ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N 221
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
ПРОГНОЗОВ, ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Заслушав информацию начальника управления экономики
администрации Уссурийского городского округа (Кистер) о Положении
о порядке разработки, принятия и исполнения прогнозов, планов и
программ социально-экономического развития Уссурийского городского
округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 20.07.1995
N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-
экономического развития Российской Федерации", Законом Приморского
края от 08.06.2004 N 119-КЗ "О концепции, прогнозах и программах
социально-экономического развития Приморского края" и
руководствуясь статьей 25 Устава Уссурийского городского округа,
Дума Уссурийского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, принятия и
исполнения прогнозов, планов и программ социально-экономического
развития Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение Думы Уссурийского городского
округа в официальном источнике для опубликования - газете
"Уссурийские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утверждено
решением
Думы Уссурийского
городского округа
от 31.05.2005 N 221
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ,
ПЛАНОВ И ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом
Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Российской Федерации от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О
государственном прогнозировании и программах социально-
экономического развития Российской Федерации", Законом Приморского
края от 08.06.2004 N 119-КЗ "О концепции, прогнозах и программах
социально-экономического развития Приморского края", Уставом
Уссурийского городского округа.
1.2. Настоящее Положение определяет основные цели, принципы и
общий порядок разработки, согласования, принятия и исполнения
прогнозов, планов и программ социально-экономического развития
Уссурийского городского округа.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
1.3.1. Прогноз социально-экономического развития - система
социально-экономических показателей, основанная на научных,
методических разработках многовариантности возможного развития
городского округа и оценка вероятного состояния социально-
экономической ситуации на территории Уссурийского городского
округа;
1.3.2. План социально-экономического развития Уссурийского
городского округа - основная форма планирования преобразования
экономических и социальных отношений, основа организации
хозяйственной деятельности всех звеньев управления на территории
Уссурийского городского округа; фиксирует показатели,
характеризующие состояние системы в конце планового периода,
определяет пути, способы достижения желаемых результатов,
необходимые для этого ресурсы;
1.3.3. Система показателей социально-экономического развития -
совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих
макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру,
внешнеэкономическую деятельность, динамику производства и
потребления, уровень жизни населения, состояние законности и
правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а
также уровень развития систем образования, здравоохранения,
социального обеспечения населения;
1.3.4. Концепция социально-экономического развития Уссурийского
городского округа - прогнозно-аналитический документ, содержащий
систему представлений о стратегических целях и приоритетах местной
социально-экономической политики, важнейших направлениях и
средствах реализации указанных целей;
1.3.5. Комплексная программа социально-экономического развития
городского округа - комплексная система целевых ориентиров
социально-экономического развития Уссурийского городского округа,
планируемых путей и средств достижения указанных ориентиров;
1.3.6. Целевая программа социально-экономического развития -
комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам
реализации, направленный на достижение конкретной цели в сферах
социально-экономического, культурного и иного развития городского
округа, улучшения качества жизни населения; перечень целевых
программ является составной частью плана социально-экономического
развития Уссурийского городского округа.
1.4. Полномочия Думы Уссурийского городского округа при
разработке, принятии и исполнении прогнозов, планов и программ
социально-экономического развития Уссурийского городского округа:
1.4.1. Принятие основных показателей планов экономического и
социального развития Уссурийского городского округа;
1.4.2. Рассмотрение ежегодного отчета о выполнении плана,
программ социально-экономического развития Уссурийского городского
округа и муниципальных целевых программ за отчетный год;
1.4.3. Утверждение программ социально-экономического развития
Уссурийского городского округа;
1.4.4. Установление объемов финансирования муниципальных
целевых программ;
1.4.5. Принятие решения об ответственном за осуществление
контроля за ходом реализации программ социально-экономического
развития Уссурийского городского округа.
1.5. Полномочия главы Уссурийского городского округа при
разработке, принятии и исполнении прогнозов, планов и программ
социально-экономического развития Уссурийского городского округа:
1.5.1. Принятие постановления о порядке разработки прогнозов,
планов и программ социально-экономического развития Уссурийского
городского округа;
1.5.2. Проведение отбора предложений по принятию муниципальных
целевых программ;
1.5.3. Принятие решения о разработке муниципальной целевой
программы с определением заказчика-координатора в лице
структурного подразделения администрации Уссурийского городского
округа;
1.5.4. Внесение проекта программ социально-экономического
развития Уссурийского городского округа и муниципальных целевых
программ на утверждение в Думу Уссурийского городского округа;
1.5.5. Предоставление в Думу Уссурийского городского округа
отчета о финансировании и ходе реализации планов, программ
экономического и социального развития Уссурийского городского
округа и муниципальных целевых программ.
2. Прогнозы социально-экономического развития
Уссурийского городского округа
2.1. Прогнозы социально-экономического развития Уссурийского
городского округа (далее - Прогноз) разрабатываются с целью
повышения эффективности управления социально-экономическими
процессами на территории Уссурийского городского округа и для
выработки управленческих решений.
2.2 Прогнозы социально-экономического развития Уссурийского
городского округа разрабатываются администрацией Уссурийского
городского округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу.
Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в
пять лет на 10-летний период и используется при разработке
концепции социально-экономического развития Уссурийского
городского округа на долгосрочную перспективу.
Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период
от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Используется при
разработке комплексной программы социально-экономического развития
Уссурийского городского округа и разработке местных целевых
программ.
Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается на один
год с целью обоснования направлений оперативного регулирования
социально-экономического развития Уссурийского городского округа,
является основой для разработки плана социально-экономического
развития и формирования местного бюджета на очередной финансовый
год.
2.3. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа
демографической ситуации, производственного и научно-технического
потенциала, социальной инфраструктуры, состояния природных
ресурсов и перспектив изменения этих факторов по Уссурийскому
городскому округу.
2.4. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах на
основании динамики социально-экономического развития Уссурийского
городского округа за последние два года и оценки вероятных
воздействий внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов. Прогнозирование осуществляется по отдельным
отраслям экономики и социальной сферы. Прогноз развития
муниципального сектора экономики выделяется отдельно.
2.5. Прогноз включает систему количественных показателей и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, научно-технического развития,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и
потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки,
социальной структуры, систем образования, здравоохранения и
социального обеспечения населения. Система показателей социально-
экономического развития Уссурийского городского округа
разрабатывается администрацией Уссурийского городского округа на
основании единой методологии, применяемой по Российской Федерации
и в Приморском крае в соответствие с требованиями, установленными
федеральным и краевым законодательством.
2.6. Прогноз разрабатывается на основании и в порядке,
установленном постановлением главы Уссурийского городского округа
и содержит следующие материалы и документы:
2.6.1. Основные показатели прогноза экономического и
социального развития Уссурийского городского округа;
2.6.2. Прогноз развития муниципального сектора экономики;
2.6.3. Прогноз сводного финансового баланса Уссурийского
городского округа;
2.6.4. Пояснительная записка к основным разделам прогноза,
характеризующая их состояние и развитие.
3. План социально-экономического развития
Уссурийского городского округа
3.1. План социально-экономического развития Уссурийского
городского округа (далее - План) разрабатывается ежегодно в
качестве обязательной основы для формирования и оперативного
регулирования социально-экономических процессов, происходящих в
Уссурийском городском округе, с выделением основных отраслей
экономики и социальной сферы.
3.2. План содержит следующие материалы и документы:
3.2.1. Общую характеристику социально-экономической обстановки
на территории Уссурийского городского округа и оценку итогов
социально-экономического развития за текущий год;
3.2.2. Основные социально-экономические задачи и направления
деятельности администрации Уссурийского городского округа на
предстоящий год;
3.2.3. Основные количественные и качественные показатели
развития основных отраслей экономики и социальной сферы
Уссурийского городского округа;
3.2.4. Прогноз закупок товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд на предстоящий год;
3.2.5. Перечень целевых программ, предлагаемых к реализации и
финансированию в предстоящем году;
3.2.6. Пояснительную записку к основным разделам плана.
3.3. План формируется на основе анализа социально-
экономического развития Уссурийского городского округа,
долгосрочных и среднесрочных прогнозов, учитываются ранее принятые
решения Думы Уссурийского городского округа, нормативные правовые
акты главы Уссурийского городского округа, результаты
референдумов, опросов жителей, обращений и наказов, направляемых
депутатам, главе и в администрацию Уссурийского городского округа.
3.4. Методологическое руководство и координацию работы по
разработке Плана осуществляет управление экономики администрации
Уссурийского городского округа (далее - управление экономики).
Функции по разработке составных частей (разделов) плана
возлагаются на соответствующие управления, комитеты и отделы
администрации Уссурийского городского округа. Ответственность за
обоснованность отраслевых разделов Плана несут должностные лица
соответствующих структурных подразделений администрации
Уссурийского городского округа.
Закрепление функций за исполнителями по разработке разделов
Плана, определение этапов и сроков разработки осуществляется на
основании постановления главы Уссурийского городского округа.
3.5. Структурные подразделения администрации Уссурийского
городского округа, органы государственной статистики, иные органы,
ведущие государственную отчетность, предприятия и организации всех
форм собственности предоставляют разработчикам всю необходимую
документацию для анализа и планирования социально-экономического
развития Уссурийского городского округа.
3.6. Администрация Уссурийского городского округа вправе
привлекать к составлению прогнозных и плановых документов по
социально-экономическому развитию Уссурийского городского округа
научно-исследовательские учреждения и иные организации.
3.7. Разработанный проект Плана рассматривается в постоянной
комиссии Думы и вносится для принятия на заседании Думы
Уссурийского городского округа.
3.8. Финансовое обеспечение Плана осуществляется из бюджетов
всех уровней и внебюджетных источников в соответствие с
действующим законодательством.
3.9. Основные показатели Плана социально-экономического
развития Уссурийского городского округа на предстоящий год
подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
4. Этапы и сроки разработки прогнозов и планов
социально-экономического развития
4.1. В течение января - февраля текущего года структурные
подразделения администрации Уссурийского городского округа
подводят итоги по результатам экономического и социального
развития курируемых отраслей, финансово-хозяйственной деятельности
за предыдущий финансовый год и определяют тенденции и приоритеты
развития отраслей на планируемый период.
4.2. В течение 1 квартала текущего года управление экономики
проводит комплексный анализ социально-экономического развития
Уссурийского городского округа, с целью определения тенденций
развития экономики, формирует основные цели и задачи на
предстоящий плановый год, осуществляет подготовку проекта
постановления главы Уссурийского городского округа о разработке
прогноза и плана экономического и социального развития
Уссурийского городского округа на очередной финансовый год.
4.3. В течение марта - апреля текущего года управление
экономики:
4.3.1. Разрабатывает формы и систему показателей социально-
экономического развития Уссурийского городского округа, формирует
методические рекомендации и материалы по планированию и направляет
их участникам разработки прогноза и плана социально-экономического
развития;
4.3.2. Проводит необходимые консультации по вопросам разработки
основных экономических показателей;
4.3.3. Осуществляет комплектацию документов для формирования
разделов прогноза социально-экономического развития;
4.3.4. Формирует проект перечня целевых программ, намечаемых к
реализации на территории Уссурийского городского округа в плановом
году.
4.4. В мае текущего года управлением экономики формируется
прогноз экономического и социального развития Уссурийского
городского округа по основным отраслям и представляется в
Администрацию Приморского края.
4.5. В июле текущего года управление экономики, на основании
комплексного анализа социально-экономического развития
Уссурийского городского округа за период с начала отчетного года,
осуществляет уточнение основных показателей прогноза на следующий
год, разрабатывает прогноз муниципальных закупок на плановый год и
передает сводный пакет документов в управление финансов
администрации Уссурийского городского округа для формирования
местного бюджета на очередной финансовый год.
4.6. В августе - сентябре текущего года управление экономики
совместно со структурными подразделениями подводит предварительные
итоги (оценку) экономического и социального развития Уссурийского
городского округа, уточняет основные показатели прогноза на
следующий год и формирует проект плана экономического и
социального развития Уссурийского городского округа на очередной
финансовый год.
4.7. В октябре текущего года проект плана экономического и
социального развития Уссурийского городского округа направляется в
Думу Уссурийского городского округа, где после рассмотрения в
постоянной комиссии Думы принимается на заседании Думы.
4.8. В случае, если постоянная комиссия Думы отклоняет
представленный администрацией Уссурийского городского округа
проект плана социально-экономического развития Уссурийского
городского округа, он направляется в администрацию Уссурийского
городского округа на доработку, либо создается согласительная
комиссия, которая разрабатывает согласованный вариант и выносит
его на рассмотрение Думы Уссурийского городского округа.
