Утверждено
решением
Думы Кировского
муниципального района
от 10.06.2005 N 99
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Уставом Кировского муниципального
района. Положение устанавливает систему внешнего финансового
контроля за составлением и исполнением бюджета Кировского
муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных
фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия Кировского муниципального района
(далее контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой
Кировского муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными актами
Российской Федерации, законодательными актами Приморского края,
нормативными актами органов местного самоуправления Кировского
муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и
функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной комиссии
Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за использованием
средств бюджета муниципального района и бюджетов внебюджетных
фондов Кировского муниципального района, использованием заемных
средств.
2.2. Контроль за поступлением средств в бюджет муниципального
района от распоряжения и управления муниципальной собственностью,
а также от продажи иной муниципальной собственности.
2.3. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных
статей бюджета муниципального района и внебюджетных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению.
2.4. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей
бюджет; муниципального района и подготовке предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование
бюджетного процесса в целом.
2.5. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
бюджета муниципального района.
2.6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления
льгот по налогам и кредитам из средств бюджета муниципального
района.
2.7. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью
использования средств, получаемых муниципальным районом из бюджета
Приморского края и иных финансовых источников, за состоянием
внутреннего долга, а также эффективность размещения финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
2.8. Финансовая экспертиза проектов решений Думы муниципального
района, а также нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств бюджета муниципального района или влияющих на формирование
исполнения бюджета муниципального района.
2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения
средств бюджета муниципального района в уполномоченных банках и
других финансово-кредитных организациях.
2.10. Регулярное представление Думе муниципального района
информации о ход исполнения бюджета муниципального района и
результатах проведенных контрольных мероприятий.
2.11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Думы
муниципального района по вопросам совершенствования муниципального
финансового контроля.
Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной
комиссии
Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии
являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 4. Организационная структура контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя контрольно-
счетной комиссии и 2 специалистов контрольно-счетной комиссии.
Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии
утверждается решением Думы муниципального района. Штатное
расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем
контрольно-счетной комиссии в пределах установленных бюджетных
ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии.
Председатель и специалисты контрольно-счетной палаты
назначаются на должность по результатам конкурса и освобождаются
от занимаемой должности решением Думы муниципального района.
Дума муниципального района объявляет конкурс на замещение
вакантных муниципальных должностей муниципальной службы контрольно-
счетной комиссии. Конкурс на замещение вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы Кировского муниципального района с
включением в состав комиссии председателя Думы муниципального
района и пяти депутатов Думы муниципального района. Конкурсная
комиссия направляет в Думу муниципального района решение по
результатам проведения конкурса.
Трудовой договор с сотрудниками контрольно-счетной комиссии
заключает председатель Думы муниципального района.
Председатель и специалисты контрольно-счетной комиссии являются
муниципальными служащими.
Статья 5. Председатель контрольно-счетной комиссии
Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на
должность Думой Кировского муниципального района сроком на пять
лет.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии
принимается Думой Кировского муниципального района большинством
голосов от общего числа депутатов Думы Кировского муниципального
района.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной
комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь
избранного председателя контрольно-счетной комиссии.
Председателем контрольно-счетной комиссии может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое
образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет
в области государственного и (или) муниципального управления,
государственного и (или) муниципального финансового контроля,
экономики, финансов.
На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются
ограничения по муниципальной службе, установленные
законодательством Российской Федерации и законодательством
Приморского края о муниципальной службе.
Председатель контрольно-счетной комиссии: осуществляет
руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии, организует
ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы
Кировского муниципального района, ее постоянных комиссий и несет
ответственность за результатом работы контрольно-счетной комиссии;
вносит в Думу Кировского муниципального района предложения по
изменению структуры и штатной численности контрольно-счетной
комиссии; осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата
контрольно-счетной комиссии, готовит к утверждению планы и отчеты
о работе контрольно-счетной комиссии; представляет Думе Кировского
муниципального района отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
готовит отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами
контрольно-счетной комиссии; организует исполнение специалистами
контрольно-счетной комиссии поручений Думы Кировского
муниципального района и его постоянных комиссий; при необходимости
обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных
мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных
на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии; несет
персональную ответственность за своевременность и достоверность
отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений,
составляющих служебную тайну; представляет контрольно-счетную
комиссию в органах местного самоуправления, в иных организациях,
создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов
местного значения; имеет право принимать участие в заседаниях Думы
муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях,
проводимых администрацией муниципального района. Органы местного
самоуправления информируют председателя контрольно-счетной
комиссии о дате проведения заседаний и совещаний.
