ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского
городского округа, Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном экологическом контроле
на территории Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 07.06.2005 N 170
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
осуществления муниципального экологического контроля на территории
Арсеньевского городского округа (далее - городской округ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей
42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от
10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха", Федеральным законом от 19.07.1995 N 174-ФЗ
"Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 28.08.2001 N
134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля" и
Уставом Арсеньевского городского округа.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный контроль в области охраны окружающей среды
(муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных
на предотвращение, выявление и пресечение нарушений
законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение
соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в
области охраны окружающей среды на территории муниципального
образования, осуществляемых органами местного самоуправления;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные
и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью
негативного воздействия на окружающую среду муниципального
образования;
субъект муниципального экологического контроля, наделенный
соответствующими полномочиями - орган муниципального
экологического контроля;
субъекты отношений муниципального экологического контроля -
физические и юридические лица, участвующие в отношениях по
осуществлению муниципального экологического контроля;
система муниципального экологического контроля - совокупность
взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей
среды и механизмов обеспечения их деятельности;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды,
природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
объектов;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для
обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами
природных объектов;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и
физических лиц, направленная на сохранение и восстановление
природной среды, рациональное использование и воспроизводство
природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию
ее последствий (также - природоохранная деятельность);
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество
которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных
экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие
хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к
негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные
объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или
могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства
и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
использование природных ресурсов - эксплуатация природных
ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все
виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной
деятельности;
нормативы в области охраны окружающей среды (также -
природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества
окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при
соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование
естественных экологических систем и сохраняется биологическое
разнообразие;
оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по
выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий
воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной
деятельности в целях принятия решения о возможности или
невозможности ее осуществления;
экологический мониторинг - комплексная система наблюдений за
состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния
окружающей среды под воздействием природных и антропогенных
факторов;
требования в области охраны окружающей среды (также -
природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной
деятельности обязательные условия, ограничения или их
совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми
актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами
и иными нормативными документами в области охраны окружающей
среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в
результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию
естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
мониторинг окружающей среды - система регулярных наблюдений за
окружающей природной средой для обеспечения постоянной оценки
экологических условий среды обитания человека и биологических
объектов.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на
территории Арсеньевского городского округа (далее - городской
округ) с целью обеспечения конституционного права жителей
Арсеньевского городского округа (далее - жители г. Арсеньева) на
благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность,
обеспечения права на получение достоверной информации о состоянии
окружающей среды органами местного самоуправления (далее - Дума,
администрация города), юридическими и физическими лицами при
обеспечении исполнения требований законодательства и требований,
иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:
организация и осуществление мониторинга окружающей среды;
охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха,
растительного и животного мира, других природных ресурсов от
негативного воздействия на территории городского округа;
участие в разработке и установлении нормативов допустимого
воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на
окружающую природную среду;
участие в согласовании лимитов и нормативов воздействия
объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и
выдача разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду, размещение отходов;
согласование планов природоохранных мероприятий, программ,
графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов
загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
предварительное согласование мест размещения объектов и выбора
земельных участков для строительства (реконструкции) на территории
городского округа;
координация и контроль за деятельностью юридических и
физических лиц, предпринимателей без образования юридического
лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на
территории городского округа, в области охраны окружающей среды;
организация контроля за деятельностью всех находящихся на
территории городского округа юридических и физических лиц,
предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих
деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого
воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности,
расположенных на территории городского округа, на окружающую
природную среду;
контроль за выполнением программ, планов мероприятий по охране
окружающей среды, в том числе в период наступления неблагоприятных
метеорологических условий;
контроль за работой очистных сооружений, устройств и других
обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и
установок переработки, размещения отходов, средств контроля;
контроль за выполнением графиков аналитического контроля
источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов
переработки, размещения отходов; координация деятельности
организаций, осуществляющих производственный, экологический
контроль на территории городского округа;
контроль за соблюдением установленного режима использования
особо охраняемых природных территорий местного значения;
контроль за сохранением зеленых насаждений в черте городского
округа, его лесов, редких и исчезающих видов растений;
контроль за соблюдением правил благоустройства городского
округа в области охраны окружающей среды;
участие в формировании доходной части бюджета городского округа
за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на
окружающую среду;
контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых
при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
контроль за своевременным и полным внесением компенсационных
экологических платежей и платы за негативное воздействие на
окружающую среду;
проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой
хозяйственной деятельности на территории городского округа;
участие в работе государственной экологической экспертизы по
объектам, намечаемым к реализации на территории городского округа;
участие в работе государственных приемочных комиссий по вводу в
эксплуатацию законченных строительством объектов;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных
ресурсов на территории городского округа;
учет и оценка объемов отходов производства и потребления на
объектах, расположенных на территории городского округа,
независимо от форм собственности и подчинения;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического
мониторинга;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде,
причиненного в результате нарушения законодательства в области
охраны окружающей среды;
направление в уполномоченные природоохранные органы предложений
о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на
территории городского округа в случае нарушения экологических норм
в порядке, установленном законодательством;
получение от органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти Приморского края,
организаций, предприятий и иных органов, осуществляющих
экологический мониторинг, данных экологического мониторинга,
аналитических материалов, иной экологической информации и
использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей
природной среды, обеспечению экологической безопасности и
рациональному использованию природных ресурсов;
участие в проведении работ в области экологического
образования, просвещения населения;
организация обучения и подготовки специалистов в области охраны
окружающей среды;
иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения
экологической безопасности на территории г. Арсеньева в пределах
полномочий органов местного самоуправления г. Арсеньева,
определенных действующим законодательством.
