ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского
городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "Об организации работы с наказами
избирателей Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.05.2005 N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан РФ", другими федеральными законами, законами
Приморского края, Уставом Арсеньевского городского округа (далее -
Устав города).
Положение устанавливает порядок оформления, учета, обобщения,
рассмотрения и выполнения наказов избирателей Арсеньевского
городского округа (далее - наказы избирателей), данных депутатам
Думы Арсеньевского городского округа (далее - Дума города), главе
Арсеньевского городского округа (далее - глава города), а также
определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением.
Настоящее Положение не определяет порядок работы с обращениями
(индивидуальными и коллективными), жалобами, заявлениями,
ходатайствами граждан, которые рассматриваются в соответствии с
иными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения
таких обращений.
Статья 1. Наказы избирателей
Наказы избирателей - это поручения (предложения), данные
кандидатам в депутаты Думы города и кандидатам на должность главы
города на предвыборных встречах с избирателями Арсеньевского
городского округа (далее - избиратели) и имеющие свою
направленность на улучшение социально-экономического развития
Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) и
разрешение вопросов, непосредственно обеспечивающих
жизнедеятельность населения в Арсеньевском городском округе (далее
- жители г. Арсеньева).
Статья 2. Наказы избирателей как форма непосредственной
демократии
Участие жителей г. Арсеньева, обладающих активным избирательным
правом, в даче наказов избирателей депутатам Думы города или главе
города является одной из форм непосредственной демократии.
Статья 3. Принципы работы с наказами избирателей
Основными принципами в организации работы с наказами
избирателей являются:
- законность и обоснованность;
- гласность;
- широкое участие избирателей в выработке и внесении
предложений о наказах избирателей;
- учет, обобщение и обязанность рассмотрения наказов
избирателей;
- подотчетность и подконтрольность депутатов Думы города и
главы города перед избирателями в работе по выполнению наказов
избирателей;
- ответственность депутатов Думы города и главы города за
реализацию принятых к выполнению наказов избирателей.
Статья 4. Период формирования наказов избирателей
Избиратели вправе формировать свои наказы избирателей в
агитационный период, в течение которого кандидатам в депутаты Думы
города или на должность главы города разрешается в соответствии с
требованиями действующего законодательства проводить предвыборную
агитацию.
Избиратели вправе начинать работу над формированием наказов
избирателей со дня официального опубликования сведений о
назначении выборов депутатов Думы города, главы города и должны
закончить ее за сутки до назначенного дня выборов.
Статья 5. Обсуждение избирателями наказов избирателей на
собраниях и предвыборных встречах
Наказы избирателей формируются и обсуждаются на собраниях,
предвыборных встречах избирателей с кандидатами в депутаты Думы
города и кандидатами на должность главы города.
В ходе предвыборных встреч могут принимать участие избиратели
как проживающие на соответствующей территории избирательного
округа, так и проживающие на соответствующих территориях иных
избирательных округов; как работающие в организациях (независимо
от форм собственности), которые расположены в данном округе, так и
работающие в других организациях или неработающие.
Избиратели вправе формировать и обсуждать свои наказы
избирателей как в присутствии кандидатов в депутаты Думы города
или кандидатов на должность главы города и (или) их доверенных
лиц, так и в их отсутствие.
Решение об одобрении или отклонении наказов избирателей
принимается открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на собрании или предвыборной встрече избирателей.
Статья 6. Участие общественных объединений в формировании
наказов избирателей
Общественные объединения (общественные организации,
общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения
и организации общественной самодеятельности) имеют право выступать
с инициативами по различным вопросам жизни городского округа с
помощью выдвижения наказов избирателей кандидатам в депутаты Думы
города или кандидатам на должность главы города в период их
предвыборной кампании.
Статья 7. Порядок отнесения предложений избирателей к наказам
избирателей
Как наказы избирателей формируются только те предложения
избирателей, которые являются общественно значимыми, обоснованными
и реально осуществимыми.
Наказы избирателей могут носить долгосрочный характер (со
сроком исполнения свыше пяти лет) или краткосрочный характер (со
сроком исполнения до пяти лет).
Статья 8. Форма наказов избирателей и порядок их передачи
кандидатам
Наказы избирателей должны быть оформлены в письменном виде.
Наказы избирателей должны быть переданы присутствующим на
собрании или предвыборной встрече кандидатам в депутаты Думы
города или кандидатам на должность главы города в зависимости от
того, кому наказы избирателей адресованы.
Наказы избирателей также могут быть переданы доверенным лицам
кандидатов в депутаты Думы города или доверенным лицам кандидатов
на должность главы города.
Одни и те же наказы избирателей могут быть переданы разным
кандидатам в депутаты Думы города, зарегистрированным по одному
избирательному округу, и (или) кандидатам на должность главы
города.
Если наказы избирателей были переданы не избранному в ходе
выборов кандидату в депутаты Думы города или кандидату на
должность главы города, наказы избирателей могут быть
переадресованы избранному по данному избирательному округу
депутату Думы города или главе города.
Статья 9. Срок передачи наказов избирателей от получивших их
кандидатов
Кандидаты, в случае избрания их депутатами Думы города, в
месячный срок после дня выборов представляют переданные им наказы
избирателей председателю Думы, который передает их главе города.
Избранный глава города полученные им лично во время
предвыборной кампании наказы избирателей, а также наказы
избирателей, поступившие от председателя Думы города или от
избирателей в силу ст. 8 настоящего Положения, передает их для
учета и обобщения в администрацию Арсеньевского городского округа
(далее - администрация города).
