ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 25.05.2006 N 333, с изм. по всему тексту)
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Артемовском
городском округе (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по вопросам социальной политики Думы
Артемовского городского округа (Сулицкая).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 31.05.2005 N 117
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа
от 25.05.2006 N 333)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", Федеральным законом от 10.07.1992 N
3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-
ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", Законом Приморского края от 29.12.2004 N 202-КЗ
"Об образовании в Приморском крае", Уставом Артемовского
городского округа.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений города Артема, определяет полномочия органов местного
самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений.
Глава 1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Муниципальным образовательным учреждением (далее -
"Учреждение") признается некоммерческая организация,
осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну
или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая
содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Учреждение
является юридическим лицом.
Учредителем Учреждения является администрация Артемовского
городского округа (далее - Учредитель).
1.2. За Учреждением, в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с его Уставом, Учредитель закрепляет
объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество,
оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения),
принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им
у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за Учреждениями в постоянное
(бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением,
находятся в оперативном управлении этого Учреждения.
Учреждение самостоятельно распоряжается в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными за
счет внебюджетных источников.
1.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за
сохранность и эффективное использование закрепленной за этим
Учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой
части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом,
уполномоченным собственником.
1.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами и не несет ответственности
по обязательствам Учредителя, собственника имущества.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006
N 333)
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник имущества, закрепленного за Учреждением.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности возникает у
Учреждения с момента выдачи лицензии. Лицензирование Учреждения
осуществляется уполномоченным государственным органом управления
образованием Приморского края.
1.7. Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от
25.05.2006 N 333.
2. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Учреждение может быть создано в результате его учреждения,
а также в результате реорганизации существующего Учреждения.
2.2. Создание Учреждения может быть осуществлено только с
согласия Думы Артемовского городского округа.
2.3. Учредитель в лице главы Артемовского городского округа
принимает решение в виде постановления о создании Учреждения,
определяет цели, условия и порядок его деятельности.
Учредитель в лице главы Артемовского городского округа может
назначить или нанять руководителя вновь созданного Учреждения,
установив срок его полномочий в соответствии с Уставом Учреждения.
2.4. Инициатором создания Учреждения могут выступать:
администрация Артемовского городского округа в лице главы
Артемовского городского округа, заместители главы Артемовского
городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные
органы администрации Артемовского городского округа, население
Артемовского городского округа. Заместители главы Артемовского
городского округа, отраслевые (функциональные) и территориальные
органы администрации Артемовского городского округа, население
Артемовского городского округа вправе внести обоснованные
предложения главе Артемовского городского округа о создании
Учреждения.
2.5. Инициатор создания Учреждения подготавливает пояснительную
записку, которая должна включать:
обоснование необходимости или целесообразности создания данного
Учреждения;
цели создания и основные виды деятельности, а также технико-
экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование
создания Учреждения должно содержать смету затрат на содержание
Учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых
Учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения
технико-экономического обоснования создания Учреждения должны быть
объяснены и доказательно обоснованы.
Вышеуказанные документы инициатор создания Учреждения
направляет в администрацию Артемовского городского округа.
2.6. Уставы Учреждений разрабатываются на основании
Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", Федерального закона от 10.07.1992 N
3266-1 "Об образовании", Закона Приморского края от 29.12.2004 N
202-КЗ "Об образовании в Приморском крае".
2.7. Необходимость создания Учреждения согласовывается в
следующих подразделениях администрации Артемовского городского
округа:
в управлении народного образования администрации Артемовского
городского округа;
в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа;
в финансовом управлении администрации Артемовского городского
округа;
в правовом управлении администрации Артемовского городского
округа.
2.8. Управление народного образования администрации
Артемовского городского округа подготавливает необходимый пакет
документов для создания Учреждения, в том числе Устав Учреждения,
договор между Учредителем и Учреждением, регламентирующий права и
обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной
деятельности Учреждения, постановление главы Артемовского
городского округа о создании Учреждения.
