитических работ направляет органам местного
самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений
и организаций, представления, подписанные председателем палаты,
для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных
лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление палаты должно
быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения,
и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий
фактов хищений денежных и материальных средств, иных
злоупотреблений палата передает материалы контрольных мероприятий
в правоохранительные органы.
Статья 17. Предписание палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-
хозяйственной или иной деятельности, наносящих г. Арсеньеву
реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий,
включая непредставление документов в сроки и в объеме,
установленные нормативными актами органов местного самоуправления,
палата имеет право давать органам местного самоуправления и
руководству проверяемых организаций, независимо от форм
собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием
сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний палаты
орган, исполняющий бюджет на основании обращения палаты, принимает
меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с
нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе
проверок и обследований и подтвержденного актами, палата вправе от
имени г. Арсеньева выступать в суде в защиту прав и законных
интересов г. Арсеньева.
Предписание палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 18. Обеспечение деятельности палаты
Финансовое управление администрации, осуществляющее исполнение
бюджета, обязано представлять в установленном порядке в палату
отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам
иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной
деятельности.
Срок ответа на запрос палаты не может превышать одного месяца.
Палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-
аналитических работ безвозмездно получает от органов местного
самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в
том числе финансово-кредитной системы в соответствии с
заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую
документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию
палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые палатой.
Статья 19. Обязательность исполнения требований палаты
Требования должностных лиц палаты, связанные с исполнением ими
своих обязанностей, являются обязательными для органов местного
самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм
собственности.
Невыполнение законных требований палаты, а также действия,
препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут
за собой ответственность в установленном законом и нормативными
правовыми актами порядке.
Статья 20. Должностные лица палаты и их полномочия
Должностными лицами палаты являются ее штатные сотрудники, в
служебные обязанности которых входит организация и осуществление
контроля в соответствии с полномочиями палаты.
Уполномоченные должностные лица палаты при выполнении служебных
обязанностей имеют право по предварительному уведомлению
(поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления, организациями, независимо от форм собственности
(за исключением объектов, составляющих государственную тайну);
- знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны
создавать необходимые условия для работы лиц палаты, предоставлять
им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.
Статья 21. Ответственность должностных лиц палаты
Должностные лица палаты несут ответственность за достоверность
результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-
аналитических работ.
Должностные лица палаты несут дисциплинарную ответственность,
вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности
окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий
и экспертно-аналитических работ, проводимых палатой либо с ее
участием.
Статья 22. Обжалование действий должностных лиц палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты,
должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о
признании недействительными полностью или частично предписаний
палаты, незаконными действий должностных лиц палаты, а также
обратиться с жалобой в Думу. Приостановление исполнения
предписания палаты возможно только в судебном порядке.
Статья 23. Регламент палаты
Внутренние вопросы деятельности палаты, распределение
обязанностей между заместителем (заместителями) председателя,
аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений
палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности
определяются регламентом палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями, положениями.
Регламент палаты принимается Думой по предложению председателя
палаты.
Статья 24. Планирование работы палаты
Палата строит свою деятельность самостоятельно на основе
годовых (полугодовых) планов, которые формируются, исходя из
необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за
исполнением бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности
палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-
аналитические работы с указанием сроков их проведения и
ответственных исполнителей и утверждаются Думой.
Обязательному включению в планы работ палаты подлежат поручения
Думы и главы муниципального образования, а также обращения не
менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы
палаты подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Думы и
администрации.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические
работы проводятся на основании решения Думы, решения
(постановления) главы города.
Статья 25. Виды деятельности палаты
В процессе реализации задач, возложенных на палату, она
выполняет следующие виды деятельности:
- проверку - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях
выполнения задач палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в
целях оперативного выявления положения дел по определенному
вопросу, входящему в компетенцию палаты, в том числе, в целях
определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертизу - проведение исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса (вопросов), результатом которого является выработка
предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в
виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 26. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения
проверяемого объекта, либо по месту нахождения палаты. В последнем
случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все
запрашиваемые должностными лицами палаты документы в их
распоряжение. Должностные лица палаты несут ответственность за
сохранность принятых на проверку документов. Сроки, объемы и
способы проведения проверки палата устанавливает по своему
усмотрению в соответствии с действующим законодательством.
При проведении проверок и обследований сотрудники палаты не
должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
организаций.
