ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МОСТОВ И ИНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа,
Дума города решила:
1. Утвердить Положение "О строительстве автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений в границах Арсеньевского городского округа"
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.06.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 07.06.2005 N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ГРАНИЦАХ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Приморского края от 09.02.1996 N 28-
КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае", СНиП 2.05.02-85
"Автомобильные дороги", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги",
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и
территориях городских и сельских поселений", ВСН 24-88
"Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог",
Уставом Арсеньевского городского округа.
1.2. Положение определяет условия и порядок содержания и
строительства автомобильных дорог общего пользования на территории
Арсеньевского городского округа (далее - автомобильные дороги), не
являющихся объектами федерального или краевого значения, мостов и
иных транспортных инженерных сооружений, и направлено на улучшение
их транспортно-эксплуатационного состояния, создание устойчивого
проезда по дорогам, сокращение дорожно-транспортных происшествий и
отрицательного воздействия на окружающую среду, повышение
жизненного культурного уровня жителей Арсеньевского городского
округа (далее - жители г. Арсеньева) а также на развитие и
укрепление экономики Арсеньевского городского округа (далее -
городской округ) в целом.
1.3. Контроль и надзор за выполнением требований настоящего
Положения осуществляют: органы государственной власти Приморского
края, администрация Арсеньевского городского округа (далее -
администрация города).
2. Термины, определения и понятия,
используемые в настоящем Положении
В настоящих правилах приведенные ниже термины и понятия
употребляются в следующем значении:
Строительство - создание зданий, строений, сооружений.
Автомобильные дороги общего пользования - дороги,
предназначенные для пропуска автотранспортных средств габаритами:
по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по
ширине 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I - IV категорий и до 3,8
м для дорог V категории.
Мост - сооружение для перехода и переезда через реку, овраг,
железнодорожный путь и т.п.
Городской округ - городское поселение, которое не входит в
состав муниципального района и органы местного самоуправления
которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного
значения поселения.
Транспортные инженерные сооружения - мосты, путепроводы,
виадуки, эстакады и трубы на автомобильных дорогах.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие,
планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий
общего пользования, границы земельных участков, на которых
расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии
электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные
сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные
линии и другие подобные сооружения.
Дорожная одежда - состав дорожного покрытия послойно от уровня
уплотненного грунта.
3. Условия и порядок содержания
и строительства автомобильных дорог
3.1. Автомобильные дороги в границах городского округа являются
составной частью транспортной системы страны и представляют собой
комплекс сооружений, предназначенных для обеспечения
круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и безопасного
движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными
скоростями.
3.2. При проектировании автомобильных дорог необходимо
предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды,
обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических,
геологических, гидрологических и других естественных условий.
3.3. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами
сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и
обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих
стандартов, нормам и правилам, а также положениям настоящего
документа.
3.4. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного
состояния автомобильных дорог должны быть выполнены следующие
мероприятия:
3.4.1. Проведены технический учет и паспортизация автомобильных
дорог общего пользования с целью получения данных о наличии дорог
и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии
для рационального планирования работ по строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и
паспортизации подлежит каждая дорога общего пользования в
отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету,
являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть,
искусственные сооружения, дорожные инженерные устройства и
обстановка дороги, здания автотранспортной службы, здания дорожной
службы. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог
производят организации и подразделения, подведомственные дорожным
управлениям.
3.4.2. Рассчитаны объемы необходимых работ по содержанию дорог.
3.4.3. Финансирование работ по содержанию вышеуказанных
объектов должно производиться из средств местного бюджета
городского округа и внебюджетных источников.
3.4.4. Заключен на каждый объект договор подряда с
организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (далее -
дорожная служба). Виды и состав работ, выполняемых дорожной
службой, определены действующей Классификацией работ по ремонту и
содержанию автомобильных дорог.
3.4.5. Определены первоочередные социально важные объекты,
намечаемые для строительства, ремонта или реконструкции.
3.4.6. Проведена необходимая работа для включения
первоочередных социально важных объектов в краевые программы по
строительству и ремонту автомобильных дорог.
3.5. К элементам городских дорог относятся остановочные и
конечные площадки общественного транспорта, ограждения различных
типов, направляющие и регулирующие движение транспорта и
пешеходов, островки, автостоянки, откосы насыпей и выемок,
подпорные стенки, а также элементы системы водоотвода, освещения,
инженерных подземных сетей, средств организации и регулирования
движения и обустройства дорог (ограждения, знаки, разметка,
светофоры и др.), которые должны быть учтены при строительстве.
3.6. На участках автомобильных дорог в пределах городского
округа следует предусматривать стационарное электрическое
освещение. Опоры светильников следует располагать за бровкой
дороги.
3.7. Допускается размещать информационно-указательные знаки с
элементами рекламной информации. Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе
отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной
обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство с техническими средствами организации
дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать
впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода
или какого-либо объекта;
- передавать информацию через изображение с движущимися
элементами, если вся рекламная информация появляется не
одновременно;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах
автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
3.8. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям,
предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Требования
надлежит обеспечивать выбором конструкции всей дорожной одежды,
соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения
проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов
укрепления обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности
проезжей части. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует
принимать, исходя из транспортно-эксплуатационных требований и
категории дороги с учетом интенсивности движения и состава
автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических
условий, санитарно-гигиенических требований, а также
обеспеченности района строительства местными строительными
материалами.
3.9. На примыкающих к автомобильной дороге территориях не
допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов,
складирование материалов, повреждения дерново-растительного
покрова
3.10. Местоположение зданий и сооружений на дороге фиксируется
указанием порядкового номера и соответствующего количества метров.
Местоположение зданий дорожной службы и предприятий
автосервиса, находящихся вне дорожной полосы, фиксируется
указанием городского округа и ближайшего километрового знака
дороги.
4. Условия и порядок содержания и строительства мостов
и иных транспортных инженерных сооружений
4.1. При сооружении мостов и труб должны осуществляться меры по
охране окружающей природной среды и сохранению существующего в
данной местности природного баланса. Места расположения мостов, их
конструктивные решения не должны приводить к резкому изменению
режимов рек, а сооружение земляного полотна к резкому изменению
режима грунтовых и стока поверхностных вод.
4.2. На пешеходных мостах допускается размещение торговых
точек, площадок отдыха и других объектов социально-культурного
назначения.
4.3. Сигнальные столбики на обочинах дорог должны быть
установлены:
- у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения
с двух сторон дороги через 10 м;
- у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны
дороги по оси трубы.
|