ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 02.03.2006 N 284)
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", в соответствии с Законом Российской Федерации от
10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Приморского края от
29.12.2004 N 202-КЗ "Об образовании в Приморском крае", Уставом
города Артема, Дума города Артема решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации предоставления
общедоступного и бесплатного образования и организации
предоставления дополнительного образования (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по вопросам социальной политики Думы города
Артема (Сулицкая).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 28.04.2005 N 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 02.03.2006 N 284)
I. ЗАДАЧИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами Артемовского городского округа (далее - городской
округ) в области образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан на
образование;
2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и
развития системы образования в городском округе;
3) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности
физических и юридических лиц в области образования, а также
правовое регулирование их отношений в данной области.
II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Понятие системы образования
Система образования в городском округе представляет собой
совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их
организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им
учреждений и организаций.
2. Образовательные программы
2.1. Образовательная программа определяет содержание
образования определенного уровня и направленности. В городском
округе реализуются образовательные программы, которые
подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2.2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач
формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в
обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения
профессиональных образовательных программ.
2.3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
2.4. Специальные программы направлены на коррекционную работу с
детьми, имеющими отклонения в развитии.
2.5. Нормативные сроки освоения образовательных программ в
муниципальных образовательных учреждениях определяются Федеральным
законом "Об образовании" и (или) типовыми положениями об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или
соответствующим государственным образовательным стандартом.
3. Учредитель (учредители) образовательного учреждения
3.1. Учредителем муниципального образовательного учреждения
является администрация Артемовского городского округа.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 02.03.2006
N 284)
3.2. Отношения между учредителем и образовательным учреждением
определяются договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные учреждения
4.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее
образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько
образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и
воспитание обучающихся, воспитанников.
4.2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
4.3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития
индивидуальных способностей в Артемовском городском округе
действует сеть муниципальных образовательных учреждений различных
типов, видов и категорий:
1) дошкольное образовательное учреждение (детский сад, детский
сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида,
детский сад присмотра и оздоровления, детский сад компенсирующего
вида, центр развития ребенка);
2) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего
школьного возраста (начальная школа-детский сад, начальная школа-
детский сад компенсирующего вида, прогимназия).
Кроме этих учреждений, дошкольное образование предоставляется в
дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.4. Обучение по программам образования детей школьного
возраста осуществляется в Артемовском городском округе в
образовательных учреждениях различных типов и видов:
1) общеобразовательные учреждения (начальная, основная,
средняя, вечерняя (сменная) и открытая (сменная)
общеобразовательные школы, средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей);
2) общеобразовательные школы-интернаты (школа-интернат
основного общего образования, школа-интернат среднего (полного)
общего образования);
3) общеобразовательные учреждения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста (начальная школа-детский сад,
начальная школа-детский сад компенсирующего вида, прогимназия);
4) межшкольные учебные комбинаты;
5) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа и специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III - IV видов,
VII вида);
6) Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от
02.03.2006 N 284.
7) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторная школа-
интернат);
8) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи (центр
диагностики и консультирования, центр психолого-медико-социального
сопровождения, центр психолого-педагогической реабилитации и
коррекции и др.);
9) Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от
02.03.2006 N 284.
4.5. Для детей, по состоянию здоровья временно или постоянно не
посещающих общеобразовательные учреждения, образовательные
учреждения и администрация города Артема организуют индивидуальное
обучение на дому. Перечень заболеваний, наличие которых дает право
обучения на дому, устанавливается в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
4.6. Дети и подростки, имеющие отклонения в развитии, получают
адекватное их развитию лечение, воспитание и образование,
социальную адаптацию и интеграцию в классах компенсирующего
обучения муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в
муниципальных специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонением в
развитии. Дети данной категории обучаются по программам общего
образования, за исключением детей с умственной отсталостью,
которые обучаются по программам специального образования в
специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и школах-
интернатах VIII вида, а также в специальных (коррекционных)
детских домах.
