МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСК
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(в ред. Решения Думы Дальнереченского городского округа
от 12.12.2005 N 191)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", ст. ст. 33, 34 Устава муниципального образования город
Дальнереченск, рассмотрев Положение "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Дальнереченском городском округе",
представленное финансовым отделом администрации муниципального
образования город Дальнереченск, муниципальный комитет решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Дальнереченском городском округе".
2. Финансовому отделу администрации муниципального образования
город Дальнереченск (Захарова) руководствоваться в своей работе
данным Положением с момента официального опубликования Устава
Дальнереченского городского округа.
Председатель муниципального комитета
В.Я.БАРАНОВ
Приложение
к решению
муниципального комитета
города Дальнереченска
от 21.06.2005 N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Дальнереченском городском округе", в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, определяет
основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в
Дальнереченском городском округе и регламентирует деятельность
органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению
проекта бюджета, утверждению, исполнению бюджета городского округа
и утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению
бюджетного контроля.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа (далее - местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на
финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств муниципального образования;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления -
установленные законодательством Российской Федерации права и
обязанности органов местного самоуправления по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного
процесса;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение органов местного
самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному
бюджету из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной
основах на осуществление определенных целевых расходов; средства,
предоставляемые из бюджета юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых
расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на условиях долевого финансирования
целевых расходов; средства, предоставляемые из бюджета физическому
или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность
органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и
исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а
также источников финансирования дефицитов этих бюджетов,
используемая для составления и исполнения бюджетов и
обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и
составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным
нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности
муниципального образования предоставить физическим или юридическим
лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления средства местного бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение
которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий
финансовый год;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
муниципального образования денежных средств, которые муниципальное
образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента
(платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятых на себя
муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным
образованием обязательства третьих лиц;
кассовое обслуживание исполнения местного бюджета - проведение
и учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и
кассовым выплатам из местного бюджета.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие основу
бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса Дальнереченского
городского округа составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- бюджетное законодательство Приморского края;
- Устав Дальнереченского городского округа;
- настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Дальнереченском городском округе".
2. Органы местного самоуправления Дальнереченского городского
округа принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 3. Бюджетное устройство
1. Дальнереченский городской округ имеет собственный бюджет.
2. Бюджет составляется и исполняется исходя из принципов
бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет городского округа (далее местный бюджет) и отчет о
его исполнении разрабатывается и утверждается в форме нормативного
правового акта, принимаемого решением Думы Дальнереченского
городского округа в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Решение Думы о бюджете принимается на один финансовый год и
вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Финансовый год, на который составляется бюджет,
соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение о бюджете Дальнереченского городского округа
подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия и
подписания.
Статья 5. Бюджетная классификация
1. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в
части классификации доходов, функциональной, экономической и
ведомственной классификации расходов, источников финансирования
дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация
Российской Федерации.
2. Ведомственная классификация расходов местного бюджета
отражает распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям средств местного бюджета по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета
утверждается главой администрации Дальнереченского городского
округа.
3. В решении о бюджете на очередной финансовый год Дума
Дальнереченского городского округа может осуществлять дальнейшую
детализацию объектов функциональной классификации бюджетов
Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов,
относящихся к местному бюджету, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации Российской
Федерации.
(введен Решением Думы Дальнереченского городского округа от
12.12.2005 N 191)
Статья 6. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета Дальнереченского городского округа
формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах, и принятыми в соответствии с ними законами и нормативными
правовыми актами Приморского края.
2. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых
доходов, а также за счет доходов, полученных в форме безвозмездных
перечислений.
3. К налоговым доходам относятся налоги, предусмотренные
налоговым законодательством Российской Федерации федеральные и
доходы за счет отчислений от федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов.
4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления, после
уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о
налогах и сборах;
средства полученные в результате применения мер гражданско-
правовой, административной и уголовной ответственности, в том
числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства,
полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному
образованию и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
Статья 7. Расходы бюджета
(Статья 7 в ред. Решения Думы Дальнереченского городского
округа от 12.12.2005 N 191)
Формирование расходов бюджета Дальнереченского городского
округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами,
обусловленными установленным законодательством Российской
Федерации и разграничением полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Приморского
края и органов местного самоуправления, установленных ст. 16, ст.
17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
Статья 8. Сбалансированность бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с
дефицитом, решением Думы городского округа о бюджете утверждаются
источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без
дефицита, решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение
средств из источников финансирования дефицита бюджета для
финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение
долга.
2. Текущие расходы бюджета, утвержденные решением Думы
Дальнереченского городского округа, не могут превышать объем
доходов бюджета, утвержденный решением Думы.
3. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением Думы
Дальнереченского городского округа о бюджете на соответствующий
год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без
учета финансовой помощи из краевого бюджета.
Статья 9. Источники финансирования дефицита бюджета
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются решением
Думы о бюджете на очередной финансовый год по основным видам
привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть
внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска
муниципальных ценных бумаг от имени городского округа;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков на счетах по учету средств бюджета;
- поступления от продажи имущества, находящегося в
муниципальной собственности.
(абзац введен Решением Думы Дальнереченского городского округа от
12.12.2005 N 191)
Глава 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Статья 10. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными
полномочиями являются:
- Дума Дальнереченского городского округа;
- глава администрации Дальнереченского городского округа;
- администрация Дальнереченского городского округа;
- финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа;
- орган, осуществляющий казначейское исполнение местного
бюджета;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств,
другие получатели бюджетных средств;
- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со
средствами бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской
Федерации, Приморского края и правовыми актами местного
самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 11. Бюджетные полномочия Думы Дальнереченского
городского округа
К бюджетным полномочиям Думы Дальнереченского городского округа
относятся:
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- внесение изменений и дополнений в бюджет по предложению
исполнительного органа;
- принятие решения о финансировании расходов из местного
бюджета в случае непринятия закона о бюджете Дальнереченского
городского округа на очередной финансовый год;
- утверждение годового отчета и рассмотрение квартальных
отчетов об исполнении местного бюджета, и принятие соответствующих
законов и постановлений;
- осуществление контроля за исполнением бюджета;
- утверждение муниципальных минимальных социальных стандартов и
других нормативов расходов местного бюджета;
- принятие планов и программ развития Дальнереченского
городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление и отмена местных налогов в соответствии с
действующим законодательством;
- предоставление налоговых льгот по платежам в бюджет
Дальнереченского городского округа в соответствии с действующим
законодательством;
- определение порядка направления в местный бюджет доходов от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов;
- принятие решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на
срок более одного года) заимствований;
- установление порядка и условий предоставления бюджетных
кредитов, ссуд из бюджета городского округа;
- определения перечня и порядка осуществления муниципальных
внутренних заимствований;
- формирование и определение правового статуса органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета Дальнереченского
городского округа;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, правовыми актами Приморского края,
Уставом Дальнереченского городского округа, решениями Думы
Дальнереченского городского округа.
Статья 12. Бюджетные полномочия администрации Дальнереченского
городского округа в лице главы администрации
К бюджетным полномочиям администрации Дальнереченского
городского округа в лице главы администрации Дальнереченского
городского округа относятся:
- организация составления проекта бюджета Дальнереченского
городского округа;
- внесение на рассмотрение и утверждение Думе Дальнереченского
городского округа проекта решения о местном бюджете и отчет о его
исполнении;
- внесение предложений по изменению утвержденного бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств, отражаемых в ведомственной структуре расходов
местного бюджета;
- принятие решения о введении режима сокращения расходов
местного бюджета;
- организация исполнения местного бюджета и ответственность за
его исполнение в соответствии с федеральными законами, законами
Приморского края, Уставом Дальнереченского городского округа и
решениями Думы Дальнереченского городского округа;
- распоряжение финансовыми ресурсами;
- заключение договоров о привлечении муниципальных
заимствований в бюджет Дальнереченского городского округа и
осуществление управления муниципальным долгом;
- осуществление других полномочий в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами
Приморского края, Уставом Дальнереченского городского округа и
решениями Думы Дальнереченского городского округа.
Статья 13. Бюджетные полномочия финансово-экономического
управления администрации Дальнереченского городского округа
К бюджетным полномочиям финансово-экономического управления
относятся:
- организация работы по составлению проекта местного бюджета;
- составление проекта решения о бюджете, о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете;
- разработка единой формы и порядка предоставления информации
по вопросам составления проекта бюджета Дальнереченского
городского округа и его исполнения;
- получение от главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств материалов, необходимых для составления
проекта бюджета Дальнереченского городского округа и отчета об
исполнении бюджета;
- составление и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета
Дальнереченского городского округа;
- определение, утверждение и доведение уведомлений о лимитах
бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и
прямых получателей средств местного бюджета;
- ведение реестра расходных обязательств городского округа;
- составление отчета об исполнении бюджета Дальнереченского
городского округа;
- организация исполнения бюджета;
- осуществление ведения муниципальной долговой книги
Дальнереченского городского округа;
- предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в порядке
и на условиях, предусмотренных решением Думы городского округа о
бюджете Дальнереченского городского округа;
- подготовка договоров и соглашений о предоставлении
муниципальных гарантий городского округа в соответствии с решением
Думы Дальнереченского городского округа;
- осуществление предварительного, текущего и последующего
контроля за исполнением бюджета Дальнереченского городского
округа;
- направление представления главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета городского округа с
требованием устранить выявленные нарушения бюджетного
законодательства и осуществление контроля за их устранением;
- осуществление операций со средствами бюджета городского
округа;
- имеет право требовать от главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета предоставления
отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета
городского округа и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- проведение проверки финансового состояния получателей средств
бюджета Дальнереченского городского округа, получателей бюджетных
ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществление финансового контроля целевого использования и
соответствия бюджетным назначениям средств местного бюджета;
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими
актами бюджетного законодательства.
