Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (УТВЕРЖДЕНО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 06.05.2005 N 67)

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждено
                                                              решением
                                                       Думы Кировского
                                                 муниципального района
                                                    от 06.05.2005 N 67
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
           КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И К ДОЛЖНОСТНЫМ
                     ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Настоящее  постановление в соответствии с  Федеральным  законом
   Российской  Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   направлено   на   обеспечение   конституционного   права    граждан
   обращаться  лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
   обращения    в    органы    местного   самоуправления    Кировского
   муниципального     района,     должностными     лицами     местного
   самоуправления,  устанавливает  порядок  и  сроки  их  рассмотрения
   указанными органами и должностными лицами.
   
        Глава 1. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
   
       Статья 1. Обращения граждан
   
       1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В
   них  автором  излагаются предложения, заявления, жалобы.  В  устной
   форме   обращение   должно  быть  изложено  на  личном   приеме   у
   должностного  лица либо полномочного представителя заменяющего  его
   лица.
       2.  Не  рассматриваются  анонимные обращения.  В  случае,  если
   анонимные    обращения   содержат   информацию   о   преступлениях,
   правонарушениях,  они  направляются в  соответствующие  органы  для
   дальнейшего рассмотрения.
       Если  обратившийся  гражданин признан в  установленном  порядке
   недееспособным,  его  обращение подлежит  рассмотрению  только  при
   наличии  заявлений  (устных, письменных) иных  лиц,  подтверждающих
   обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
       3.  Обращения  граждан рассматриваются органами и  должностными
   лицами в соответствии с их компетенцией.
   
       Статья 2. Рассмотрение предложений
   
       1.  Органы  и  должностные лица, в компетенцию  которых  входит
   рассмотрение   предложений,  изложенных   в   обращениях,   обязаны
   своевременно   и   по  существу  рассмотреть  и  принять   по   ним
   обоснованные решения.
       2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца,
   за  исключением  тех  предложений, которые требуют  дополнительного
   изучения,  о  чем  органами, должностными лицами  сообщается  лицу,
   внесшему предложение.
       3.  Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в  принятии  и
   рассмотрении  предложения,  а  также  решение,  принятое   по   его
   предложению, если он с ним не согласен.
   
       Статья 3. Рассмотрение заявлений
   
       1.  Органы  и  должностные  лица, к ведению  которых  относится
   рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны  рассмотреть
   заявления  (кроме заявлений через средства массовой информации)  по
   существу  в  установленные  настоящим  Положением  сроки,   принять
   обоснованное  решение и обеспечить его исполнение  в  рамках  своих
   полномочий.
       2.  Органы  и  должностные лица обязаны  сообщить  заявителю  в
   установленный срок результаты рассмотрения заявления и  о  принятом
   по нему решении.
       3.   Органы  и  должностные  лица,  в  случае  неудовлетворения
   требований,  изложенных  заявлений,  обязаны  довести  до  сведения
   заявителя  мотивы  отказа, а также указать возможность  обжалования
   принятого по заявлению решения.
       4.  Заявления  рассматриваются в срок до одного месяца  со  дня
   поступления,  а  требующие дополнительного изучения  и  проверки  -
   незамедлительно, но не позднее 15 дней.
       В  тех  случаях,  когда  для рассмотрения заявления  необходимо
   проведение  специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении,
   истребования дополнительных материалов, либо принятие  других  мер,
   срок   рассмотрения  заявления  может  быть  в  порядке  исключения
   продлен     руководителем     или     заместителем     руководителя
   соответствующего  органа,  но  не  более  чем  на  один   месяц   с
   обязательным уведомлением об этом заявителя.
       5.  Отказ  в  принятии заявления, а также решения по  заявлению
   могут быть обжалованы в суд.
   