3. Права и обязанности должностных лиц и специалистов
муниципального экологического контроля
3.1. Должностные лица и специалисты, уполномоченного органа
муниципального экологического контроля, действуя от его лица в
пределах своих полномочий, имеют право в установленном порядке:
- беспрепятственно посещать в установленном законом порядке, в
целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, знакомиться с документами и
иными необходимыми для осуществления муниципального экологического
контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований
государственных стандартов и иных нормативных документов в области
охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране
окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
- вносить предложения в соответствующие органы о
приостановлении или прекращении деятельности юридических и
физических лиц, предпринимателей без образования юридического
лица, осуществляемой с нарушением природоохранного
законодательства;
- проверять выполнение программ и мероприятий по охране
окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключение
государственной экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- участвовать в работе государственных приемочных комиссий по
вводу в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности,
способных оказывать негативное влияние на окружающую среду;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выявленных при осуществлении муниципального
экологического контроля;
- приостанавливать хозяйственную деятельность и иную
деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими
законодательства в области охраны окружающей среды;
- привлекать к административной ответственности лиц,
допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей
среды;
- информировать федеральные органы исполнительной власти в
области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной
деятельности на территории городского округа;
- информировать органы прокуратуры, федеральные органы
исполнительной власти в области окружающей природной среды и
органы государственной власти Приморского края о начале реализации
объекта экологической экспертизы без положительного заключения
государственной экологической экспертизы;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
3.2. Должностные лица и специалисты уполномоченного органа
муниципального экологического контроля обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны
окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации,
законодательства Приморского края, нормативных правовых актов Думы
города при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения
правонарушений в области охраны окружающей среды.
4. Организация проведения проверок муниципального
экологического контроля
4.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все
объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на
территории городского округа, обладающие способностью оказывать
негативное воздействие на окружающую среду, независимо от форм
собственности, за исключениями, установленными федеральным
законодательством.
4.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в
форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых
посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы
уполномоченного органа муниципального экологического контроля.
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения
предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении
выявленных нарушений, в связи с поступлением жалоб населения, иных
заявлений о нарушении природоохранного законодательства и
заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной
деятельности.
Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций,
представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью
жителей г. Арсеньева, а также в других, не допускающих
отлагательства, случаях.
Камеральный контроль осуществляется без посещения
контролируемого объекта и предусматривает работу с представителями
проверяемого объекта по месту нахождения уполномоченного органа
муниципального экологического контроля.
Дистанционный контроль осуществляется из места нахождения
уполномоченного органа муниципального экологического контроля
посредством запроса, получения данных по системам связи и анализа
полученной информации о контролируемом объекте.
Рейдовый контроль осуществляется представителями
уполномоченного органа муниципального экологического контроля по
месту расположения контролируемого объекта.
4.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности
осуществляются должностными лицами и специалистами уполномоченного
органа муниципального экологического контроля и могут
осуществляться с привлечением специалистов, экспертов и других
уполномоченных в области охраны окружающей среды органов.
4.4. Проверки проводятся на основании распоряжения главы
Арсеньевского городского округа (далее - Глава города), приказа
руководителя уполномоченного органа муниципального экологического
контроля.
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа;
должностные лица и специалисты, которым поручено проведение
проверки (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) и (или)
специалиста, уполномоченного на проведение проверки);
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
физического лица, в отношении которого проводится проверка;
адрес места нахождения юридического лица (предпринимателя без
образования юридического лица) или адрес места жительства
физического лица;
цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки,
в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования
которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью
уполномоченного органа муниципального экологического контроля,
предъявляется должностным лицом или специалистом, осуществляющим
проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю
юридического лица (предпринимателю без образования юридического
лица), осуществляющего деятельность на территории городского
округа или физическому лицу, в отношении деятельности которого
осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.
Проверки проводятся только теми должностными лицами и
специалистами уполномоченного органа муниципального экологического
контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки. В том
случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты,
должностные лица или специалисты других уполномоченных в области
охраны окружающей среды органов, представители общественных и иных
организаций, это указывается в приказе о проведении проверки.
4.5. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе.
Продолжительность проверки не может превышать одного месяца.
Срок проведения проверки может быть продлен руководителем
уполномоченного органа муниципального экологического контроля, но
не более чем на один месяц в случае необходимости проведения
экспертизы, а также на основании обоснованного предложения
должностных лиц или специалистов уполномоченного органа
муниципального экологического контроля, осуществляющих проверки.
