ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 N 404, с изм. по всему тексту)
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от
29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов РФ по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных
образований", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города
решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении
мероприятий по защите населения и территории Арсеньевского
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 24.05.2005 N 135
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 28.12.2005 N 404)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 404.
1. Основные задачи защиты жителей Арсеньевского городского
округа (далее - жители города) и территорий Арсеньевского
городского округа (далее - городской округ) от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
(название в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 404)
Основными задачами защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты жителей города и территорий городского округа
от чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости функционирования организаций, а также объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных
ситуаций;
подготовка жителей города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите жителей города,
пострадавших от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;
реализация прав и обязанностей жителей города в области защиты
от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих
в их ликвидации.
2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Приморского края руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации
чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской
Федерации, и по согласованию с исполнительными органами
государственной власти Приморского края и администрацией
Арсеньевского городского округа (далее - администрация города).
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 28.12.2005
N 404)
3. Гласность и информация в области защиты жителей города и
территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Информацию в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайной ситуации составляют сведения о
прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации, ее последствиях,
а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории
городского округа.
Информация в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайной ситуации, а также о деятельности
администрации города в этой области является гласной и открытой,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация города обязана оперативно и достоверно
информировать жителей города через средства массовой информации и
по иным каналам о состоянии защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты жителей города
от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление
должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты
жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных
ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с
законодательством РФ.
Порядок обеспечения жителей города информацией в области защиты
жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных
ситуаций устанавливается законодательством РФ.
(п. 3 в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 404)
4. Основные принципы защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных
ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся
заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите жителей
города и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций
проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик,
особенностей территории городского округа и степени реальности
опасности возникновения чрезвычайной ситуации.
Объем и содержание мероприятий по защите жителей города и
территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций определяют
из принципа необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства
гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и
средствами организаций, администрации города. При недостаточности
сил и средств в установленном законодательством РФ порядке
привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной
власти.
Силы и средства гражданской обороны городского округа
привлекаются к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Органы, осуществляющие управление в области защиты жителей
города и территорий городского округа.
Координирующими органами, осуществляющими управление в области
защиты жителей города и территорий городского округа от
чрезвычайных ситуаций, являются:
на местном уровне, охватывающем территорию городского округа -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности городского округа;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта или
организации - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Постоянно действующими органами управления являются:
на местном уровне - Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации города (далее -
Управление по делам ГОЧС при администрации города);
на объектовом уровне - отделы (секторы), лица, специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны,
защиты жителей города и территорий городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обязанности организаций в области защиты жителей города и
территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению
устойчивости функционирования организаций и обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников
организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты жителей города и территорий городского округа от
чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в
области защиты жителей города и территорий городского округа в
соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории городского округа, действуют под
руководством Управления ГОЧС при администрации города.
На Управление по делам ГОЧС при администрации города
возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с
перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной
ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты
труда, материально-технического, медицинского и других видов
обеспечения их деятельности в этих условиях.
Участники ликвидации чрезвычайной ситуации от общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,
подтвержденную в аттестационном порядке.
4. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского
округа могут привлекаться специальные подготовленные силы и
средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований
по планам взаимодействия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской
Федерации и органов внутренних дел субъекта РФ при ликвидации
чрезвычайной ситуации.
При ликвидации чрезвычайной ситуации на территории городского
округа силы и средства органов внутренних дел РФ и органов
внутренних дел Приморского края применяются в соответствии с
задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными
нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными
правовыми актами Приморского края.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Права граждан в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Жители города имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и
другое имущество администрации города, предназначенное для защиты
жителей города от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться
в определенных местах пребывания на территории городского округа,
и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в администрацию города и
государственные органы индивидуальные и коллективные обращения по
вопросам защиты жителей города и территорий городского округа от
чрезвычайных ситуаций;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб,
причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в
связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении
обязанностей по защите жителей города и территорий городского
округа от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для
работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового
увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении
обязанностей по защите жителей города и территорий городского
округа от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для
семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при
выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни,
охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия социальных гарантий, виды и размеры
компенсаций и социальных гарантий, представляемых жителям города
устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и
законодательством Приморского края.
2. Жители города обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Приморского края, нормативные правовые акты Думы
Арсеньевского городского округа (далее - Дума города) и
администрации города в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и
технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой
медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными
и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать
свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
(п. 2 в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
28.12.2005 N 404)
IV. ПОДГОТОВКА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Подготовка жителей города в области защиты от чрезвычайных
ситуаций.
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций определяется Правительством РФ, правовыми актами
администрации города.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
осуществляется в организациях, в образовательных учреждениях, а
также по месту жительства.
Руководители и работники администрации города и организаций
проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в
учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального
образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в
специальных учебно-методических центрах) и непосредственно по
месту работы.
2. Пропаганда знаний в области защиты жителей города и
территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.
Пропаганда знаний в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами
управления, входящими в единую государственную систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с
общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в
области защиты и спасения людей, администрацией города и
организациями.
Для пропаганды знаний в области защиты жителей города и
территорий городского округа от чрезвычайной ситуации могут
использоваться средства массовой информации.
V. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Финансовое обеспечение деятельности органов управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты
жителей города и территорий городского округа от чрезвычайных
ситуаций.
Финансовое обеспечение деятельности органов управления
городского округа специально уполномоченных на решение задач в
области защиты жителей города и территорий городского округа от
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного
бюджета.
Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории городского округа
осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Создание и использование резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых и материальных ресурсов при ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций.
Указанные резервы создаются администрацией города. Порядок
создания и использования резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок
восполнения этих резервов определяется Думой города.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
законодательства РФ в области защиты жителей города и территорий
городского округа от чрезвычайной ситуации, создании условий и
предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуаций, непринятии мер
по защите жизни и сохранению здоровья людей и других
противоправных действиях должностные лица и жители города несут
дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную
ответственность в соответствии с законодательством РФ.
|