ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2005 г. N 109-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за
сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания с предприятий к
организации платы за сброс сточных вод загрязняющих веществ в
системы канализации населенных пунктов (далее - Порядок).
2. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных
районов Приморского края до 1 июля 2005 года привести в
соответствие с настоящим Порядком условия приема сточных вод от
предприятий и организаций в системы канализации населенных
пунктов.
3. Предприятиям, эксплуатирующим системы канализации населенных
пунктов, внести в совместные договоры с абонентами дополнения
согласно вышеназванному Порядку.
4. Департаменту социального развития и средств массовой
информации Администрации Приморского края (Норин) опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со
дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
Утвержден
постановлением
Губернатора
Приморского края
от 23.05.2005 N 109-пг
ПОРЯДОК
ВЗИМАНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПЛАТЫ ЗА СБРОС
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ
КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Настоящий Порядок установлен во исполнение постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310
"о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в
систему канализации населенных пунктов" является обязательным для
исполнения абонентами и предприятиями, эксплуатирующими системы
канализации населенных пунктов, независимо от форм собственности и
осуществляющими любые виды деятельности.
1. Порядок взимания платы
1. Плата за сброс сточных вод от предприятий, организаций и
предпринимателей без образования юридического лица (далее -
абоненты) в системы канализации населенных пунктов вводится в
качестве меры экономического воздействия, направленной на
строительство локальных очистных сооружений и другие мероприятия с
целью усиления материальной ответственности абонентов за ущерб,
наносимый системам канализации, и загрязнение водных объектов.
2. Нормированию подлежит общее количество сточных вод,
принимаемое в систему канализации населенного пункта от абонентов,
и концентрация загрязнений в сточных водах.
3. Нормативы количественного и качественного состава сточных
вод абонентов, допустимая концентрация содержащихся в них
загрязнений и условия приема этих стоков в систему канализации
населенного пункта разрабатываются предприятиями, осуществляющими
эксплуатацию системы канализации населенного пункта (независимо от
форм собственности), и утверждаются органами местного
самоуправления по согласованию с Управлением по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю.
4. Максимальный объем сточных вод, принимаемый от абонента
(лимит сброса), рассчитывается предприятием, эксплуатирующим
систему канализации населенного пункта в соответствии с Правилами
пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в
Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила
пользования системами водоснабжения и канализации).
5. Тариф на приемку нормативных параметров сточных вод
разрабатывается предприятием и утверждается органами местного
самоуправления.
6. За превышение нормативов сброса сточных вод в систему
канализации населенного пункта с абонентов взимается повышенная
плата, размер которой определяется исходя из объема общего
водоотведения и концентрации загрязняющих веществ в сточных водах:
за превышение лимита сброса сточных вод - в двукратном размере
действующего тарифа за каждый кубометр сверхнормативного сброса;
за превышение допустимой концентрации по одному из загрязняющих
веществ - в двукратном размере действующего тарифа за каждый
кубометр сбрасываемых сточных вод;
за превышение допустимой концентрации одновременно по двум
загрязнителям - в трехкратном, по трем - четырехкратном и т.д.
размере действующего тарифа за каждый кубометр сбрасываемых
сточных вод (при этом кратность действующего тарифа ограничивается
пятью);
за сброс веществ, не удаляемых на очистных сооружениях
коммунальной канализации, а также за залповый сброс <*> любого
вида загрязнений - в десятикратном размере действующего тарифа за
каждый кубометр сбрасываемых сточных вод.
------------------------------------
<*> - Залповым сбросом считается сброс сточных вод с
превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому
виду загрязнений (за исключением меди, по которой залповым сбросом
считается превышение допустимых концентраций более чем в 100 раз),
а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 и более 12.
7. При превышении одновременно лимита сброса сточных вод и
допустимых концентраций повышенная плата начисляется отдельно по
каждому виду нарушения нормативов сброса сточных вод.
8. Повышенная плата за превышение нормативов сброса сточных вод
в систему канализации населенных пунктов, взимаемая с абонентов,
не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба сетям и
сооружениям коммунальной канализации или водному объекту, на
возмещение которого предприятие предъявляет абоненту
соответствующие иски.
