Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ХАСАНСКОГО РАЙОНА ОТ 24.05.2005 N 193 О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 24 мая 2005 г. N 193
                                   
       О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                   В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
   
       В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации" Дума Хасанского района решила:
       1.    Принять    Положение   о   территориальном   общественном
   самоуправлении в Хасанском муниципальном районе.
       2.  Направить данное Положение главе муниципального образования
   Хасанский район для подписания и обнародования.
       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
   
                                                     Председатель Думы
                                                            В.В.РУДНЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                Думы Хасанского района
                                                   от 24.05.2005 N 193
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                   В ХАСАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.    Территориальное    общественное    самоуправление     -
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   поселения   для   самостоятельного  и  под   свою   ответственность
   осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
       1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
   в  поселениях  непосредственно  населением  посредством  проведения
   собраний  и  конференций  граждан,  а  также  посредством  создания
   органов территориального общественного самоуправления.
   
         2. Правовая основа и основные принципы осуществления
             территориального общественного самоуправления
   
       2.1.    Правовую    основу    осуществления    территориального
   общественного  самоуправления  в  Хасанском  муниципальном   районе
   составляют:    Европейская    Хартия    местного    самоуправления;
   Федеральный   закон   "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации";  Федеральный  закон   "О
   некоммерческих   организациях";  Устав  Хасанского   муниципального
   района; Устав территориального общественного самоуправления.
       2.2.   Основными   принципами  осуществления   территориального
   общественного  самоуправления  в  Хасанском  муниципальном   районе
   являются:
       законность;
       гласность и учет общественного мнения;
       выборность    и   подконтрольность   органов   территориального
   общественного самоуправления гражданам;
       широкое  участие  граждан в выработке  и  принятии  решений  по
   вопросам, затрагивающим их интересы;
       взаимодействие     с    органами    местного     самоуправления
   муниципального образования;
       свобода  выбора  гражданами форм осуществления территориального
   общественного самоуправления;
       сочетание  интересов  граждан, проживающих  на  соответствующей
   территории,  с  интересами граждан всего Хасанского  муниципального
   района.
   
          3. Право граждан на осуществление территориального
                     общественного самоуправления
   
       В  осуществлении территориального общественного  самоуправления
   могут  принимать  участие граждане, проживающие на  соответствующей
   территории, достигшие 16-летнего возраста.
       Любой  гражданин,  достигший 16-летнего возраста,  имеет  право
   быть   инициатором  и  участвовать  в  учреждении  территориального
   общественного  самоуправления на той территории, где он  проживает,
   принимать  участие  в  собраниях, конференциях граждан,  проводимых
   территориальным  общественным  самоуправлением,  избирать  и   быть
   избранным в органы территориального общественного самоуправления.
   
             4. Территория территориального общественного
                            самоуправления
   
       4.1.    Территориальное   общественное   самоуправление   может
   осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
       подъезд многоквартирного жилого дома;
       многоквартирный жилой дом;
       группа жилых домов;
       жилой микрорайон;
       сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
       иные территории проживания граждан.
       4.2.    Обязательными   условиями   создания   территориального
   общественного самоуправления на определенной территории являются:
       границы      территории     территориального      общественного
   самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
       на   определенной  территории  не  может  быть   более   одного
   территориального общественного самоуправления.
       4.3.  Территории,  закрепленные  в  установленном  порядке   за
   учреждениями,  предприятиями и организациями, не  входят  в  состав
   территории,   на  которой  действует  территориальное  общественное
   самоуправление.
   
                5. Порядок организации территориального
                     общественного самоуправления
   
       5.1.  Организация территориального общественного самоуправления
   осуществляется  по инициативе граждан, проживающих на  определенной
   территории, или главы поселения.
       5.2. Инициативная группа граждан или глава поселения обращаются
   в   представительный  орган  поселения  с  предложением   утвердить
   границы территории территориального общественного самоуправления.
       5.3.  Представительный  орган поселения обязан  в  двухмесячный
   срок  со  дня  поступления ходатайства от инициативной  группы  или
   главы  поселения  установить  границы  территории  территориального
   общественного  самоуправления, либо предоставить иной  обоснованный
   вариант территории.
       5.4.    В    случае    установления   границ   территориального
   общественного  самоуправления,  инициативная  группа  граждан   или
   глава  поселения  организует  проведение  учредительного  собрания,
   конференции граждан, проживающих на данной территории.
   
        6. Устав территориального общественного самоуправления
                       и порядок его регистрации
   
       6.1.  В  уставе  территориального общественного  самоуправления
   устанавливаются:
       территория, на которой оно осуществляется;
       цели,   задачи,  формы  и  основные  направления   деятельности
   территориального общественного самоуправления;
       порядок   формирования,   прекращения   полномочий,   права   и
   обязанности,     срок    полномочий    органов     территориального
   общественного самоуправления;
       порядок принятия решений;
       порядок  приобретения имущества, а также порядок пользования  и
   распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
       порядок      прекращения     осуществления     территориального
   общественного самоуправления.
       В  уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся
   к  деятельности  территориального общественного  самоуправления,  в
   соответствии с действующим законодательством.
       6.2.   Устав   территориального  общественного   самоуправления
   регистрируется   уполномоченным  органом  местного   самоуправления
   поселения.     Порядок    регистрации    устава    территориального
   общественного  самоуправления определяется  Уставом  муниципального
   образования     и     (или)    нормативными    правовыми     актами
   представительного органа муниципального образования.
       6.3.    Внесение   в   устав   территориального   общественного
   самоуправления   изменений   и  дополнений   подлежит   утверждению
   собранием, конференцией граждан.
       6.4.   Территориальное  общественное  самоуправление  считается
   учрежденным   с   момента   регистрации   устава   территориального
   общественного   самоуправления  уполномоченным   органом   местного
   самоуправления поселения.
   
            7. Государственная регистрация территориального
                     общественного самоуправления
   
       Территориальное  общественное самоуправление в  соответствии  с
   его   уставом   может  являться  юридическим   лицом   и   подлежит
   государственной   регистрации   в   организационно-правовой   форме
   некоммерческой     организации     в     порядке,     установленном
   законодательством Российской Федерации.
   
          8. Структура органов территориального общественного
                            самоуправления
   
