ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2005 г. N 81
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Анучинского муниципального района,
Дума района решила:
1. Принять Положение о порядке управления, владения и
распоряжения муниципальной собственностью в Анучинском
муниципальном районе.
2. Решение муниципального комитета муниципального образования
Анучинский район от 11.11.2002 N 107 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Анучинского муниципального района
В.МОРОЗОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Настоящее Положение, в соответствии с федеральными законами,
иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными актами Приморского края, Уставом Анучинского
муниципального района, устанавливает основные принципы и порядок
управления, владения и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности Анучинского муниципального района (далее
муниципальной собственностью) в целях его рационального,
эффективного и надлежащего использования в интересах населения и
органов местного самоуправления Анучинского муниципального района
по обеспечению решения вопросов местного значения и исполнения
полномочий.
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение регулирует отношения в области:
- возникновения и прекращения права муниципальной
собственности;
- формирования объектов муниципальной собственности;
- организации контроля за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества;
- координации, регулирования и контроля за деятельностью
муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений, иных некоммерческих
организаций;
- управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями, внесенными в качестве вклада в
имущество некоммерческих организаций, акциями, долями в уставных
капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящимися в
муниципальной собственности;
- определения прав, обязанностей и ответственности органов
местного самоуправления в сфере управления, владения и
распоряжения муниципальной собственностью;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие
муниципального хозяйства.
1.2. Порядок управления, владения и распоряжения финансовыми
средствами, землями, находящимися в муниципальной собственности, а
также муниципальным жилищным фондом регламентируется отдельными
положениями, утверждаемыми Думой района.
2. Муниципальная собственность
2.1. Муниципальной собственностью Анучинского муниципального
района является имущество, принадлежащее на праве собственности
Анучинскому муниципальному району.
2.2. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды и
другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, не
внесенное в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных
товариществ (муниципальная казна);
- муниципальные земли и другие природные ресурсы;
- муниципальные предприятия, муниципальные учреждения и иные
муниципальные некоммерческие организации;
- жилищный муниципальный фонд и нежилые помещения;
- акции, доли, вклады в уставном капитале хозяйственных
товариществ и обществ, имущество некоммерческих организаций;
- имущество органов местного самоуправления, имущество
муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- продукция и доходы, полученные от использования
муниципального имущества, если иное не предусмотрено договором об
использовании или действующим законодательством.
2.3. Муниципальная собственность формируется путем:
- передачи имущества в порядке, предусмотренном
законодательством о разграничении государственной собственности на
федеральную, государственную собственность Приморского края и
муниципальную;
- приобретения имущества по договорам купли-продажи, мены,
дарения и т.д., заключаемым и оформляемым по общим правилам
гражданского законодательства;
- поступления бесхозяйного имущества в муниципальную
собственность;
- создания имущества за счет средств местного бюджета;
- перехода имущества в муниципальную собственность по закону в
порядке наследования или по иным основаниям;
- создания или приобретения имущества муниципальными
предприятиями и учреждениями.
2.4. Муниципальный район является собственником муниципального
имущества. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
осуществляет администрация Анучинского муниципального района в
лице Комитета по управлению имуществом администрации Анучинского
муниципального района (далее - Комитет).
2.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности
Анучинского муниципального района, закрепляется за муниципальными
предприятиями и учреждениями во владение, пользование и
распоряжение в соответствии с ГК РФ и настоящим Положением.
2.6. Право собственности и другие вещные права на недвижимое
имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничения
этих прав, их возникновение, переход, прекращение, а также сделки
с этим имуществом подлежат государственной регистрации в
соответствии с действующим законодательством.
2.7. Муниципальное имущество подлежит страхованию в
установленном порядке. Страхователем имущества является лицо,
владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного
управления, безвозмездного пользования, аренды и ином праве.
2.8. Муниципальное имущество может передаваться в
государственную собственность, собственность субъектов Российской
Федерации, муниципальную собственность других муниципальных
образований на основании решения Думы.
2.9. Приобретение в муниципальную собственность недвижимого
имущества осуществляется на основании решения Думы. Стороной
соответствующей сделки (купли-продажи, мены, дарения) выступает
Комитет.
3. Учет объектов муниципальной собственности
3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре
муниципальной собственности Анучинского муниципального района
(далее реестр). Ведение реестра осуществляет Комитет.
3.2. К объектам учета относятся: земельные участки, жилищный и
нежилой фонды, движимое имущество, незавершенные строительством
объекты, объекты коммунального хозяйства и благоустройства,
муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие и
некоммерческие организации, в уставном капитале которых имеется
вклад (доля, акции, паи) муниципальной собственности.
3.3. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и
данных о них, с присвоением реестровых номеров, а также обновление
данных об объектах учета, их исключение из реестра при изменении
формы собственности или списании муниципального имущества в
установленном порядке.
Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в
архив.
3.4. Сведения об объекте учета должны содержать данные о
правоустанавливающих документах, являющихся основанием для
включения в реестр, характеристику индивидуальных особенностей
объекта учета, а также данные об ограничениях (обременениях)
объекта учета, включающие информацию о лицах, во владении,
пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об
обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
3.5. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных
носителях информации.
3.6. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре,
предоставляется Комитетом заинтересованным лицам по их письменному
заявлению и при представлении: физическим лицом - документа,
удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем
юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию
юридического лица, и надлежащим образом оформленную доверенность.
3.7. Комитет вправе отказать в представлении информации об
объекте учета в случае нарушения требований, установленных в п.
2.6 настоящего Положения.
3.8. Информация об объектах учета (или мотивированное решение
об отказе в ее предоставлении) сообщается заявителю в 10-дневный
срок.
3.9. Собственником реестра является муниципальный район. Право
собственности в отношении реестра осуществляет в рамках своей
компетенции Комитет.
4. Основания прекращения права муниципальной собственности
4.1. Право муниципальной собственности прекращается
- в результате отчуждения муниципального имущества другим
лицам, в том числе при приватизации муниципального имущества;
- в случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество по
обязательствам муниципального района в порядке, установленном
действующим законодательством;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
5. Полномочия Думы муниципального района по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью
5.1. Принимает решения об утверждении положений и иных
нормативных правовых актов о порядке управления, владения и
распоряжения муниципальной собственностью.
5.2. Устанавливает полномочия исполнительных органов местного
самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью.
5.3. По представлению главы муниципального района утверждает
перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих
отчуждению.
5.4. Утверждает программу приватизации, устанавливает условия и
порядок ее проведения, осуществляет контроль за ее проведением.
5.5. Определяет порядок и условия предоставления льгот по
арендной плате, принимает решения о предоставлении льгот по
арендном плате.
5.6. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,
внесении вкладов в уставный капитал хозяйственных товариществ и
обществ, в имущество некоммерческих организаций.
5.7. Принимает решения о продаже, залоге муниципального
имущества.
5.8. Утверждает положение о приватизации муниципального жилого
фонда.
5.9. Распоряжается имуществом, закрепленным за Думой района в
соответствии с действующим законодательством.
5.10. Осуществляет контроль за использованием муниципальной
собственности.
5.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Уставом
муниципального района.
6. Полномочия главы муниципального района по управлению,
владению и распоряжению муниципальной собственностью
Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
6.1. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в
порядке, установленном Уставом муниципального района, настоящим
Положением, иными решениями Думы района, регулирующими отношения в
сфере управления, владения и распоряжения муниципальной
собственностью.
6.2. Представляет в Думу района для утверждения перечень
объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
6.3. Представляет в Думу документы по созданию, реорганизации,
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений.
6.4. Осуществляет в пределах своей компетенции общее
руководство муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями;
6.5. Осуществляет внесение вкладов в уставный капитал
хозяйственных товариществ и обществ, имуществом некоммерческих
организаций, определяет размер и формы вкладов.
6.6. Представляет в Думу района проект программы приватизации,
в том числе перечень объектов муниципальной собственности,
подлежащих приватизации, изменения и дополнения к ней.
6.7. Представляет на рассмотрение Думы района нормативные
правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью в пределах, установленных действующим
законодательством.
