ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N 239
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 30.08.2005 N 277)
Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника управления
образования администрации Уссурийского городского округа (Сарада)
о Положении об опеке и попечительстве в Уссурийском городском
округе, разработанного в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края
от 17.06.1998 N 11-КЗ "Об организации опеки и попечительства в
Приморском крае", руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского
городского округа, Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об опеке и попечительстве в Уссурийском
городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского
округа в газете "Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 31.05.2005 N 239
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ В УССУРИЙСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа
от 30.08.2005 N 277)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Приморского края от 17.06.1998 N 11-КЗ "Об органах опеки и
попечительства в Приморском крае" с целью обеспечения всесторонней
защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи
государства.
Статья 1. Правовая основа деятельности опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства руководствуются в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской
Федерации, Законом Приморского края об органах опеки и
попечительства в Приморском крае, Уставом Уссурийского городского
округа и другими нормативными правовыми актами, составляющими
правовую основу деятельности органов местного самоуправления как
органов опеки и попечительства.
Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и
охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав и
охраняемых законом интересов совершеннолетних лиц, признанных
судом недееспособными, ограниченными в дееспособности и
дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно не могут
самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои
обязанности.
Статья 3. Организация работы по опеке и попечительству в
Уссурийском городском округе
1. Координация работы и методическое руководство органов
местного самоуправления по опеке и попечительству, контроль за
исполнением органами местного самоуправления функций по опеке и
попечительству на территории Уссурийского городского округа
возлагается на главу Уссурийского городского округа.
2. Полномочия главы Уссурийского городского округа по
рассмотрению и подписанию документов по вопросам опеки и
попечительства могут быть возложены на заместителя главы
Уссурийского городского округа в соответствии с распределением
обязанностей.
Статья 4. Полномочия Думы Уссурийского городского округа в
области опеки и попечительства
Дума Уссурийского городского округа в области опеки и
попечительства обладает следующими полномочиями:
1) утверждает нормативный правовой акт, регулирующий
деятельность Комиссии по охране прав детей Уссурийского городского
округа, в случае создания такой комиссии главой Уссурийского
городского округа;
2) вносит предложения главе Уссурийского городского округа по
созданию Комиссии по охране прав детей.
Статья 5. Полномочия главы Уссурийского городского округа в
области опеки и попечительства
1. Глава Уссурийского городского округа в отношении
несовершеннолетних по обеспечению опеки и попечительства:
1) принимает решения по следующим вопросам:
а) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
б) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
в) о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
г) об установлении опеки и попечительства;
д) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами
и имуществом в соответствии с действующим законодательством;
е) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения
или регистрации;
ж) о разрешении совершения от имени подопечного сделок в
случаях, предусмотренных законом о порядке управления имуществом
подопечного;
з) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение
всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся
в государственной защите, прав или изменение объема указанных
прав;
и) о разрешении раздельного проживания попечителя и
подопечного;
к) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной
защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях,
предусмотренных законодательством;
л) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних
в случаях, предусмотренных законодательством;
м) о разрешении на вступление в брак до достижения брачного
возраста;
н) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
о) об издании иных правовых актов в отношении защиты прав
несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;
п) о создании Комиссии по охране прав детей Уссурийского
городского округа.
2) заключает договоры:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
б) о доверительном управлении имуществом.
3) утверждает план по защите прав ребенка, внесение в него
изменений и дополнений на основании результатов проверок его
выполнения, утверждает заключение о пересмотре плана по защите
прав ребенка с целью возврата ребенка родителям, рассматривает
жалобы сторон - исполнителей плана по защите прав ребенка.
4) руководит работой Комиссии по охране прав детей Уссурийского
городского округа.