       8.1.  Высшим  органом управления территориального общественного
   самоуправления является общее собрание, конференция граждан.
       8.2.  Для  организации и непосредственной  реализации  функций,
   принятых  на  себя  территориальным  общественным  самоуправлением,
   собрание,   конференция  граждан  избирает  подотчетные   собранию,
   конференции органы территориального общественного самоуправления  -
   Совет  территориального общественного самоуправления (далее  Совет)
   и   контрольно-ревизионную  комиссию  (ревизора)   территориального
   общественного самоуправления (далее Комиссия).
       При  числе  жителей, проживающих на территории территориального
   общественного  самоуправления, менее  100  человек  вместо  органов
   могут  быть  избраны уполномоченные выборные лица  территориального
   общественного самоуправления.
       8.3.  Избрание  состава органов территориального  общественного
   самоуправления проводится открытым голосованием.
       8.4.   Форма   работы  органов  территориального  общественного
   самоуправления,   порядок  принятия  ими  решений   устанавливается
   территориальным   общественным  самоуправлением  самостоятельно   и
   отражается в его уставе.
       8.5.   Совет  является  коллегиальным  исполнительным   органом
   территориального   общественного   самоуправления,   обеспечивающим
   организационно-распорядительные функции по  реализации  собственных
   инициатив  граждан,  а  также участие граждан  в  решении  вопросов
   местного значения поселения.
       Совет   подотчетен   общему   собранию,   конференции   граждан
   формируется  и  действует в соответствии с уставом территориального
   общественного самоуправления.
       8.6.  Члены  Совета  могут  принимать  участие  в  деятельности
   органов    местного   самоуправления   поселения    по    вопросам,
   затрагивающим   интересы  граждан  соответствующей  территории,   с
   правом совещательного голоса.
       8.7.  Совет  вправе  вносить в органы  местного  самоуправления
   поселения  проекты муниципальных правовых актов.  Порядок  внесения
   проектов  актов,  перечень  и форма прилагаемых  к  ним  документов
   устанавливаются   нормативным  правовым  актом   органов   местного
   самоуправления  или  должностного лица местного самоуправления,  на
   рассмотрение   которых   вносятся   указанные   проекты.    Проекты
   муниципальных  правовых  актов подлежат обязательному  рассмотрению
   органами  местного  самоуправления и должностными  лицами  местного
   самоуправления,  к компетенции которых отнесено принятие  указанных
   актов.
       8.8.   Руководителем   Совета  является  председатель   Совета,
   избранный      непосредственно     на     собрании,     конференции
   территориального   общественного  самоуправления   гражданами,   из
   состава   Совета,  или,  нанятый  по  контракту,  заключаемому   по
   результатам  конкурса  на  замещение указанной  должности  на  срок
   полномочий,  определяемый  уставом  территориального  общественного
   самоуправления.
       Председатель    Совета    представляет   интересы    населения,
   проживающего   на   данной   территории,  обеспечивает   исполнение
   решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
       Условия   контракта   для  руководителя   Совета   утверждаются
   собранием граждан территориального общественного самоуправления.
       8.9. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального
   общественного   самоуправления  как  контрольно-ревизионный   орган
   территориального   общественного  самоуправления,   создается   для
   контроля  и  проверки финансово-хозяйственной деятельности  Совета.
   Комиссия подотчетна только собранию, конференции граждан.
       Комиссия    осуществляет    проверку    финансово-хозяйственной
   деятельности   Совета  по  итогам  работы  за  год,  по   поручению
   собрания, конференции граждан и по собственной инициативе.
       Члены комиссии не могут являться членами Совета.
       8.10.   Территориальные   общественные   самоуправления   могут
   объединяться в союзы (ассоциации).
   
             9. Полномочия территориального общественного
                            самоуправления
   
       9.1.  Полномочия территориального общественного  самоуправления
   определяются:
       уставом;
       договором    между   исполнительным   органом    муниципального
   образования     и     Советом    территориального     общественного
   самоуправления    о    передаче   территориальному    общественному
   самоуправлению   отдельных   полномочий   местного   самоуправления
   поселения с использованием средств местного бюджета.
       9.2.    Территориальное   общественное    самоуправление    для
   осуществления  своих  целей  и  задач  в  соответствии  с   уставом
   территориального  общественного  самоуправления   имеет   следующие
   полномочия:
       1) защита прав и законных интересов жителей;
       2)    содействие    в    проведении    акций    милосердия    и
   благотворительности   органа  местного  самоуправления   поселения,
   благотворительными фондами, гражданами и их объединениями,  участие
   в распределении гуманитарной и иной помощи;
       3)   в   установленном  законом  порядке  оказание   содействия
   правоохранительным органам в поддержании общественного  порядка  на
   территории территориального общественного самоуправления;
       4) работа с детьми и подростками, в том числе:
       содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
       содействие   по   организации  детских  клубов  на   территории
   территориального общественного самоуправления;
       5)   внесение  предложений  в  органы  местного  самоуправления
   поселения   по   вопросам,  затрагивающим  интересы   граждан,   по
   использованию  земельных  участков на  территории  территориального
   общественного   самоуправления  под   детские   и   оздоровительные
   площадки,  скверы,  площадки  выгула  собак,  а  также  для  других
   общественно-полезных целей;
       6)   общественный   контроль   за  санитарно-эпидемиологической
   обстановкой  и  пожарной безопасностью, состоянием  благоустройства
   на соответствующей территории;
       7)  осуществлять  иные полномочия, предусмотренные  действующим
   законодательством,  Уставом  муниципального  образования,   уставом
   территориального общественного самоуправления, решениями  собраний,
   конференций граждан;
       8)  участие  в  общественных  мероприятиях  по  благоустройству
   территории;
       9)   информирование  населения  о  решениях  органов   местного
   самоуправления поселения, принятых по предложению или  при  участии
   территориального общественного самоуправления;
       10)  содействие  работе народных дружин, товарищеских  судов  и
   санитарных дружин.
       9.3.  Территориальное  общественное самоуправление,  являющееся
   юридическим лицом, имеет право также на:
       1)   создание   объектов  коммунально-бытового  назначения   на
   территории   территориального   общественного   самоуправления    в
   соответствии  с  действующим законодательством за счет  собственных
   средств,   добровольных  взносов,  пожертвований  населения,   иных
   юридических и физических лиц;
       2)  осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным
   работам,  производимым  за  счет собственных  средств  на  объектах
   территориального общественного самоуправления;
       3)  определение в соответствии со своим уставом штата и порядка
   оплаты  труда  работников  органов  территориального  общественного
   самоуправления;
       4)  осуществление иных полномочий, предусмотренных  действующим
   законодательством,  Уставом  муниципального  образования,   уставом
   общественного самоуправления.
   
