ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 221
О ПОЛОЖЕНИИ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от
22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского
района решила:
1. Принять Положение о резервах финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
Хасанском муниципальном районе.
2. Направить данное Положение главе муниципального образования
для подписания и обнародования.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 24.05.2005 N 221
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 N 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом Приморского
края от 09.02.1996 N 28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском
крае".
1.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций и включают финансовые резервы,
продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты,
средства связи, строительные материалы, топливо, средства
индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.3. В резервах финансовых и материальных ресурсов Хасанского
муниципального района (далее муниципальный район):
- резервы муниципального района;
- объектовые резервы - резервы организаций и предприятий.
2. Порядок создания, хранения, использования, восполнения
и обновления резервов муниципального района
2.1. Определение объемов резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением
указанных резервов осуществляется заказчиками.
2.2. Номенклатура материальных ресурсов и объемов резервов
финансовых и материальных ресурсов утверждается комиссией по
чрезвычайным ситуациям района.
2.3. Заказы на поставку продукции в резерв материальных
ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками
материальных резервов.
Контракт является основным документом, определяющим права и
обязанности юридических сторон, и регулирует экономические,
правовые, имущественные и организационные отношения между
заказчиком и поставщиком, заказчиком и отделом по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
муниципального района.
2.4. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов в резерв
муниципального района являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости согласно
заявкам начальника службы торговли и питания ГО и ЧС - начальник
отдела потребительского рынка и услуг администрации муниципального
района;
по медицинскому имуществу, медицинской технике и лекарственным
средствам согласно заявкам начальника медицинской службы ГО и ЧС -
главный врач Хасанской ЦРБ;
по нефтепродуктам, материалам и оборудованию для жилищно-
коммунального хозяйства согласно заявкам начальника коммунально-
технической службы ГО и ЧС - начальник отдела жилищно-
коммунального хозяйства и топливным ресурсам администрации
муниципального района;
по средствам для проведения санитарно-гигиенических,
противоэпидемиологических мероприятий - главный врач Центра
государственного санитарно-эпидемиологического надзора Хасанского
района;
по средствам связи - начальник службы оповещения и связи ГО и
ЧС - начальник Славянского цеха N 4 Артемовского МУЭС;
по финансовым резервам - начальник отдела по делам ГО и ЧС
администрации муниципального района.
2.5. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на
складских площадях предприятий и организаций в соответствии с
заключенным контрактом.
2.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ по устранению непосредственной опасности
для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных
пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им
единовременной материальной помощи и других первоочередных
мероприятий на основании решений комиссии по чрезвычайным
ситуациям муниципального района.
2.7. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
жизнедеятельности пострадавшего населения, администрация
муниципального района может использовать находящиеся на его
территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов
предприятий и организаций по согласованию с органами, их
создавшими.
2.8. Восполнение финансовых и материальных ресурсов
осуществляется в случаях их расходования на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций.
Использование финансовых и материальных ресурсов на цели, не
связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций,
запрещено.
2.9. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за
счет поставщиков, у которых они находятся на хранении, путем
создания не снижаемого переходящего запаса по имуществу,
продовольствию и материалам, имеющим ограниченные сроки хранения,
о чем указывается в контракте.
3. Порядок учета и контроля
3.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением,
использованием и обновлением финансовых и материальных ресурсов
определяет комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального
района.
3.2. Учет наличия материальных средств по своей номенклатуре
ведется в соответствующих службах ГО и отделе по делам ГО и ЧС
администрации муниципального района.
3.3. Организации и предприятия, на складских площадях которых
хранятся предметы резерва, ведут количественный и качественный
учет наличия и состояния материальных средств резерва.
3.4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств
резерва муниципального района, находящихся на хранении,
осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации
муниципального района и начальниками служб ГО и ЧС (заказчиками)
по своей номенклатуре.
3.5. Для проведения проверок целевого использования финансовых
и материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий
чрезвычайных ситуаций, распоряжениями главы муниципального района
назначаются комиссии.
Финансовые и материальные ресурсы, использованные не по
назначению, подлежат обязательному восстановлению в бюджет
муниципального района в соответствии с действующим
законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц
4.1. Начальники служб ГО и ЧС района несут ответственность за:
разработку номенклатуры материальных средств резерва и
представление ее на утверждение комиссии по чрезвычайным ситуациям
муниципального района;
своевременное представление заявки на включение в бюджет
муниципального района расходов на приобретение и хранение резерва
на будущий год и представление ее в отдел по делам ГО и ЧС
администрации муниципального района;
определение и согласование пунктов хранения материальных
средств резерва, условий его хранения и выдачи;
заключение контрактов на поставку материальных средств резерва,
организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных
средств резерва;
контроль количественного и качественного состояния материальных
средств резерва, находящегося на хранении.
4.2. Руководители предприятий, организаций, на складских
площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:
организацию приема, хранения, обновления и выдачу предметов
резерва;
количественный и качественный учет предметов резерва,
находящегося на хранении в его организации;
соответствие условий хранения требованиям по сохранности
предметов резерва;
сохранность и качественное состояние резерва.
4.3. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района
несет ответственность за:
оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет
муниципального района расходов на создание, хранение, восполнение
и обновление резерва на следующий бюджетный год;
своевременное рассмотрение данной заявки на заседании комиссии
по чрезвычайным ситуациям района и последующее ее представление в
финансовый отдел администрации муниципального района;
контроль за действиями служб ГО и ЧС и других структурных
подразделений администрации района по проведению всех операций с
резервом;
представление отчетных данных по созданию, хранению,
использованию и восполнению резервов финансовых и материальных
ресурсов муниципального района комиссии по чрезвычайным ситуациям
муниципального района к 15 января, по состоянию на 1 января, и в
финансовый отдел администрации муниципального района.
4.4. Предприятия и организации всех форм собственности
представляют отчетные данные по объектовым резервам финансовых и
материальных ресурсов в администрацию муниципального района к 25
декабря по состоянию на 1 января.
4.5. При необходимости отдел по делам ГО и ЧС администрации
муниципального района истребует отчетные данные по созданию,
хранению, использованию и восполнению резервов финансовых и
материальных ресурсов от учреждений и организаций муниципального
района.
5. Финансирование резервов
5.1. Резерв финансовых и материальных ресурсов муниципального
района создается за счет средств районного муниципального бюджета,
а для хозяйственных организаций и предприятий за счет собственных
средств.
5.2. Подготовка проектов заявок и источников покрытия затрат
для создания финансовых и материальных ресурсов на планируемый год
производится в ценах, действующих на 1 июня текущего года, и
представляются в отдел по делам ГО и ЧС администрации
муниципального района до 15 июня.
5.3. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района
формирует единую заявку и представляет ее на рассмотрение комиссии
по чрезвычайным ситуациям Хасанского муниципального района.
5.4. Рассмотренная комиссией по чрезвычайным ситуациям района и
утвержденная главой администрации района бюджетная заявка
представляется в финансовый отдел до 1 июля текущего года для
включения в проект бюджета на следующий год.
5.5. Распорядителем резервов финансовых и материальных ресурсов
является глава администрации района, в его отсутствие право
расходования 30% резерва финансовых и 100% материальных ресурсов
муниципального района представляется комиссии по чрезвычайным
ситуациям на:
производство аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных
и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности
для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в
размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных
комиссией по чрезвычайным ситуациям и отделом ГО и ЧС
администрации муниципального района для ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Кроме того, комиссии по чрезвычайным ситуациям предоставлено
право использования резерва финансовых средств района для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в объеме 30% для решения вопросов
предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района.
6. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента его
опубликования.
|