ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2005 г. N 451
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" Дума Находкинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке создания, содержания и
организации деятельности аварийно-спасательных формирований на
территории Находкинского городского округа (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Находки при
формировании проекта бюджета Находкинского городского округа на
очередной финансовый год, предусмотреть средства на реализацию
настоящего решения.
3. Направить настоящее решение главе города Находки для
подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, за
исключением части 2 настоящего решения.
5. Часть 2 настоящего решения вступает в силу с момента
официального опубликования.
Председатель Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Думы Находкинского
городского округа
от 13.07.2005 N 451
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и
статусе спасателей", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" и определяет общие организационно-
правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-
спасательных формирований.
Статья 1. Общие положения
1. Аварийно-спасательное формирование создается постановлением
главы Находкинского городского округа (далее по тексту - глава
города) с целью осуществления деятельности по спасению жизни
людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а также по спасению
материальных и культурных ценностей, защиты природной среды,
локализации чрезвычайных ситуаций, оказания населению,
пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи, создания условий, минимально необходимых для сохранений
жизни и здоровья людей.
2. Аварийно-спасательное формирование в своей деятельности
руководствуется действующим законодательством, регулирующим
организацию и порядок деятельности аварийно-спасательных
формирований.
3. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной
территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Статья 2. Функции аварийно-спасательного формирования
Основными функциями аварийно-спасательного формирования
являются:
1) оказание помощи гражданам в непредвиденных и чрезвычайных
ситуациях, медицинской и технической;
2) оказание консультационной и информационной помощи, помощи в
нестандартных жизненных ситуациях;
3) обеспечение постоянной готовности сил и средств аварийно-
спасательного формирования к организованным и эффективным
действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлекших
человеческие жертвы либо могущих их повлечь;
4) прогнозирование и предупреждение аварий на промышленных
предприятиях и в зонах экологически неблагоприятной обстановки;
5) организация и проведение аварийно-спасательных работ при
ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного
характера;
6) создание необходимой материально-технической базы для
выполнения аварийно-спасательных работ;
7) подготовка и повышение квалификации спасателей;
8) осуществление в установленном порядке взаимного обмена
опытом работы с различными спасательными службами и
формированиями;
9) участие в разработке планов предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации:
10) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
11) отработка оперативных документов по вопросам организации и
проведения аварийно-спасательных работ в пределах своей
компетенции;
12) организация взаимодействия с органами управления и службами
гражданской обороны Находкинского городского округа;
13) организация и проведение профилактических работ по
предупреждению несчастных случаев среди населения;
14) осуществление мероприятий по реабилитации и правовой защите
работников аварийно-спасательного формирования;
15) участие в разработке нормативных документов по вопросам
организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
16) выработка предложений органам государственной власти и
органам местного самоуправления по вопросам правового и
технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и
других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-
спасательных формирований;
17) уточнение аварийной обстановки, сообщение ее оперативным
дежурным службам Находкинского городского округа и Приморского
края и информирование о принятых мерах.
Статья 3. Права и обязанности аварийно-спасательного
формирования
1. Аварийно-спасательное формирование имеет право:
1) привлекать, по согласованию с руководителями-предприятий,
организаций и учреждений всех форм собственности, а также учебных
заведений квалифицированных специалистов для участия в выполнении
возложенных на аварийно-спасательное формирование задач и функций;
2) привлекать, в случае необходимости, общественные
спасательные формирования, спасателей-общественников, имеющих
соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном
порядке, а также граждан с их согласия к участию в аварийно-
спасательных работах;
3) участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств
чрезвычайной ситуации и вырабатывать меры по устранению причин,
способствующих их устранению;
4) приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке
ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи
сигналов при проведении аварийно-спасательных работ;
5) получать полную и достоверную информацию от государственных
и иных организаций, а также граждан о чрезвычайных ситуациях,
необходимую для организации работ по их ликвидации;
6) осуществлять обслуживание объектов и территорий на
договорной основе с последующим перечислением средств, полученных
от выполненных договоров, в доход бюджета Находкинского городского
округа;
7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, Приморского края, а также муниципальным
правовым актам Думы Находкинского городского округа и главы
Находкинского городского округа.
2. Аварийно-спасательное формирование обязано:
1) организовывать дежурство, исходя из имеющейся штатной
численности и штатного расписания;
2) обеспечивать готовность спасателей к проведению аварийно-
спасательных работ, к ведению которых они аттестованы;
3) изучать и составлять описания потенциально опасных объектов
и природных явлений;
4) обеспечивать подготовку и повышение квалификации работников
аварийно-спасательного формирования;
5) проходить в установленном законодательством порядке
регистрацию и аттестацию;
6) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством.