6.8. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
6.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
7. Полномочия Комитета по управлению имуществом по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью
7.1. Формирует собственность муниципального района, готовит
пакет документов в установленном порядке в комитет по управлению
имуществом Приморского края по разграничению собственности на
имущество и земельные участки.
7.2. Осуществляет учет находящихся на территории муниципального
района предприятий, учреждений, объектов и земельных участков,
относящихся к муниципальной собственности и ведет их реестр.
7.3. Ведет реестр муниципальной казны.
7.4. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов
муниципального района в судебных и государственных органах.
7.5. В установленном порядке проводит оценку муниципального
имущества и земельных участков.
7.6. Оформляет закрепление муниципального имущества в
хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное
пользование, в аренду, залог, доверительное управление. Заключает
контракты с руководителями муниципальных организаций
7.7. Выступает арендодателем муниципального имущества,
земельных участков в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, законами Приморского края
и осуществляет контроль за исполнением договоров аренды.
7.8. Обеспечивает контроль за своевременностью поступления
платежей по договорам аренды в местный бюджет.
7.9. Осуществляет контроль за использованием муниципального
имущества: назначает и проводит ревизии и инвентаризации,
аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и
учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за
использованием по назначению и сохранности объектов муниципальной
собственности, осуществляет изъятие муниципального имущества в
случае его неправомерного и неэффективного использования.
7.10. Проводит согласование сделок, проводимых с имуществом,
находящимся в хозяйственном ведении, на продажу недвижимого
имущества, на передачу его в аренду или залог, либо на
распоряжение этим имуществом иным способом.
7.11. Ведет реестры договоров о залоге, о сдаче в аренду
объектов муниципальной собственности, купли-продажи,
безвозмездного пользования.
7.12. Представляет интересы собственника в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации,
Приморского края и муниципального района.
7.13. Выдает по поручению главы муниципального образования
доверенности на управление муниципальным имуществом, а также на
его защиту.
7.14. Является держателем принадлежащих муниципальному району
акций, вкладов, долей, закрепленных в собственности муниципального
района, а также специального права на участие муниципального
района в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая
акция"), утвержденными в процессе приватизации.
7.15. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за
деятельностью представителей муниципального района в органах
управления хозяйственных товариществ и обществ.
7.16. Разрабатывает с учетом требований Федерального закона "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной
программы приватизации, нормативные правовые акты муниципального
района по вопросам приватизации.
7.17. Выступает учредителем в установленном порядке
муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных
товариществ и обществ, коммерческих и некоммерческих организаций,
а также открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации.
7.18. Осуществляет на основании решения главы, согласованного с
Думой района, организацию и ликвидацию в установленном порядке
муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
7.19. Согласовывает Уставы муниципальных унитарных предприятий
и учреждений, а также открытых акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации.
7.20. Изыскивает и выделяет для размещения органов местного
самоуправления и управления служебные помещения, оформляет право
пользования на них.
7.21. Принимает и рассматривает заявки на приватизацию
предприятий, находящихся в собственности муниципального района, и
иных объектов недвижимости, включая земельные участки.
7.22. Принимает в пределах своей компетенции решение о
приватизации предприятий, учреждений, земельных участков и иных
объектов, находящихся в собственности муниципального района.
7.23. Готовит проекты распоряжений о назначении и увольнении
руководителей муниципальных организаций.
7.24. Контролирует и принимает необходимые меры для обеспечения
поступлений доходов от использования и приватизации муниципального
имущества и земельных участков в бюджет муниципального района.
7.25. Проводит приватизацию жилого фонда.
7.26. Рассмотрение в установленном порядке заявок на передачу
земли в аренду и постоянное (бессрочное) пользование, в
собственность и изъятие земельных участков. Подготовку
соответствующих распорядительных актов муниципального района по
предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков в
аренду и постоянное (бессрочное) пользование, в собственность, о
ставках по земельному налогу и арендной плате.
7.27. Кроме того, на Комитет могут быть возложены другие
функции по управлению, распоряжению муниципальной собственностью.
8. Контроль за сохранностью и использованием муниципального
имущества
8.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния
муниципального имущества, закрепленного за организациями или
переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в
установленном порядке;
- повышение эффективности использования муниципального
имущества, в том числе в части повышения доходности от его
коммерческого использования;
- обеспечение законности в деятельности юридических и
физических лиц по владению, пользованию и распоряжению, имеющимся
у них муниципальным имуществом;
- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие
с их фактическими параметрами.