                   10. Собрание, конференция граждан
   
       10.1.  Собрание, конференция граждан может созываться  органами
   территориального  общественного  самоуправления  или  инициативными
   группами  граждан по мере необходимости, но не реже одного  раза  в
   год.
       10.2.  В  работе собрания, конференции могут принимать  участие
   жители соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
       Собрание   граждан  по  вопросам  организации  и  осуществления
   территориального     общественного     самоуправления     считается
   правомочным,  если  в  нем  принимают  участие  не  менее  половины
   жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
       Конференция  граждан  по вопросам организации  и  осуществления
   территориального     общественного     самоуправления     считается
   правомочной,  если  в ней принимают участие не  менее  двух  третей
   избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих  не  менее
   половины  жителей соответствующей территории, достигших  16-летнего
   возраста.
       За  10  дней до дня проведения собрания, конференции граждан  в
   обязательном  порядке уведомляются: исполнительный  орган  местного
   самоуправления поселения, жители соответствующей территории.
       10.3.   К   исключительным  полномочиям  собрания,  конференции
   граждан,      осуществляющих      территориальное      общественное
   самоуправление, относятся:
       1)     установление    структуры    органов    территориального
   общественного самоуправления;
       2)     принятие     устава    территориального    общественного
   самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
       3)     избрание    органов    территориального    общественного
   самоуправления;
       4)     определение     основных    направлений     деятельности
   территориального общественного самоуправления;
       5)   утверждение  сметы  доходов  и  расходов  территориального
   общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
       6)  рассмотрение  и утверждение отчетов о деятельности  органов
   территориального общественного самоуправления.
       10.4.   Решения   собраний,  конференций  граждан   принимаются
   большинством   голосов   от   числа   присутствующих,   оформляются
   протоколом  и  в  течение  10 дней доводятся  до  сведения  органов
   местного самоуправления поселения, и подлежат обнародованию.
   
       11. Взаимоотношения Совета территориального общественного
           самоуправления с органами местного самоуправления
   
       Совет   территориального  общественного  самоуправления  вправе
   осуществлять  взаимодействие  с  органами  местного  самоуправления
   поселения, депутатами, избранными на соответствующей территории,  и
   должностными  лицами  местного  самоуправления  поселения  в  целях
   решения вопросов местного значения.
       Отношения  Совета территориального общественного самоуправления
   с  органами  местного самоуправления поселения строятся  на  основе
   договоров и соглашений.
       Порядок  выделения  необходимых средств  из  местного  бюджета,
   предусмотренных  договорами  и соглашениями,  определяются  Уставом
   муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми  актами
   представительного органа поселения.
   