Статья 4. Организация деятельности и комплектование аварийно-
спасательного формирования
1. Аварийно-спасательное формирование комплектуется из
спасателей, которые прошли подготовку в специализированных
центрах, аттестованные и соответствующие установленным требованиям
к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также
требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим
качествам.
2. Возглавляет аварийно-спасательное формирование начальник
отдела. Начальник отдела аварийно-спасательного формирования
обязан:
1) постоянно совершенствовать подготовку спасателей, проводить
с ними занятия по общей и специальной подготовке;
2) обеспечивать выполнение мер безопасности при проведении
аварийно-спасательных работ;
3) осуществлять непосредственное руководство проведением
первоочередных аварийно-спасательных работ;
4) разрабатывать документы по организации действий аварийно-
спасательного формирования в соответствии с предназначением;
5) осуществлять контроль за правильным использованием,
содержанием и сбережением техники, спасательного оборудования и
имущества формирования, периодически проверять их исправность и
правила хранения;
6) совершать и развивать учебно-материальную базу.
3. В связи с особым характером деятельности аварийно-
спасательного формирования руководство ею предполагает
неукоснительное выполнение всеми работниками аварийно-
спасательного формирования приказов и распоряжений, отдаваемых
руководителем аварийно-спасательного формирования при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. Аварийно-спасательное формирование соответствует
организационно-штатной структуре, утверждаемой главой города.
Состав и структура аварийно-спасательного формирования может
изменяться в установленном порядке, исходя из возложенных задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
требований законодательства Российской Федерации.
5. Координацию деятельности аварийно-спасательного формирования
на территории Находкинского городского округа осуществляет
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Находкинского городского округа.
6. Аварийно-спасательное формирование оснащено техническими и
транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных
на него задач и функций по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательное формирование имеет
помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства,
надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления,
систему оповещения личного состава, места для размещения
транспорта, размещения имущества и установленных запасов
материальных средств.
7. Привлечение аварийно-спасательного формирования к ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Находкинского городского
округа осуществляется:
1) в соответствии с планом действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера города Находки и обслуживаемых объектов;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению главы города, председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям, начальника управления по делам гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа.
8. Комплектование аварийно-спасательного формирования
осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей
принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование,
признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе
спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню
их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям,
предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
9. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в
аварийно-спасательном формировании допускаются граждане, достигшие
возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование,
прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и
аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-
спасательных работ. Права и обязанности, социальные гарантии
спасателей аварийно-спасательного формирования определяются
действующим законодательством и условиями трудового договора.
10. При приеме граждан в аварийно-спасательные формирования на
должности спасателей с ними заключается трудовой договор, в
котором закрепляются особенности и режим работы спасателей;
порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы
спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями
возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей
формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
11. Трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по
инициативе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Находкинского городского округа в случае однократного
необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
12. Аварийно-спасательное формирование может осуществлять свою
деятельность по обслуживанию объектов, территорий и населения на
договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров,
направляются в доход бюджета Находкинского городского округа с
последующим их использованием для развития и совершенствования
материально-технической и учебной базы аварийно-спасательного
формирования, а также для социального обеспечения спасателей.
13. Аварийно-спасательное формирование подлежит аттестации в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Аттестация проводится аттестационной комиссией, на основании
материала, представленного начальником оперативного отдела
аварийно-спасательного формирования. На основании рассмотренных
материалов и проведенной проверки составляется акт. Акт
утверждается председателем аттестационной комиссии.
14. Аварийно-спасательное формирование имеет соответствующую
форму и эмблему.
Статья 5. Ответственность аварийно-спасательного формирования
Аварийно-спасательное формирование, обслуживающее организации
по договорам, несет материальную ответственность за ущерб,
нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе
проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Реорганизация и ликвидация аварийно-спасательного
формирования
Реорганизация и ликвидация аварийно-спасательного формирования,
а также изменение его организационно-штатной структуры
осуществляется главой города.
Статья 7. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспчение деятельности аварийно-спасательных
формирований, в том числе прав и гарантий профессиональных
спасателей аварийно-спасательных формирований, созданных
администрацией Находкинского городского округа, является расходным
обязательством местного бюджета.
Глава города Находки
О.Г.КОЛЯДИН
|