2.9. Постановление главы Артемовского городского округа о
создании Учреждения должно содержать:
цели и предмет деятельности;
Положение об утверждении Устава;
информацию о назначении руководителя Учреждения и сроке его
полномочий;
поручения, связанные с формированием имущества Учреждения;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по
подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных
документов и лице по подписанию заявления о государственной
регистрации юридического лица у нотариуса;
информацию о лице, контролирующем процесс создания
муниципального образовательного Учреждения;
данные о подразделении администрации Артемовского городского
округа, координирующем деятельность данного Учреждения;
сведения о финансировании создаваемого Учреждения.
2.10. К постановлению главы Артемовского городского округа о
создании Учреждения прилагаются:
Устав создаваемого Учреждения, пояснительная записка с
приложением технико-экономического обоснования. При создании
Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета
затрат на содержание Учреждения.
2.11. Постановление главы Артемовского городского округа о
создании Учреждения до его подписания согласовывается в следующих
подразделениях администрации Артемовского городского округа:
в управлении народного образования администрации Артемовского
городского округа;
в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа;
в финансовом управлении администрации Артемовского городского
округа;
в правовом управлении администрации Артемовского городского
округа.
2.12. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются
договором, заключенным между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации, регламентирующим права и
обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной
деятельности Учреждения.
2.13. Учреждение подлежит государственной регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации. Учреждение считается созданным с момента его
государственной регистрации.
Глава 2. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
(далее по тексту - Учреждение) может быть осуществлена в форме:
слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена только с
согласия Думы Артемовского городского округа.
2. Администрация Артемовского городского округа (далее по
тексту - Учредитель) в лице главы Артемовского городского округа
принимает решение в виде постановления о реорганизации (слиянии,
присоединении, разделении, выделении, преобразовании) Учреждения.
Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Коллектив образовательного учреждения разрабатывает и
принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение
Учредителю. Управление народного образования подготавливает
необходимый комплект документов для реорганизации Учреждения.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации, решение о реорганизации Учреждения
согласовывается с территориальным управлением МАП России.
5. В постановлении главы Артемовского городского округа о
реорганизации Учреждения в обязательном порядке указывается:
состав комиссии по реорганизации Учреждения;
председатель комиссии по реорганизации Учреждения;
срок проведения реорганизации Учреждения;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры
реорганизации Учреждения.
6. Постановление главы Артемовского городского округа о
реорганизации Учреждения до его принятия (подписания)
согласовывается в следующих подразделениях администрации
городского округа:
в управлении народного образования администрации Артемовского
городского округа;
в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа;
в финансовом управлении администрации Артемовского городского
округа;
в правовом управлении администрации Артемовского городского
округа.
7. Комиссия по реорганизации представляет отчет о проделанной
работе лицу, на которое возложены функции контроля по проведению
процедуры реорганизации Учреждения.
8. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к другому
юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности
присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным
актом.
При реорганизации Учреждения в форме слияния с другим
юридическим лицом права и обязанности каждого из них переходят к
вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным
актом. Преобразование Учреждения в некоммерческую организацию иной
формы или хозяйственное общество допускается в случаях и в
порядке, установленных законом.
Абз. исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от
25.05.2006 N 333.
При реорганизации Учреждения в форме разделения и выделения все
права и обязанности переходят к юридическим лицам, созданным в
результате разделения и выделения, в соответствии с разделительным
балансом.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случая
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему
другого юридического лица первое из них считается реорганизованным
с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного юридического
лица.
10. К передаточному акту и разделительному балансу
реорганизуемого Учреждения прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации
Учреждения;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-
материальных ценностей на дату проведения реорганизации
Учреждения;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности
Учреждения;
справка о закрытии расчетного счета Учреждения;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и по
личному составу работников Учреждения.
11. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с
руководителями подразделений администрации Артемовского городского
округа:
управления народного образования администрации Артемовского
городского округа;
комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа;
финансового управления администрации Артемовского городского
округа
и утверждаются постановлением главы Артемовского городского
округа.
Одновременно указанным постановлением глава Артемовского
городского округа утверждает Уставы вновь возникших Учреждений,
изменения в Уставе Учреждения, связанные с реорганизацией;
назначает руководителей вновь созданных Учреждений в соответствии
с Уставом Учреждения.