8.2. Основными задачами контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в
документах состоянием имущества на момент контроля и его
фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или
используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений
установленного порядка их использования; ;
- определение технического состояния объектов контроля и
возможности их дальнейшей эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в
процессе контроля отклонениями от установленного порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами,
способствующими возникновению этих отклонений.
8.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляют
руководители муниципальных организации и Комитет.
8.4. Комитет в целях осуществления контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет документальные проверки данных бухгалтерской
отчетности финансовых документов, представляемых организациями,
имеющими муниципальное имущество на соответствие данным,
содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния
сохранности и использования по назначению муниципального
имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления, а также переданного
организациям на основании договоров аренды, безвозмездного
пользования и по иным основаниям.
8.5. Контроль осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, пользование, залог, при его
выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального
унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды,
безвозмездного пользования, а также в случаях их расторжения;
- при установлении фактов хищений, порчи имущества, стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей
муниципальное имущество.
8.6. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния
сохранности муниципального имущества и его использования главой
муниципального района назначается комиссия.
8.7. Организация, имеющая муниципальное имущество, при
извещении ее о предстоящей проверке, обязана подготовить
необходимые документы, назначить работников организации для
оказания содействия в работе комиссии.
8.8. По окончании проверки комиссия:
- издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей
муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению
выявленных нарушений с указанием срока из выполнения;
при наличии оснований, установленных законодательством РФ,
ставит вопрос о прекращении права хозяйственного ведения и
оперативного управления имуществом, расторжения договоров аренды,
безвозмездного пользования, принимает меры по изъятию этого
имущества у организаций в установленном законом порядке;
- при выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба
имущественным интересам муниципального района, принимает в
установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба;
- принимает меры по привлечению в установленном порядке к
дисциплинарной ответственности руководителей предприятий и
учреждений, допустивших действия, которые нанесли имущественный
ущерб муниципальному району.
9. Передача муниципального имущества в безвозмездное
пользование
9.1. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
представляет собой временное пользование имуществом без его
оплаты.
9.2. В безвозмездное пользование могут быть переданы
имущественные комплексы, здания, сооружения, строения, нежилые
помещения, оборудование, транспортные средства и другие
индивидуально определенные и не потребляемые вещи.
9.3. В безвозмездное пользование имущество может быть передано:
- органам местного самоуправления;
- муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета района;
- благотворительным организациям;
- акционерным обществам при передаче объектов социально-
культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную
собственность;
- коммерческим и некоммерческим организациям в целях поддержки
их социально значимой деятельности;
- муниципальным предприятиям;
- другим организациям.
9.4. Передача имущества в безвозмездное пользование
производится Комитетом по решению главы района путем заключения
договора безвозмездного пользования.
9.5. Договор безвозмездного пользования заключается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ и должен предусматривать
следующие условия:
- состав и характеристику передаваемого имущества;
- цели его использования;
- обязанности пользователя по содержанию передаваемого
имущества;
- срок договора, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и пользователя имущества.
10. Передача объектов муниципальной собственности в залог,
аренду, в доверительное управление
10.1. В целях обеспечения исполнения обязательств
муниципального района перед третьими лицами муниципальное
имущество может передаваться в аренду. Порядок передачи в аренду
объектов муниципальной собственности регламентируется отдельным
положением, утверждаемым Думой района.
10.2. Залог объектов муниципального имущества.
В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального
района перед третьими лицами муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве
оперативного управления, может передаваться в залог. Муниципальное
имущество передается в залог по решению главы района с согласия
Думы района в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Согласие на залог муниципального имущества,
находящегося в хозяйственном ведении оформляется решением главы
района. Документы по передаче в залог муниципального имущества
оформляются Комитетом. Не могут быть переданы в залог объекты
муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному
учреждению на праве оперативного управления.
10.3. Доверительное управление муниципальным имуществом.
