ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И
ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Во исполнение подпункта 4, пункта 10, статьи 35 Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Устава
Партизанского городского округа, в целях упорядочения работы по
разработке и утверждению программ социально-экономического
развития Партизанского городского округа, городских целевых
программ, прогнозов социально-экономического развития
Партизанского городского округа Дума Партизанского городского
округа решила:
1. Утвердить Положения "О концепции, прогнозах и программах
социально-экономического развития Партизанского городского округа"
(прилагается).
2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в
газете "Вести" и вступает в силу после опубликования, но не ранее
1 января 2006 г.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Партизанского городского округа
И.И.РУЛЬКО
Утверждено
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 27.05.2005 N 148
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение устанавливает цели, основные принципы и
общий порядок разработки и принятия концепции, прогнозов и
программ социально-экономического развития Партизанского
городского округа.
Статья 1. Основные понятия
1.1. Система показателей социально-экономического развития
Партизанского городского округа - совокупность взаимосвязанных
показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию,
экономическую структуру, научно-техническое развитие,
внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и
потребления, уровень жизни населения, состояние законности и
правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а
также уровень развития систем образования, здравоохранения и
социального обеспечения населения Партизанского городского округа.
1.2. Прогноз социально-экономического развития Партизанского
городского округа - оценка вероятного состояния социально-
экономической ситуации в Партизанском городском округе на
прогнозируемый период.
1.3. Концепция социально-экономического развития Партизанского
городского округа - система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально-экономической политики органов местного
самоуправления на долгосрочную перспективу, важнейших направлениях
и средствах реализации указанных целей.
1.4. Программа социально-экономического развития Партизанского
городского округа - комплексная система целевых ориентиров
социально-экономического развития Партизанского городского округа
и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных
ориентиров.
1.5. Городская целевая программа - согласованный по ресурсам,
исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение проблем в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
Партизанского городского округа. Разрабатывается и реализуется на
уровне Партизанского городского округа и осуществляется на его
территории, служит для обеспечения неотложных муниципальных нужд,
преодоления локальных чрезвычайных ситуаций, ответственность за
выполнение программы лежит на органах местного самоуправления.
Статья 2. Прогноз социально-экономического развития
Партизанского городского округа
2.1. Прогноз социально-экономического развития Партизанского
городского округа разрабатывается с целью повышения эффективности
управления социально-экономическими процессами путем формирования
оценки социально-экономического состояния Партизанского городского
округа по истечении прогнозного периода, с учетом возможных
тенденций развития, для получения органами местного самоуправления
Партизанского городского округа дополнительной информации при
выработке управленческих решений.
2.2. Прогноз разрабатывается исходя из комплексного анализа
демографической ситуации, производственного и научно-технического
потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных
ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
2.3. Прогноз используется органами местного самоуправления
Партизанского городского округа при определении направлений
политики в сфере социально-экономического развития Партизанского
городского округа.
2.4. Прогнозирование социально-экономического развития
осуществляется в целом по Партизанскому городскому округу, по
отдельным отраслям экономики и социальной сферы, а также отдельно
выделяется прогноз развития муниципального сектора экономики.
2.5. Прогноз разрабатывается в двух вариантах на основании
динамики показателей социально-экономического развития
Партизанского городского округа за последние два года и возможных
тенденций развития экономических, политических, социальных,
экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую
ситуацию Партизанского городского округа.
2.6. Прогноз содержит следующие материалы и документы:
а) итоги социально-экономического развития за прошедший период
и оценку предполагаемых итогов в прогнозируемом периоде;
б) направления социально-экономического развития на
прогнозируемый период с выделением приоритетов;
в) основные показатели прогноза;
г) аналитическую записку к основным разделам прогноза,
характеризующим состояние финансов, материальное производство,
товарные и потребительские рынки, социальное развитие и уровень
жизни населения, инвестиционную деятельность, внешнеэкономическую
деятельность, природоохранную деятельность и природопользование.
2.7. Прогнозы выражаются через систему показателей социально-
экономического развития Партизанского городского округа.
2.8. Система показателей социально-экономического развития
Партизанского городского округа разрабатывается Администрацией
Приморского края (далее - администрация края) по единой
методологической основе с системой показателей социально-
экономического развития Российской Федерации, в соответствии с
требованиями, установленными федеральным и краевым
законодательством.
