Утверждено
решением
Думы Кировского
муниципального района
от 06.05.2005 N 67
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И К ДОЛЖНОСТНЫМ
ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящее постановление в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
направлено на обеспечение конституционного права граждан
обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления Кировского
муниципального района, должностными лицами местного
самоуправления, устанавливает порядок и сроки их рассмотрения
указанными органами и должностными лицами.
Глава 1. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Статья 1. Обращения граждан
1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В
них автором излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной
форме обращение должно быть изложено на личном приеме у
должностного лица либо полномочного представителя заменяющего его
лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае, если
анонимные обращения содержат информацию о преступлениях,
правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для
дальнейшего рассмотрения.
Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке
недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при
наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих
обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
3. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
лицами в соответствии с их компетенцией.
Статья 2. Рассмотрение предложений
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит
рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны
своевременно и по существу рассмотреть и принять по ним
обоснованные решения.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца,
за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного
изучения, о чем органами, должностными лицами сообщается лицу,
внесшему предложение.
3. Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в принятии и
рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его
предложению, если он с ним не согласен.
Статья 3. Рассмотрение заявлений
1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится
рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть
заявления (кроме заявлений через средства массовой информации) по
существу в установленные настоящим Положением сроки, принять
обоснованное решение и обеспечить его исполнение в рамках своих
полномочий.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в
установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом
по нему решении.
3. Органы и должностные лица, в случае неудовлетворения
требований, изложенных заявлений, обязаны довести до сведения
заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования
принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня
поступления, а требующие дополнительного изучения и проверки -
незамедлительно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо
проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении,
истребования дополнительных материалов, либо принятие других мер,
срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения
продлен руководителем или заместителем руководителя
соответствующего органа, но не более чем на один месяц с
обязательным уведомлением об этом заявителя.
5. Отказ в принятии заявления, а также решения по заявлению
могут быть обжалованы в суд.
Статья 4. Рассмотрение жалоб
1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия),
решения органов, должностных лиц, в том числе официальную
информацию, предоставленную в письменной или устной форме,
послужившую основанием для совершения ими действий (бездействия),
принятия решений, в результате которых созданы препятствия
осуществлению гражданину его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом
не позднее одного месяца со дня его регистрации, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не
позднее 15 дней.
3. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы
может быть в порядке исключения продлен руководителем или
заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем
на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.
4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть
сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения
жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.
Статья 5. Личный прием граждан
1. Руководители органов местного самоуправления Кировского
муниципального района, а также по их решению иные должностные лица
местного самоуправления должны проводить личный прием граждан.
Прием граждан проводится в установленные дни и часы, доведенные до
сведения граждан через средства массовой информации.
2. Устные или письменные обращения граждан, переданные на
личном приеме граждан, должны быть зарегистрированы и рассмотрены
в сроки, установленные настоящим Положением.
Статья 6. Права и обязанности органов и должностных лиц при
рассмотрении обращений граждан
1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
вправе:
1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц
сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения
обращений;
2) получать письменные объяснения от должностных лиц по
вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
обязаны в рамках своих полномочий:
1) рассматривать обращения по существу в установленные
настоящим Положением сроки;
2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;
3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
4) направлять в пятидневный срок по подведомственности
обращения, принятие решений, по которым выходит за рамки их
компетенции;
5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения
об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
(учебы);
6) не использовать в публичных выступлениях без согласия
заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при
рассмотрении обращений;
7) систематически анализировать и обобщать предложения,
заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения, совершенствования своей работы.
4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения
требований, содержащихся в обращениях, органы и должностные лица
обязаны сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и (или)
должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.
Статья 7. Обжалование решений по обращениям граждан
Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными
лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами
вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека
в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.
Глава 2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства об
обращениях граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан,
уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или
предоставление недостоверной информации, принятие заведомо
необоснованного решения, разглашение сведений о частной жизни
граждан без их согласия, а также иные нарушения законодательства
об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных
должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику
влечет за собой ответственность виновных органов и должностных лиц
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Органы и должностные лица несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и
приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.
|