ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 134
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 N 403, с изм. по всему тексту)
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от
29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов РФ по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
образований", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "Об организации и осуществлении
мероприятий по гражданской обороне на территории Арсеньевского
городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.05.2005 N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 N 403)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 403.
1. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
Основными задачами в области гражданской обороны на территории
Арсеньевского городского округа (далее - городской округ)
являются:
(абз. в ред. Решением Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 403)
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной
защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам
маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание
первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие
других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и
проведение других необходимых мероприятий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время, а также вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания жителей Арсеньевского городского округа
(далее - жители города) в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны.
2. Правовое регулирование в области гражданской обороны
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О гражданской
обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Приморского края, нормативными
правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа (далее -
Дума города)
3. Принципы организации и ведения гражданской обороны:
- организация и ведение гражданской обороны являются одной из
важнейших функций администрации Арсеньевского городского округа
(далее - администрация города) по обеспечению безопасности жителей
города и территории городского округа;
- подготовка городского округа к ведению гражданской обороны
осуществляется заблаговременно в мирное время от возможных
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- ведение гражданской обороны на территории городского округа
начинается с момента объявления состояния войны, фактического
начала военных действий или введения Президентом РФ военного
положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
4. Функции обеспечения гражданской обороны органом местного
самоуправления.
Функции обеспечения гражданской обороны возлагаются на
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Арсеньевского городского округа (далее - УГОЧС
администрации г. Арсеньев).
УГОЧС администрации г. Арсеньев в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки организаций по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
запрашивает и получает в установленном порядке от органа
государственной статистики городского округа и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных
задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
руководит деятельностью подчиненных подразделений.
(п. 5 введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 403)
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
1. Полномочия организаций, расположенных на территории
городского округа, в области гражданской обороны
1.1. Организации для исполнения своих полномочий, в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными актами
Российской Федерации создают (назначают) структурные подразделения
(работников) по гражданской обороне для обеспечения:
планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
создания и поддержания в готовности к использованию локальных
систем оповещения;
обучения работников организаций способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности
нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для
решения задач в области гражданской обороны.
(п. 1.1 в ред. Решением Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 403)
1.2. Организации, имеющие потенциально-опасные производственные
объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и
экономическое значение или представляющие высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, создают нештатные
аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в
состоянии постоянной готовности.
2. Права и обязанности жителей города
Жители города в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Думы города и правовыми актами администрации
города, исходящими из законодательных актов РФ:
- проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- принимают участие в проведении других мероприятий по
гражданской обороне;
- оказывают содействие органам государственной власти,
администрации города и организациям в решении задач в области
гражданской обороны.
III. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
1. Руководство гражданской обороной
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их
руководители.
Руководители организаций несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и
защите населения.
2. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной
являются:
- на территории городского округа - управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
Арсеньевского городского округа;
- в организациях - структурные подразделения (работники)
организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне
и защите жителей города на территории городского округа
осуществляется за счет средств местного бюджета.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РФ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей в
области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
|