Статья 14 Полномочия руководителя финансово-экономического
управления администрации Дальнереченского городского округа
Руководитель финансово-экономического управления администрации
Дальнереченского городского округа имеет исключительное право
совершить либо дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета
Дальнереченского городского округа;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о
блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без
разрешительной надписи руководителя финансово-экономического
управления администрации Дальнереченского городского округа
является нарушением бюджетного законодательства и влечет
применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств
бюджета Дальнереченского городского округа изменять целевое
назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю
финансово-экономического управления администрации поступило
представление соответствующего контрольного органа о нарушении
бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета
Дальнереченского городского округа;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению
осуществления отдельных расходов, за исключением расходов,
осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет
средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием применения указанного запрета является должностное
представление соответствующего контрольного органа,
свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным
законодательством.
Статья 15. Ответственность финансово-экономического управления
администрации Дальнереченского городского округа
Финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету
Дальнереченского городского округа;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной
росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета Дальнереченского городского
округа, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с
соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных
средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям
бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета
получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений,
связанных с исполнением бюджета Дальнереченского городского
округа;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной
росписью;
Руководитель финансово-экономического управления администрации
персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету
Дальнереченского городского округа;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной
росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении
сведений о невозможности исполнения бюджета Дальнереченского
городского округа, в случае принятия такого решения в
установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные полномочия главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов
бюджетного учреждения в части распределения средств между ее
статьями с уведомлением финансово-экономического управления
администрации;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным
законодательством.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 17. Финансовый контроль, осуществляемый Думой
Дальнереченского городского округа
1. Дума Дальнереченского городского округа осуществляет
следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проектов решений о бюджете и иных проектов решений по финансовым
вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий Думы Дальнереченского
городского округа, заседаниях Думы Дальнереченского городского
округа и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении бюджета Дальнереченского городского округа,
выполнения муниципальных программ, проверок главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.
2. Контроль Думы Дальнереченского городского округа
предусматривает ее право на:
- получение от администрации городского округа необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органов, исполняющих бюджет, информации о его
исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения
внешнего аудита бюджета.
Статья 18. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-
экономическим управлением (финансовым должностным лицом)
администрации Дальнереченского городского округа
Финансово-экономическим управлением (финансовым должностным
лицом) администрации Дальнереченского городского округа
осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль
- за ведением операций с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
городского округа, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса по бюджету Дальнереченского городского округа;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств:
главными распорядителями, распорядителями и получателями средств
бюджета городского округа;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих
на процесс составления проекта бюджета Дальнереченского городского
округа и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности и внесения платы за
пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 20. Муниципальный заказ
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются
федеральными законами, законами и законодательными актами
Администрации Приморского края, решениями представительного органа
местного самоуправления.
Полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим
Положением и соглашением о кассовом обслуживании исполнения
местного бюджета.
Глава 5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 21. Составление проекта местного бюджета
Составление проекта бюджета Дальнереченского городского округа
осуществляется администрацией Дальнереченского городского округа в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
принимает глава администрации Дальнереченского городского округа
не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового
года.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
финансово-экономическое управление администрации Дальнереченского
городского округа.
Финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа до двадцатого июля текущего
года осуществляет разработку основных характеристик бюджета
городского округа по доходам и расходам на очередной финансовый
год, вносит изменения в основные характеристики бюджета,
осуществляет распределение предельных объемов расходов в
соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и
проектировок основных доходов и расходов бюджета и готовит проект
решения о бюджете Дальнереченского городского округа.