Председатель контрольно-счетной комиссии подотчетен Думе
Кировского муниципального района.
Статья 6. Специалисты контрольно-счетной комиссии
Специалистом контрольно-счетной комиссии могут быть граждане
Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое
образование.
Специалист контрольно-счетной комиссии назначается на должность
Думой Кировского муниципального района сроком на пять лет.
Специалист контрольно-счетной комиссии:
1) подчиняется председателю контрольно-счетной комиссии;
2) непосредственно проводит проверки по распоряжению
председателя контрольно-счетной комиссии;
3) подписывает отчеты по результатам проводимых ими проверок,
дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично
несет ответственность за выполненную работу;
4) имеет право принимать участие в заседаниях Думы
муниципального района и его комиссий, совещаниях и заседаниях,
проводимых администрацией Кировского муниципального района.
Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 7. Основные функции контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в ст. 2 настоящего
Положения, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-
ревизионную, экспортно-аналитическую, информационную и иную
деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
бюджета муниципального района, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим
исполнением бюджета муниципального района в текущем году;
2) проведение комплексных и тематических проверок и
обследований по отделам, разделам, статьям бюджета муниципального
района, бюджетных и внебюджетных фондов;
3) экспертизу проектов бюджета муниципального района, законов и
иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета
муниципального района и бюджетов внебюджетных фондов;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовка и внесение Думе муниципального района
предложений по их устранению, а также по совершенствованию
правовых актов органов местного самоуправления по вопросам,
входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии;
5) подготовку и представление заключений в Думу муниципального
района по исполнению бюджета муниципального района и использованию
внебюджетных фондов в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений по результатам
анализа, экспертизы проекта бюджета, нормативных правовых актов
муниципального района, целевых программ, договоров и соглашений и
иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального
района;
7) подготовку и представление заключений в Думу муниципального
района и администрацию Кировского муниципального района по
результатам контроля за эффективным использованием объектов
муниципальной собственности, своевременностью и полнотой
поступлений в бюджет муниципального района средств, полученных в
результате распоряжения и управления муниципальной собственностью,
в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в
доверительное управление;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов местного самоуправления.
Статья 8. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие формы
финансового контроля за формированием и исполнением бюджета
муниципального района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета муниципального района и после
завершения очередного финансового года контрольно-счетная
комиссия:
1) контролирует полноту и своевременность денежных поступлений
в доходную часть муниципального бюджета, а также отсутствие
нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть
бюджета муниципального района;
2) осуществляет проверки законности и эффективности
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета
муниципального района;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной
форме предоставляет Думе муниципального района заключение о ходе
исполнения бюджета муниципального района, где приводятся
фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах
в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год.
Статья 9. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно-счетная комиссия контролирует формирование и
эффективное использование средств районных внебюджетных фондов.
Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет муниципального
района средств от распоряжения и управления муниципальной
собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за
поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе
приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от
продажи иной муниципальной собственности;
2) от управления объектами муниципальной собственности (включая
принадлежащие муниципальному району пай и пакеты акций организаций
различного профиля).
Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и
заемных средств
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за
рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых администрацией
муниципального района;
2) использования заемных средств, получаемых администрацией
муниципального района путем выпуска облигаций и других видов
ценных бумаг;
3) предоставления администрацией муниципального района
финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной
основе.
Статья 12. Контроль за обращением муниципальных финансов в
кредитно-финансовых организациях
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за
законностью и своевременностью движения средств бюджета
муниципального района, внебюджетных фондов, а также за размещением
ценных бумаг муниципального района и использованием иных заемных
средств администрацией муниципального района в банках, кредитно-
финансовых организациях.
Статья 13. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной
комиссии
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и по ее
результатам дает заключение по:
1) проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального
района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита
бюджета;
2) отчетам администрации муниципального района об исполнении
бюджета муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за
соответствующий финансовый год;
3) проектам решений и иных нормативных правовых актов
муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам программ, включая целевые программы муниципального
района, на финансирование которых направляются средства бюджета
муниципального района.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 14. Проверки и обследования, проводимые контрольно-
счетной комиссией
Контрольно-счетная комиссия проводит:
1) проверки и обследования финансово-хозяйственной
деятельности:
а) в органах местного самоуправления, ведомствах и
организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального
района, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования
муниципальной собственности;
б) в организациях, их союзах и иных объединениях, получающих
средства из бюджета муниципального района, от продажи и
использования муниципальной собственности, из внебюджетных фондов
в любых формах - в части использования этих средств, а также
имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные
законодательством муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств бюджета муниципального района, в
том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной
собственности или управлением ею, а также в части предусмотренных
решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального
района, налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Думы муниципального района
или решению контрольно-счетной комиссии ее специалисты могут
принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной
деятельности организаций, проводимых иными органами
государственного финансового контроля на основании заключенных
соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетной комиссией проверок и
обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее
участии, не могут быть преданы гласности до их завершения,
оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости,
до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений,
возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный
срок предоставить в контрольно-счетную комиссию в письменной форме
свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 15. Представление контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия по результатам проведенных ею
проверок и обследований направляет органам местного самоуправления
муниципального района, руководителям проверяемых предприятий,
учреждений и организаций, представления, подписанные председателем
контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению,
выявлению нарушений, возмещение причиненного ущерба и привлечения
к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях.
Представления контрольно-счетной комиссии должны быть
рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах
рассмотрения представления контрольно-счетная палата уведомляется
незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований
фактов хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных
злоупотреблений контрольно-счетная комиссия передает материалы
проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 16. Предписание контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих муниципальному району прямой непосредственный ущерб и
требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в
случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и
сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной комиссии,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий
контрольно-счетная комиссия имеет право давать органам местного
самоуправления и администрации проверяемых организаций
обязательные для исполнения предписания, с указанием сроков их
исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
контрольно-счетной комиссии орган, исполняющий бюджет
муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного
законодательства в соответствии с нормами действующего
законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний
контрольно-счетной комиссии о возмещении причиненного ущерба,
выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного
актами, контрольно-счетная комиссия вправе от имени муниципального
района выступать в суде в защиту прав и законных интересов
муниципального района.
Предписание контрольно-счетной комиссии может быть обжаловано в
судебном порядке.
Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетной
комиссии
Органы местного самоуправления Кировского муниципального
района, физические лица, организации независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности и их должностные лица обязаны
предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию,
необходимую для осуществления ее функций в пределах полномочий,
установленных действующим законодательством.
Статья 18. Должностные лица контрольно-счетной комиссии и их
полномочия
Должностные лица контрольно-счетной комиссии при исполнении
служебных обязанностей являются представителями Думы Кировского
муниципального района, и находятся под ее защитой.
Должностными лицами контрольно-счетной комиссии являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят
организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями
контрольно-счетной комиссии.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной комиссии при
выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению, предъявлению решения контрольно-счетной комиссии о
проведении проверки и служебного удостоверения:
проходить в помещения, занимаемые органами местного
самоуправления муниципального района, организациями, банками и
иными финансово-кредитными организациями независимо от форм
собственности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
Знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей
весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при
проведении контрольного мероприятия.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной
комиссии, предоставлять им необходимые помещения и средства связи,
обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по
делопроизводству.
Статья 19. Обязательность исполнения требований должностных лиц
контрольно-счетной комиссии
Требования должностных лиц контрольно-счетной комиссии,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для органов местного самоуправления и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности в части
использования средств бюджета муниципального района, внебюджетных
фондов и средств, переданных из бюджета муниципального района.
Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной
комиссии
Должностные лица контрольно-счетной комиссия обязаны
компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг,
защищать права и интересы граждан, общества, государства. В
соответствии с действующим законодательством они несут
ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и
обследований, представляемых в органы местного самоуправления и
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 21. Регламент контрольно-счетной комиссии
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии,
порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности
определяется Регламентом контрольно-счетной комиссии и
разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Статья 22. Организация и планирование работы
1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основании
годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения всестороннего системного контроля, за
исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и
направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;
2. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается
решением Думы муниципального района по представлению председателя
контрольно-счетной комиссии.
3. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной
комиссии подлежат поручения Думы муниципального района, постоянных
комиссий Думы муниципального района, главы муниципального района.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению
Думы муниципального района или председателя контрольно-счетной
комиссии.
Статья 23. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную
комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях
выполнения задач контрольно-счетной комиссии;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в
целях оперативного выявления положения дел по определенному
вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в
том числе, в целях определения целесообразности и необходимости
проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя
комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или
вопроса, результатом которого является выработка предложений и
рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения
или информационно-аналитической записки.
Статья 24. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения
проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной
комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта
обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами
контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение,
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность
за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы
проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по
своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-
счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых организаций.