2. Глава Уссурийского городского округа принимает решения по
осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных
судом недееспособными вследствие психического расстройства, а
также попечительство над лицами, ограниченными судом в
дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или
наркотическими веществами:
1) об установлении опеки, попечительства;
2) об освобождении, отстранении опекуна, попечителя от
исполнения им своих обязанностей;
3) о прекращении опеки, попечительства;
4) о помещении лица, признанного судом недееспособным
вследствие психического расстройства, в психиатрическое или
психоневрологическое учреждение;
5) о реализации имущества недееспособного в случаях направления
его в психоневрологический дом-интернат на полное государственное
обеспечение;
6) о создании в стационарном учреждении здравоохранения
опекунской комиссии, об утверждении ее персонального состава и
положения.
3. Глава Уссурийского городского округа принимает решения по
осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних
дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию
здоровья:
1) об установлении попечительства в форме патронажа;
2) о разрешении регистрации попечителя на площадь подопечного
на время исполнения им своих обязанностей;
3) об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им
своих обязанностей;
4) о прекращении попечительства в форме патронажа.
Статья 6. Полномочия управления образования администрации
Уссурийского городского округа по выполнению функции опеки и
попечительства
1. Учет и обеспечение устройства детей, оставшихся без
попечения родителей осуществляется органами опеки и попечительства
управления образования в следующем порядке:
1) обеспечение временного устройства детей, оставшихся без
попечения родителей;
2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях
жизни и воспитания ребенка в трехдневный срок;
3) при отсутствии возможности устройства ребенка в течение
месяца в семью граждан, проживающих на территории Уссурийского
городского округа, передача сведений о ребенке региональному
оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей;
4) подготовка документов и устройство детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в воспитательное учреждение,
лечебное учреждение или учреждение социальной защиты.
2. Установление усыновления (удочерения) детей, оставшихся без
попечения родителей:
1) подготовка заключений, участие в заседаниях судов по
вопросам обоснованности усыновления (удочерения) и его
соответствии интересам усыновляемого ребенка;
2) учет детей, в отношении которых произведено усыновление
(удочерение);
3) контрольное обследование условий жизни и воспитания
усыновленного ребенка ежегодно в течение первых трех лет после
установления усыновления;
4) составление отчетов об условиях жизни и воспитания
усыновленного ребенка по результатам контрольного обследования;
5) работа со СМИ по пропаганде усыновления (удочерения) среди
российских граждан.
3. Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними,
оставшимися без попечения родителей:
1) проведение обследования и подготовка заключения о
целесообразности установления опеки (попечительства) над детьми,
оставшимися без попечения родителей;
2) подготовка постановлений о назначении и освобождении
опекунов (попечителей) от исполнения своих обязанностей;
3) ведение учета лиц, в отношении которых установлена опека
(попечительство);
4) проведение профессиональных консультаций с опекунами
(попечителями) по воспитанию детей, организации их отдыха,
лечения, трудоустройства и социальной защите;
5) осуществление надзора за исполнением опекунами
(попечителями) своих обязанностей в отношении подопечных;
6) осуществление контроля за деятельностью опекуна (попечителя)
в отношении доходов и имущества подопечных;
7) подготовка материалов о назначении денежных средств на
содержание подопечных в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
8) подготовка материалов и участие в заседаниях судов по делам
подопечных в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
9) организация медицинского обследования детей, воспитывающихся
в семьях опекунов.
4. Защита личных неимущественных и имущественных прав и
интересов несовершеннолетних граждан:
1) прием граждан по вопросам защиты жилищных, имущественных и
неимущественных прав несовершеннолетних;
2) подготовка разрешающих документов при совершении сделок,
связанных с отчуждением жилой площади несовершеннолетних, о
передаче жилья в собственность несовершеннолетних;
3) проведение обследования жилых помещений, составление актов
обследования с целью сохранности закрепленного жилья за детьми-
сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
4) сбор и подготовка документов для внеочередного
предоставления жилья выпускникам детских домов, окончивших учебное
заведение;
5) ведение картотеки закрепленного жилья за
несовершеннолетними, воспитывающимися в детских госучреждениях и
семьях опекунов;
6) подготовка заключений и участие в заседаниях судов по делам,
связанным с воспитанием детей и защитой их личных неимущественных
и имущественных прав;
7) подготовка документов о присвоении или изменении фамилии,
имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных
законодательством;
8) подготовка документов о разрешении на вступление в брак до
достижения совершеннолетия;
9) разрешение спорных вопросов в области осуществления
родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
10) подготовка и проведение семинаров, консультаций, учебы
социальных педагогов учебных заведений по защите прав
несовершеннолетних;
11) взаимодействие с отделом ЗАГС администрации Уссурийского
городского округа, органов внутренних дел, расположенных на
территории Уссурийского городского округа, управлением
здравоохранения администрации Уссурийского городского округа,
управлением социальной защиты населения Уссурийского городского
округа, муниципальным учреждением "Служба заказчика по жилищно-
коммунальному хозяйству и объектам муниципальной собственности
Уссурийского городского округа", ФГУП "Ростехинвентаризация",
Комитетом по управлению имуществом администрации Уссурийского
городского округа, Уссурийским отделом Главного управления
Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю,
Государственным учреждением Центр занятости населения;
12) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по
вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер.