       Статья 4. Рассмотрение жалоб
   
       1.  Гражданин  вправе обжаловать любые действия  (бездействия),
   решения   органов,   должностных  лиц,  в  том  числе   официальную
   информацию,   предоставленную  в  письменной  или   устной   форме,
   послужившую  основанием для совершения ими действий  (бездействия),
   принятия   решений,   в  результате  которых  созданы   препятствия
   осуществлению гражданину его прав и свобод.
       2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом
   не  позднее  одного месяца со дня его регистрации, а  не  требующие
   дополнительного  изучения  и  проверки  -  безотлагательно,  но  не
   позднее 15 дней.
       3.  В  тех  случаях,  когда для рассмотрения жалобы  необходимо
   проведение   специальной   проверки,  истребование   дополнительных
   материалов  либо  принятие  других мер,  срок  рассмотрения  жалобы
   может   быть   в  порядке  исключения  продлен  руководителем   или
   заместителем руководителя соответствующего органа, но не более  чем
   на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
       4.  О  результатах рассмотрения жалобы гражданину  должно  быть
   сообщено  в  письменной  или устной форме, а  в  случае  отклонения
   жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.
   
       Статья 5. Личный прием граждан
   
       1.  Руководители  органов  местного  самоуправления  Кировского
   муниципального района, а также по их решению иные должностные  лица
   местного  самоуправления  должны проводить  личный  прием  граждан.
   Прием граждан проводится в установленные дни и часы, доведенные  до
   сведения граждан через средства массовой информации.
       2.  Устные  или  письменные обращения  граждан,  переданные  на
   личном  приеме граждан, должны быть зарегистрированы и  рассмотрены
   в сроки, установленные настоящим Положением.
   
       Статья  6.  Права и обязанности органов и должностных  лиц  при
   рассмотрении обращений граждан
   
       1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
   вправе:
       1)  запрашивать и получать от других органов и должностных  лиц
   сведения,  документы  и  материалы,  необходимые  для  рассмотрения
   обращений;
       2)   получать  письменные  объяснения  от  должностных  лиц  по
   вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
       3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
       2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
   обязаны в рамках своих полномочий:
       1)   рассматривать  обращения  по  существу   в   установленные
   настоящим Положением сроки;
       2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
       3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
       4)   направлять   в   пятидневный  срок  по  подведомственности
   обращения,  принятие  решений,  по  которым  выходит  за  рамки  их
   компетенции;
       5)  не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения
   об  их  фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
   (учебы);
       6)  не  использовать  в  публичных  выступлениях  без  согласия
   заявителей  сведения  об их частной жизни, ставшие  известными  при
   рассмотрении обращений;
       7)   систематически   анализировать  и  обобщать   предложения,
   заявления,  жалобы,  содержащиеся в  них  критические  замечания  с
   целью  своевременного  выявления и устранения  причин,  порождающих
   нарушения  прав  и  охраняемых законом интересов граждан,  изучения
   общественного мнения, совершенствования своей работы.
       4.    В   случае   отклонения   предложений,   неудовлетворения
   требований,  содержащихся в обращениях, органы и  должностные  лица
   обязаны  сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и  (или)
   должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.
   
       Статья 7. Обжалование решений по обращениям граждан
   
       Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными
   лицами,  их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами
   вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам  человека
   в   Приморском  крае  или  в  судебном  порядке  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
   
                   Глава 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  8.  Ответственность  за нарушение  законодательства  об
   обращениях граждан
   
       1.  Неправомерный  отказ  в приеме или  рассмотрении  обращений
   граждан,   нарушение   сроков   рассмотрения   обращений   граждан,
   уклонение  от предоставления информации по обращениям  граждан  или
   предоставление   недостоверной   информации,   принятие    заведомо
   необоснованного  решения,  разглашение  сведений  о  частной  жизни
   граждан  без  их  согласия, а также иные нарушения законодательства
   об  обращениях  граждан  влекут за собой  ответственность  виновных
   должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
       2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику
   влечет за собой ответственность виновных органов и должностных  лиц
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       3.   Органы   и  должностные  лица  несут  ответственность   за
   неисполнение  или  ненадлежащее исполнение  решений  по  обращениям
   граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения
   
       1.  Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
   опубликования.
       2.  Изменения  и  дополнения, вносимые в  настоящее  Положение,
   осуществляются  в  том  же  порядке, что и  принятие  Положения,  и
   приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz