ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях реализации Федерального закона от 16.10.2003 N 131 "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
руководствуясь ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума
города решила:
1. Утвердить Положение "Об обеспечении условий для развития на
территории Арсеньевского городского округа массовой физической
культуры и спорта" (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с
01.01.2006.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Утверждено
решением
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 N 198
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Настоящее Положение разработано на основании Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального
закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", Распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29.10.2002 N 1507-р "О концепции развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года",
в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы на территории Арсеньевского
городского округа (далее - городской округ), со всеми возрастными
и социальными группами и категориями жителей Арсеньевского
городского округа (далее - жители г. Арсеньева).
Статья 1. Общие положения
1. Основными задачами в сфере развития физической культуры и
спорта являются:
1.1. предоставление жителям г. Арсеньева возможности заниматься
физической культурой и спортом;
1.2. формирование у жителей г. Арсеньева устойчивого интереса к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому
образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;
1.3. улучшение качества физического воспитания жителей г.
Арсеньева;
1.4. укрепление материально-технической базы, для занятий
физической культурой и спортом;
1.5. создание условий для развития спорта высших достижений и
эффективной подготовки спортивного резерва.
2. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории
городского округа основывается на следующих принципах:
2.1. доступность занятий физической культурой и спортом для
всех категорий и групп жителей г. Арсеньева;
2.2. непрерывность и преемственность процесса физического
воспитания и образования для всех жителей г. Арсеньева;
2.3. взаимодействие органов местного самоуправления
Арсеньевского городского округа (далее - Дума, администрация
города) и общественных физкультурно-спортивных объединений в
вопросах развития физической культуры и спорта на территории
городского округа.
Статья 2. Функции уполномоченного администрацией города органа
в области физической культуры и спорта
1) формирование и проведение политики в сфере физической
культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по
организации физического воспитания жителей г. Арсеньева;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в
сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-
оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по
предложениям физкультурно-спортивных организаций всех
организационно-правовых форм, в том числе организация
международных, всероссийских, краевых и муниципальных соревнований
и учебно-тренировочных сборов;
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового
образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа
физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых
форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных,
спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-
спортивных клубов и коллективов физической культуры, в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение благоприятных условий финансирования
физкультурно-спортивных объединений, а также равенства прав
физкультурно-спортивных объединений на финансовую поддержку;
8) организация сбора статистических показателей в сфере
физической культуры и спорта и предоставление указанных данных
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
9) решение вопросов по финансированию подготовки, в том числе
научно-медицинского обеспечения, сборных команд и отдельных
спортсменов городского округа по различным видам спорта и их
участия на официальных спортивных соревнованиях международного,
российского, краевого и межмуниципального уровней;
10) решение вопросов по финансированию приобретения спортивного
инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-спортивных
мероприятий;
11) решение вопросов по финансированию подготовки, обеспечения
и проведения спортивных мероприятий на территории городского
округа;
12) решение вопросов по финансированию профессиональной
подготовки и мероприятий по повышению квалификации специалистов в
области физической культуры и спорта городского округа.
Статья 3. Направления функционирования физической культуры и
спорта в городском округе
Основные направления развития системы физической культуры и
спорта в городском округе:
1) физическое воспитание детей в дошкольных учреждениях;
2) физическое воспитание детей и подростков во всех видах и
типах образовательных учреждений;
3) физическое воспитание учащихся и студентов в
общеобразовательных учреждениях начального профессионального,
среднего профессионального и высшего профессионального
образования;
4) развитие физической культуры и спорта в организациях;
5) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-
спортивных объединениях по месту жительства;
6) развитие физической культуры и спорта инвалидов;
7) развитие спорта высших достижений.
Статья 4. Спортивные школы
1. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования
создаются в соответствии с Законом "Об образовании".
2. Спортивные школы, учрежденные городским округом, по решению
учредителя могут находиться в ведении управления образования или
управления по физической культуре и спорту городского округа.
Статья 5. Физкультурно-спортивные организации и физкультурно-
спортивные объединения
На территории городского округа создаются и действуют
физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся: физкультурно-
спортивные общества профессиональных союзов, федерации (клубы,
союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации
физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным
законом "Об общественных объединениях".
Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание
органов управления, хозяйственной деятельности, социальной защиты
спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение
своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных
объединений.
Статья 6. Развитие физической культуры и спорта в
образовательных учреждениях городского округа
1. Физическое воспитание воспитанников в детских садах
осуществляется в процессе включенных в программу дошкольных
учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре
продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно, с
учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся,
определяют формы занятий физической культурой и средства
физического воспитания, виды спорта и двигательной активности,
методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и нормативов физической
подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-
оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней
учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-
спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам
спорта.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими
отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках
рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
Статья 7. Развитие физической культуры и спорта инвалидов
1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе
непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с
отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское
обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными
учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями
социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган совместно с физкультурно-спортивными
объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-
оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними
физкультурно-спортивных мероприятий.
Статья 8. Экономические основы функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в городском округе
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в
городском округе являются:
1) местный бюджет городского округа;
2) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
3) доходы от иной не противоречащей законодательству
деятельности.
2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта
предусматриваются в местном бюджете городского округа в
соответствии с действующей бюджетной классификацией.
3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов
не является основанием для снижения размеров бюджетных
ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития
физической культуры и спорта.
4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ
развития физической культуры и спорта в городском округе
проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных
источников.
5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся
исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ
физической культуры и спорта в городском округе, имеют право
получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных на
эти цели местным бюджетом городского округа.
Статья 9. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
разрешается использовать только по прямому назначению - в целях
осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и
в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных
мероприятий.
2. Нормативы обеспеченности городского округа основными
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями
определяются органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации на основе градостроительных норм.
3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, в том числе ремонт, оплата труда работников,
осуществляются в порядке, определенном нормативно-правовыми актами
Думы города.
4. Дума, администрация города в соответствии с полномочиями,
определенными Уставом городского округа, могут регулировать цены
за посещение спортивных соревнований, аренду физкультурно-
оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в
собственности городского округа, на абонементы гражданам на
пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них
занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного
возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пенсионеров,
инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию
соответствующим спортивным сооружениям за счет местного бюджета
городского округа.
|