ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования,
руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", городская Дума
муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район
решила:
1. Утвердить Положение "Об организации предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории
Лесозаводского городского округа" (Приложение 1).
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального
опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу
муниципального образования.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по социальной политике, законности,
правопорядку и защите прав граждан (Власов).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 03.05.2005 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации
предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования
в соответствии с действующим законодательством.
2. Данное положение реализуется муниципальными дошкольными
образовательными учреждениями и образовательными учреждениями,
имеющими группы детского сада, на территории Лесозаводского
городского округа в соответствии с их учредительными документами.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
организация - совокупность действий, ведущих к образованию и
совершенствованию взаимосвязей;
предоставление - передача в распоряжение, пользование (дать
право, возможность пользоваться);
общедоступный - доступный для всех категорий родителей
независимо от пола, расы, национальности, языка, возраста,
состояния здоровья, социального, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, партийной
принадлежности, наличия судимости;
дошкольное образование - первая ступень системы образования для
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, осуществляется на бесплатной
основе для всех категорий граждан, то есть является общедоступным;
дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного
учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного
образования различной направленности.
Статья 3. Цели и задачи настоящего положения
1. Цели: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного
образования, создание системы дошкольного образования,
обеспечивающей наличие необходимых научно-методических,
организационных, кадровых, информационных условий для развития
воспитательных систем в дошкольных образовательных учреждениях
всех видов.
2. Основные задачи:
- организация и координация методической, диагностической и
консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного
возраста на дому;
- разработка основных направлений развития общедоступного
дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного
образования;
- выработка единых принципов и подходов к содержанию
образования детей дошкольного возраста в условиях общественного и
семейного воспитания;
- обеспечение преемственности при переходе детей старшего
дошкольного возраста из детского сада в начальную школу;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста;
- обеспечение интеллектуального и социально-личностного
развития детей дошкольного возраста, развитие интеллектуальных
способностей;
- учебно-методическое и кадровое обеспечение учреждений
дошкольного образования;
- сохранение действующих и развитие новых видов дошкольных
образовательных учреждений, предоставление образовательных услуг
детям с ограниченными возможностями в развитии;
- систематическое изучение практики работы дошкольных
образовательных учреждений территории, региона, России;
- вовлечение родителей и общественности муниципального
образования в решение задач дошкольного образования.
Статья 4. Система дошкольного образования
1. Понятие системы дошкольного образования: система дошкольного
образования является частью системы образования Лесозаводского
городского округа.
2. Виды образовательных учреждений в системе дошкольного
образования
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления
их физического и психического здоровья, развития индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих
детей, в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных
учреждений следующих видов:
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида (с приоритетным
осуществлением направления развития воспитанников);
- детский сад коррекционного вида;
- центр развития ребенка - детский сад;
- группы кратковременного пребывания (различного профиля) для
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.
Статья 5. Организация образовательного процесса
1. Содержание образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении определяется программой дошкольного
образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно
в выборе программы из комплекса вариативных программ,
рекомендованных Министерством образования РФ, внесении изменений в
них, а также в разработке собственных (авторских) программ в
соответствии с требованиями государственного образовательного
стандарта.
2. Образовательная программа дошкольного образовательного
учреждения - документ, определяющий содержание образования по
различным линиям развития ребенка.
3. Направленность программы, реализуемой дошкольным
образовательным учреждением, определяется в соответствии с
приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится
углубленная работа с воспитанниками.
4. В соответствии с возрастной спецификой дошкольное
образование предусматривает:
- обязательный минимум содержания основной образовательной
программы в виде государственных требований к психолого-
педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольных
образовательных учреждениях;
- возрастные характеристики развития ребенка на этапе
завершения ступени дошкольного образования;
- максимальную нагрузку на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения (Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования РФ N 65/23-16 от 14.03.2000, СанПин
2.4.1.1249-03 от 20.06.2003);
- удовлетворение потребности семьи и общества в услугах
дошкольного образования с позиций постоянного обновления
нормативно-правовой базы и совершенствования программно-
методического обеспечения системы в соответствии с федеральным и
региональным уровнями;
- определение перечня, объемов, видов коррекционной,
диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных
образовательных учреждениях на основе мониторинга состояния
здоровья детского населения Лесозаводского городского округа;
- систематический анализ заболеваемости;
- анализ качества предоставляемых услуг в рамках
образовательного стандарта;
- систематическое выявление, изучение и распространение
передового педагогического опыта;
- укрепление кадрового потенциала муниципального дошкольного
образовательного учреждения;
- повышение квалификации и переподготовка кадров;
- методическая и информационная помощь руководителям в
организации деятельности и управления муниципальным дошкольным
образовательным учреждением в новых экономических условиях;
- оказание помощи в различных аспектах деятельности
муниципального дошкольного образовательного учреждения: исполнение
законодательства РФ в области дошкольного образования,
подтверждение статуса муниципального дошкольного образовательного
учреждения, реализация норм, установленных в лицензии;
- оказание методической помощи в подготовке установленных
документов, лицензионного пакета;
- обеспечение непрерывности между дошкольной ступенью
образования и начальной школой.
