АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2005 г. N 820
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ
"О гражданской обороне", во исполнение Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об органе, специально
уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на
территории Артемовского городского округа.
2. Опубликовать данное постановление в городской газете
"Выбор".
3. Контроль за исполнением данного постановления возлагаю на
заместителя главы города Артема Лемехову Т.Н.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
утверждено
Постановлением
Главы Артемовского
городского округа
от 20.07.2005 N 820
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное учреждение по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности на территории
Артемовского городского округа (далее - Учреждение ГОЧС и ПБ)
является органом, специально уполномоченным на решение задач в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в целях реализации на территории городского округа
единой государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
первичных мер пожарной безопасности.
1.2. Муниципальное учреждение по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и обеспечения первичных мер пожарной
безопасности на территории Артемовского городского округа
сокращенно называется МУГОЧС и ПБ Артемовского городского округа.
1.3. Учреждение ГОЧС и ПБ в пределах своих полномочий
осуществляет руководство организациями независимо от форм
собственности, службами ГО, дежурно-диспетчерскими службами,
аварийно-спасательными формированиями на территории Артемовского
городского округа.
1.4. Учреждение ГОЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными
нормативными правовыми актами Приморского края, нормативными
правовыми актами МЧС России, постановлениями и распоряжениями
главы города, решениями Думы Артемовского городского округа.
1.5. Общее руководство деятельностью Учреждения ГОЧС и ПБ
осуществляет глава Артемовского городского округа (далее - глава
округа), непосредственное руководство Учреждением ГОЧС и ПБ
осуществляет начальник Учреждения ГОЧС и ПБ.
1.6. Учреждение ГОЧС и ПБ осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами государственной власти Приморского края,
органами местного самоуправления, с предприятиями, организациями,
учреждениями, войсковыми частями Министерства обороны РФ, органами
внутренних дел и Федеральной службой безопасности, находящимися на
территории Артемовского городского округа.
1.7. Учреждение ГОЧС и ПБ комплектуется из числа гражданских
лиц, имеющих опыт работы в системе МЧС, других силовых структурах
или подходящих под квалификационные требования по должностям в
соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой округа.
1.8. Учреждение ГОЧС и ПБ имеет статус юридического лица, имеет
печати с изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, является правопреемником Управления ГОЧС
при администрации города Артема и имеет бланки, лицевые счета в
органах Приморского казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Приморскому краю, расчетный счет в банковских
учреждениях, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и иные права.
1.9. Финансовое обеспечение Учреждения ГОЧС и ПБ осуществляется
в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законодательством и иными нормативными правовыми актами
Приморского края.
1.10. Учреждение ГОЧС и ПБ вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей его создания и деятельности. Доходами от
осуществления предпринимательской деятельности Учреждение ГОЧС и
ПБ распоряжается согласно смете доходов и расходов от
предпринимательской деятельности, утвержденной в соответствии с
действующим законодательством.
1.11. Учреждение ГОЧС и ПБ вправе принимать безвозмездные
поступления от юридических и физических лиц, направленные на
обеспечение целей и предмета деятельности Учреждения ГОЧС и ПБ.
Безвозмездные поступления от юридических и физических лиц
расходуются согласно смете доходов и расходов от
предпринимательской деятельности.
1.12. Учреждение ГОЧС и ПБ самостоятельно отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами. В случае превышения Учреждением ГОЧС и ПБ лимита
бюджетных обязательств, администрация Артемовского городского
округа (далее - администрация округа) не несет ответственности по
долгам Учреждения ГОЧС и ПБ в части, превышающей лимит бюджетных
обязательств.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОЧС и ПБ
Основными задачами Учреждения ГОЧС и ПБ являются:
2.1. Реализация задач единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на территории Артемовского
городского округа.
2.2. Разработка и реализация мероприятий по организации и
ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, включая
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения об опасности объектов гражданской
обороны, запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств.
2.3. Обеспечение согласованности действий федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского
края, органов исполнительной власти Артемовского городского округа
и организаций при решении вопросов гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности.
2.4. Разработка и реализация необходимых законодательных,
руководящих и планирующих документов, по организации и ведению
гражданской обороны, защиты населения и территории Артемовского
городского округа.
2.5. Сбор и обработка информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также
обмен этой информацией.
2.6. Обеспечение общественного порядка и безопасности в случае
возникновения ЧС и при ее ликвидации, для недопущения случаев
мародерства, а также в период массового скопления людей.
2.7. Подготовка материалов для ежегодного подведения итогов "О
состоянии гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС
природного и техногенного характера" и постановка задач.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОЧС и ПБ
Учреждение ГОЧС и ПБ в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию
деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; в
установленном порядке вносит на рассмотрение органов местного
самоуправления и организаций предложения по совершенствованию
работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает
меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует
контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
организациями при определении состава, размещении и оснащении сил
городской подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных формирований, служб и организаций, имеющих уставные
задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на
территории Артемовского городского округа.
3.6. Утверждает порядок привлечения сил и средств подразделений
пожарной охраны для тушения лесных пожаров.
3.7. Разрабатывает и реализует меры пожарной безопасности на
территории Артемовского городского округа.
3.8. Организует и осуществляет в установленном порядке:
3.8.1. Создание и содержание в целях гражданской обороны
запасов продовольствия, медицинского имущества, средств
индивидуальной защиты и иных средств.
3.8.2. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8.3. Проведение мероприятий гражданской обороны.
3.8.4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны.
3.8.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
3.8.6. Противопожарную пропаганду.