При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и
специалисты не вправе проверять выполнение требований, не
относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти
должностные лица, а также распространять полученную в результате
проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом
тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностное лицо (лица) и специалисты уполномоченного
органа муниципального экологического контроля по результатам
проверки составляют акт в трех экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего муниципальный
экологический контроль, наименование уполномоченных в области
охраны окружающей среды органов, привлеченных к проведению
проверки, наименование иных, привлеченных к проверке организаций;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) и специалистов,
проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя,
отчество физического лица или предпринимателя без образования
юридического лица, осуществляющего деятельность на территории
городского округа;
фамилия, имя, отчество физического лица либо фамилия, имя,
отчество, должность представителя юридического лица или
предпринимателя без образования юридического лица,
присутствовавшего при проведении проверки;
адрес места нахождения юридического лица (предпринимателя без
образования юридического лица) или адрес места жительства
физического лица, в отношении деятельности которого проводилась
проверка;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях и их характере (с указанием нарушенных положений
законодательства или нормативов), о лицах, на которых возлагается
ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);
иные сведения, полученные при проведении проверки;
сведения о привлеченных к составлению акта свидетелях, их
фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства;
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом
представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших
при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подписи должностного лица (лиц), осуществившего проверку, а
также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании
объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных
исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении
деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или
их копии, связанные с результатами проверки.
Составленный акт проверки подлежит утверждению (либо отклонению
от утверждения) главой города. Утвержденные акты регистрируются в
журнале учета, сведения из актов вносятся в электронную базу
данных.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю
юридического лица (предпринимателю без образования юридического
лица), осуществляющего деятельность на территории городского
округа, физическому лицу или их представителям под расписку либо
направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением
о вручении, которое приобщается к экземплярам акта, остающемся в
архиве уполномоченного органа муниципального экологического
контроля.
При выявлении в результате проверки нарушения требований
законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов
допустимого воздействия на окружающую среду в адрес руководителя
(представителя) проверенного объекта могут направляться
рекомендации по устранению выявленного нарушения с установлением
срока для представления отчета о выполнении данных рекомендаций.
При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие
нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и
(или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в
адрес руководителя (представителя) проверенного объекта
руководителем уполномоченного органа муниципального экологического
контроля может быть направлено письмо с предложением о
добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.
При установлении в результате проверки вероятности предстоящего
совершения действий с признаками экологического правонарушения
(преступления) руководитель уполномоченного органа муниципального
экологического контроля вправе направить проверяемому лицу письмо-
предостережение с целью предотвращения правонарушения
(преступления).
4.7. В случае выявления в результате проведения проверки
признаков административного правонарушения либо преступления в
области охраны окружающей среды уполномоченный орган
муниципального экологического контроля передает материалы (в том
числе акты проверки), содержащие данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения либо уголовного
преступления в области охраны окружающей среды и
природопользования, в соответствующие государственные органы
(органы государственного экологического контроля, органы
прокуратуры, суды, органы внутренних дел и др.) для привлечения
виновных лиц к ответственности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5. Обеспечение деятельности уполномоченного органа
муниципального экологического контроля
5.1. Обеспечение деятельности уполномоченного органа
муниципального экологического контроля осуществляется
администрацией города.
5.2. Для ведения собственного делопроизводства уполномоченный
орган муниципального экологического контроля имеет свою печать,
штампы и бланки документов установленной формы.
5.3. Должностные лица и специалисты уполномоченного органа
муниципального экологического контроля имеют соответствующие
служебные удостоверения.
5.4. Решения должностных лиц уполномоченного органа
муниципального экологического контроля, принятые в пределах их
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми
юридическими и физическими лицами, предпринимателями без
образования юридического лица, осуществляющими деятельность на
территории городского округа
5.5. Юридические и физические лица, предприниматели без
образования юридического лица, осуществляющие деятельность на
территории городского округа, обязаны при осуществлении проверки
создавать представителям уполномоченного органа муниципального
экологического контроля необходимые условия для работ,
представлять данные производственного экологического контроля,
иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а
также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.
6. Ответственность при осуществлении муниципального
экологического контроля
6.1. Невыполнение законных требований должностных лиц
уполномоченного органа муниципального экологического контроля,
действия, препятствующие исполнению возложенных на них
обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностные лица и специалисты уполномоченного органа
муниципального экологического контроля за ненадлежащее исполнение
(неисполнение) возложенных на них обязанностей или ненадлежащее
принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей законодательства
об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность
результатов проводимых ими проверок и составленных на основании
проверок актов несут дисциплинарную, административную или
уголовную ответственность в соответствии с федеральным
законодательством Российской Федерации.
6.3. Действия (бездействие) должностных лиц и специалистов
уполномоченного органа муниципального экологического контроля
могут быть обжалованы вышестоящему органу государственного
экологического контроля.
7. Заключительные положения
В случае внесения изменений в федеральные законы, законы
Приморского края или Устав Арсеньевского городского округа,
касающихся вопросов организации и осуществления муниципального
экологического контроля настоящее Положение применяется в части,
не противоречащей федеральному законодательству, законам
Приморского края, Уставу Арсеньевского городского округа, и должно
быть приведено в соответствие с указанным законодательством и
Уставом Арсеньевского городского округа.
|