Финансово-экономическое управление (финансовое должностное
лицо) администрации до пятнадцатого августа текущего года
совместно с комитетами и управлениями администрации городского
округа формирует перечень городских целевых программ, подлежащих
финансированию за счет средств бюджета городского округа в
очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на
очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных
средств до первого сентября текущего года распределяют предельные
объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по
показателям функциональной, экономической и ведомственной
классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения
о проведении структурных и организационных преобразований в
соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией Дальнереченского
городского округа показателей проекта бюджета муниципального
образования на очередной финансовый год, проектов предоставляемых
одновременно с ним документов и материалов, а также проектов
решений Думы Дальнереченского городского округа об отмене правовых
актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета
Дальнереченского городского округа, не обеспеченное реальными
источниками финансирования в очередном финансовом году, о
приостановлении действия указанных правовых актов или об их
поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября
текущего года.
Администрация городского округа до тридцатого сентября текущего
года доводит до структурных подразделений администрации
муниципального образования методические рекомендации и
предварительные показатели доходов и расходов, проектов смет
расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации Дальнереченского
городского округа вправе вносить свои предложения по изменению и
уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией
муниципального образования. По результатам рассмотрения, в случае
отклонения предложений полностью или частично, финансово-
экономическое управление (финансовое должностное лицо)
администрации городского округа совместно со структурными
подразделениями администрации городского округа, внесшими
предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Финансово-экономическое управление (финансовое должностное
лицо) администрации городского округа до первого ноября текущего
года дорабатывает проект бюджета.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация
Дальнереченского городского округа рассматривает прогноз социально-
экономического развития городского округа на очередной финансовый
год и уточненные параметры прогноза социально-экономического
развития Дальнереченского городского округа на среднесрочную
перспективу, проект бюджета городского округа на очередной
финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие
документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую
политику в очередном финансовом году и на среднесрочную
перспективу.
По результатам рассмотрения глава администрации
Дальнереченского городского округа либо одобряет проект бюджета,
либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения
проекта бюджета глава администрации направляет проект решения о
бюджете Дальнереченского городского округа вместе с необходимыми
документами и материалами в Думу Дальнереченского городского
округа.
Статья 22. Резервный фонд администрации Дальнереченского
городского округа
В расходной части бюджета Дальнереченского городского округа
предусматривается создание резервного фонда администрации
Дальнереченского городского округа.
Размер резервного фонда в бюджете Дальнереченского городского
округа не может превышать одного процента утвержденных расходов
бюджета.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с
Положением, утвержденным решением Думы Дальнереченского городского
округа.
Администрация Дальнереченского городского округа ежеквартально
информирует Думу Дальнереченского городского округа о расходовании
средств резервного фонда.
Статья 23. Целевые бюджетные фонды
В составе бюджета Дальнереченского городского округа могут быть
образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для
финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.
Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта
местного бюджета
1. К сведениям, необходимым для составления проекта местного
бюджета, относятся сведения:
о действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве Российской Федерации;
о нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
вышестоящего бюджета;
о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития Дальнереченского
городского округа на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Дальнереченского городского округа на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по Дальнереченскому
городскому округу на очередной финансовый год.
Статья 25. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте бюджета Дальнереченского городского округа
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета,
размер дефицит бюджета.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также
следующие показатели:
прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам,
программам и статьям экономической классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета,
передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации в местный бюджет.
3. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов, функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
объемы финансовой помощи, предоставляемой местному бюджету из
вышестоящего бюджета в форме дотаций и субсидий;
объемы субвенций, передаваемых из вышестоящих бюджетов на
осуществление отдельных государственных полномочий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
и получателям бюджетных средств, в соответствии с функциональной и
экономической классификацией расходов бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами Приморского края и правовыми актами органов
местного самоуправления.
4. В проекте решения о местном бюджете должны быть определены
следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Документы, составляемые одновременно с проектом
бюджета Дальнереченского городского округа
1. В целях составления проекта местного бюджета на очередной
финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и
материалы:
- прогноз социально-экономического развития Дальнереченского
городского округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики
Дальнереченского городского округа на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса Дальнереченского
городского округа на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной
финансовый год составляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития
городского округа за истекший период;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- структура муниципального долга и программа внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной
финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый
год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития муниципального
образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
Статья 27. Рассмотрение и утверждение бюджета
1. Администрация Дальнереченского городского округа в лице
главы администрации Дальнереченского городского округа вносит
проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на
рассмотрение Думы Дальнереченского городского округа. Проект
решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен
в Думу Дальнереченского городского округа до двадцатого ноября
текущего года.
