ГЛАВА ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. N 1211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
В целях совершенствования системы здравоохранения города
Находки, руководствуясь статьей 8 Основ Законодательства
Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", статьей 6
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении
здравоохранения администрации города Находки.
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Находки
от 09.02.1998 N 151 "Об утверждении положения, структуры, штатного
расписания управления здравоохранения администрации города
Находки".
Глава города Находки
О.Г.КОЛЯДИН
Утверждено
постановлением
главы города Находки
от 13.07.2005 N 1211
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.1993 N
5481-1 "Основами законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан", Гражданским кодексом Российской Федерации,
Уставом муниципального образования Находкинский городской округ и
определяет цели и функции управления здравоохранения администрации
города Находки в различных областях деятельности, права и вопросы
совместного ведения и взаимодействия с различными структурами,
организацию деятельности.
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города Находки
(далее по тексту - управление здравоохранения) является
структурным подразделением администрации города Находки,
обеспечивающим проведение государственной политики в сфере
здравоохранения на территории города Находки;
1.2. Управление здравоохранения создается, реорганизуется и
может быть исключено из структуры администрации города на
основании решения главы города Находки;
1.3. Управление здравоохранения имеет печать с изображением
герба города и со своим наименованием, а также соответствующие
бланки, печати и штампы;
1.4. Финансирование управления здравоохранения осуществляется
за счет бюджетных ассигнований;
1.5. Управление здравоохранения выступает от имени
администрации города Находки перед органами исполнительной и
законодательной власти Приморского края в пределах своей
компетенции;
1.6. Структура и штат управления здравоохранения утверждаются
главой города Находки;
1.7. Департамент здравоохранения Администрации Приморского края
осуществляет методическое руководство здравоохранением города;
1.8. Управление здравоохранения в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами
Российской Федерации, указами Президента и постановлениями
Правительства России, законодательством Приморского края, краевыми
и местными актами вышестоящих органов, настоящим Положением;
1.9. Деятельность управления здравоохранения осуществляется во
взаимодействии с предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися на территории города, профессиональными медицинскими
ассоциациями и другими общественными объединениями;
1.10. Акты управления здравоохранения, изданные в пределах
компетенции, обязательны для исполнения органами, учреждениями,
организациями независимо от их ведомственной подчиненности и
организационно-правовой формы на территории Находкинского
городского округа;
1.11. Местонахождение, почтовый адрес управления
здравоохранения: ул. Школьная, дом 7, город Находка, Приморский
край, 692904.
2. Задачи управления здравоохранения
Основными задачами управления здравоохранения являются:
2.1. Контроль за соблюдением законодательства в области охраны
здоровья граждан;
2.2. Защита прав и свобод человека и гражданина в области
охраны здоровья;
2.3. Осуществление государственной политики Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан, реализация
утвержденных программ по развитию здравоохранения;
2.4. Развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения и
их материально-техническое обеспечение;
2.5. Создание условий для развития частной системы
здравоохранения;
2.6. Формирование единой системы информатизации - мониторинг
исполнения программы государственных гарантий оказания медицинской
помощи на территории города;
2.7. Определение расходов на здравоохранение при формировании
бюджета города;
2.8. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных
средств, внебюджетных средств в муниципальных учреждениях
здравоохранения;
2.9. Обеспечение развития различных видов медицинской и
лекарственной помощи населению;
2.10. Участие в разработке нормативных документов по
медицинскому страхованию и осуществление мер по медицинскому
страхованию граждан;
2.11. Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в
лечебно-профилактических учреждениях города;
2.12. Организация мобилизационной подготовки и разработка
мобилизационного плана отрасли, проведение комплекса лечебно-
эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения
города Находки при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени;
2.13. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических,
противоэпидемических мероприятий среди населения, обслуживаемого
лечебно-профилактическими учреждениями города;
2.14. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
2.15. Осуществление функций органа опеки в отношении лиц,
признанных судом недееспособными;
2.16. Санитарно-гигиеническое образование населения;
2.17. Регулярное информирование населения, в том числе через
средства массовой информации, о распространении социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих;
2.18. Международное сотрудничество в области охраны здоровья
граждан;
2.19. Проведение политики в сфере лекарственного обеспечения
лечебно-профилактических учреждений и населения города:
- разработка новых технологий лекарственного обеспечения
стационарных больных в соответствии с формулярами лекарственных
средств, в том числе тендерные закупки медикаментов на бюджетные
средства и иные внебюджетные источники на основе сформированного
муниципального заказа;
- проведение мероприятий по внедрению в медицинскую практику
новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
внесение в установленном порядке предложений об исключении из
номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом
лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
2.20. Осуществление контроля за:
- целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на
приобретение медицинских товаров;
- результатами финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных аптечных предприятий;
- соблюдением действующих нормативных документов при
изготовлении, хранении, отпуске и учете лекарственных средств и
изделий медицинского назначения в аптечных предприятиях независимо
от их форм собственности;
- деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ;
- наличием в аптечных предприятиях лекарственных средств,
входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств.