4.9. В принятый план социально-экономического развития
Уссурийского городского округа могут быть внесены изменения в
случае необходимости включения в план дополнительных мероприятий,
либо исключения мероприятий, выполнение которых становится
невозможным или нецелесообразным.
5. Контроль за исполнением плана экономического
и социального развития Уссурийского городского округа
5.1. Контроль за выполнением плана экономического и социального
развития Уссурийского городского округа осуществляется в форме
подготовки отчетов о его выполнении.
5.2. Управление экономики ежемесячно проводит мониторинг
состояния основных отраслей экономики и социальной сферы
Уссурийского городского округа и ежеквартально готовит комплексный
отчет о социально-экономическом положении Уссурийского городского
округа, информацию о ходе выполнения плана экономического и
социального развития и целевых программ, реализуемых на территории
Уссурийского городского округа.
5.3. Структурные подразделения администрации Уссурийского
городского округа ежеквартально предоставляют в управление
экономики информацию о ходе выполнения плана экономического и
социального развития и целевых программ по курируемому
направлению.
5.4. Управление экономики представляет в постоянную комиссию
Думы информацию о ходе выполнения плана экономического и
социального развития Уссурийского городского округа за 1 полугодие
и за год.
5.5. Отчет о выполнении плана экономического и социального
развития Уссурийского городского округа за год рассматривается
Думой Уссурийского городского округа.
6. Программы социально-экономического развития
Уссурийского городского округа
6.1. Программы социально-экономического развития Уссурийского
городского округа (далее - Программы) разрабатываются,
утверждаются и реализуются в соответствие с действующим
законодательством.
В зависимости от целей и задач программы могут быть
долгосрочными (на 5 - 10 лет), среднесрочными (на 3 - 5 лет) и
краткосрочными ( на 1 - 2 года).
Целевые программы социально-экономического развития
Уссурийского городского округа представляют собой комплекс
мероприятий, которые разрабатываются, утверждаются и исполняются в
соответствие с действующим законодательством, направлены на
эффективное решение конкретных задач в области социально-
экономического развития Уссурийского городского округа и могут
охватывать различный период времени.
6.2. Программы социально-экономического развития Уссурийского
городского округа утверждаются решением Думы Уссурийского
городского округа.
6.3. Разработка Программы основывается на следующих принципах:
6.3.1. Единства экономической политики (Правительства
Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов
местного самоуправления Уссурийского городского округа);
6.3.2. Экономического обоснования и системности (проведение
экономического анализа и охват всех отраслей и сфер деятельности
городского округа);
6.3.3. Четкого разграничения сфер ответственности структурных
подразделений органов местного самоуправления за разработку и
реализацию Программ;
6.3.4. Преемственности и непрерывности (обеспечение взаимосвязи
всех прогнозов, планов и программ в каждом временном периоде);
6.3.5. Открытости и гласности.
6.4. Программа содержит:
6.4.1. Социально-экономическое положение и основные проблемы
социально-экономического развития Уссурийского городского округа;
б.4.2. Основания для разработки программы;
6.4.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
6.4.4. Систему программных мероприятий, инвестиционных
проектов, способствующих реализации программы;
6.4.5. Механизм реализации программы, описывающий
организационные экономические и правовые действия, необходимые для
полноценной реализации программы;
6.4.6. Ресурсное обеспечение программы с указанием всех
возможных источников финансирования;
6.4.7. Оценку эффективности осуществления программы;
6.4.8. Организацию управления программой и контроль за ходом ее
реализации.
6.5. Координатором и экспертом работ по разработке программ
социально-экономического развития Уссурийского городского округа
является управление экономики.
7. Разработка муниципальных целевых программ
7.1. Муниципальные целевые программы являются основой
формирования приоритетов плана социально-экономического развития
Уссурийского городского округа.
7.2. Методологические функции в процессе разработки
муниципальных целевых программ осуществляет управление экономики.
7.3. Заявителями на разработку программ могут выступать
управления, комитеты, отделы администрации Уссурийского городского
округа, любые юридические и физические лица.
7.4. Цель муниципальной целевой программы должна
соответствовать целям и приоритетам социально-экономического
развития Уссурийского городского округа, Приморского края,
установленным концепциями и программами социально-экономического
развития городского округа и Приморского края на среднесрочную
перспективу.