2.9. Прогнозы разрабатываются администрацией города в порядке,
установленном Губернатором Приморского края (далее - Губернатор
края), в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
2.10. Прогноз подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации Партизанского городского округа.
Статья 3. Концепция социально-экономического развития
Партизанского городского округа
3.1. Концепция социально-экономического развития Партизанского
городского округа разрабатывается на 10-летний период на основе
прогноза с целью конкретизации проблем, на решение которых будет
направлена долгосрочная социально-экономическая политика органов
местного самоуправления Партизанского городского округа.
3.2. Концепция содержит комплексный анализ демографической
ситуации, состояния экономики и социальной сферы Партизанского
городского округа и возможных перспектив изменения указанных
факторов.
3.3. В концепции формулируются и обосновываются стратегические
цели и приоритеты социально-экономической политики, проводимой
органами местного самоуправления Партизанского городского округа,
способы достижения указанных целей, а также важнейшие задачи,
подлежащие решению в рассматриваемый период.
3.4. Концепция социально-экономического развития Партизанского
городского округа разрабатывается администрацией города и
утверждается Главой Партизанского городского округа в соответствии
с требованиями действующего законодательства. Об утвержденной
концепции Глава Партизанского городского округа информирует Думу
Партизанского городского округа.
3.5. Концепция используется органами местного самоуправления
Партизанского городского округа при разработке и принятии
нормативных правовых актов, принятии управленческих решений,
разработке целевых городских программ социально-экономического
развития Партизанского городского округа, а также при установлении
ежегодных приоритетов социально-экономического развития
Партизанского городского округа.
3.6. Концепция корректируется исключительно по инициативе Думы
Партизанского городского округа или Главы Партизанского городского
округа.
3.7. После окончания срока реализации концепции Глава
Партизанского городского округа представляет в Думу Партизанского
городского округа итоговый отчет о реализации концепции.
3.8. Отчет о реализации концепции подлежит официальному
опубликованию.
Статья 4. Программы социально-экономического развития
Партизанского городского округа
4.1. В Партизанском городском округе в соответствии с
действующим законодательством разрабатываются, утверждаются и
реализуются программы социально-экономического развития
Партизанского городского округа.
4.2. К программам социально-экономического развития
Партизанского городского округа относятся комплексная программа
социально-экономического развития Партизанского городского округа
и городские целевые программы.
4.3. Программы социально-экономического развития Партизанского
городского округа утверждаются решением Думы Партизанского
городского округа.
4.4. Отчет о ходе реализации программ, а также предложения о
внесении в них изменений на очередной год Глава Партизанского
городского округа представляет Думе Партизанского городского
округа одновременно с представлением отчета об исполнении местного
бюджета.
Статья 5. Программа социально-экономического развития
Партизанского городского округа на среднесрочную перспективу
5.1. Программа социально-экономического развития Партизанского
городского округа на среднесрочную перспективу разрабатывается на
период от трех до пяти лет с целью определения конкретных
направлений действий администрации округа по достижению целевых
ориентиров концепции социально-экономического развития
Партизанского городского округа и разрешению существующих проблем
социально-экономического развития Партизанского городского округа
в среднесрочном периоде.
5.2. В программе отражаются:
а) социально-экономическое положение Партизанского городского
округа, включающее в себя общую характеристику социально-
экономического положения округа, основные проблемы социально-
экономического развития, оценку действующих мер по улучшению
социально-экономического положения городского округа;
б) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
в) система программных мероприятий, отражающая систему
институциональных и правовых преобразований, конкретных
инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, выполнение
которых обеспечивает осуществление программы в целом;
г) механизм реализации программы, описывающий организационные,
экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной
реализации программы;
д) ресурсное обеспечение программы с указанием всех возможных
источников финансирования, источников их формирования, направления
и видов расходования средств, сроков их выделения;
е) оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий от реализации программы;
ж) организация управления программой и контроль за ходом ее
реализации.
3. Порядок разработки программы устанавливается Главой
Партизанского городского округа в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Статья 6. Комплексная программа социально-экономического
развития Партизанского городского округа
6.1. Комплексная программа социально-экономического развития
Партизанского городского округа разрабатывается администрацией
города ежегодно.
6.2. Комплексная программа разрабатывается с целью согласования
конкретных мероприятий и действий органов местного самоуправления
Партизанского городского округа с приоритетами программы социально-
экономического развития Партизанского городского округа на
среднесрочную перспективу, мероприятиями городских целевых
программ и реальными объемами средств местного бюджета на
очередной финансовый год.
