ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. N 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 03.05.2006 N 161)
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. 23 Устава Арсеньевского городского округа, Дума
города решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Арсеньевского городского округа" (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования с 1
января 2006 года.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы Арсеньевского
городского округа
от 14.06.2005 N 194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 03.05.2006 N 161)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", законами и иными
правовыми актами Приморского края, Уставом Арсеньевского
городского округа.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Арсеньевского городского округа, в целях его рационального,
эффективного и надлежащего использования в интересах населения и
органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа
(далее - "городской округ") по обеспечению решения вопросов
местного значения и исполнения полномочий.
1.3. В пределах компетенции, установленной Уставом
Арсеньевского городского округа (далее - "Устав города") и
настоящим Положением, администрация Арсеньевского городского
округа (далее - "Администрация города") осуществляет права
собственника муниципального имущества, управляет и распоряжается
муниципальным имуществом, осуществляет контроль за целевым
использованием муниципального имущества.
1.4. Настоящее Положение распространяется на объекты,
относящиеся к муниципальной собственности городского округа и
предназначенные для обеспечения имуществом населения и органов
местного самоуправления:
- имущественные права;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения и
пр.);
- движимое имущество (оборудование, транспорт и пр.);
- жилищный фонд;
- природные объекты (ресурсы), объекты инженерной
инфраструктуры;
- земельные участки;
- акции, паи, доли в уставных капиталах (фондах) хозяйственных
обществ;
- ценные бумаги.
1.5. Имущество, находящееся в собственности городского округа
(далее - "муниципальное имущество") может быть передано во
владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим
лицам, использовано иным образом в соответствии с настоящим
Положением.
1.6. Муниципальное имущество подлежит страхованию за счет
пользователя имуществом.
1.7. Все муниципальное недвижимое имущество подлежит учету в
реестре муниципальной собственности городского округа.
1.8. Права собственности и другие вещные права на муниципальное
недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной
регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.9. Муниципальное имущество, не закрепленное за юридическими и
физическими лицами составляет муниципальную казну городского
округа.
1.10. Доходы от использования муниципального имущества
поступают в местный бюджет в полном объеме.
1.11. Размеры доходов от управления муниципальным имуществом и
расходов на формирование муниципальной собственности и управление
муниципальным имуществом указываются отдельной строкой в доходной
и расходной частях местного бюджета.
1.12. Решения Администрации города, принятые в пределах ее
компетенции при выполнении функций управления муниципальным
имуществом, являются обязательными для муниципальных предприятий и
учреждений.
1.13. Дума Арсеньевского городского округа (далее - "Дума
города"), Администрация города взаимодействуют исходя из интересов
городского округа, жителей городского округа, единства целей и
задач в управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.14. Дума города, Администрация города, Глава Арсеньевского
городского округа (далее - "Глава города") осуществляют полномочия
по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в
соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города.
2. Реестр муниципальной собственности
Арсеньевского городского округа
2.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре
муниципальной собственности городского округа (далее - "реестр").
Ведение реестра осуществляет орган Администрации города,
уполномоченный на решение вопросов местного значения, связанных с
владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом
(далее - КУМИ).
2.2. Сведения об объекте учета должны содержать наименование
объекта, местонахождение, характеристику индивидуальных
особенностей объекта учета, стоимость, основание принятия в
муниципальную собственность, основание внесения в реестр, а также
данные о движении объекта учета: об ограничениях (обременениях)
объекта учета, включающие информацию о лицах, во владении,
пользовании и распоряжении которых объект учета находится, об
обязательствах этих лиц, связанных с объектом учета.
2.3. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре,
предоставляется органом Администрации города, осуществляющим
ведение реестра, заинтересованным лицам по их письменному
заявлению с предоставлением учредительных документов для
юридических лиц и документов, удостоверяющих личность для
физических лиц.
2.4. Собственником реестра является городской округ.
3. Муниципальная казна Арсеньевского городского округа
3.1. Муниципальную казну городского округа (далее -
"муниципальная казна") составляют средства местного бюджета и иное
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями соответственно на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления, и находящееся
как на территории городского округа, так и за его пределами.
3.2. Имущество муниципальной казны не подлежит отражению в
бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других
юридических и физических лиц в качестве основных и оборотных
средств.
3.3. Учет имущества муниципальной казны и его движение ведется
КУМИ в реестре муниципальной собственности городского округа.
3.4. Владение, пользование и распоряжение имуществом
муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ.
3.5. Расходы по учету, движению и оценке имущества
муниципальной казны осуществляются за счет средств местного
бюджета.