7.5. Муниципальная целевая программа может включать в себя
несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач, в
рамках отдельной программы, разработка и реализация которых
осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости рациональной организации
программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм
аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой
программы в целом.
8. Порядок разработки муниципальных целевых программ
8.1. Разработка муниципальной целевой программы осуществляется
администрацией Уссурийского городского округа в порядке,
установленном главой Уссурийского городского округа.
8.2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой
программы должно содержать:
8.2.1. Обоснование соответствия программной цели установленным
приоритетам социально-экономического развития Уссурийского
городского округа и обоснование необходимости решения проблемы
программным методом;
8.2.2. Анализ причин возникновения проблемы и возможные пути и
способы их решения;
8.2.3. Предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для
решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
8.2.4. Обоснование необходимости муниципальной поддержки для
решения данной проблемы;
8.2.5. Данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные
источники их обеспечения;
8.2.6. Предварительную оценку экономической или социальной
эффективности и последствий реализации программы;
8.2.7. Перечень разработчиков программы, основных исполнителей,
срок и стоимость подготовки программы.
8.3. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой
программы в обязательном порядке учитываются:
8.3.1. Значимость проблемы для Уссурийского городского округа;
8.3.2. Необходимость координации действий субъектов,
предполагаемых к участию в программных мероприятиях со стороны
администрации Уссурийского городского округа;
8.3.3. Возможность выделения финансовых ресурсов за счет
средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований
на финансирование программ в соответствующем году и необходимости
финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными
программами социально-экономического развития Уссурийского
городского округа;
8.3.4. Создание условий, стимулирующих инновационную
деятельность на территории Уссурийского городского округа и
широкое использование научно-технических достижений;
8.3.5. Возможность ликвидации катастроф природного и
техногенного происхождения;
8.3.6. Сохранение накопленного культурного наследия и
потенциала Уссурийского городского округа, создания условий для
развития культуры.
8.4. Порядок представления и отбора предложений по разработке
муниципальной целевой программы устанавливается главой
Уссурийского городского округа в соответствие с действующим
законодательством.
8.5. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка
муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского
края, а также в целях реализации федеральных целевых программ,
действие которых распространяется на Уссурийский городской округ.
8.6. Решение о разработке муниципальной целевой программы
принимает глава Уссурийского городского округа, который определяет
заказчика в лице структурного подразделения администрации
Уссурийского городского округа. Для муниципальных целевых
программ, имеющих более одного заказчика, определяется основной
заказчик - координатор.
8.7. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки
муниципальной целевой программы, глава Уссурийского городского
округа направляет мотивированное заключение инициатору программы с
указанием причин отказа.
8.8. Подготовленный проект муниципальной целевой программы
проходит обязательную экспертизу в управлении экономики. После
этого проект программы представляется заказчиком главе
Уссурийского городского округа на согласование, после чего глава
принимает решение о внесении проекта на утверждение в Думу
Уссурийского городского округа.
8.9. Муниципальная целевая программа должна состоять из
следующих разделов:
8.9.1. Паспорт программы, в котором дается наименование
программы, указывается основание для ее разработки, определяется
заказчик-координатор, ответственные разработчики программы, цели и
задачи программы, сроки и этапы ее реализации, перечень
подпрограмм, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные
результаты, организация контроля за реализацией программы;
8.9.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами;
8.9.3. Цели и задачи программы;
8.9.4. Сроки и этапы реализации программы;
8.9.5. Перечень основных мероприятий программы (для каждого
мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки
исполнения, объемы финансирования);
8.9.6. Механизм реализации программы, включающий в себя увязку
всех программных мероприятий и очередность их проведения с
проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых
ресурсов;
8.9.7. Ресурсное обеспечение программы с выделением объемов
финансирования, указанием источников и способов финансирования;
8.9.8. Координация программных мероприятий;
8.9.9. Оценка эффективности реализации программы (включает
показатели анализа и оценки конкретных результатов выполнения
программы по годам, эффективности реализации программных
мероприятий);
8.9.10. Система контроля за реализацией программы.
8.10. После утверждения Думой Уссурийского городского округа,
муниципальная целевая программа опубликовывается в средствах
массовой информации.