6.3. Комплексная программа разрабатывается на основе прогноза,
положений программы социально-экономического развития
Партизанского городского округа на среднесрочную перспективу,
утвержденных городских целевых программ. Частью планирования на
год является формирование местного бюджета и составление плана
развития муниципального сектора.
6.4. Комплексная программа содержит:
а) показатели социально-экономического развития Партизанского
городского округа на период действия программы;
б) план действий администрации городского округа по
регулированию процессов социально-экономического развития,
направленный на достижение намеченных показателей;
в) мероприятия и показатели плана развития муниципального
сектора экономики в Партизанском городском округе на предстоящий
год;
г) направления использования всех видов муниципальной
собственности Партизанского городского округа;
д) перечень городских целевых программ, подлежащих
финансированию за счет средств местного бюджета в предстоящем
году, с указанием по каждой из программ объема необходимых
финансовых ресурсов по источникам финансирования и план
мероприятий по реализации городских целевых программ, намеченных в
предстоящем году.
6.5. Проект комплексной программы представляется в Думу
Партизанского городского округа одновременно с проектом решения
Думы Партизанского городского округа о местном бюджете на
соответствующий финансовый год.
6.6. Одновременно с проектом комплексной программы
представляется информация об участии Партизанского городского
округа в реализации федеральных, краевых целевых программ.
6.7. В случае внесения изменений в решение Думы Партизанского
городского округа о местном бюджете комплексная программа подлежит
соответствующей корректировке.
Статья 7. Городская целевая программа
7.1. Городская целевая программа представляет собой комплекс
мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и
осуществляемых в порядке, определяемом настоящим Законом,
рассчитанных на различный период времени и обеспечивающих
эффективное решение задач в области муниципального управления,
социально-экономического, экологического и культурного развития
Партизанского городского округа.
7.2. Цель городской целевой программы должна соответствовать
целям и приоритетам социально-экономического развития
Партизанского городского округа, установленным концепцией и
программой социально-экономического развития Партизанского
городского округа на среднесрочную перспективу.
7.3. Городские целевые программы разрабатываются для решения
следующих задач:
- повышения эффективности развития отраслей экономики в
Партизанском городском округе;
- развития социальной сферы, здравоохранения, образования,
культуры, физической культуры и спорта;
- обеспечения экологической безопасности и рационального
природопользования;
- развития местного самоуправления;
- охраны общественной безопасности и правопорядка;
- других задач, являющихся приоритетными для социально-
экономического развития Партизанского городского округа.
7.4. В работе с городской целевой программой выделяются
следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке городской целевой программы и
ее формирование;
- экспертиза и оценка проекта городской целевой программы;
- утверждение городской целевой программы;
- управление реализацией городской целевой программы и контроль
за ходом ее исполнения.
7.5. Городская целевая программа может включать в себя
несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в
рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется
исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также
необходимости рациональной организации программных мероприятий.
7.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям
к содержанию городской целевой программы в целом. Подпрограммы
также утверждаются Думой Партизанского городского округа.
7.7. Все городские целевые программы (подпрограммы) оформляются
стандартно.
Статья 8. Предложения по разработке городской целевой программы
8.1. Инициатором постановки проблем для решения программными
методами могут выступать любые юридические и физические лица, а
также должностные лица органов местного самоуправления
Партизанского городского округа.
8.2. Предложение инициатора о разработке городской целевой
программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным
приоритетам социально-экономического развития Партизанского
городского округа и обоснование необходимости решения проблемы
программным методом на краевом уровне;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их
устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый
перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы,
предполагаемые сроки их реализации;
- обоснование необходимости поддержки для решения данной
проблемы со стороны органов местного самоуправления;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные
источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности
и последствий от реализации городской целевой программы,
соответствие программных мероприятий экологическим и иным
требованиям;
- перечень разработчиков краевой целевой программы, основных
исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
8.3. При отборе предложений по разработке городской целевой
программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для Партизанского городского округа, в
целом, и ее соответствие установленным приоритетам социально-
экономического развития Партизанского городского округа;
- необходимость поддержки для решения проблемы со стороны
органов местного самоуправления;
- возможность решения проблемы программным методом,
эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий организаций,
предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны
органов исполнительной власти Партизанского городского округа;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств
местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на
финансирование программ в соответствующем году и необходимости
финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными
программами социально-экономического развития;
- создание условий, стимулирующих инновационную деятельность в
Партизанском городском округе и широкое использование научно-
технических достижений;
- возможность ликвидации катастроф природного и техногенного
происхождения;
- сохранение накопленного культурного наследия и потенциала
Партизанского городского округа, создания условий для развития
культуры.