Глава муниципального района вправе принимать решение о передаче
в доверительное управление имущества, находящегося в муниципальной
собственности. Передача муниципального имущества в доверительное
управление не влечет перехода права собственности к доверительному
управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в
интересах муниципального района. Объектами доверительного
управления могут быть предприятия и другие имущественные
комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги и иное
имущество, не находящееся в хозяйственном ведении или в
оперативном управлении. Муниципальное имущество может быть
передано в доверительное управление на конкурсной основе либо
конкретному лицу. Комитет оформляет документы по передаче
имущества, относящегося к муниципальной собственности в
доверительное управление.
11. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения
11.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятие)
признается коммерческая организация, не наделенная правом
собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
11.2. Муниципальное учреждение - организация, созданная
администрацией муниципального района для осуществления
управленческих, социально-культурных и иных функций
некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично
за счет средств местного бюджета (далее учреждение).
11.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений производится, в
соответствии с Положениями "О порядке создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений", утверждаемыми решениями Думы муниципального района.
12. Участие муниципального района в хозяйственных товариществах
и обществах
12.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием
муниципального района в лице Комитета учреждаются и ликвидируются
в соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида
юридического лица Гражданским кодексом и иными законодательными
актами РФ.
12.2. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и
товариществах осуществляется путем:
- внесения муниципального имущества, составляющего
муниципальную казну в качестве вклада в уставный капитал вновь
созданного хозяйственного общества или товарищества;
- преобразования муниципального унитарного предприятия;
- приобретения доли в уставном капитале (пакета акций)
действующего либо создаваемого хозяйственного общества или
товарищества.
12.3. Полномочия собственника при управлении акциями, долями в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляет
Комитет.
12.4. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставном
капитале хозяйственных обществ и товариществ, или дивидендов по
акциям направляются в полном объеме в местный бюджет.
12.5. Правовой режим распоряжения и управления акциями
(долями), находящимися в муниципальной собственности, определяется
законодательством РФ.
13. Списание муниципального имущества
13.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве
оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами
управления, относящееся к основным средствам, может быть списано с
их баланса по следующим причинам:
- пришедшее в негодность, вследствие физического износа,
аварий, стихийных бедствий и т.д.
13.2. Списание основных средств происходит только в тех
случаях, когда их восстановление невозможно, экономически
нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть
проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
13.3. Для определения непригодности основных средств к
дальнейшему использованию, невозможности их реализации с аукциона
или конкурса или неэффективности их восстановления создается
постоянно действующая комиссия по контролю за использованием
муниципального имущества.
Для подготовки и оформления необходимых документов на списание,
на предприятии (в учреждении) приказом руководителя создается своя
постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
13.4. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных
средств в Комитет направляется письмо с краткой характеристикой
объекта (наименование, адрес местонахождения, инвентарный номер,
год ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, остаточная
стоимость и т.д.) и прилагаются акты о техническом состоянии
основных средств, дефектные ведомости. При списании основных
средств, выбывших вследствие аварии или пожара, прилагаются акты
об аварии или пожаре.
13.5. Комиссия с участием представителя (материально
ответственного лица) предприятия (учреждения) производит осмотр
основных средств и составляет протокол по дальнейшему
использованию предложенных для списания основных средств (подлежат
ликвидации, дальнейшей эксплуатации, приватизации и т.д.). На
основании протокола Комитетом готовится распоряжение на подпись
главе района.
13.6. Не допускается разборка и разукомплектование основных
средств до подписания соответствующего распорядительного
документа, подписанного главой.
13.7. При списании автотранспортных средств не с
амортизированных, но дальнейшая эксплуатация которых невозможна, а
ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание
прилагается заключение специалиста технического надзора.
13.8. Акт о ликвидации основных средств подписывается членами
комиссии предприятия (учреждения), утверждается руководителем и
вместе с приходными накладными о приходовании запасных частей
представляется в Комитет.
13.9. Списание имущества, относящегося к малоценным
быстроизнашивающимся предметам, предприятиями и учреждениями
осуществляется самостоятельно в установленном порядке.
14. Приватизация муниципального имущества
14.1. Приватизация муниципального имущества проводится в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-
ФЗ.
|