ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2005 г. N 10-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ, ИЗМЕНЕНИИ И ОТМЕНЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой
Хасанского района
24 мая 2005 года
1. Общие положения
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или
отменяются нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных
законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей
компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам,
связанным с налогообложением, которые не могут изменять или
дополнять законодательство о налогах и сборах.
Местными признаются налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом
и нормативными правовыми актами представительных органов местного
самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым
кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях
поселений.
При установлении местного налога представительными органами
местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются
следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и
сроки уплаты налога в порядке и пределах, установленных Налоговым
кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и
налогоплательщики устанавливаются Налоговым кодексом. При
установлении местного налога представительными органами местного
самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы,
основания и порядок их применения в порядке и пределах,
предусмотренных Налоговым кодексом.
На территории Хасанского муниципального района взимаются
следующие налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Не могут устанавливаться местные налоги, не предусмотренные
Налоговым кодексом и настоящим Положением.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц
устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов поселений (муниципального района) о
налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих
поселений. Земельный налог и налог на имущество физических лиц
вводятся в действие и прекращают действовать на территориях
поселений в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов поселений.
Представительным органом муниципального образования
законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые
предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться налоговые
льготы, основания и порядок их применения.
2. Налог на имущество физических лиц
2.1. Налоговая ставка
Ставки налога на строения, помещения и сооружения
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного
самоуправления могут определять дифференциацию ставок в
установленных пределах в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным
критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих размерах:
--------------------------------T--------------------¬
¦Стоимость имущества ¦Ставка налога ¦
L-------------------------------+---------------------
До 300 тыс. руб. До 0,1 процента
От 300 тыс. рублей до 500 От 0,1 до 0,3
тыс. рублей процента
Свыше 500 тыс. рублей От 0,3 до 2,0
процента
Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения.
До установления ставок налога представительными органами
поселений действуют ставки налога, установленные действующим на
день вступления в силу настоящего Положения законодательством.
2.2. Льготы по налогу
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать
налоговые льготы по налогу и основания для их использования
налогоплательщиками.
До установления налоговых льгот представительными органами
поселений льготы по налогу предоставляются согласно действующему
на день вступления в силу настоящего Положения законодательству.
2.3. Порядок исчисления и уплаты налога
До внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в
части дополнения главой "Налог на имущество физических лиц"
исчисление и уплата налога осуществляется согласно действующему
законодательству.
3. Земельный налог
3.1. Налоговая ставка
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований и не могут
превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к
землям в составе зон сельскохозяйственного использования в
поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на
земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного
строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в
зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования
земельного участка.
3.2. Налоговые льготы
Налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая
установление размера не облагаемой налогом суммы, для отдельных
категорий налогоплательщиков устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных
образований.
До установления налоговых льгот представительными органами
поселений освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных
участков, предоставленных для непосредственного выполнения
возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых
государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им
земельных участков, на которых расположены здания, строения и
сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов),
среди членов которых инвалиды и их законные представители
составляют не менее 80 процентов, - в отношение земельных
участков, используемых ими для осуществления уставной
деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из
вкладов указанных общероссийских общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их
работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде
оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных
участков, используемых ими для производства и (или) реализации
товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и
иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию
с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и
услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых
являются указанные общероссийские общественные организации
инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для
достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей
социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении
земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования
народных художественных промыслов и используемых для производства
и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным
народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а
также общины таких народов - в отношении земельных участков,
используемых для сохранения и развития их традиционного образа
жизни, хозяйствования и промыслов.
3.3. Порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по
налогу
До установления порядка исчисления и уплаты налога и авансовых
платежей по налогу представительными органами поселений действует
следующий порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей
по налогу:
1) Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы,
если иное не предусмотрено пунктом 13 настоящего подраздела.
2) Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму
авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых
платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков,
используемых ими в предпринимательской деятельности.
3) Если иное не предусмотрено пунктом 2 подраздела 3.3, сумма
налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в
бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,
исчисляется налоговыми органами.
4) Уплата налога производится равными долями в два срока - не
позднее 15 мая и 15 ноября текущего года.
Представительный орган поселения при установлении налога вправе
предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух
авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся
физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового
уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате
налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на
основании налогового уведомления, направленного налоговым органом,
исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и
установленной нормативными правовыми актами представительных
органов поселений доли налоговой ставки в размере, не превышающем
одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии с
подразделом 3.1 настоящего Положения, в случае установления одного
авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае
установления двух авансовых платежей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового
периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной
в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, и суммами
подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей
по налогу.
Налогоплательщики исчисляют суммы авансовых платежей по налогу
как одну вторую соответствующей налоговой ставки процентной доли
кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом.
5) В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в
течение налогового (отчетного) периода права собственности
(постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога
(суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного
земельного участка производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение
которых данный земельный участок находился в собственности
(постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом
владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в
налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящим
пунктом. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав
произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за
полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если
возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го
числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц
прекращения указанных прав.
6) В отношении земельного участка (его доли), перешедшего
(перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется,
начиная с месяца открытия наследства.
7) Представительный орган поселения при установлении налога
вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков
право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в
течение налогового периода.
8) Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны
представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые
органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого
объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового
кодекса.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в
течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу
исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в
отношении земельного участка, по которому предоставляется право на
налоговую льготу, производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение
которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев
в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права
на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права
принимается за полный месяц.
9) Органы, осуществляющие ведение государственного земельного
кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют
информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85
Налогового кодекса.
10) Органы, осуществляющие ведение государственного земельного
кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля
года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые
органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках,
признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей
389 Налогового кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося
налоговым периодом.
11) Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего подраздела,
представляются органами, осуществляющими ведение государственного
земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и
органами муниципальных образований по формам, утвержденным
Министерством финансов Российской Федерации;
12) По результатам проведения государственной кадастровой
оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по
состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до
сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами
местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
13) В отношении земельных участков, приобретенных в
собственность физическими и юридическими лицами на условиях
осуществления на них жилищного строительства, за исключением
индивидуального жилищное строительства, исчисление суммы налога
(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом
коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и
строительства вплоть до государственной регистрации прав на
построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и
государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и
строительства сумма налога, уплаченного в течение периода
проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с
учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного
налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в
общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность
физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них
жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей
по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода
проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок,
вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости.
14) В отношении земельных участков, приобретенных в
собственность физическими лицами для индивидуального жилищного
строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей
по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода
проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок,
вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект
недвижимости;
15) Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет
по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом
налогообложения.
4. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава муниципального
образования Хасанский район
В.А.КРЫСИН
|