УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 3 июня 2005 г. N 13-11/47/09403
Вопрос: Прошу разъяснить применение норм налогового
законодательства по транспортному налогу и налогу на имущество.
Являются ли объектами налогообложения по указанным налогам
транспортные средства и имущество, принадлежащее на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная
служба?
Ответ: В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374
Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения
не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими
органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ установлено, что
объектом налогообложения транспортным налогом не являются
средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления федеральным органам исполнительной власти,
в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба.
Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе" (ред. от 11.11.2003) определен
перечень видов федеральной государственной службы.
Согласно пункту 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в
государственной собственности, закрепляется за государственными
предприятиями и учреждениями во владение, пользование и
распоряжение в соответствии со ст. ст. 294 и 296 ГК РФ,
определяющими право хозяйственного ведения и оперативного
управления. При этом имущество закрепляется за учреждениями на
праве оперативного управления.
На основании положений Указа Президента Российской Федерации от
09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти" (в частности, пунктов 1 и 3), а также
Положения о Министерстве обороны Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента РФ от 11.11.1998 N 1357 (в
частности, на основании пунктов 1, 2, 5 и 7), Минобороны России
является федеральным органом исполнительной власти, центральным
органом военного управления, состоящим из главных и центральных
управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его
структуру, и по своей форме является бюджетным учреждением.
Из вышеуказанных норм Налогового кодекса Российской Федерации и
Гражданского кодекса РФ, а также положений вышеназванных Указов
Президента РФ следует, что объектом обложения вышеуказанными
налогами не являются имущество (при условии использования его для
нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в Российской Федерации) и транспортные
средства, принадлежащие на праве оперативного управления
Минобороны России как федеральному органу исполнительной власти,
включая имущество, находящееся в воинских частях Минобороны
России, не являющихся юридическими лицами.
Вместе с тем, подведомственные Минобороны России учреждения и
унитарные (казенные) предприятия, являющиеся самостоятельными
юридическими лицами, не относятся к федеральным органам
исполнительной власти и должны уплачивать налог на имущество
организаций и транспортный налог в отношении принадлежащего им на
праве оперативного управления либо хозяйственного ведения
имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном
главами 28 "Транспортный налог" и 30 "Налог на имущество
организаций" Налогового Кодекса Российской Федерации, учитывая и
возможность применения установленных льгот.
При этом на основании положений статьи 299 ГК РФ имущество,
закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного
управления за подведомственными учреждениями и предприятиями
Минобороны России, не может одновременно принадлежать на праве
оперативного управления Минобороны России.
При определении состава объектов, находящихся в Вооруженных
Силах Российской Федерации и используемых для нужд обороны,
гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны
правопорядка, следует руководствоваться Законом Российской
Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 (в ред. от 25.07.2002) "О
безопасности", а также Общероссийским классификатором основных
фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта
России от 26.12.1994 N 359 (с изм. и доп. 1/98).
В случаях использования указанного имущества не по назначению
или сдачи его в аренду оно подлежит налогообложению в
общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя,
советник налоговой службы РФ I ранга
М.А.ИВАНОВ
|