По итогам проведения проверки или обследования ответственные
должностные лица контрольно-счетной комиссии составляют и
подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие
документы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной
комиссии, за достоверность которых несут персональную
ответственность.
Результаты проверки обследований доводятся до сведения
руководства проверяемой организации, а также других организаций и
лиц по усмотрению контрольно-счетной комиссии. Руководство
проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня
получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о
результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов
и причиненном ущербе контрольно-счетная комиссия информирует Думу
муниципального района и администрацию муниципального района, а при
выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную
ответственность, представляет соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, в том числе другими органами
государственного финансового контроля, только в интересах
выполнения работ, проводимых контрольно-счетной комиссией.
Статья 25. Анализ результатов контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса
и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным
вопросам и представляет их на рассмотрение Думы муниципального
района.
Статья 26. Оформление результатов проверок
1. Результаты проверки отчета об исполнении бюджета
муниципального района оформляются заключением контрольно-счетной
комиссии.
Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в Думу
Кировского муниципального образования и главе муниципального
района.
2. По итогам проведения проверок по отдельным вопросам
составляется акт по форме, утвержденной председателем контрольно-
счетной комиссии. Акт подписывается сотрудником контрольно-счетной
комиссии, производящим проверку, и руководителем проверяемой
организации. За достоверность акта специалист несет персональную
ответственность. Составленный и подписанный ответственным
сотрудником акт утверждается председателем контрольно-счетной
комиссии.
3. Результаты проверок доводятся до сведения заинтересованных
должностных лиц. Информация о результатах проверок ежеквартально
направляется контрольно-счетной комиссией в Думу муниципального
района и главе муниципального района.
4. Сотрудники контрольно-счетной комиссии, а также привлеченные
к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в
ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
Статья 27. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с
филиалом Государственного управления Приморского казначейства по
Кировскому муниципальному району и территориальными органами
федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с ФГУ
Приморского казначейства по Кировскому муниципальному району.
Казначейство представляет контрольно-счетной комиссии утвержденную
сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и
изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе
исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении
средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о
результатах деятельности казначейства, методические и
инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета
муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения бюджета
муниципального района органами федерального казначейства по
Приморскому краю контрольно-счетная комиссия при осуществлении
своей деятельности может взаимодействовать с отделением
федерального казначейства на основании заключенного договора
(соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа
оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального
района, информацию о движении средств на счетах по учету средств
бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам
исполнения бюджета.
Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с
органами ведомственного контроля
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей
деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля,
использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке
наиболее квалифицированных сотрудников к проведению отдельных
проверок и экспертиз.
Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с
правоохранительными органами
Контрольно-счетная комиссия в пределах своей компетенции
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной
и налоговой службы.
Статья 30. Использование контрольно-счетной комиссией
материалов ранее проведенных проверок и ревизий
В целях подготовки своих аналитических и информационных
материалов, а также при составлении планов работ, контрольно-
счетная комиссия может использовать материалы налоговых и иных
финансовых органов, полученные на основе заключенных соглашений.
Статья 31. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет Думе
муниципального района отчет о проведенных контрольных мероприятиях
и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего
финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их
результатам. Отчет контрольно-счетной комиссии ежегодно
публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой
информации.
Глава V. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
Статья 32. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-
счетной комиссии
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Срок полномочий сотрудников контрольно-счетной палаты
муниципального района составляет 5 лет. Досрочное прекращение
полномочий члена контрольно-счетной комиссии муниципального района
допускается только в случае:
а) достижении возраста 60 лет;
б) отставки по собственному желанию;
в) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
ж) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства-участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть
приостановлена в связи с роспуском Думы муниципального
образования, перевыборами в Думу муниципального образования.
Сотрудники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными
служащими Кировского муниципального района. Порядок прохождения
муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации
и законами Приморского края о муниципальной службе.
Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
контрольно-счетной комиссии
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по
материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-
счетной комиссии, являющихся муниципальными служащими
муниципального района.
Председателю контрольно-счетной комиссии, замещающему
муниципальную должность муниципального района категории "А",
устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в
размере денежного вознаграждения первого заместителя главы
муниципального района и надбавок к нему.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности
муниципального района категории "А", индексируется в размерах и
сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального
района.
Должностные оклады муниципальных служащих муниципального района
в аппарате контрольно-счетной, комиссии устанавливаются на уровне
должностных окладов муниципальных служащих, замещающих
соответствующие муниципальные должности муниципальной службы в
аппарате администрации муниципального района.
Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание контрольно-счетной комиссии
предусматриваются в смете расходов на содержание Думы
муниципального района.
|