4. Предоставление муниципального имущества в аренду
4.1. Муниципальное имущество может быть предоставлено
юридическим, физическим лицам в аренду на срок до 5 лет под
определенный вид деятельности на условиях договора аренды,
заключаемого КУМИ (арендодатель), с юридическим (физическим) лицом
(арендатор).
Порядок передачи муниципального имущества в аренду
устанавливается в соответствии с:
- Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества
Арсеньевского городского округа;
- Положением о проведении аукционов по продаже движимого и
недвижимого имущества, а также на право заключения договоров
аренды муниципального недвижимого имущества Арсеньевского
городского округа;
- Положением о проведении коммерческих конкурсов с
инвестиционными или иными (социально-значимыми) условиями на право
заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества
Арсеньевского городского округа.
5. Предоставление муниципального имущества
в безвозмездное пользование
5.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное
пользование запрещено.
6. Залог муниципального имущества
6.1. Предоставление муниципального имущества в залог
юридическим и физическим лицам запрещено.
7. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием
Арсеньевского городского округа
7.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием
городского округа в лице КУМИ, учреждаются и ликвидируются в
соответствии с порядком, установленным для соответствующего вида
юридического лица Гражданским кодексом и иными законодательными
актами РФ.
7.2. КУМИ распоряжается и управляет долями в уставных капиталах
хозяйственных обществ и товариществ в порядке, установленном
законодательством РФ и настоящим Положением.
7.3. Хозяйственные общества и товарищества с участием
городского округа образуются путем:
- внесения муниципального имущества, составляющего
муниципальную казну, в качестве вклада в уставный капитал вновь
создаваемого хозяйственного общества (товарищества);
- преобразования муниципального унитарного предприятия;
- приобретения доли в уставном капитале (пакета акций)
действующего либо создаваемого хозяйственного общества
(товарищества).
7.4. Решение о преобразовании муниципального унитарного
предприятия в акционерное общество принимает Глава города в
порядке, установленном действующим законодательством.
Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия
в акционерное общество должно включать определение режима контроля
со стороны Администрации города за деятельностью акционерного
общества, задач и методов такого контроля, срока, на который
указанный режим устанавливается, либо отсутствие режима контроля.
Глава города с целью контроля над деятельностью данного
акционерного общества принимает решение о закреплении контрольного
пакета акций акционерного общества за городским округом.
7.5. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных
капиталах хозяйственных обществ (товариществ), или дивидендов по
акциям направляются в местный бюджет в полном объеме.
7.6. Правовой режим распоряжения и управления акциями (долями),
находящимися в муниципальной собственности, определяется
законодательством РФ и настоящим Положением.
8. Приватизация муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано
юридическими и физическими лицами на основании решения Думы в
соответствии с Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества", Положениями о
проведении аукционов по продаже движимого и недвижимого имущества,
а также на право заключения договоров аренды муниципального
недвижимого имущества; о проведении коммерческих конкурсов с
инвестиционными или иными (социально значимыми) условиями на право
заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества;
о продаже муниципального имущества посредством публичного
предложения и о продаже муниципального имущества без объявления
цены.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 03.05.2006
N 161)
8.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества
утверждается Главой города и представляется им в Думу города для
сведения.
8.3. При подготовке Прогнозного плана КУМИ создает комиссию,
устанавливает срок подготовки плана приватизации и утверждает его.
В состав комиссии по приватизации входят представители
соответствующих структурных подразделений Администрации города,
депутаты Думы города. Комиссия вправе привлекать к работе
экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и
другие организации.
8.4. Оплата приватизированного муниципального имущества
производится в соответствии с законодательством о приватизации.
В случаях приватизации имущества на конкурсе с социально
значимыми условиями покупателю может быть предоставлена рассрочка
по оплате приобретенного имущества в соответствии с
законодательством о приватизации.
8.5. Средства от приватизации муниципального имущества
поступают в местный бюджет в полном объеме.
9. Ликвидация и списание муниципального имущества
9.1. Списание муниципального имущества осуществляется с
согласия КУМИ в порядке, установленном законодательством РФ и
иными нормативными правовыми актами для списания основных средств
предприятий и учреждений.
9.2. Ликвидация муниципального имущества в случае банкротства
предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
несостоятельности (банкротстве)".
10. Оформление сделок по распоряжению муниципальным имуществом
10.1. КУМИ совершает от имени городского округа сделки по
распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим
Положением.
КУМИ осуществляет оформление документов по заключаемым сделкам.
Государственная регистрация сделок в случаях, установленных
законом, производится по заявлению КУМИ и другой стороны сделки,
при этом плата за госрегистрацию осуществляется в соответствии с
порядком, установленным Налоговым кодексом РФ.
|