ДУМА ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2005 г. N 112
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Устава Чугуевского муниципального района, Дума
Чугуевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение об организации отдыха детей в
каникулярное время в Чугуевском муниципальном районе
(прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Глава Чугуевского
муниципального района
А.А.ДРОНИН
Приложение
к решению
Думы Чугуевского
муниципального района
от 27.05.2005 N 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
В ЧУГУЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от
6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Российской Федерации от 10 июня 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
(в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ),
нормативно-правовыми актами органов государственной власти
Приморского края.
2. Цель настоящего Положения
Целью настоящего Положения является создание эффективной
системы отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное
время.
Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное
время являются:
- создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости
и рационального использования каникулярного времени учащихся и
воспитанников, формирование общей культуры, здорового образа жизни
детей;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в каникулярное время;
- формирование и поддержка коллективов, объединений учащихся
для реализации интересов, потребностей учащихся в
самосовершенствовании, саморазвитии;
- создание условий для развития детско-юношеского туризма,
физкультуры и спорта;
- развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности,
учреждений дополнительного образования, культуры в организации
каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
3. Компетенция органов местного самоуправления
Чугуевского муниципального района
1. К компетенции Думы Чугуевского муниципального района
относится принятие нормативных правовых актов в области
организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное
время.
2. К компетенции администрации Чугуевского муниципального
района относится:
- обеспечение условий для развития на территории Чугуевского
муниципального района различных форм организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в каникулярное время;
- создание условий для использования организациями,
обеспечивающими занятость детей в каникулярное время, финансовых,
материально-технических и информационных ресурсов Чугуевского
муниципального района;
- создание условий для увеличения количества оздоровительных
лагерей с дневным пребыванием детей, профильных оздоровительных
лагерей и других форм организованного труда, отдыха и оздоровления
школьников.
Заключение договоров о социальном партнерстве с
заинтересованными ведомствами и учреждениями в организации и
обеспечении отдыха детей в каникулярное время.
3. К компетенции комитета по образованию администрации
Чугуевского муниципального района относятся:
- подготовка распоряжения главы Чугуевского муниципального
района об организации отдыха, оздоровления и занятости отдыха
детей в каникулярное время;
- проведение смотра-конкурса образовательных учреждений по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- заключение договоров о социальном партнерстве с
заинтересованными ведомствами и учреждениями в организации и
обеспечении отдыха детей в каникулярное время;
- обеспечение льготными путевками в пришкольные лагеря детей из
малообеспеченных семей;
- награждение бесплатными путевками в детский загородный
оздоровительный лагерь "Ромашка" детей, занявших призовые места в
районном смотре художественной самодеятельности и спортивных
соревнованиях;
- проведение семинаров и оказание методической помощи по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное
время;
- выпуск информационно-методических материалов об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей;
- осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления
статистической отчетности в сфере организации отдыха, оздоровления
и занятости детей в каникулярное время.
4. Организация отдыха детей в каникулярное время
Координаторами в организации отдыха детей в каникулярное время
являются межведомственная комиссия по организации летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков муниципального района,
которая создается главой Чугуевского муниципального района и
комитета по образованию администрации Чугуевского муниципального
района.
Организация отдыха детей в Чугуевском муниципальном районе
осуществляется общеобразовательными учреждениями, учреждениями
дополнительного образования детей, дошкольными образовательными
учреждениями.
5. Основные формы и виды организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в каникулярное время
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в
каникулярное время осуществляется:
- на базе оздоровительных лагерей (лагерь с дневным пребыванием
детей (пришкольный лагерь), загородного оздоровительного лагеря,
профильных лагерей, спортивных лагерей, туристских лагерей, летних
трудовых отрядов (загородные и дневные);
- в учреждениях санаторного типа;
- на оздоровительных площадках при дошкольных образовательных
учреждениях;
- в бригадах по ремонту школ с организацией питания и досуга;
- в других формах и видах организации детского отдыха в
каникулярное время.
6. Финансирование организации отдыха детей
в каникулярное время
1. Источники финансирования организации отдыха, оздоровления и
занятости детей в каникулярное время формируются из бюджетов
разного уровня:
- краевого;
- местного.
2. Другими источниками финансирования могут быть:
- средства фонда социального страхования;
- средства родителей (законных представителей);
- добровольные целевые пожертвования физических и юридических
лиц;
- средства предприятий и организаций муниципального района;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
|