Одновременно с проектом бюджета Думе Дальнереченского
городского округа представляются документы и материалы,
определенные пунктом 2 статьи 26 настоящего Положения.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете
Дальнереченского городского округа
(Статья 28 в ред. Решения Думы Дальнереченского городского
округа от 12.12.2005 N 191)
Проект решения о бюджете Дальнереченского городского округа в
течении суток со дня внесения в Думу, при условии соответствия
требованиям пункта 2 статьи 26 настоящего Положения, Председатель
Думы Дальнереченского городского округа направляет:
- в постоянные комиссии Думы Дальнереченского городского округа
для рассмотрения и внесения предложений и поправок. Предложения
профильных комиссий перед первым и вторым чтениями рассматриваются
в комиссии по бюджетно-налоговой, экономической политики и
собственности, которая дает свое заключение по проекту бюджета в
течении 15 дней со дня его поступления в комиссию и готовит проект
решения Думы Дальнереченского городского округа.
Внесенные предложения и поправки от постоянной комиссии по
бюджетно-налоговой, экономической политики и собственности,
предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны
содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих
расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за
счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете Дальнереченского городского округа с
предложениями, поправками и заключением от постоянной комиссии по
бюджетно-налоговой, экономической политики и собственности, и
иными документами, предусмотренными Регламентом Думы
Дальнереченского городского округа, выносится для рассмотрения на
заседание Думы.
Проект бюджета Дальнереченского городского округа выносится на
публичные слушания.
Дума Дальнереченского городского округа рассматривает проект
бюджета в трех чтениях. Предметом первого чтения являются
характеристики бюджета:
- расходы бюджета по группам, статьям и подстатьям
классификации доходов бюджетов РФ;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам
местного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия
дефицита местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый
год.
Первое чтение проводится не позднее, чем за 2 месяца до начала
финансового года. По итогам обсуждения принимается решение принять
указанный проект за основу и направить в администрацию
Дальнереченского городского округа для подготовки ко второму
чтению, либо принять указанный проект и направить в администрацию
Дальнереченского городского округа для доработки с учетом
высказанных замечаний.
В первом случае, в решении Думы Дальнереченского городского
округа устанавливается предельный срок внесения письменных
поправок и назначается дата рассмотрения бюджета во втором чтении.
Во втором случае проект передается в согласительную комиссию и
решением Думы Дальнереченского городского округа устанавливается
предельный срок внесения предложений и замечаний, определяется
дата рассмотрения во втором чтении.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта
местного бюджета (отдельных его статей), он передается в
согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная
комиссия образуется на паритетных началах из представителей
депутатов Думы Дальнереченского городского округа. Доработанный
проект местного бюджета (отдельные пункты) принимаются
голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при
рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны
не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета
(отдельные пункты) выносится на заседание Думы на рассмотрение с
актом разногласий.
При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждаются:
- распределение средств бюджета по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджетов РФ
- текстовые статьи проекта местного бюджета на очередной
финансовый год.
Проект бюджета Дальнереченского городского округа во втором
чтении должен быть вынесен на обсуждение не позднее, чем за 30
дней до начала финансового года.
Постатейное обсуждение и утверждение бюджета может проводиться
по статьям, разделам, частям проекта бюджета.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета Дальнереченского
городского округа проводится отдельно по каждому виду доходов, а
также по разделам, главам и частям расходов бюджета городского
округа.
В случае отклонения одной из статей проекта бюджета,
администрация Дальнереченского городского округа обязана в
семидневный срок внести соответствующие изменения в проект
бюджета.
После постатейного обсуждения и проверки на отсутствие
противоречий проект решения о бюджете Дальнереченского городского
округа представляется в Думу Дальнереченского городского округа
для принятия в третьем чтении. При этом внесение поправок не
допускается.
Предельный срок принятия решения о бюджете Дальнереченского
городского округа не может быть позднее 20 декабря.
Статья 29. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового
года:
финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа правомочно осуществлять
расходование бюджетных средств на цели, определенные действующим
законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных
объектов, государственных контрактов при условии, что из местного
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего
года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете
на месяц) по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета Дальнереченского
городского округа;
финансово-экономическое управление администрации правомочно не
финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о
бюджете на очередной финансовый год.
Статья 30. Внесение изменений и дополнений в решение Думы
Дальнереченского городского округа о бюджете
Администрация Дальнереченского городского округа разрабатывает,
глава администрации Дальнереченского городского округа
представляет в Думу Дальнереченского городского округа проекты
решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Дальнереченского городского округа по всем вопросам, являющимся
предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в
части, изменяющей основные характеристики бюджета Дальнереченского
городского округа, а также распределение расходов бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Иные субъекты законодательной инициативы в соответствии с
Уставом городского округа могут вносить проекты решений Думы
Дальнереченского городского округа о внесении изменений и
дополнений в решение Думы о бюджете Дальнереченского городского
округа в части, изменяющей основные характеристики бюджета
городского округа, а также распределение расходов бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в
случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете более чем
на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета
городского округа за первое полугодие текущего финансового года,
при условии, что глава администрации Дальнереченского городского
округа не внес в Думу городского округа соответствующий проект
решения в течение десяти дней со дня рассмотрения Думой городского
округа отчета об исполнении решения о бюджете за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств
бюджета Дальнереченского городского округа, подтвержденного
проверками органов финансового контроля, и внесения предложений о
сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям
неэффективного или нецелевого использования средств бюджета
городского округа.
