ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ
И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от
29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов РФ по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
образований", от 21.12.1998 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей", Уставом Арсеньевского городского
округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О создании, содержании и организации
деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований на территории Арсеньевского городского округа"
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.05.2005 N 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия
1.1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов
управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально
объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-
спасательные формирования.
1.2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная
или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура,
предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу
которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и
материалами.
1.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный
на проведение аварийно-спасательных работ.
1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению
людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды
в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-
спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих
жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций -
это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-
спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в
чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи,
созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и
здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей,
установленных законодательством Российской Федерации и
гарантированных государством спасателям. Особенности статуса
спасателей определяются возложенными на них обязанностями по
участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
1.7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-
техническая и интеллектуальная продукция, в том числе
специализированные средства связи и управления, техника,
оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические,
видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных
работ, а также программные продукты и базы данных для электронных
вычислительных машин и иные средства, предназначенные для
проведения аварийно-спасательных работ.
2. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и
спасателей
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий
приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей,
защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными
службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при
проведении аварийно- спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3. Виды аварийно-спасательных работ
К аварийно-спасательным работам относятся поисково-
спасательные, горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень
которых может быть дополнен решением Правительства Российской
федерации.
II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
1. Задачи аварийно-спасательных служб
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований, которые в обязательном порядке
возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в
постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к
проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах
или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской
Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях,
планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на
других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению,
определению номенклатурного состава и объемов резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения Арсеньевского
городского округа (далее - жители г. Арсеньева) и территорий
Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) от
чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников
организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по
вопросам правового и технического обеспечения деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
социальной защиты спасателей и других работников аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
2. Создание аварийно-спасательных служб
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования
могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-
спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные
формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные
формирования.
2.2. Профессиональные аварийно-спасательные службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории
городского округа создаются:
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами
деятельности, при осуществлении которых законодательством
Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у
организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований, - руководством организаций по
согласованию с органами управления при органах исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных
на решение задач в области защиты жителей г. Арсеньева и
территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- в администрации Арсеньевского городского округа (далее -
администрация) - по решению главы Арсеньевского городского округа.
2.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются
организациями из числа своих работников в обязательном порядке,
если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или
по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
2.4. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются
общественными объединениями, уставными задачами которых является
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Состав аварийно-спасательных служб
Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований определяют создающие их администрация,
организации, общественные объединения, исходя из возложенных на
них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления
указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные
формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-
спасательными службами задач.
4. Комплектование аварийно-спасательных служб
4.1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований осуществляется на добровольной основе.
4.2. В профессиональные аварийно-спасательные службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности
спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее
образование, признанные при медицинском освидетельствовании
годными к работе спасателями и соответствующие установленным
требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки,
а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим
качествам.
4.3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в
профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных
аварийно-спасательных формированиях допускаются граждане,
достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее
образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей
и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-
спасательных работ.
4.4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-
спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой
договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим
работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные
гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного
выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и
распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут
по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-
спасательного формирования в случае однократного необоснованного
отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
5. Регистрация аварийно-спасательных служб
5.1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования подлежат обязательной регистрации.
5.2. Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований установленным порядком осуществляют
Главное управление МЧС России по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС
России по Приморскому краю), Государственное учреждение
Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите
населения и территорий от ЧС (далее - ГУ Приморского края по
пожарной безопасности, ГОЧС) и управление по делам ГОЧС при
администрации Арсеньевского городского округа (далее - управление
по делам ГОЧС г. Арсеньева).
6. Деятельность аварийно-спасательных служб
6.1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования в своей деятельности руководствуются
законодательством Российской Федерации, соответствующими
положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми
актами.
6.2. В связи с особым характером деятельности профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных формирований руководство ими предполагает
неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых
руководителями указанных служб и формирований. Данное требование
распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные
формирования при участии указанных формирований в проведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.3. Прекращение работ как средство разрешения коллективного
трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах,
профессиональных аварийно-спасательных формированиях не
допускается.
6.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы,
профессиональные аварийно-спасательные формирования могут
осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и
территорий городского округа на договорной основе. Средства,
полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета
соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. Готовность профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию
на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по
Приморскому краю, ГУ Приморского края по пожарной безопасности,
ГОЧС и управлением по делам ГОЧС г. Арсеньева.
7. Аттестация аварийно-спасательных служб
7.1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
7.2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные
формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе
проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по
договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ
не привлекаются.
7.3. Приостанавливается полностью или частично деятельность
организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных формирований, созданных указанными организациями или
обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-
спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями
объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии
чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных
органов государственной власти, органов государственной власти
Приморского края, администрации, организаций и общественных
объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
либо имеющих на то установленные законодательством Российской
Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Приморского
края, администрации, организаций, на территории которых сложились
чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена
ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса
руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по
согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации
чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных
лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер,
обеспечивающих установленный законодательством Российской
Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и
территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
9.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством
Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной
власти, администрацией, руководителями организаций, к полномочиям
которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
9.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций,
направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются
обязательными для всех жителей г. Арсеньева и организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв
руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
9.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
определяются Правительством Российской Федерации, органами
государственной власти Приморского края, администрацией,
руководством организаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных
работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять
все меры по незамедлительному информированию соответствующих
органов государственной власти, администрации, руководства
организаций о принятых ими в случае крайней необходимости
решениях.
9.7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций,
руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований имеют право на полную и достоверную информацию о
чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их
ликвидации.
9.8. В случае технологической невозможности проведения всего
объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке
аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся
в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
10. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований,
материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на
оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений,
предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское
обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям,
пострадавшим при проведении указанных работ, производится в
соответствии с договорами на обслуживание организаций или из
средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
11. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их
деятельности
11.1. Администрация и организации обязаны оказывать всемерное
содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным
формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим
работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
11.2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований должен иметь цветографическую раскраску
установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
11.3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных
аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного
проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными
материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и
речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных
работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских
и речных портах независимо от форм их собственности.
11.4. В целях обеспечения постоянной готовности
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований к проведению работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели указанных аварийно-
спасательных служб, аварийно-спасательных формирований призываются
на военные сборы в сроки, согласованные с руководителями указанных
служб и формирований.
12. Ответственность аварийно-спасательных служб
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по
договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный
указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае,
предусмотренном пунктом 7.3 раздела II настоящего Положения.
Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа
осуществляет управление по делам ГОЧС при администрации.
14. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-
спасательных служб
14.1. Основаниями для перемещения в другую местность,
перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или
ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для
ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований,
обязательное создание которых предусмотрено законодательством
Российской Федерации, являются прекращение функционирования
обслуживаемых ими организаций или устранение опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и
ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
14.2. Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации
профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных
аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации
нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное
создание которых предусмотрено законодательством Российской
федерации, принимают создавшие их администрация, организации по
согласованию с управлением по делам ГОЧС при администрации, а
также по согласованию с соответствующими органами государственного
надзора.
14.3. При принятии решений о ликвидации нештатных аварийно-
спасательных формирований, созданных по решению администраций
организаций, и общественных аварийно-спасательных формирований
администрации указанных организаций и руководство общественных
объединений информируют управление по делам ГОЧС при
администрации, на которое возложены функции координации
деятельности указанных формирований.
15. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований
Финансовое обеспечение определенной настоящим положением
деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных
спасателей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, созданных администрацией, осуществляется за счет
средств местного бюджета.
III. СПАСАТЕЛИ И ИХ СТАТУС
Статус спасателей определяется в соответствии с главой III
Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ, а также в соответствии с
нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского
округа.
|