8.4. Порядок представления и отбора предложений по разработке
городской целевой программы устанавливается Главой Партизанского
городского округа в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
8.5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка
городских целевых программ, принятие которых рекомендовано:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- в целях реализации федеральных целевых программ, действие
которых распространяется на Приморский край;
- в целях реализации краевых целевых программ, действие которых
распространяется на Партизанский городской округ.
8.6. Решение о разработке городской целевой программы
принимается Главой Партизанского городского округа, который
определяет заказчика. Для городских целевых программ, имеющих
более одного заказчика, определяется заказчик - координатор
программы.
8.7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки
городской целевой программы Глава Партизанского городского округа
направляет мотивированное заключение инициатору программы с
указанием причин отказа.
Статья 9. Разработка городской целевой программы
9.1. Разработка городской целевой программы осуществляется
органами местного самоуправления в порядке, установленном Главой
Партизанского городского округа, в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
9.2. Городская целевая программа включает в себя:
- паспорт программы, в котором дается наименование программы,
указываются основания для ее разработки, определяется заказчик-
координатор (в соответствии с пунктом 6 статьи 9 настоящего
Положения), заказчик, основные разработчики программы, цели и
задачи программы, сроки и этапы реализации программы, перечень
подпрограмм и основных мероприятий программы, исполнители и
порядок их определения, объем и источники финансирования,
ожидаемые конечные результаты программы, организация контроля за
реализацией программы;
- следующие разделы:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами;
б) цели и задачи программы (в случае, если предусматривается
достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках городской
целевой программы создаются подпрограммы по каждой из таких
целей);
в) сроки и этапы реализации программы;
г) перечень основных мероприятий программы (в качестве
приложений к программе утверждаются программные мероприятия, при
этом для каждого мероприятия указывается его содержание,
исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего, в том
числе по годам реализации, источникам финансирования);
д) механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех
программных мероприятий и очередность их проведения с
проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых
ресурсов;
е) ресурсное обеспечение программы с выделением объемов
финансирования, указанием источников и способов финансирования
(всего и в том числе по годам реализации), а также основные
положения порядка финансирования программы;
ж) координация программных мероприятий;
з) оценка эффективности реализации программы, включающая в себя
показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа
и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам,
использования средств местного бюджета, эффективности реализации
программных мероприятий. В разделе приводятся как конкретные
показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки
ожидаемой социально-экономической эффективности программы и
подпрограмм (в случае необходимости);
и) система контроля за реализацией программы.
9.3. При включении в проект программы мероприятий, целью
которых является создание объектов социального, культурного,
производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов
инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке
приводится обоснование выбора их места размещения посредством
проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места
размещения, наиболее рационального по затратам материальных и
финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами
инфраструктуры и иным критериям.
9.4. Порядок проведения конкурса территорий устанавливается
администрацией городского округа в соответствии с федеральным,
краевым законодательством и актами органов местного
самоуправления.
9.5. Порядок оценки, проведения экспертизы, доработки проекта
программы устанавливается Главой Партизанского городского округа.
9.6. Проект городской целевой программы представляется
заказчиком городской целевой программы либо заказчиком-
координатором программы Главе Партизанского городского округа.
После процедуры защиты Глава Партизанского городского округа
принимает решение о внесении проекта городской целевой программы в
Думу Партизанского городского округа на рассмотрение.
Статья 10. Финансирование городских целевых программ
10.1. Городские целевые программы, утвержденные в соответствии
с настоящим Положением, подлежат финансированию за счет средств
местного бюджета в объемах, установленных решением Думы
Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского
округа на соответствующий финансовый год.
10.2. Расходы на финансирование каждой городской целевой
программы отражаются в расходах бюджета Партизанского городского
округа по разделам и подразделам в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и в
отдельном приложении к решению Думы о бюджете Партизанского
городского округа на соответствующий финансовый год.
10.3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из
бюджета Партизанского городского округа городских целевых программ
представляется Главой Партизанского городского округа в Думу
Партизанского городского округа в составе оперативной информации и
отчетности по исполнению бюджета Партизанского городского округа.