3.8.7. Информирование населения о приведении в готовность
системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий,
об угрозе нападения противника и применения им средств массового
поражения.
3.8.8. Взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
3.8.9. Подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по
вопросам, отнесенным к компетенции органов учреждения.
3.8.10. Связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
3.8.11. Введение особого противопожарного режима на
соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности.
3.8.12. Мероприятия по эвакуации населения, материальных н
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению.
3.8.13. Развертывание лечебных и других учреждений, необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.8.14. Создание, совершенствование и поддержание в готовности
территориальной системы централизованного оповещения гражданской
обороны.
3.8.15. Создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности технических систем управления гражданской обороной.
3.9. Осуществляет контроль за:
3.9.1. Деятельностью подчиненных подразделений.
3.9.2. Осуществлением мер, направленных на устойчивое
функционирование объектов экономики и выживание населения в
военное время.
3.9.3. Созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны.
3.9.4. Созданием и состоянием локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов.
3.9.5. Готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
3.9.6. Выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке.
3.9.7. Осуществлением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств городского звена
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и
обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах.
3.9.8. Разработкой и реализацией органами местного
самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне,
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.9.9. Готовностью звеньев местных и функциональных подсистем
РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе
осуществляющих хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов,
к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство:
3.10.1. Органами местного самоуправления и организациями по
вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
3.10.2. Обучением населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также способам защиты и действиям в условиях
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
3.11.1. Обучение личного состава Учреждения ГОЧС и ПБ и
подчиненных подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.11.2. Готовность органов повседневного управления городской
подсистемы РСЧС.
3.11.3. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, по организации и
функционированию специальной связи.
3.11.4. Деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности Артемовского городского округа
по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и первичных мер пожарной безопасности.
3.11.5. Ведение официальных статистических учетов и
государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным
к компетенции МЧС России.
3.11.6. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных
ситуаций и тушению пожаров.
3.11.7. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране
труда и техники безопасности.
3.11.8. Разработку программ и планов профессиональной
подготовки подчиненного личного состава.
3.12. Содействует:
3.12.1. Устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных
ситуациях и в военное время.
3.12.2. Укреплению и развитию добровольной пожарной охраны.
3.12.3. Обеспечению организаций средствами предупреждения и
тушения пожаров.
3.13. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных
подразделений.
3.14. Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий.
3.15. Осуществляет проверку деятельности подчиненных
подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению
выявленных недостатков.
3.16. Проводит работу по обеспечению социальной защиты
работников Учреждения ГОЧС и ПБ, подчиненных подразделений.
3.17. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным
подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении
учебного процесса.
3.18. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений.
3.19. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
3.20. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан,
принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОЧС и ПБ
Учреждение ГОЧС и ПБ в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном действующим законодательством
порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики Артемовского городского округа и
организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
4.4. Согласовывает документацию в пределах своих полномочий.
4.5. Заключает договора по осуществлению мероприятий по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
4.6. Контролирует исполнение федеральных законов Российской
Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения, территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от
12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на территории
Артемовского городского округа с составлением акта проверки.
4.7. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
5. РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОЧС и ПБ
5.1. Учреждение ГОЧС и ПБ возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой города в
установленном законодательством Российской Федерации порядке из
числа гражданского персонала, имеющего опыт работы на руководящих
должностях в системе МЧС России или других силовых структурах не
менее 5 лет.
5.2. Начальник Учреждения ГОЧС и ПБ по должности является
заместителем руководителя гражданской обороной - первым
заместителем председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского
округа.
5.3. Начальник Учреждения ГОЧС и ПБ:
5.3.1. Постоянно информирует главу округа о состоянии
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах на территории Артемовского городского округа.
Докладывает главе округа о мероприятиях, проводимых Учреждением
ГОЧС и ПБ.
5.3.2. Организует работу Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.3. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Учреждение ГОЧС и ПБ.
5.3.4. Распределяет обязанности между работниками Учреждения
ГОЧС и ПБ.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры, штата (штатного расписания)
Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов
Артемовского городского округа по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности
Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава
Учреждения ГОЧС и ПБ, профессиональную подготовку сотрудников,
соблюдение законности и дисциплины.
5.3.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение
работников.
5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении
отличившихся работников Учреждения ГОЧС и ПБ государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также по другим видам поощрения.
5.3.10. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты работников Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.11. Направляет в установленном порядке в служебные
командировки работников Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.12. Организует взаимодействие с органами местного
самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к
компетенции Учреждения ГОЧС и ПБ.
5.3.13. Представляет в установленном порядке Учреждение ГОЧС и
ПБ в администрации Артемовского городского округа и организациях.
5.3.14. Направляет в установленном порядке предложения об
устранении выявленных недостатков руководителям организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности.
5.3.15. Направляет в установленном порядке в судебные органы
материалы по невыполнению норм и правил по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст. 20.6 КоАП) и нарушению
правил гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП) для привлечения к
ответственности должностных лиц и руководителей объектов
экономики, независимо от их форм собственности.
5.3.16. Распределяет в установленном порядке выделенные
финансовые средства и материальные ресурсы.
5.3.17. Представляет интересы Учреждения ГОЧС и ПБ без
доверенности, заключает договоры в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
5.3.18. Несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
5.3.19. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения
и дисциплинарные взыскания в отношении работников - в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Решения начальника Учреждения ГОЧС и ПБ оформляются, как
правило, приказами.
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции
Учреждения ГОЧС и ПБ, при нем может создаваться постоянно
действующее оперативное совещание, а также образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.
|