Статья 31. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Дальнереченского городского округа в случае сокращения (роста)
расходов бюджета городского округа более чем на десять процентов
В случае снижения (роста) поступлений доходов в бюджет
Дальнереченского городского округа, что может привести к изменению
финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на
десять процентов годовых назначений, глава администрации
Дальнереченского городского округа вносит на рассмотрение Думы
Дальнереченского городского округа проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о местном бюджете вместе со
следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета Дальнереченского городского
округа за период текущего финансового года, включая последний
месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится
указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда
администрации Дальнереченского городского округа;
- отчетом финансово-экономического управления (финансового
должностного лица) администрации Дальнереченского городского
округа о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших
необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете
Дальнереченского городского округа.
Дума Дальнереченского городского округа рассматривает проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете во
внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект
решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Дальнереченского городского округа не принимается в указанный
срок, глава администрации имеет право на пропорциональное
сокращение (увеличение) расходов бюджета впредь до принятия
решения по данному вопросу.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 32. Казначейское исполнение бюджета Дальнереченского
городского округа
Исполнение бюджета осуществляется на основе отражения всех
операций и средств бюджета в системе лицевых (балансовых) счетов
филиалом государственного учреждения "Приморское казначейство" по
муниципальному образованию Дальнереченский городской округ (далее
- Приморское казначейство) или иным органом, осуществляющим
казначейское исполнение местного бюджета на основе бюджетной
росписи.
В процессе исполнения бюджета запрещается осуществление
операций, минуя систему лицевых (балансовых) счетов казначейства.
На финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа возлагается организация
исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами
местного бюджета и бюджетными средствами.
Статья 33. Принцип единства кассы
Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и
подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Статья 34. Составление и утверждение бюджетной росписи
Дальнереченского городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную
роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на
основе утвержденного бюджета Дальнереченского городского округа в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета Российской Федерации с поквартальной разбивкой в
течение 10 дней со дня утверждения бюджета и предоставляют в
финансово-экономическое управление администрации Дальнереченского
городского округа.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-
экономического управления администрации Дальнереченского
городского округа в установленном порядке и не позднее 17 дней
после утверждения бюджета направляется в орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в Думу Дальнереченского городского округа и контрольный
орган местного самоуправления.
Статья 35. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
местного бюджета.
Статья 36. Исполнение бюджета по расходам
Бюджет Дальнереченского городского округа по расходам
исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на
едином счете бюджета, с соблюдением обязательных последовательно
осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
местного бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств
Дальнереченского городского округа;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных
средств.
Статья 37. Утверждение и доведение лимитов бюджетных
обязательств
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств,
определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя
бюджетных средств финансово-экономическим управлением (финансовым
должностным лицом) администрации Дальнереченского городского
округа с поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей
бюджетных средств утверждаются финансово-экономическим управлением
(финансовым должностным лицом) администрации Дальнереченского
городского округа на основе проектов распределения, утвержденных
главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств финансово-экономическим
управлением (финансовым должностным лицом) администрации
Дальнереченского городского округа не позднее чем за пять дней до
начала периода их действия.
Статья 38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае
изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки
расходов бюджета городского округа.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без
изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет,
отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных
обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить
предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и
получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом
отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10
процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в
котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных
средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных
обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода
действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 39. Денежные обязательства
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных
обязательств по осуществлению расходов и платежей путем
составления платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Филиал государственного учреждения "Приморское казначейство"
Дальнереченского городского округа или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, совершает расходование
бюджетных средств после проверки соответствия составленных
платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов,
требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и
расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных
обязательств.
3. Филиал государственного учреждения "Приморское казначейство"
или иной орган, осуществляющий казначейское исполнение местного
бюджета, осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных
обязательств и не позднее трех дней с момента представления
платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут
превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных
денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных
обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут
отличаться от принятых денежных обязательств только в случае
отказа Приморского казначейства или иного органа, осуществляющего
казначейское исполнение местного бюджета, подтвердить принятые
денежные обязательства.