10.4. Годовой отчет о финансировании за счет средств бюджета
Партизанского городского округа городских целевых программ в
текущем году представляется Главой Партизанского городского округа
в Думу Партизанского городского округа в составе отчета об
исполнении бюджета Партизанского городского округа.
10.5. Финансирование по утвержденным программам подлежит
уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным
законодательством.
10.6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по
городской целевой программе в течение двух финансовых лет Глава
Партизанского городского округа вносит в Думу Партизанского
городского округа предложения о признании утратившим силу решения
Думы Партизанского городского округа об утверждении
соответствующей программы.
10.7. Финансирование городских целевых программ, утвержденных
после принятия решения Думы Партизанского городского округа о
бюджете Партизанского городского округа на соответствующий год,
осуществляется после внесения изменений в решение Думы
Партизанского городского округа о бюджете Партизанского городского
округа на соответствующий финансовый год, либо после принятия
решения Думой Партизанского городского округа о бюджете городского
округа на финансовый год, следующий за годом утверждения городской
целевой программы.
Статья 11. Внесение изменений в городскую целевую программу
11.1. Решение о внесении изменений в городскую целевую
программу принимает Дума по инициативе Главы Партизанского
городского округа или депутатов Думы Партизанского городского
округа.
11.2. При внесении изменений в программу не допускается
изменение следующих основных характеристик:
- концепции программы;
- целей и задач, для комплексного решения которых принята
программа;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе
выполнения программы.
11.3. Внесение в городскую целевую программу новых подпрограмм
и других изменений осуществляется в порядке, установленном для
разработки и реализации программ.
11.4. После вступления в силу решения Думы Партизанского
городского округа о бюджете Партизанского городского округа на
очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на
выполнение городской целевой программы, внесение изменений в
программу, связанных с увеличением, уменьшением или
перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в
соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее
внесения изменений в решение Думы Партизанского городского округа
о бюджете Партизанского городского округа.
11.5. Дума Партизанского городского округа может в
установленном порядке принять решение Думы о прекращении действия
городской целевой программы в следующих случаях:
а) досрочного выполнения целей программы;
б) обострения финансово-экономической ситуации и сокращения
поступлений доходов в местный бюджет;
в) других случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 12. Права и обязанности заказчика (заказчика-
координатора) городской целевой программы
12.1. Заказчиком городской целевой программы является орган
исполнительной власти Партизанского городского округа.
12.2. Заказчик городской целевой программы:
- устанавливает разработчика программы, несет ответственность
за своевременную разработку проекта программы и его соответствие
федеральному, краевому законодательству и нормативным актам Думы
Партизанского городского округа;
- организует при необходимости проведение специализированной
экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы
производит его доработку;
- является распорядителем выделенных на реализацию программы
бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с
утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за своевременную реализацию программы;
- формирует предложения к проекту местного бюджета по
финансированию программы в соответствующем финансовом году;
- заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями,
участвующими в финансировании программы;
- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с
учетом объемов финансирования программы на предстоящий год
заключает с организациями, участвующими в финансировании
программы, соглашения о порядке финансирования городской целевой
программы в предстоящем году;
- определяет исполнителей программы в целом или ее отдельных
мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
- заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке,
установленном федеральным, краевым законодательством и местными
нормативными актами;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных
мероприятий по программе и координацию их действий по реализации
программы;
- применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение
договорных обязательств в соответствии с действующим
законодательством и заключенными договорами;
- готовит и представляет в установленные сроки в администрацию
Партизанского городского округа отчеты об исполнении программы;
- вносит в администрацию Партизанского городского округа
предложения по привлечению дополнительных источников
финансирования мероприятий программы в случае уменьшения
финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению
реализации программы;
- вносит в администрацию Партизанского городского округа
предложения о перераспределении финансовых ресурсов между
программными мероприятиями, изменении сроков выполнения
мероприятий и корректировке их перечня, уточнении местного бюджета
для последующего рассмотрения Думой Партизанского городского
округа, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и
финансированием программы;
- представляет программу на рассмотрение Главы Партизанского
городского округа, выступает докладчиком на заседании Думы
Партизанского городского округа при принятии решения Думы
Партизанского городского округа об утверждении городской целевой
программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным,
краевым законодательством и местными нормативными актами.
12.3. Заказчик-координатор городской целевой программы:
- несет ответственность за подготовку и реализацию программы в
целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности
заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по целевому и
эффективному использованию средств бюджета Партизанского
городского округа;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную
бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на
очередной финансовый год;
- готовит и представляет в администрацию городского округа
ежегодный отчет о ходе реализации программы.