12. На реорганизуемое Учреждение возлагаются:
публикация в печати извещения о реорганизации Учреждения;
уведомление налогового органа о реорганизации;
письменное извещение кредиторов реорганизуемого Учреждения в
порядке и сроки, установленные действующим законодательством
Российской Федерации;
составление передаточного акта или разделительного баланса;
подача заявлений в орган, осуществляющий государственную
регистрацию.
13. Государственная регистрация вновь возникших в результате
реорганизации Учреждений, внесение записи о прекращении
деятельности Учреждения, а также государственная регистрация
внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Учреждения, вступают в
силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Глава 3. О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет
за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в
порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Учреждения может быть осуществлена только с согласия
Думы Артемовского городского округа.
Учредитель в лице главы Артемовского городского округа
принимает решение в виде постановления о ликвидации Учреждения.
Процедура проведения ликвидации Учреждения определяется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Инициатором ликвидации Учреждения могут выступать: глава
Артемовского городского округа, заместители главы Артемовского
городского округа, управление народного образования администрации
Артемовского городского округа, иные отраслевые (функциональные) и
территориальные органы администрации Артемовского городского
округа, население Артемовского городского округа. Инициатор
ликвидации вносит обоснованные предложения главе Артемовского
городского округа о ликвидации Учреждения, с обязательным
приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя
обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения
о направлениях предполагаемого использования муниципального
имущества.
3. Учредитель в лице главы Артемовского городского округа
принимает решение в виде постановления о ликвидации Учреждения;
назначении ликвидационной комиссии, председателя ликвидационной
комиссии; назначении экспертной комиссии, составляющей
предварительную экспертную оценку последствия принятого решения
для обеспечения жизнедеятельности, образования и воспитания детей.
В экспертную комиссию на паритетных началах входят:
представители управления народного образования, действующих
образовательных учреждений, общественности.
4. Управление народного образования администрации Артемовского
городского округа подготавливает необходимый комплект документов
для ликвидации Учреждения.
5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации, решение о ликвидации Учреждения
согласовывается с территориальным управлением МАП России.
6. В постановлении главы Артемовского городского округа о
ликвидации Учреждения в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации Учреждения;
состав ликвидационной комиссии Учреждения;
председатель ликвидационной комиссии Учреждения;
состав экспертной комиссии, председатель экспертной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры
ликвидации Учреждения.
7. С момента назначения ликвидационной комиссии Учреждения к
ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения
выступает в суде.
8. Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о
ликвидации Учреждения, обязаны в трехдневный срок с момента
принятия решения о ликвидации в письменной форме уведомить об этом
регистрирующий орган по месту нахождения Учреждения, с приложением
решения о ликвидации Учреждения.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр
юридических лиц запись о том, что Учреждение находится в процессе
ликвидации. С этого момента не допускается государственная
регистрация изменений, вносимых в учредительные документы
Учреждения, а также государственная регистрация юридических лиц,
учредителем которых выступает Учреждение, или государственная
регистрация юридических лиц, которые возникают в результате
реорганизации Учреждения.
Учреждение уведомляет регистрирующий орган о формировании
ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного
ликвидационного баланса Учреждения.
9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о
ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований
кредиторов (этот срок не может быть менее двух месяцев с момента
публикации о ликвидации Учреждения), письменно уведомляет
кредиторов о ликвидации Учреждения.
10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в
процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
11. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о
проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля по
проведению процедуры ликвидации Учреждения.
12. В случае выявления неудовлетворительного характера
деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный
состав может быть изменен постановлением главы Артемовского
городского округа.
13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности.
14. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня
опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе
имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
15. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с
руководителем:
управления народного образования администрации Артемовского
городского округа;
финансового управления администрации Артемовского городского
округа;
комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа и утверждается постановлением главы
Артемовского городского округа.
16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс Учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем:
управления народного образования администрации Артемовского
городского округа;
финансового управления администрации Артемовского городского
округа;
комитета по управлению муниципальным имуществом администрации
Артемовского городского округа и утверждается постановлением главы
Артемовского городского округа.
17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в
архивный отдел администрации Артемовского городского округа
документы ликвидируемого Учреждения.
18. Управление народного образования администрации Артемовского
городского округа берет на себя ответственность за перевод
учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с
родителями (законными представителями) учащихся.
19. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -
прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в
Единый государственный реестр юридических лиц.
|