2.21. Оказание организационно-методической и консультативной
помощи лечебно-профилактическим учреждениям, аптечным предприятиям
и иным организациям;
2.22. Организация и проведение аттестации на 2 и 1 категорию
средних медицинских работников муниципальных учреждений
здравоохранения на территории города Находки в соответствии с
действующими нормативными актами;
2.23. Снижение и профилактика инфекционной заболеваемости среди
населения с помощью вакцинации.
3. Функции управления здравоохранения
Для решения возложенных задач, выполняет следующие функции:
3.1. В области здравоохранения города:
3.1.1. Участвует в разработке целевых программ в сфере
здравоохранения;
3.1.2. Участвует совместно с органами местного самоуправления в
разработке проектов законодательных и иных нормативных актов, в
части развития муниципального здравоохранения создает
благоприятные условия для эффективной работы;
3.1.3. Готовит предложения и проекты решений по вопросам
реформы системы муниципального здравоохранения;
3.1.4. Координирует взаимодействие государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.1.5. Осуществляет меры по обеспечению сохранности
государственной и иной тайны, предусмотренной действующим
законодательством;
3.1.6. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его
компетенции. Рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним необходимые меры;
3.1.7. Принимает участие в работе межведомственных комиссий,
занимающихся вопросами охраны здоровья населения, противодействием
злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту,
профилактикой и борьбой с пьянством и алкоголизмом;
3.2. В области профилактики заболеваний, оказания медицинской
помощи:
3.2.1. Осуществляет руководство сетью муниципальных учреждений
здравоохранения и муниципальных аптечных предприятий;
3.2.2. Обеспечивает совершенствование профилактических, лечебно-
диагностических и лечебно-оздоровительных (реабилитационных)
мероприятий;
3.2.3. Организует контроль выполнения нормативных и
инструктивно-методических документов по экспертизе временной
нетрудоспособности и экспертизе качества оказания медицинской
помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
3.2.4. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию
льготных категорий граждан;
3.2.5. Осуществляет методическое руководство медицинской
реабилитацией и диспансеризацией инвалидов;
3.2.6. В пределах своей компетенции принимает участие совместно
с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных,
паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, а также
профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием
на здоровье человека факторов среды его обитания;
3.2.7. Принимает участие совместно с департаментом
здравоохранения Администрации Приморского края и краевыми
учреждениями здравоохранения в направлении детей и взрослых на
лечение в краевые, центральные лечебные учреждения;
3.2.8. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
отдельным социально незащищенным группам населения;
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану
здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи;
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи
семье;
3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
3.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и
информации:
3.4.1. Организует работу по ведению единой статистики в
учреждениях здравоохранения, осуществляет методическое руководство
порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности;
3.4.2. Обеспечивает формирование единой системы информатизации;
3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о деятельности
учреждений здравоохранения, расположенных на территории города и о
состоянии здоровья населения.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
3.5.1. Анализирует потребность в обучении, повышении
квалификации и переподготовке медицинских кадров муниципальных
лечебно-профилактических учреждений;
3.5.2. Формирует и организует работу комиссии по аттестации
среднего медицинского персонала медицинских учреждений города
Находки и организует проведение выездных циклов;
3.5.3. Утверждает состав главных внештатных специалистов города
Находки и организует их работу;
3.5.4. Подбирает кандидатуры на должности главных врачей
муниципальных учреждений здравоохранения и директоров
муниципальных аптечных предприятий;
3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных гарантий
для работающих в муниципальных лечебно-профилактических
учреждениях:
3.6.1. Организует и координирует работу по охране труда,
противопожарным мероприятиям в муниципальных учреждениях
здравоохранения;
3.6.2. Осуществляет методическое руководство службами охраны
труда муниципальных учреждений здравоохранения;
3.6.3. Анализирует причины производственных заболеваний и
производственного травматизма, принимает меры по их устранению и
профилактике.