5. Филиал государственного учреждения "Приморское казначейство"
или иной орган, осуществляющий казначейское исполнение местного
бюджета, может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств, требованиям
Бюджетного кодекса;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам
бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной
смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
6. Должностные лица Приморского казначейства или иного органа,
осуществляющего казначейское исполнение местного бюджета, несут
ответственность за:
- превышение сроков, указанных в подпункте 3 настоящей статьи;
- не подтверждение принятых денежных обязательств, при
отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 5 настоящей
статьи;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение
разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные
в части третьей пункта 5 настоящей статьи.
Статья 40. Сокращение расходов бюджета Дальнереченского
городского округа
1. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита местного
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов
годовых назначений, глава администрации Дальнереченского
городского округа вправе принять решение о введении режима
сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов местного
бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный
режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в
адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов местного бюджета производится
не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов
местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета,
изменение размеров сокращения расходов местного бюджета
производятся главой администрации Дальнереченского городского
округа.
Статья 41. Сокращение расходов бюджета Дальнереченского
городского округа более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Дальнереченского
городского округа происходит снижение объема поступлений доходов
местного бюджета или поступлений из источников финансирования
дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с
утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10
процентов годовых назначений, глава администрации Дальнереченского
городского округа представляет Думе Дальнереченского городского
округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о местном бюджете.
2. Дума Дальнереченского городского округа рассматривает
указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15
дней.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его
внесения в Думу Дальнереченского городского округа, администрация
Дальнереченского городского округа имеет право на пропорциональное
сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия
законодательного решения по данному вопросу при условии, что
решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
Статья 42. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов может быть осуществлена по решению
руководителя финансово-экономического управления администрации
Дальнереченского городского округа на любом этапе исполнения
местного бюджета.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных
обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ
в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные
ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись
распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных
условий, однако, к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств,
эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении
органом, исполняющим бюджет, и органами муниципального финансового
контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых
их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом, решением о бюджете, настоящим Положением;
- расходы местного бюджета, по которым выявлены факты
нецелевого использования.
3. Руководитель финансово-экономического управления
администрации Дальнереченского городского округа отменяет решение
о блокировке расходов по ходатайству соответствующего
распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных
средств только после выполнения условий, невыполнение которых
повлекло блокировку расходов.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Дальнереченского
городского округа, направляются финансово-экономическим
управлением администрации Дальнереченского городского округа на
уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и
дополнений в решение Думы Дальнереченского городского округа о
бюджете. При этом финансово-экономическое управление администрации
Дальнереченского городского округа подготавливает и утверждает
дополнительную сводную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и
дополнений в решение Думы Дальнереченского городского округа о
бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Дальнереченского городского округа принимается по итогам
исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором
указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Дальнереченского городского округа в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой
Дальнереченского городского округа во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в Думу Дальнереченского
городского округа. Если решение о внесении изменений и дополнений
не принимается в срок, администрация Дальнереченского городского
округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов
местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита
бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 44. Права руководителя финансово-экономического
управления (финансового должностного лица) администрации
Дальнереченского городского округа по перемещению ассигнований и
блокировке расходов
Руководитель финансово-экономического управления (финансовое
должностное лицо) администрации Дальнереченского городского округа
своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета
городского округа по разделам, подразделам, видам расходов и
расходам экономической классификации в пределах средств,
выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета,
в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных
главному распорядителю средств бюджета Дальнереченского городского
округа.
Руководитель финансово-экономического управления (финансовое
должностное лицо) администрации городского округа своим приказом
вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя,
распорядителя и получателя средств бюджета Дальнереченского
городского округа при выявлении фактов нецелевого использования
бюджетных средств.
Руководитель финансово-экономического управления (финансовое
должностное лицо) администрации городского округа имеет право
отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего главного распорядителя, распорядителя и
получателя средств бюджета городского округа только после
выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за
собой блокировку расходов.
Все приказы руководителя финансово-экономического управления
(финансового должностного лица) администрации городского округа о
перераспределении средств бюджета муниципального образования между
главными распорядителями средств бюджета городского округа и
блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей
средств бюджета городского округа и представлены в качестве
приложений к отчету об исполнении бюджета Дальнереченского
городского округа.
Статья 45. Перемещение бюджетных ассигнований главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не
более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до
получателя бюджетных средств.
Статья 46. Предельные изменения бюджетных ассигнований для
главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных
средств и получателей бюджетных средств
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств, в расчете на финансовый год,
могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете Дальнереченского
городского округа, по всем обстоятельствам, изложенным в статье
сорок четыре и сорок пять настоящего Положения, не более чем на
десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств
в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем
обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях сорок
четыре и сорок пять настоящего Положения, не более чем на
пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Финансово-экономическое управление (финансовое должностное
лицо) администрации городского округа вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится
финансово-экономическим управлением (финансовым должностным лицом)
администрации городского округа при доведении уведомлений о
лимитах бюджетных обязательств.