4.7. Для диагностики физических и (или) психических недостатках
детей, установления их прав на специальное образование, а также
консультирования родителей (законных представителей) органами
управления образованием создаются психолого-медико-педагогические
комиссии (консультации). Дети с отклонениями в развитии
направляются в специальные (коррекционные) образовательные
учреждения только с согласия родителей (законных представителей) и
по заключению этой комиссии.
4.8. Дополнительное образование детей в виде единого процесса
воспитания и обучения, направленного на удовлетворение
потребностей личности в новых знаниях и развитие способностей,
реализуется в сети образовательных учреждений различных типов и
видов. К дополнительным образовательным программам относятся
образовательные программы различной направленности (искусство,
спорт, художественное, прикладное творчество, музыка), реализуемые
в учреждениях дополнительного образования и в общеобразовательных
учреждениях.
4.9. Дополнительные образовательные программы и дополнительные
образовательные услуги реализуются в целях всестороннего
удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества. В
системе дополнительного образования Артемовского городского округа
действуют следующие виды учреждений дополнительного образования:
Центр творческого развития и гуманитарного образования, Центр
эстетического воспитания, Станция юных техников, Детско-юношеская
спортивная школа и другие. Кроме указанных образовательных
учреждений, программы дополнительного образования детей
реализуются в образовательных учреждениях дошкольного, общего,
специального (коррекционного) образования.
4.10. Муниципальные образовательные учреждения в праве
оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные услуги (обучение по
дополнительным образовательным программам, преподавание
специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с
обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не
предусмотренные соответствующими образовательными программами и
государственными образовательными стандартами, в соответствии с
условиями и порядком, установленным законодательством.
5. Общие требования к приему граждан в образовательные
учреждения
5.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения
определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного
учреждения.
Учредитель устанавливает порядок приема в муниципальные
образовательные учреждения на ступени начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий
прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют
право на получение образования соответствующего уровня.
5.2. При приеме гражданина в образовательное учреждение
последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных
представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией
на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации образовательного учреждения и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
6. Реализация общеобразовательных программ
6.1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных
образовательных учреждениях, образовательных учреждениях
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, в том числе в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей).
6.2. Образовательные программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных
общеобразовательных программ с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей обучающихся,
воспитанников.
6.3. Образовательные программы дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования являются
преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на
предыдущей.
6.4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного
общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения
с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника
образовательного учреждения или продолжают обучение в форме
семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях
образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их
родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае
производится по решению педагогического совета образовательного
учреждения.
7. Управление образованием
7.1. В системе образования городского округа администрация
городского округа осуществляет функции органа управления
образованием, который в соответствии с федеральным, краевым
законодательством и уставом городского округа и в пределах своей
компетенции осуществляет политику в области образования.
7.2. Непосредственным исполнителем функции является управление
образования - структурное подразделение администрации городского
округа.
7.3. Управление муниципальными образовательными учреждениями,
входящими в систему образования городского округа, осуществляется
администрацией городского округа, в ведении которой находятся
образовательные учреждения.
III. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
К полномочиям администрации городского округа в области
образования относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Приморского края;
2) организация предоставления дополнительного образования детям
и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории
городского округа;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
образовательных учреждений;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним
территорий;
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в
общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы основного общего образования;
6) опека и попечительство несовершеннолетних;
7) организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения,
культуры, правоохранительными органами, органами социальной
защиты, Центром занятости населения по организации досуга и
занятости детей и подростков в каникулярное время. Осуществление
мероприятий, гарантирующих ребенку реализацию права на отдых,
занятость, трудоустройство и личный заработок, профессиональную
подготовку.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(название в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 02.03.2006 N 284)
1. Финансирование муниципальных образовательных учреждений
Финансирование муниципальных образовательных учреждений всех
уровней образования в городском округе осуществляется на основе
нормативов финансирования образования в Приморском крае. Данные
нормативы определяются по каждому типу, виду и категории
образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося,
воспитанника.
2. Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от
02.03.2006 N 284.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной,
финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, типовым
положением об образовательном учреждении соответствующих типа и
вида и уставом образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качеству образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и
работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
|