3.7. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и
организации мобилизационной подготовки:
3.7.1. Совместно с управлением по ГО и ЧС при администрации
города Находки совершенствует систему служб экстренной медицинской
помощи и осуществляет руководство ее деятельностью в следующих
направлениях:
- отрабатывает документацию и производит корректировку планов
управления здравоохранения на мирное и военное время;
- выполняет мероприятия по обеспечению устойчивой работы
управления здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений в
мирное и военное время;
- разрабатывает предложения по проведению мероприятий
(составляющих содержание мобилизационной подготовки в
учреждениях), направленных на выполнение мобилизационных заданий;
- осуществляет руководство мобилизационной подготовкой
учреждений;
- обеспечивает создание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, производственных, медицинских и других
средств;
- обеспечивает постоянное и эффективное функционирование
формирований службы медицины катастроф, готовности систем связи и
оповещения;
- осуществляет контроль за воинским учетом и бронированием на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в учреждениях здравоохранения и предоставление
отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации;
- планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне;
- планирование в повседневной деятельности учреждений
здравоохранения мероприятий по службе медицины катастроф.
3.8. В области финансово-экономической политики:
3.8.1. Принимает участие в определении расходов на
муниципальное здравоохранение при формировании бюджета города
Находки;
3.8.2. Распоряжается средствами управления здравоохранения;
3.8.3. Образует внебюджетные накопительные фонды для
приобретения дорогостоящего оборудования;
3.8.4. Обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины,
сохранность денежных средств и материальных ценностей;
3.8.5. Утверждает сметы расходов на капитальный ремонт,
осуществляет экспертизу и анализирует процесс исполнения смет с
предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
3.8.6. Разрабатывает мероприятия по более широкому внедрению
средств автоматизации учетно-вычислительных работ в
централизованной бухгалтерии управления здравоохранения и
бухгалтериях лечебно-профилактических учреждениях;
3.8.7. Участвует в разработке экономических аспектов
взаимодействия муниципальных учреждений здравоохранения с
организациями иных форм собственности;
3.8.8. Определяет перечень видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании.
3.9. В области медицинского страхования:
3.9.1. Участвует в реализации государственной политики в
области обязательного медицинского страхования граждан, в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9.2. Участвует в разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает
координацию деятельности по ее реализации;
3.9.3. Анализирует охват медицинским страхованием населения
города;
3.9.4. Принимает участие в контроле за деятельностью страховых
медицинских компаний или их филиалов, функционирующих на
территории города;
3.9.5. Обеспечивает организационно-методическое руководство по
вопросам лицензирования медицинской и фармацевтической
деятельностей;
3.9.6. Участвует в разработке тарифов на медицинские услуги и
стандартов медицинской помощи населению;
3.9.7. Вносит предложение на утверждение в органы городского
самоуправления по установлению льгот учреждениям, организациям и
др. хозяйствующим субъектам, оказывающим медицинские услуги в
системе обязательного медицинского страхования;
3.9.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
согласительной комиссии департамента здравоохранения Администрации
Приморского края предложения, проекты решений по вопросам
обязательного медицинского страхования.