Статья 47. Финансирование расходов путем зачета денежных
средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом
Дальнереченского городского округа и получателем бюджетных средств
возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при
условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по
платежам в бюджет городского округа).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется
постановлением главы администрации Дальнереченского городского
округа.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не
распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в
бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и
иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и
сборах.
Статья 48. Недопустимость размещения бюджетных средств на
банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное
управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение
дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета
Дальнереченского городского округа за счет размещения бюджетных
средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в
доверительное управление не допускаются, за исключением случаев,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 7. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 49. Отчетность об исполнении бюджета Дальнереченского
городского округа
Финансово-экономическое управление (финансовое должностное
лицо) администрации Дальнереченского городского округа составляет
и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую
отчетность об исполнении бюджета Дальнереченского городского
округа в Думу Дальнереченского городского округа и Департамент
финансов Администрации Приморского края.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
Ежеквартальный отчет заслушивается на заседании постоянной
комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования
подлежит утверждению Думой Дальнереченского городского округа.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Дальнереченского
городского округа представляются в Думу Дальнереченского
городского округа финансово-экономическим управлением (финансовым
должностным лицам) администрации Дальнереченского городского
округа следующие документы и материалы:
- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального образования;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской
задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации
Дальнереченского городского округа;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов;
- выписка из муниципальной долговой книги муниципального
образования.
Комитет по управлению имуществом администрации Дальнереченского
городского округа представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной
собственности Дальнереченского городского округа;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности
Дальнереченского городского округа в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями Думы
Дальнереченского городского округа.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета Дальнереченского городского округа Думой Дальнереченского
городского округа
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского
округа представляется в Думу Дальнереченского городского округа
одновременно с проектом решения Думы о его утверждении вместе с
документами и материалами, предусмотренными бюджетным
законодательством, настоящим Положением, другими решениями Думы
Дальнереченского городского округа.
Отчет об исполнении бюджета составляется финансово-
экономическим управлением (финансовым должностным лицом)
администрации на основе отчетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные
сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении бюджета
Дальнереченского городского округа.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Дальнереченского городского округа, аудитором Думы проводится
внешняя проверка указанного отчета. Получив результаты проверки
отчета, проведенной аудитором, постоянная комиссия по бюджетно-
налоговой, экономической политики и собственности рассматривает
указанный отчет.
Дума Дальнереченского городского округа принимает окончательное
решение по отчету об исполнении бюджета.
Дума Дальнереченского городского округа имеет право обратиться
в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия
исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения
прав, предоставленных финансово-экономическим управлением
(финансовому должностному лицу) администрации, настоящим
Положением и решением о бюджете Дальнереченского городского округа
по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке
расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных
лиц.
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского
округа выносится на публичные слушания.
(введен Решением Думы Дальнереченского городского округа от
12.12.2005 N 191)
Годовой отчет об исполнении бюджета Дальнереченского городского
округа, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета,
сведения о численности муниципальных служащих органов местного
самоуправления Дальнереченского городского округа, работников
муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежит официальному опубликованию в печати.
(введен Решением Думы Дальнереченского городского округа от
12.12.2005 N 191)
Статья 51. Последствия выявления фактов недостоверности и
неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах,
представляемых для рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Дальнереченского городского округа
Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за
недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и
документах, представляемых в представительный орган
Дальнереченского городского округа для принятия решения по отчету
об исполнении бюджета в соответствии с законодательством
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-
правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 52. Обнародование решений о бюджете Дальнереченского
городского округа
Решение Думы Дальнереченского городского округа "О бюджете
Дальнереченского городского округа", а также решения Думы, которые
вносят в него изменения и дополнения подлежат обязательному
опубликованию.
Статья 53. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие
тридцать первого декабря.
3. Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря
не допускается.
4. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено
финансово-экономическим управлением (финансовым должностным лицом)
администрации Дальнереченского городского округа двадцать восьмого
декабря.
5. До тридцать первого декабря включительно финансово-
экономическое управление (финансовое должностное лицо)
администрации городского округа обязано оплатить принятые и
подтвержденные денежные обязательства.
6. Счета, используемые для исполнения бюджета Дальнереченского
городского округа завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать
четыре часа тридцать первого декабря.
7. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и использования муниципальной
собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое
декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
8. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета Дальнереченского городского округа подлежит учету в
качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
|