ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2005 г. N 86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального
образования город Лесозаводск и Лесозаводский район, городская
Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский
район решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Лесозаводского
городского округа согласно Приложению N 1.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу
муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Пономарчук).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск и Лесозаводский район
от 02.06.2005 N 86
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.1
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации". Настоящее
Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и
распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную
казну Лесозаводского городского округа (далее - муниципальную
казну).
Статья 1.2
Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а
также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления.
Статья 1.3
Учет, оформление документов для государственной регистрации
прав собственности на недвижимое имущество, составляющее
муниципальную казну, осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации Лесозаводского городского
округа (далее - "Комитет") в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением.
Статья 1.4
Порядок управления финансовыми средствами, муниципальным
жилищным фондом, землями на территории муниципального образования
и другими природными ресурсами регулируется иными нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ
Статья 2.1
Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного
самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального
образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной
собственности в целях обеспечения жизнедеятельности Лесозаводского
городского округа и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования
предпринимательской активности на территории Лесозаводского
городского округа.
Статья 2.2
При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются
следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную
казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и эффективным использованием
муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального
имущества.
Глава 3. ОРГАНЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 3.1
Лесозаводский городской округ самостоятельно осуществляет
правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной казны.
Статья 3.2
От имени Лесозаводского городского округа правомочия
собственника осуществляет "Комитет".
Глава 4. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 4.1
В состав муниципальной казны входят средства местного бюджета,
движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности
Лесозаводского городского округа, не закрепленное за
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного
управления, а именно:
- средства местного бюджета;
- муниципальные внебюджетные и целевые бюджетные фонды;
- валютный фонд;
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты
незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих
субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за
муниципальными предприятиями или учреждениями.
Статья 4.2
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории
муниципального образования, так и за его пределами.
Статья 4.3
Источниками формирования муниципальной казны может быть
имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств местного
бюджета и внебюджетных источников;
- переданное в муниципальную собственность в порядке,
предусмотренном законодательством о разграничении государственной
собственности на государственную и муниципальную;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность
юридическими и физическими лицами;
- изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения и
оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не
противоречащим закону, основаниям.
Глава 5. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
Статья 5.1
Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на
праве собственности Лесозаводскому городскому округу и не подлежит
отражению на балансе органов местного самоуправления города и
других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
Статья 5.2
Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его
движение осуществляется путем внесения "Комитетом" соответствующей
информации в Реестр имущества Лесозаводского городского округа,
содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной
стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические
характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям
законодательства об учете муниципального имущества в Реестре.
Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны
в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента
присвоения идентификационного номера "Комитет" осуществляет
функции реестрового учета.
Полный учет информации по имуществу казны и своевременное
начисление амортизационных отчислений (износа) имущественных
объектов муниципальной казны осуществляется Комитетом.
Статья 5.3
Имущественные объекты муниципальной казны, переданные
юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат
бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с
обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме
и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей
по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в реестре по имущественным объектам
муниципальной казны производится "Комитетом" на основании
документированных сведений о соответствующих изменениях, которые
представляются в "Комитет" пользователями объектов в виде
периодической отчетности по форме, утверждаемой "Комитетом" на
бумажных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование
юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к
гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее использование
переданных объектов, осуществляет "Комитет" в соответствии с
условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели имущества,
составляющего муниципальную казну, несет собственник, если иное не
предусмотрено договором.
Статья 5.4
Включение имущественных объектов в состав муниципальной казны
осуществляется на основании правовых актов исполнительного органа
местного самоуправления, органа, осуществляющего правомочия
собственника в отношении имущества муниципальной казны и по иным
основаниям в соответствии с законодательством РФ в случаях,
предусмотренных настоящим положением при соблюдении правовых норм,
регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной
казне, подлежат технической инвентаризации и государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
Статья 5.5
Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке,
установленном законодательством РФ, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной
собственности в государственную собственность субъектов Российской
Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в уставные фонды
создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за
муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в
государственную собственность);
- списания имущества по причинам физического износа, сноса,
ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных
ситуациях;
- по иным основаниям в соответствии с действующим
законодательством РФ.
Статья 5.6
Исключение объектов из состава муниципальной казны
осуществляется на основании правовых актов исполнительного органа
местного самоуправления, органа, осуществляющего правомочия
собственника в отношении имущества муниципальной казны и по иным
основаниям в соответствии с законодательством РФ в случаях,
предусмотренных настоящим положением при соблюдении правовых норм,
регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Глава 6. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 6.1
Средствами местного бюджета распоряжается глава администрации
городского округа в рамках своих полномочий.
Статья 6.2
Распоряжение целевыми бюджетными, внебюджетными и валютными
фондами осуществляется в соответствии с Положениями об этих
фондах.
Статья 6.3
Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: отчуждение,
аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное
управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а
также управление пакетами акций (долями) осуществляются в порядке
и на условиях, установленных в нормативно-правовых актах Думы
городского округа.
Статья 6.4
Доходы от использования муниципального имущества казны в полном
объеме поступают в бюджет Лесозаводского городского округа.
Глава 7. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 7.1
В целях определения стоимости муниципального имущества,
составляющего муниципальную казну, "Комитет" проводит ее оценку,
для которой привлекаются независимые специализированные
организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные
организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 7.2
Расходы "Комитета" по оценке имущества муниципальной казны
должны ежегодно включаться в смету расходов местного бюджета.
Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
Статья 8.1
Контроль за эффективным использованием по назначению и
сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих
муниципальную казну, осуществляет "Комитет".
Статья 8.2
Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а
также за ущерб, причиненный в результате эксплуатации данных
объектов, определяется в соответствии с договорами, заключенными с
физическими и юридическими лицами, которым они переданы в
пользование.
Председатель комитета
по управлению имуществом
В.А.ВЕНДЕЛЕВА
|