Статья 7. Полномочия управления здравоохранения администрации
Уссурийского городского округа по выполнению функций опеки и
попечительства
1. Установление опеки над лицами, признанными судом
недееспособными вследствие психического расстройства, а также
попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности
вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими
веществами:
1) подготовка постановлений о назначении и освобождении
опекунов (попечителей) от исполнения своих обязанностей;
2) ведение учета лиц, в отношении которых установлена опека
(попечительство);
3) осуществление надзора за исполнением опекунами
(попечителями) своих обязанностей в отношении подопечных;
4) осуществление контроля за деятельностью опекунов
(попечителей).
2. Защита личных имущественных прав и интересов подопечных:
1) принятие мер по защите жилищных прав подопечных;
2) выдача разрешений на отчуждение, обмен жилищной площади,
совершение сделок по купле-продаже имущества подопечных;
3) решение вопросов содержания подопечных, распоряжения их
текущими доходами и имуществом в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации;
4) вынесение решений о помещении лиц, признанных судом
недееспособными вследствие психического расстройства в
психоневрологические дома-интернаты на полное государственное
обеспечение;
5) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по
вопросам опеки и попечительства и принятие по ним мер.
Статья 8. Полномочия управления социальной защиты населения
администрации Уссурийского городского округа по выполнению функций
попечительства
1. Установление попечительства в форме патронажа над
совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися в
попечительстве по состоянию здоровья:
1) прием документов, необходимых для установления
попечительства в форме патронажа:
а) выписки из акта освидетельствования клинико-экспертной
комиссии о том, что по состоянию здоровья гражданин нуждается в
постоянной помощи и постороннем уходе;
б) заявления гражданина, над которым будет осуществляться
попечительство;
в) паспортные данные граждан;
г) обследование материально-бытовых условий гражданина, над
которым будет осуществляться попечительство;
д) подготовка проектов постановлений о назначении
попечительства в форме патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами;
е) ведение учета улиц, над которыми установлено попечительство
в форме патронажа;
ж) осуществление контроля за исполнением попечителями своих
обязанностей в отношении подопечных;
з) вынесение решения о прекращении попечительства в форме
патронажа;
и) освобождение и отстранение попечителей от выполнения
возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных
Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2. Защита прав и имущественных интересов граждан:
1) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, дает
разрешение на обмен жилой площади в интересах подопечного;
2) возбуждает в судах дела, связанные с защитой прав и
охраняемыми законом интересами подопечных;
3) осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных
прав и интересов подопечных в случае использования попечителем
попечительства в корыстных целях, а также в случае оставления
подопечного без ухода и необходимой помощи;
4) осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц,
нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме
патронажа в учреждения системы социальной защиты населения;
5) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры.
Статья 9. Количественный норматив специалистов по опеке и
попечительству за несовершеннолетними детьми
(статья введена Решением Думы Уссурийского городского округа от
30.08.2005 N 277)
Количественный норматив специалистов устанавливается из расчета
- один специалист по охране прав детей на 5000 человек детского
населения Уссурийского городского округа (в возрасте от рождения
до 18 лет включительно).
|