9. Объем сточных вод, за который взимается повышенная плата при
превышении установленных нормативов на водоотведение, исчисляется
следующим образом:
при превышении лимита сброса сточных вод - по фактически
зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок
взаимных расчетов в соответствии с Правилами пользования системами
водоснабжения и канализации;
при превышении допустимых концентраций - по фактически
зарегистрированному объему водоотведения за период со дня
предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения
и получения результатов нового контроля;
при сбросе веществ, не удаляемых на очистных сооружениях
коммунальной канализации, или при залповом сбросе - по
фактическому объему водоотведения за установленный срок взаимных
расчетов.
10. Контроль за количеством и составом сточных вод, принимаемых
от абонентов в систему канализации населенных пунктов,
осуществляется предприятием, с которым заключается договор на
прием сточных вод.
11. Абоненты, сбрасывающие производственные сточные воды в
системы канализации населенных пунктов, представляют предприятию
сведения о количестве и качестве образующихся на предприятии
отходов (сточных вод, шламов, электролитов, нефтепродуктов,
смазочно-охлаждающих жидкостей, легко воспламеняющихся жидкостей и
т.д.) на основании Правил пользования системами водоснабжения и
канализации и Правил приема производственных сточных вод в системы
канализации населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 2 марта 1984 года N 107.
При непредставлении вышеуказанных документов, а также в случаях
невыполнения предписаний предприятия дополнительные платежи
производятся и следующих размерах:
в течение одного месяца - в размерах трехкратного тарифа за
каждый кубический метр стока;
в течение трех месяцев - в размере пятикратного тарифа;
и течение пяти месяцев и далее - и размерах 10-кратного тарифа.
12. Взимание платы за превышение абонентами установленных
нормативов водоотведения в системы канализации, а также за
нарушение требований, изложенных в п. 11 настоящего Порядка
производится в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 в безакцептном
порядке с расчетных счетов абонентов.
13. Дополнительный доход, полученный предприятием при взимании
повышенной платы за превышение нормативов сброса сточных вод,
относится на счета фонда развития производства или капитального
ремонта.
14. Предприятия на основе финансовых результатов предыдущего
года формируют титульный список плановых мероприятий,
финансируемых за счет средств, полученных за превышение допустимых
сбросов, и собственных средств согласовывают его с Управлением по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по
Приморскому краю, комитетом природных ресурсов и экологии
Администрации Приморского края.
15. Органами местного самоуправления по согласованию с
Управлением по технологическому и экологическому надзору
Ростехнадзора по Приморскому краю осуществляется корректировка
размеров платы за превышение допустимых сбросов сточных вод в
системы канализации с учетом освоения абонентами средств на
проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
16. Материальная и административная ответственность перед
природоохранными органами за сверхнормативные загрязнения водных
объектов сточными водами населенных пунктов возлагается на
собственника основных фондов системы канализации населенного
пункта. Предприятие по эксплуатации системы канализации
населенного пункта гарантирует уровень качества сточных вод при
имеющемся составе и состоянии основных фондов.
17. Предприятие производит платежи за нормативные загрязнения
водных объектов и сверхнормативные загрязнения, вызванные
неудовлетворительной эксплуатацией основных фондов, переданных в
хозяйственное ведение предприятия, в соответствии с действующим
законодательством РФ.
2. Порядок корректировки размеров платы
18. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс
сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации
населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на
проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса
производится в следующем порядке:
абоненты совместно с предприятием определяют в приложении к
договору перечень планируемых природоохранных мероприятий (далее -
перечень), направленных на сокращение нормативных и
сверхнормативных сбросов по количеству и качеству. Абоненты
указывают сроки реализации и источники финансирования указанных
мероприятий;
после окончания планового периода (квартал, год) абонент
совместно с предприятием и Управлением по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора по Приморскому краю в течение
10 дней уточняет фактическое выполнение мероприятий,
предусмотренных в перечне, с указанием плановых и фактических
данных и составляет соответствующий документ. На основании
составленных документов предприятие принимает решение о размерах
понижения платы или освобождения от нее абонента. Решение
утверждается местными органами самоуправления.
|