ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРОТЕСТ
от 17 июня 2005 г. N 7/3-4-05
НА ПУНКТЫ 3, 4 СТАТЬИ 2 И ПОДПУНКТ 6 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 4 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Пунктами 3, 4 статьи 2 Закона Приморского края "Об особо
охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005
года N 245-КЗ было определено, что ботанические сады и
дендрологические парки являются научно-исследовательскими и
культурно-просветительскими учреждениями.
Вместе с тем, содержание данных пунктов статьи 2 Закона
Приморского края в указанной части противоречит действующему
федеральному законодательству.
Так, согласно пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об особо
охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ (в
редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ)
дендрологические парки и ботанические сады являются
природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание
специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и
обогащения растительного мира, а также осуществления научной,
учебной и просветительской деятельности. Указанный пункт статьи 28
Федерального закона также предусматривает, что земельные участки
дендрологических парков и ботанических садов могут передаваться
также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в
ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические
сады.
Таким образом, императивное содержание пунктов 3, 4 статьи 2
Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях
Приморского края" в соответствии с которыми ботанические сады и
дендрологические парки являются только научно-исследовательскими и
культурно-просветительскими учреждениями, противоречит требованиям
пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об особо охраняемых
природных территориях".
Также противоречит действующему федеральному законодательству
подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Приморского края "Об особо
охраняемых природных территориях Приморского края" от 11 мая 2005
года N 245-КЗ, в соответствии с которым одной из разновидностей
категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения
являются территории традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации.
Перечень категорий особо охраняемых природных территорий
содержится в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо
охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ.
Однако, в данном перечне отсутствует такая категория особо
охраняемых природных территорий как территории традиционного
природопользования коренных малочисленных народов. Согласно пункта
2 статьи 2 указанного Федерального закона правом устанавливать
иные категории особо охраняемых природных территорий, не
перечисленных в пункте 1 указанной статьи, наделены лишь
Правительство Российской Федерации, соответствующие органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также
органы местного самоуправления. В то же время, Законодательное
собрание Приморского края (орган законодательной власти
Приморского края) не обладает полномочиями для осуществления
правового регулирования указанного вопроса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона
Российской Федерации "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6
октября 1999 года N 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным
законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и
предметам совместного ведения.
В связи с изложенным, пункты 3, 4 статьи 2 и подпункт 6 пункта
1 статьи 4 Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных
территориях Приморского края" от 11 мая 2005 года N 245-КЗ
противоречат действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Привести пункты 3, 4 статьи 2 и подпункт 6 пункта 1 статьи 4
Закона Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях
Приморского края" от 11 мая 2005 года N 245-КЗ в соответствие с
действующим законодательством.
2. Рассмотреть протест в установленный законом срок на
ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края и о
результатах рассмотрения незамедлительно сообщить в прокуратуру
края в письменной форме.
И.о. прокурора края
государственный советник
юстиции 3 класса
С.Г.ДЖАВАДОВ
|