Статья 6. Формы получения дошкольного образования и воспитания
1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми
определяет формы организации педагогического процесса в дошкольных
образовательных учреждениях:
- Занятия по подгруппам;
- Индивидуальные занятия;
- Организация игровой деятельности;
- Организация поисково-исследовательской, исследовательско-
экспериментальной деятельности;
- Специально организованная деятельность по поводу явлений
социальной жизни;
- Занятия в студиях, кружках, секциях и прочих творческих
объединениях.
Статья 7. Режим работы дошкольного образовательного учреждения
1. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и
длительность пребывания в нем детей определяются уставом
дошкольного образовательного учреждения, договором между
дошкольным образовательным учреждением и Учредителем.
2. По решению Учредителя допускается функционирование
дошкольного образовательного учреждения в дневное, ночное время,
круглосуточно, в выходные и праздничные дни.
3. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях
возлагается на администрацию дошкольного образовательного
учреждения.
Статья 8. Медицинское обслуживание детей в дошкольных
образовательных учреждениях
1. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным
медицинским персоналом (в городе) или персоналом фельдшерско-
акушерского пункта (в сельских населенных пунктах), закрепленным
дошкольно-школьным отделом центральной городской больницы
специально за дошкольными образовательными учреждениями.
Медицинский персонал наряду с администрацией дошкольного
образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания.
2. Все сотрудники дошкольных образовательных учреждений
проходят периодическое медицинское обследование, которое
проводится за счет средств Учредителя.
3. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет
помещение и соответствующие условия для работы медицинского
персонала.
Статья 9. Порядок комплектования дошкольного образовательного
учреждения
1. Порядок комплектования дошкольного образовательного
учреждения определяется настоящим положением.
2. В дошкольное образовательное учреждение в первую очередь
принимаются:
- дети педагогов, работников образовательных учреждений;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети учащихся матерей, студентов;
- дети инвалидов I и II группы;
- дети из многодетных семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, родители которых проходят срочную службу в армии, дети,
родители которых находятся (или находились) в командировке в зоне
военных действий;
- дети беженцев и вынужденных переселенцев.
3. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 1,5 лет до 7 лет на основании медицинского заключения
и путевки управления образования.
4. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольное
образовательное учреждение любой направленности при наличии
условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-
медико-педагогической комиссии.
5. Дети в дошкольные образовательные учреждения принимаются по
путевкам управления образования; основанием для выдачи путевки
является личное заявление родителей (лиц, их заменяющих) и
регистрация его в книге регистрации заявлений.
Статья 10. Открытость системы дошкольного образования
Открытость системы дошкольного образования социальной среде,
взаимодействие ее с другими институтами:
- создание общественных институтов: совет руководителей
муниципальными дошкольными образовательными учреждениями,
попечительский совет и другие;
- предоставление информации населению в средствах массовой
информации (газета, радио, TV) о деятельности муниципальных
дошкольных образовательных учреждений;
- совместная работа с детской поликлиникой по охране и
укреплению здоровья детей.
Статья 11. Финансирование муниципального дошкольного
образования
1. Финансирование дошкольных образовательных учреждений
Лесозаводского городского округа производится на основе нормативов
финансирования, утверждаемых в соответствии с действующим
законодательством.
2. Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных
учреждений образуются за счет:
- бюджетных ассигнований (муниципалитета), рассчитанных на
основе утвержденных нормативов;
- средств родителей (лиц, их заменяющих);
- дополнительных финансовых средств за счет предоставления
платных (дополнительных образовательных) услуг;
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных
юридических лиц.
3. Для малокомплектных сельских дошкольных образовательных
учреждений учитываются затраты, не зависящие от количества
воспитанников.
|