Статья 10. Учет и обобщение наказов избирателей
Учет и обобщение наказов избирателей, реализация которых
относится к ведению органов местного самоуправления,
осуществляется администрацией города.
Обобщенные наказы избирателей, реализация которых относится к
ведению органов государственной власти Приморского края,
направляются в Администрацию Приморского края.
Статья 11. Рассмотрение наказов избирателей
Администрация города в течение месяца:
а) проводит предварительное рассмотрение наказов избирателей;
б) готовит мотивированное заключение по каждому из
представленных наказов избирателей;
в) готовит проект плана мероприятий по выполнению наказов
избирателей.
В случае необходимости проведения дополнительного изучения
предложений о наказах избирателей Дума города может установить
срок подготовки заключения, проекта плана мероприятий по
выполнению наказов избирателей более одного месяца.
Статья 12. Предварительное рассмотрение наказов избирателей
Распоряжением главы города определяются должностные лица
администрации города, ответственные за обобщение, анализ и
предварительное рассмотрение полученных наказов избирателей.
Решением Думы города из числа председателей постоянных комиссий
и депутатов создается комиссия по предварительному рассмотрению
наказов избирателей и подготовке мероприятий по выполнению наказов
избирателей, данных во время предвыборной кампании Думе города.
В ходе предварительного рассмотрения предложений избирателей
дается оценка на предмет отнесения их к наказам избирателей.
Статья 13. Заключение по наказам избирателей
В заключении по каждому из наказов избирателей указываются
обоснование целесообразности и возможности выполнения такого
наказа избирателей или его отклонения, примерный объем, источники
финансирования и предполагаемые сроки выполнения.
Статья 14. Подготовка проекта плана мероприятий по выполнению
наказов избирателей
Наказы избирателей, предлагаемые к выполнению, администрация
города включает в проект плана мероприятий по реализации наказов
избирателей.
В проекте плана мероприятий по выполнению наказов избирателей
указываются:
- избирательный округ, фамилия и инициалы депутата Думы города
или главы города;
- содержание наказа избирателей;
- меры по их выполнению;
- органы или должностные лица, ответственные за выполнение;
- сроки выполнения;
- примерный объем работ;
- источники финансирования мероприятий.
Статья 15. Внесение проекта плана на рассмотрение Думы города
Глава города вносит проект плана мероприятий по выполнению
наказов избирателей на рассмотрение Думы города.
Статья 16. Рассмотрение проекта плана мероприятий по выполнению
наказов избирателей и принятие их к исполнению
Дума города обсуждает план мероприятий по выполнению наказов
избирателей на заседаниях постоянных комиссий Думы города, на
рабочем заседании Думы города.
Решение об одобрении и принятии к исполнению или об отклонении
по каждому из наказов избирателей или в целом, а также об
утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей
Дума города принимает на своем очередном заседании.
Дума города, исходя из общегородских интересов, интересов
избирателей, проживающих на соответствующих территориях
избирательных округов, с учетом материальных, трудовых и
финансовых возможностей принимает решения, какие наказы
избирателей подлежат реализации в течение срока полномочий Думы
города и главы города, в том числе в первоочередном порядке, и
какие должны реализовываться в перспективе.
Дума города вправе принять мотивированное решение о
нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
Статья 17. Обнародование решения Думы города о результатах
рассмотрения наказов избирателей
Решение Думы города о результатах рассмотрения наказов
избирателей в месячный срок после его принятия доводится до
сведения избирателей, инициировавших принятие наказа избирателей
на собраниях или предвыборных встречах избирателей, и (или)
публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Организация выполнения наказов избирателей
Решение Думы города о наказах избирателей направляется в
администрацию города, которая при разработке проектов планов и
программ экономического и социального развития городского округа,
а также проекта бюджета на соответствующий финансовый год
учитывает план мероприятий по выполнению наказов избирателей.
Администрация города в сроки, установленные регламентом
администрации города, направляет решение Думы города об
утверждении плана мероприятий по выполнению наказов избирателей в
соответствующие подразделения администрации города, обеспечивающие
их реализацию.
Организация выполнения наказов избирателей осуществляется
администрацией города, структурными подразделениями и должностными
лицами администрации города.
Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей
осуществляется за счет средств местного бюджета и иных средств в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами Думы
города.
Дума города нормативными правовыми актами устанавливает
максимальный объем средств, предусматриваемых в местном бюджете на
выполнение наказов избирателей.
Статья 19. Контроль за выполнением наказов избирателей
Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют Дума
города и глава города.
Ход выполнения наказов избирателей обсуждается Думой города
ежегодно на заседаниях Думы города при рассмотрении отчетов о
выполнении бюджета, плана экономического и социального развития
городского округа.
Администрация города представляет ежеквартально в Думу города
отчет о ходе выполнения наказов избирателей.
Статья 20. Участие депутатов в контроле за реализацией наказов
избирателей
Депутат Думы города участвует в контроле за реализацией наказов
избирателей, принятых к исполнению.
Депутат Думы города имеет право обращаться в администрацию
города, ее структурные подразделения, к должностным лицам с
запросами о ходе выполнения наказов избирателей.
Статья 21. Информирование избирателей о выполнении наказов
Дума города и глава города информируют жителей городского
округа о ходе работы по реализации наказов избирателей через
средства массовой информации, а также на собраниях (сходах),
конференциях, встречах с жителями г. Арсеньева в ходе ежегодных
отчетов перед избирателями.
Статья 22. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение наказов избирателей
За неисполнение или ненадлежащее исполнение наказов избирателей
должностные лица администрации города несут ответственность в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
|