8.11. Ежегодно, при формировании бюджета Уссурийского
городского округа на очередной финансовый год управлением
экономики формируется перечень муниципальных целевых программ,
предусмотренных к финансированию в плановом году.
8.12. Внесение изменений в муниципальную целевую программу
осуществляется в порядке, установленном для разработки и
реализации программ.
9. Финансирование муниципальных целевых программ
9.1. Муниципальные целевые программы, утвержденные в
соответствии с настоящим Положением, подлежат финансированию за
счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением
Думы Уссурийского городского округа на очередной финансовый год.
9.2. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой
программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам и
подразделам в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
9.3. Оперативная информация и отчетность по финансированию из
местного бюджета муниципальных целевых программ представляется
главой Уссурийского городского округа в Думу Уссурийского
городского округа в составе оперативной информации и отчетности по
исполнению местного бюджета.
9.4. Годовой отчет о финансировании за счет средств местного
бюджета целевых программ в текущем году представляется главой
городского округа в Думу Уссурийского городского округа в составе
отчета об исполнении бюджета Уссурийского городского округа.
9.5. Финансирование по утвержденным программам подлежит
уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным
законодательством.
9.6. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по
муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет,
глава Уссурийского городского округа вносит в Думу Уссурийского
городского округа предложения о признании утратившим силу решения
Думы Уссурийского городского округа об утверждении соответствующей
программы.
9.7. Финансирование муниципальных целевых программ,
утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий
год, осуществляется после внесения изменений в местный бюджет на
соответствующий финансовый год, либо после принятия бюджета
городского округа на финансовый год, следующий за годом
утверждения муниципальной целевой программы.
10. Контроль и отчетность при реализации программ
социально-экономического развития Уссурийского
городского округа
10.1. Контроль за выполнение программ социально-экономического
развития Уссурийского городского округа осуществляется в форме
подготовки и рассмотрения отчетов об их выполнении.
10.2. Контроль за ходом выполнения отдельных муниципальных
программ осуществляют структурные подразделения администрации
Уссурийского городского округа, определенные решением Думы
Уссурийского городского округа при утверждении программы.
Ежеквартально ими осуществляется подготовка информации о ходе
реализации находящейся на контроле программы, которая в
установленные сроки передается в управление экономики.
10.3. Контроль за ходом выполнения всех программ, реализуемым
на территории Уссурийского городского округа осуществляет
управление экономики. Ежеквартально оно готовит сводную информацию
о ходе реализации программ экономического и социального развития
Уссурийского городского округа за истекший период и передает эту
информацию главе Уссурийского городского округа и в Думу
Уссурийского городского округа.
10.4. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за
соответствующий финансовый год, глава Уссурийского городского
округа ежегодно представляет в Думу Уссурийского городского округа
отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных
целевых программ.
10.5. Итоговый отчет о реализации программы социально-
экономического развития Уссурийского городского округа,
муниципальной целевой программы включает данные о финансировании
программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по
источникам финансирования и годам реализации, процент реализации
программы, оценку результатов реализации программы, уровень
достижения целей и запланированных показателей эффективности
программы. Для программ, реализация которых составила менее 100
процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок
и предложения по их дальнейшей реализации.
11. Участие Уссурийского городского округа в реализации
федеральных и целевых программ
11.1. Уссурийский городской округ может принимать участие в
реализации федеральных и краевых целевых программ в случае
частичного финансирования этих программ из средств местного
бюджета, либо в случае передачи отдельных полномочий заказчика
органам местного самоуправления Уссурийского городского округа,
муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям
в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
11.2. При частичном финансировании краевых целевых программ за
счет средств бюджета Уссурийского городского округа
государственный заказчик и орган местного самоуправления,
наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение
(договор) о намерениях по долевому участию в финансировании
программы.
11.3. Предложения по участию Уссурийского городского округа в
федеральных и краевых целевых программах в установленные сроки
направляется разработчику федеральной или краевой программы и
может содержать:
11.3.1. Предложение о финансировании отдельных мероприятий
федеральной или краевой программы за счет средств местного
бюджета;
11.3.2. Предложение о включении в федеральную или краевую
программу муниципальной целевой программы (или ее части), либо
конкретного мероприятия.
|