3.10. В области международного сотрудничества и
внешнеэкономической деятельности обеспечивает совместно с другими
органами муниципального образования, участие города Находки в
деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья,
обмен делегациями работников здравоохранения.
3.11. В области предпринимательской деятельности, лечебно-
профилактических учреждений:
3.11.1. Согласовывает объемы и тарифы на платные медицинские
услуги учреждений муниципальной системы здравоохранения;
3.11.2. Ведет реестр юридических и физических лиц, оказывающих
платные медицинские услуги;
3.11.3. Разрабатывает мероприятия по взаимодействию с рыночными
структурами в интересах удешевления приобретения для лечебно-
профилактических учреждений медикаментов, оборудования,
строительных материалов, продуктов питания и др. на конкурсной
основе.
3.12. В иных областях деятельности:
3.12.1. Ежегодно определяет объекты капитального ремонта
муниципальных учреждений здравоохранения с учетом их технического
состояния и установленной периодичности проведения;
3.12.2. Осуществляет функции опеки над гражданами, признанными
в судебном порядке недееспособными, с выполнением обязанностей,
предусмотренных Законом Приморского края "Об органах опеки и
попечительства в Приморском крае".
4. Права управления здравоохранения
4.1. Вносить предложения на утверждение администрации города
Находки и Законодательного Собрания Приморского края по вопросам,
входящим в компетенцию управления здравоохранения;
4.2. Управление здравоохранения имеет право запрашивать и
получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности,
юридических лиц, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию управления здравоохранения;
4.3. Утверждать сметы доходов и расходов муниципальных
учреждений здравоохранения по всем источникам;
4.4. Проводить конференции, совещания, симпозиумы,
организовывать встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам
здравоохранения;
4.5. Требовать от руководителей учреждений здравоохранения
качественного и своевременного выполнения возложенных на них
задач;
4.6. Привлекать к разработке программ по здравоохранению
независимых экспертов и консультантов, создавать рабочие группы;
4.7. Контролировать деятельность муниципальных учреждений
здравоохранения города Находки, соблюдения законодательства в
области охраны здоровья граждан, за квалификационным составом и
профессиональным уровнем руководящих работников учреждений
здравоохранения, достоверность статистической информации, качества
оказанных медицинских услуг, за эффективным использованием
медицинского оборудования и др;
4.8. Планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных лечебно-профилактических учреждений;
4.9. Выносить представление главе города о наложении
дисциплинарных взысканий в отношении руководителей муниципальных
учреждений здравоохранения, их заместителей и других должностных
лиц за упущения и недостатки в организации, своевременности и
качестве медицинской помощи населению;
4.10. Привлекать к выполнению работы в управлении специалистов,
состоящих в штате муниципальных учреждений здравоохранения в
порядке, предусмотренном законодательством;
4.11. Контролировать обоснованность приобретения и
целесообразность размещения дорогостоящей медицинской техники,
транспорта, медикаментов и др.
5. Организация деятельности управления здравоохранения
5.1. Управление здравоохранения возглавляет начальник
управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой города Находки, по согласованию с заместителем главы
города, курирующим вопросы социальной сферы. На время отсутствия
начальника управления здравоохранения (отпуск, командировка,
временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет
заместитель начальника управления здравоохранения;
5.2. Начальник управления здравоохранения осуществляет
руководство над централизованной бухгалтерией здравоохранения;
5.3. Контроль за деятельностью управления здравоохранения
осуществляет глава города Находки, заместитель главы города,
курирующий вопросы социальной сферы.
6. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение могут быть внесены главой
города Находки.
|