Статья 13. Продление срока реализации городской целевой
программы
13.1. Срок реализации городской целевой программы может
продлеваться не более чем на один год.
13.2. При необходимости продления срока реализации городской
целевой программы более чем на один год разрабатывается новая
городская целевая программа, подготовка и утверждение которой
осуществляется в порядке, установленном для разработки и
реализации городских целевых программ.
13.3. Обоснования продления срока реализации городской целевой
программы должны включать в себя данные о результатах ее
реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения
городской целевой программы в установленные сроки, подтверждение
актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках
финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию городской
целевой программы.
13.4. Разработка новой городской целевой программы должна
осуществляться на основе новых подходов к решению технологических,
финансово-экономических и организационных проблем.
Статья 14. Контроль и отчетность при реализации городских
целевых программ
14.1. Контроль за исполнением городских целевых программ
осуществляется администрацией Партизанского городского округа и
Думой Партизанского городского округа, в соответствии с их
полномочиями, установленными действующим законодательством.
14.2. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за
соответствующий финансовый год Глава Партизанского городского
округа ежегодно представляет в Думу Партизанского городского
округа отчет о реализации в отчетном финансовом году городских
целевых программ.
14.3. Отчет о реализации программ в соответствующем году по
каждой городской целевой программе должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по
источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение
года;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов
программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных
мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников
финансирования и иных способов достижения целей программы либо о
прекращении дальнейшей реализации программы.
14.4. В отчет о реализации городских программ в соответствующем
году включается информация об участии Партизанского городского
округа в отчетном году в реализации федеральных, краевых целевых
программах.
14.5. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы в
целом представляется Главой Партизанского городского округа в Думу
Партизанского городского округа на утверждение не позднее 1 апреля
года, следующего за последним годом реализации, указанным в
программе.
14.6. Итоговый отчет о реализации городской целевой программы
должен содержать данные о финансировании программы в целом и по
отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и
годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов
реализации программы, уровень достижения целей программы и
запланированных показателей эффективности. Для программ, которые
реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень
мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей
реализации.
Статья 15. Участие Партизанского городского округа в реализации
краевых целевых программ
15.1. Партизанский городской округ может участвовать в
реализации краевых целевых программ в случае частичного
финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета
Партизанского городского округа, либо в случае передачи отдельных
полномочий заказчика органам местного самоуправления,
муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям
в порядке, установленном администрацией края.
15.2. При разработке проектов краевых целевых программ заказчик
направляет в администрацию Партизанского городского округа
предложения по ее возможному участию в реализации программы.
15.3. При частичном финансировании краевых целевых программ за
счет средств бюджета Партизанского городского округа
государственный заказчик и орган местного самоуправления,
наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение
(договор) о намерениях по долевому участию в финансировании
программы.
Статья 16. Участие Партизанского городского округа в реализации
федеральных целевых программ
16.1. Партизанский городской округ может участвовать в
реализации федеральных целевых программ.
16.2. Предложения по участию Партизанского городского округа в
реализации федеральных целевых программ разрабатываются органами
исполнительной власти Партизанского городского округа.
16.3. Предложение об участии Партизанского городского округа в
федеральной целевой программе может содержать:
- предложение о финансировании отдельных мероприятий
федеральной целевой программы за счет средств местного бюджета;
- предложение о включении в федеральную целевую программу
городской целевой программы (или ее части) или конкретного
мероприятия.
16.4. Отбор организаций-участников, включаемых в федеральные
целевые программы в порядке участия Партизанского городского
округа, осуществляется на конкурсной основе.
16.5. Предложения по участию Партизанского городского округа в
федеральных целевых программах в установленные сроки направляются
разработчику федеральной целевой программы.
16.6. Расходы местного бюджета на реализацию федеральных
целевых программ отражаются в решении Думы Партизанского
городского округа о бюджете Партизанского городского округа на
соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой
федеральной целевой программе, в которой участвует Партизанский
городской округ.
Статья 17. Вступление в силу и внесение изменений
17.1. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в
газете "Вести" и вступает в силу после опубликования, но не ранее
01.01.2006.
17.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению имеют
юридическую силу, если они приняты решением Думы Партизанского
городского округа и опубликованы в газете "Вести".
|