Статья 27. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные
должностные лица палаты составляют и подписывают акты, а также
отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые
регламентом палаты, за достоверность которых несут персональную
ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководства проверяемой организации, а также других организаций и
лиц по усмотрению палаты. Руководство проверяемой организации
имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на
ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое
прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов
и причиненном ущербе палата информирует Думу и главу города, а при
выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную
ответственность, представляет соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
Сотрудники палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут
использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в
том числе другими органами государственного финансового контроля,
только в интересах выполнения работ, проводимых палатой.
Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ
Палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий и экспортно-аналитических работ, обобщает и исследует
причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств бюджета.
На основе полученных данных палата разрабатывает предложения по
совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов
по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы.
Статья 29. Организационно-методическое обеспечение работы
палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной,
действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и
экспертно-аналитических подразделений палаты, при проведении
контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ палата
разрабатывает методические указания и рекомендации по их
проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке,
установленном регламентом палаты.
Статья 30. Взаимодействие палаты с органами государственного и
городского финансового контроля
Палата при осуществлении своей деятельности может
взаимодействовать с органами государственного и городского
финансового контроля на основании заключенных договоров
(соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую
информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться
методическими и нормативными материалами и иной необходимой
информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных
контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Статья 31. Взаимодействие палаты с казначейством г. Арсеньева и
территориальными органами федерального казначейства
Палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-
аналитических работ взаимодействует с казначейством г. Арсеньева
на основании заключенного соглашения. Казначейство г. Арсеньева
представляет палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета
и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета,
информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета,
а также информацию о результатах деятельности казначейства г.
Арсеньева, методические и инструктивные материалы по вопросам
исполнения бюджета.
В случае кассового обслуживания исполнения бюджета
территориальными органами федерального казначейства палата при
осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с
соответствующим отделением федерального казначейства на основании
заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от
указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения
бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств
бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам
исполнения бюджета.
Статья 32. Взаимодействие палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на
основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве
оказывают содействие сотрудникам палаты для выполнения ими
служебных обязанностей.
Статья 33. Использование палатой материалов проверок и ревизий,
проведенных другими контрольными органами
При необходимости палата может использовать материалы проверок
и ревизий, проведенных другими контрольными органами по
согласованию с ними. При этом палата обеспечивает надлежащий режим
использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению
с предоставившими их органами.
Статья 34. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов
иных организаций и независимых экспертов
Палата на договорных основах может привлекать к проводимым
контрольным мероприятиям и экспортно-аналитическим работам
специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 35. Ежегодный отчет
Палата ежегодно представляет Думе отчет о проведенных
контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в
рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах,
рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет палаты
ежегодно публикуется для ознакомления жителей г. Арсеньева в
средствах массовой информации.
Статья 36. Гарантии правового статуса сотрудников палаты
Лица, замещающие в палате муниципальные должности, учрежденные
для исполнения и обеспечения полномочий палаты, являются
муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы
устанавливается законами Российской Федерации и Приморского края о
муниципальной службе.
Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы
палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, заместитель (заместители) председателя, аудиторы
палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы
в случаях:
а) утраты председателем, заместителем председателя, аудитором
палаты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося председателем, заместителем
председателя, аудитором палаты;
в) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) признания председателя, заместителя председателя, аудитора
палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
д) достижения председателем, заместителем председателя,
аудитором палаты возраста 60 лет;
е) письменного заявления председателя, заместителя
председателя, аудитора палаты о сложении своих полномочий.
Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя
(заместителей) председателя, аудиторов палаты по основаниям,
предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Думы, в
котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с
роспуском Думы.
Статья 37. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по
материальному и социальному обеспечению сотрудников палаты,
являющихся муниципальными служащими.
Председателю палаты, замещающему муниципальную должность
категории "А", устанавливаются денежное вознаграждение и надбавки
к нему в размере денежного вознаграждения заместителя главы
города.
Заместителю (заместителям) председателя палаты, замещающему
муниципальную должность категории "Б", устанавливаются денежное
вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного
вознаграждения руководителя подразделения администрации и надбавок
к нему.
Аудитору (аудиторам) палаты, замещающему муниципальную
должность муниципального образования категории "В",
устанавливаются денежное вознаграждение и надбавки к нему в
размере денежного вознаграждения главного специалиста
администрации и надбавок к нему.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные
должности, индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для
муниципальных служащих.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к
муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих
техническое обеспечение деятельности палаты, производится в
размерах и пределах, установленных для соответствующих работников
администрации.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное
обслуживание председателя палаты, заместителя (заместителей)
председателя палаты и аудиторов палаты производится в порядке и на
условиях, установленных соответственно для заместителя главы
администрации, руководителя подразделения администрации, главного
специалиста администрации.
Статья 38. Средства на содержание палаты
Средства на содержание палаты предусматриваются в местном
бюджете.
|