           12. Собственность территориального общественного
                            самоуправления
   
       Территориальное    общественное   самоуправление,    являющееся
   юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства  и
   имущество,  передаваемое  органами местного  самоуправления,  иными
   субъектами,  а  также имущество, создаваемое или  приобретаемое  за
   счет    собственных    средств,   в    соответствии    с    уставом
   территориального общественного самоуправления.
       Источниками     формирования     имущества     территориального
   общественного самоуправления являются:
       добровольные взносы и пожертвования;
       другие не запрещенные законом поступления.
       Порядок отчуждения собственности территориального общественного
   самоуправления,   объем   и   условия   осуществления    правомочий
   собственника  Советом территориального общественного самоуправления
   устанавливаются   в   соответствии   с   уставом   территориального
   общественного самоуправления.
   
                13. Финансовые ресурсы территориального
                     общественного самоуправления
   
       Финансовые      ресурсы     территориального      общественного
   самоуправления,   являющегося   юридическим   лицом,   состоят   из
   собственных средств, а также отчислений от добровольных  взносов  и
   пожертвований  предприятий,  учреждений,  организаций,  граждан,  а
   также других поступлений, не запрещенных законом.
   
              14. Гарантии деятельности территориального
                     общественного самоуправления
   
       14.1.  Органы  местного самоуправления поселения  предоставляют
   органам  территориального общественного самоуправления  необходимую
   для развития закрепленной территории информацию.
       14.2.  Органы  местного  самоуправления  поселения  содействуют
   становлению     и     развитию    территориального    общественного
   самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
   
          15. Ответственность территориального общественного
              самоуправления и его органов перед органами
                        местного самоуправления
   
       Органы   и   выборные   лица   территориального   общественного
   самоуправления  несут  ответственность  за  соблюдение   настоящего
   Положения,  устава  территориального общественного  самоуправления,
   за  исполнение  заключенных договоров и  соглашений  по  исполнению
   взятых   на  себя  обязательств  и  полномочий  в  соответствии   с
   действующим законодательством.
   
      16. Ответственность органов территориального общественного
                    самоуправления перед гражданами
   
       16.1.   Органы  территориального  общественного  самоуправления
   несут   ответственность   перед   гражданами   в   соответствии   с
   действующим законодательством.
       16.2.   Органы  территориального  общественного  самоуправления
   отчитываются  о своей деятельности не реже одного  раза  в  год  на
   собраниях,   конференциях  граждан  территориального  общественного
   самоуправления.
   
            17. Контроль за деятельностью территориального
                     общественного самоуправления
   
       Органы  местного самоуправления поселения вправе  устанавливать
   условия  и  порядок осуществления контроля за реализацией  органами
   территориального   общественного   самоуправления   переданных   им
   полномочий, осуществлять контроль за их исполнением.
   
             18. Прекращение деятельности территориального
                     общественного самоуправления
   
       18.1.      Деятельность     территориального      общественного
   самоуправления,  являющегося  юридическим  лицом,  прекращается   в
   соответствии с действующим законодательством добровольно на  основе
   решения  общего  собрания, конференции граждан  либо  на  основании
   решения   суда   в   случае   нарушения   требований   действующего
   законодательства.
       Деятельность территориального общественного самоуправления,  не
   являющегося  юридическим лицом, прекращается на  основании  решения
   общего собрания, конференции граждан.
       18.2.    При    ликвидации    территориального    общественного
   самоуправления,  бюджетные  средства и  имущество,  находящееся  на
   балансе,  приобретенное  за счет бюджетных средств  или  переданное
   органами  местного самоуправления, переходят в состав муниципальной
   собственности.
       Иные   финансовые   средства  и  имущество,  оставшиеся   после
   удовлетворения   требований  кредиторов,  направляются   на   цели,
   предусмотренные     уставом     территориального      общественного
   самоуправления,  либо  на  цели,  определяемые  решением  собрания,
   конференции  граждан  о  ликвидации территориального  общественного
   самоуправления,  а  в  спорных случаях -  в  порядке,  определенном
   решением суда.
       Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
   
                    19. Вступление в силу Положения
   
       Настоящее  Положение вступает в силу с 1  января  2006  года  и
   подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
   
                                                  Глава муниципального
                                           образования Хасанский район
                                                            В.А.КРЫСИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz