Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 28.07.2005 N 1 О СТРУКТУРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ... Н

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                  КРАЕВОЙ СОВЕТ ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                        ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
                                   
                         ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
                       ЗАСЕДАНИЯ КРАЕВОГО СОВЕТА
             ПО ДЕЛАМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
                        от 28 июля 2005 г. N 1
   
       1. Слушали:
   
       О  структуре территориального управления Федеральной службы  по
   надзору  в  сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека
   по  Приморскому краю и порядок взаимодействия со службами по защите
   прав потребителей муниципальных образований края.
   
       Докладчик:
   
   Маслов                  - руководитель территориального управления
   Дмитрий Валентинович      Федеральной  службы  по  надзору в сфере
                             защиты прав потребителей и  благополучия
                             человека по Приморскому краю.
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать:
       2.1. Главам муниципальных образований края сохранить службы  по
   защите    прав   потребителей   в   структурах   органов   местного
   самоуправления.
   
       2.  О  соблюдении  действующего законодательства  при  оказании
   услуг детским оздоровительными загородными лагерями.
   
       Докладчики:
   
   Станкевич                 - начальник  управления  прогнозирования
   Виктор Владимирович         и нормативного обеспечения образования
                               департамента    образования  и   науки
                               Администрации края
   
   Маслов                    - руководитель          территориального
   Дмитрий Валентинович        управления    Федеральной   службы  по
                               надзору    в   сфере   защиты     прав
                               потребителей  и  благополучия человека
                               по Приморскому краю
   
   Шкарина                   - председатель  комитета  по  торговле и
   Татьяна Юрьевна             защите прав потребителей Администрации
                               края.
   
       Решили:
   
       1. Информацию принять к сведению.
       2. Рекомендовать:
       2.1.  Территориальному управлению Федеральной службы по надзору
   в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по
   Приморскому   краю   (Маслов)   в   соответствии   с   компетенцией
   осуществлять надзор за выполнением действующего законодательства  в
   области оздоровления детей.
       2.2.   Департаменту  образования  и  науки  Администрации  края
   (Межонов):
       разработать комплексный план мероприятий по организации летнего
   отдыха детей на 2006 год по итогам работы за 2005 год;
       разработать  и  утвердить  постановление  Губернатора  края  по
   организации  летнего  отдыха,  оздоровлению  и  занятости  детей  и
   подростков на территории края с учетом:
       создания  системы  подготовки  кадров  для  работы  в   детских
   оздоровительных лагерях на основе постоянно действующих семинаров;
       формирования  рабочей комиссии на постоянно действующей  основе
   по    приемке   и   контролю   загородных   стационарных    детских
   оздоровительных лагерей;
       координации  работы и организационно-методического  руководства
   по  оказанию  медицинской помощи, а также контроля за  организацией
   физического воспитания и закаливания детей.
       2.3. Главам муниципальных образований края усилить контроль  за
   организацией  летнего  отдыха, оздоровления  и  занятости  детей  и
   подростков.
   
                                                     Зам. председателя
                                                       краевого совета
                                             по делам потребителей при
                                                    Администрации края
                                                            Д.В.МАСЛОВ
   
                                             Секретарь краевого совета
                                                         Н.Г.ЗАБЕГАЕВА
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
             ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
              ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                        И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                             <ИНФОРМАЦИЯ>
                       от 19 июля 2005 г. N 3787
                                   
                О СТРУКТУРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
           ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
       ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
          И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
              ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ
   
       В  соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  9
   марта  2004  года N 314 "О системе и структуре федеральных  органов
   исполнительной власти" образована Федеральная служба по  надзору  в
   сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
       Федеральной  службе передана часть функций от  реорганизованных
   Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации,  Министерства
   путей  сообщения Российской Федерации, Министерства  экономического
   развития   и   торговли  Российской  Федерации,   Министерства   по
   антимонопольной политике Российской Федерации.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004
   N  322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору  в
   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека"
   установлены   полномочия  Федеральной  службы,  которые   в   части
   реализации   полномочий   Российской   Федерации   по   обеспечению
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения сохранились  в
   полном объеме.
       Во  исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от  16  декабря 2004 года N 803 "О предельной численности  и  фонде
   оплаты  труда работников территориальных органов Федеральной службы
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека"  создано  90 территориальных органов и  путем  слияния  с
   ними присоединено 83 территориальных управления Госторгинспекции.
       В   соответствии  с  Положением  о  Территориальном  управлении
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека  по Приморскому краю, утвержденным  приказом
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия   человека   N   242  от  02.03.2005   Территориальное
   управление  Роспотребнадзора по Приморскому краю  включает  в  себя
   Территориальное  управление Роспотребнадзора по  Приморскому  краю,
   расположенное  на  базе ФГУ "ЦГСЭН в Приморском  крае"  по  адресу:
   Сельская,   3   и   5   территориальных  отделов   Территориального
   управления Роспотребнадзора по Приморскому краю:
       -  в  г.  Дальнегорске (осуществляет надзор  на  территории  г.
   Дальнегорска, Тернейского, Кавалеровского района);
       -  в  г.  Уссурийске  (осуществляет  надзор  на  территории  г.
   Уссурийска,     Уссурийского,     Михайловского,     Черниговского,
   Октябрьского, Хорольского, Ханкайского, Пограничного районов);
       -  в  г. Находка (осуществляет надзор на территории г. Находка,
   ЗАТО   г.   Большой  Камень,  г.  Партизанска,  ЗАТО   г.   Фокино,
   Ольгинского, Лазовского, Партизанского районов);
       -  в  г.  Лесозаводске (осуществляет надзор  на  территории  г.
   Лесозаводска,   г.   Спасска-Дальнего  и   Спасского   района,   г.
   Дальнереченка и Дальнереченского района, Кировского,  Пожарского  и
   Красноармейского районов);
       -   в  г.  Арсеньеве  (осуществляет  надзор  на  территории  г.
   Арсеньева, Анучинского, Чугуевского, Яковлевского районов).
       Закон  о  защите прав потребителей РФ (в редакции  Федерального
   закона   от   21.12.2004  N  171-ФЗ),  претерпел  ряд  значительных
   изменений,  в  36  статей  из  46  внесены  дополнения,  изменения,
   понесшие за собой новые смысловые значения.
       Поскольку   настоящий   закон   регулирует   отношения    между
   потребителем  и  изготовителями,  исполнителями  и  продавцами  при
   продаже  товаров (выполнении работ, оказании услуг),  устанавливает
   права   потребителей   на  приобретение  товаров   (работ,   услуг)
   надлежащего  качества и безопасных для жизни,  здоровья,  имущества
   потребителей  и  окружающей среды, получение информации  о  товарах
   (работах,   услугах)   и   об   их  изготовителях,   (исполнителях,
   продавцах), просвещение, государственную и общественную  защиту  их
   интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
       Согласно   ст.   40   Федерального  закона   "О   защите   прав
   потребителей"  государственный контроль  и  надзор  за  соблюдением
   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов  РФ,  регулирующих
   отношения   в  области  защиты  прав  потребителей,  осуществляются
   уполномоченным   федеральным  органом  исполнительной   власти   по
   контролю   (надзору)  в  области  защиты  прав  потребителей   (его
   территориальными  органами),  а также иными  федеральными  органами
   исполнительной  власти,  осуществляющими  функции  по  контролю   и
   надзору  в области защиты прав потребителей и безопасности  товаров
   (работ, услуг).
       В   настоящее   время   функции   территориального   Управления
   Госторгинспекции по Приморскому краю и территориального  управления
   МАП  России  по Приморскому краю (в сфере защиты прав потребителей)
   переданы   отделу   Защиты   прав   потребителей   территориального
   Управления  Федеральной  службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей   и   благополучия  человека   по   Приморскому   краю
   (Роспотребнадзор).
       Отдел  защиты  прав потребителей, на который возложены  функции
   государственного  контроля  и надзора за  исполнением  обязательных
   требований  законодательства РФ в сфере  защиты  прав  потребителей
   (выполнение работ, оказания услуг) находится по адресу:  690091  г.
   Владивосток,  ул.  Пологая, 21 (Тел. 40-25-96, 40-27-36,  40-22-93,
   40-14-66,   43-32-79).   Весь   документооборот   проходит    через
   Территориальное управление Роспотребнадзора по Приморскому краю.
       Значительный  вклад  в  проведение в  регионах  государственной
   политики  в области защиты прав потребителей вносят органы местного
   самоуправления.
       В  связи  с  тем,  что именно органы местного самоуправления  в
   соответствии  с  Конституцией Российской Федерации  решают  вопросы
   местного   значения,  они,  используя  полномочия,  предоставленные
   Законом  Российской  Федерации "О защите прав потребителей",  могут
   обеспечить  оперативную  защиту  интересов  потребителей  по  месту
   жительства   на   основе   безвозмездности,   беспристрастности   и
   индивидуального подхода к каждому потребителю.
       В  связи  с вышесказанным мы рекомендовали главам муниципальных
   образований  обратить внимание на необходимость сохранения  отделов
   защиты прав потребителей в органах местного самоуправления.
       Большая   работа   по  рассмотрению  жалоб   потребителей,   их
   консультированию,  оказанию  практической  помощи  потребителей   в
   восстановлении  их  нарушенных прав,  в  том  числе  и  в  судебном
   порядке, проводятся органами местного самоуправления.
       На  основании  ст. 44 Федерального закона в целях  защиты  прав
   потребителей   на  территории  муниципального  образования   органы
   местного самоуправления вправе:
       -  рассматривать  жалобы потребителей,  консультировать  их  по
   вопросам защиты прав потребителей;
       - обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного
   круга потребителей).
       При  выявлении  по  жалобе потребителя товаров  (работ,  услуг)
   ненадлежащего  качества,  а  также  опасных  для  жизни,  здоровья,
   имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно  извещать
   об  этом  федеральные органы исполнительной власти,  осуществляющие
   контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
       В  соответствии  с  ст.  46 защищая права  потребителей  органы
   местного самоуправления вправе предъявлять иски в суды.
       Согласно  ст.  13  п.  6,  если  с  заявлением  в  защиту  прав
   потребителей  выступают общественные объединения  потребителей  (их
   ассоциации,  союзы)  или  органы местного самоуправления  пятьдесят
   процентов   суммы   взысканного  штрафа   перечисляются   указанным
   объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
       Одновременно  с  удовлетворением иска, предъявленного  органами
   местного   самоуправления   в   интересах   неопределенного   круга
   потребителей,  суд принимает решение о возмещении органам  местного
   самоуправления всех понесенных по делу судебных издержек,  а  также
   иных  возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела
   необходимых  расходов,  в  том  числе  и  расходов  на   проведение
   независимой экспертизы.
       Отдел  защиты  прав  потребителей  Территориального  Управления
   Роспотребнадзора  по Приморскому краю стремится  организовать  свою
   деятельность  таким образом, чтобы обеспечить наиболее  эффективное
   решение  всех  возложенных  на  него  задач,  готов  в  этой  связи
   рассматривать   любые   конструктивные   предложения   и    активно
   сотрудничать с органами местного самоуправления в деле защиты  прав
   потребителей.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
             ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
              ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
                        И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                             <ИНФОРМАЦИЯ>
                       от 19 июля 2005 г. N 3787
                                   
              О СОБЛЮДЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
             ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЕТСКИМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ
                         ЗАГОРОДНЫМИ ЛАГЕРЯМИ
   
       Анализ  ситуации в летних оздоровительных учреждениях в течение
   нескольких лет позволил выявить основные проблемы, возникающие  при
   проведении летней оздоровительной кампании.
       Особенно  актуальными являются проблемы полноценной  подготовки
   учреждений  к  сезону,  качества  и  безопасности  питьевой   воды,
   организации   питания,  обеспечения  учреждений   квалифицированным
   персоналом,   качественное  проведение  медицинских  осмотров.   По
   причине  недостаточного  финансирования на  проведение  капитальных
   ремонтов   и  реконструкции  загородных  стационарных   лагерей   в
   динамике за 3 года число лагерей в Приморском крае снизилось  с  61
   в  2003  до  41  в 2005 году. В последние годы отмечается  практика
   проведения  в основном косметического ремонта помещений, частичного
   ремонта  труб систем водоснабжения и канализования, технологическое
   и   холодильное  оборудование  пищеблоков  загородных  стационарных
   учреждений   морально  устаревшее,  за  исключением  ВДЦ   "Океан",
   финансируемого из федерального бюджета.
       В течение нескольких лет не решены вопросы:
       по  строительству  водовода  в оздоровительном  лагере  "Чайка"
   (отдел социальной защиты г. Дальнегорска);
       реконструкции  и капитального ремонта профильного стационарного
   спортивного лагеря "Таежный" (комитет образования администрации  г.
   Владивостока);
       не  закончено  строительство  клуба  в  оздоровительном  лагере
   "Дружба" (ГУНО г. Дальнегорска);
       не  приобреталось и недостаточно производственного оборудования
   на  пищеблоке  ДЗОЛ "Балюзек" Ольгинского района,  нет  тумбочек  в
   жилых комнатах;
       -  не  решены  вопросы  по водоподготовке ДОЛ  "Приморский"  г.
   Находка   (МУ   Приморский).   В   2005   году   не   функционируют
   оздоровительный     центр     "Олимпиец"     Пожарского     района,
   перепрофилирован  лагерь  "Портовик"  п.  Дубки  Хасанского  района
   (ведомство   -   профсоюзный   комитет  Владивостокского   морского
   торгового  порта)  под  базу  отдыха для  взрослых,  закрыт  лагерь
   "Квант"  г.  Владивосток (ведомство - ДВО РАН) и  ДОЛ  "Восток"  г.
   Владивостока.
       Также,   по  причине  недостаточного  финансирования  снизилось
   количество  оздоровительных лагерей с дневным пребыванием  детей  с
   726  в  2004  году до 629 в 2005 году в г. Арсеньеве,  Партизанске,
   Лесозаводске,   Анучинском,  Чугуевском,   Лазовском,   Яковлевском
   районах.
       Остается    актуальным   вопрос   обеспечения   оздоровительных
   учреждений   квалифицированным  медицинским  персоналом.   Так,   в
   оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей  один  врач
   или  фельдшер обслуживает 3 - 4 лагеря, осмотр детей при  приеме  в
   оздоровительное  учреждение  осуществляется  не  в  полном  объеме,
   осматривается  77  -  78%  детей. Оздоровительные  мероприятия  как
   таковые не проводились.
       Крайне    неудовлетворительно   решается   вопрос   Управлением
   здравоохранения  г. Владивостока о направлении  врачей  и  среднего
   медперсонала   для   работы  в  лагере  по  заявкам   руководителей
   загородных   стационарных   лагерей  (ДОЛ   "Лесная   легенда"   г.
   Владивосток).  Не  обеспечены  медицинским  персоналом  большинство
   оздоровительных  учреждений  с дневным  пребыванием  в  Тернейском,
   Кировском, Хасанском районах.
       Недостаточно медицинского оборудования для оценки эффективности
   оздоровления в лагерях с дневным пребыванием, формируемых на  базах
   школ г. Лесозаводска, Находки, Лазовского района.
       Медицинское обследование сотрудников, направляемых для работы в
   загородные   учреждения  осуществлялось  за  счет  средств   самого
   сотрудника, а не за счет организаций балансодержателей учреждений.
       Проверка  готовности  загородных оздоровительных  учреждений  в
   большей    части   территорий   проводится   только   специалистами
   территориального  управления (территориальных отделов)  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека   по   Приморскому  краю  и  сотрудниками  государственной
   пожарной  инспекции,  без  участия рабочей  группы  территориальных
   межведомственных   комиссий.  Такая  практика  приемки   загородных
   стационарных  лагерей  присутствует в  течение  нескольких  лет  на
   территории г. Владивостока, Находки.
       Сбалансированное и полноценное питание является одним из мощных
   факторов  оздоровления. На всей территории Приморского края  деньги
   на   питание   детей  в  оздоровительных  учреждениях   с   дневным
   пребыванием  выделяется  только Приморским региональным  отделением
   фонда  социального  страхования. Однако на  территории  Приморского
   края   не   используется  практика  совместного  с  территориальным
   управлением   Роспотребнадзора  по  Приморскому  краю,   Приморским
   региональным  отделением фонда социального  страхования,  Комитетом
   по   торговле   и   защите  прав  потребителей,   непосредственными
   организаторами  питания  проведения  определения  стоимости  набора
   продуктов  питания  на  одного ребенка  в  день  в  оздоровительных
   учреждениях  с  дневным пребыванием в соответствии с  утвержденными
   нормами   потребления.  Таким  образом,  вопрос  о   финансировании
   расходов на питание решен не в полном объеме и, как показал  анализ
   фактического     питания    (согласно    протоколов    лабораторных
   исследований на калорийность и полноту вложения), питание  во  всех
   обследованных  оздоровительных  учреждениях  продолжает  оставаться
   неудовлетворительным: объемы порций 1-х и 2-х блюд были занижены  в
   1,5  - 2 раза, отмечено завышенное количество жира, углеводов -  до
   43,7% от нормируемого показателя.
       В     ходе     осуществления    государственного     санитарно-
   эпидемиологического     надзора     за     деятельностью     летних
   оздоровительных  учреждений  выявлены грубые  нарушения  требований
   санитарного законодательства. Например:
       1.  Открытие руководителями ряда летних лагерей, не  готовых  к
   приему детей, без санитарно-эпидемиологического заключения:
       -  КДСОЛ  "Приморский" г. Владивостока (ведомство -  учреждение
   "Магаданкурорт")    зарегистрирован    факт    заезда    детей    в
   неподготовленный лагерь.
       В  ходе  мероприятий по контролю выявлены нарушения  требований
   СанПиН  2.4.4.1204-03  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к
   устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  загородных
   стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей":
       -  Без согласования с ТУ Роспотребнадзора в г. Находка, приняты
   дети в оздоровительный лагерь при МОУ СОШ N 22 г. Партизанска;
       -   Без  согласования  с  ТУ  Роспотребнадзора  в  г.  Находка,
   зарегистрирован  факт  заезда детей в палаточный  лагерь  "Вита"  в
   Лазовский район, без проведения акарицидной обработки.
       В  1  смену была сокращена длительность пребывания детей до  18
   дней  в 75 лагерях г. Владивостока, 15 лагерях г. Спасска-Дальнего,
   21 лагере Кировского района.
       Для проекта протокольного решения:
       1.  Департаменту образования и науки Администрации  Приморского
   края:
       1.1.  Установить  необходимость разработки  Постановлений  глав
   муниципальных   образований   по   организации   летнего    отдыха,
   оздоровлению  и  занятости детей и подростков, с учетом  требований
   действующего   санитарного  законодательства,   порядка   принятия,
   обязательности  ознакомления  с ними всех  организаторов  отдыха  и
   контролирующих  органов исполнительной власти до начала  проведения
   контрольных мероприятий.
       1.2.  Проанализировать  итоги  работы  по  организации  летнего
   отдыха  детей в 2005 году и на этой основе разработать  комплексный
   план  мероприятий  на  2005  - 2006 год  и  направить  всем  главам
   муниципальных  образований,  управлениям,  комитетам  администрации
   края.
       1.3.  Создать  систему подготовки кадров для работы  в  детских
   оздоровительных   учреждениях  на  основе   постоянно   действующих
   семинаров в течение всего года.
       1.4.   Сформировать  рабочую  комиссию  по  приемке  загородных
   стационарных учреждений отдыха и оздоровления, осуществлять  работу
   комиссии преимущественно на плановой и комплексной основе, а  также
   выделить  в качестве приоритетной функции государственного контроля
   (надзора).
       1.5.  Не  допускать организацию летнего отдыха  и  оздоровления
   детей   в   учреждениях   3   группы  санитарно-эпидемиологического
   благополучия,  а  также в учреждениях, где не закончены  работы  по
   подготовке к функционированию.
       2. Инспекции по труду Администрации Приморского края:
       Принимать  участие  в приемке детских оздоровительных  лагерей,
   осуществлении  контроля за соблюдением условий  безопасного  отдыха
   детей,   а  также  охраны  труда  персонала  учреждений  отдыха   и
   оздоровления детей.
       3. Департаменту здравоохранения Администрации Приморского края:
       Обеспечить  координацию  работы  по  медицинскому  обслуживанию
   детей в оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления.
       4.   Управлениям  здравоохранения  администраций  муниципальных
   образований Приморского края:
       4.1.  Осуществлять организационно-методическое  руководство  по
   оказанию  медицинской  помощи  учреждениям  отдыха  и  оздоровления
   детей,  а  также контроль за организацией физического воспитания  и
   закаливания детей;
       4.2.  Организовать  совместно с управлениями социальной  защиты
   оздоровление  детей с хроническими заболеваниями и  детей-инвалидов
   на   базе  городских  лечебно-оздоровительных  учреждений,   других
   учреждений отдыха;
       4.3.   Оказывать  помощь  руководителям  муниципальных  детских
   оздоровительных  учреждений  в  подборе  и  подготовке  медицинских
   кадров,   оснащении  медицинским  оборудованием  и   лекарственными
   препаратами  за  счет организаций балансодержателей оздоровительных
   учреждений.
       5. Территориальному управлению Федеральной службы по надзору  в
   сфере   защиты  прав  потребителей  и  благополучия  населения   по
   Приморскому краю:
       5.1.  В  соответствии  с  компетенцией осуществлять  надзор  за
   выполнением  действующего законодательства в области  воспитания  и
   обучения детского населения.
   
                                                          Руководитель
                                           Территориального Управления
                                                            Д.В.МАСЛОВ
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                              ИНФОРМАЦИЯ
                    от 20 июля 2005 г. N 20-02/1864
                                   
              О СОБЛЮДЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
         ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЕТСКИМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ ЛАГЕРЯМИ
   
       С  целью  контроля за соблюдением действующего законодательства
   при    оказании    услуг    детскими   оздоровительными    лагерями
   департаментом образования и науки Администрации края в июне -  июле
   2005   года   были   проведены   выборочные   проверки   загородных
   оздоровительных лагерей.
       Были   проверены  загородные  оздоровительные  лагеря   "Лотос"
   (директор  В.Н.  Борисенко), "Прометей"  (директор  Г.М.  Швалова),
   "Лесная  легенда" (директор И.В. Чопин), "Приморский"  (генеральный
   директор А.В. Молитвенная, главный врач П.И. Осипов).
       Согласно совместному письму Министерства образования Российской
   Федерации,  Министерства  труда и социального  развития  Российской
   Федерации  и  Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
   молодежной  политике  от  21.04.2000 N 2812-ГК  -  приемка  лагерей
   перед     началом     оздоровительного    сезона     осуществляется
   соответствующей комиссией и, как результат работы,  -  составляется
   акт приемки оздоровительного учреждения.
       К  сожалению,  загородные  оздоровительные  лагеря  принимаются
   только  специалистами управления государственного пожарного надзора
   и  территориального  управления Федеральной  службы  по  надзору  в
   сфере   защиты  прав  потребителей  и  благополучия   человека   по
   Приморскому краю.
       При  изменяющемся российском законодательстве основная нагрузка
   при  организации отдыха и каникулярной занятости детей и подростков
   согласно ФЗ N 131 переходит на муниципальный уровень.
       Таким    образом,   межведомственные   комиссии   муниципальных
   образований   края,   в   состав   которых   входят   представители
   образования,  здравоохранения,  филиалов  регионального   отделения
   Фонда    социального   страхования,   охраны   труда   и    техники
   безопасности,   общественных   организаций,   должны   осуществлять
   приемку    и    контроль   загородных   оздоровительных    лагерей,
   расположенных   на  их  территории,  независимо  от   ведомственной
   принадлежности.
       На   момент   проверки   в  загородных  лагерях   "Приморский",
   "Прометей",   "Лотос",  "Лесная  легенда"  практически  отсутствует
   нормативно-правовая база.
       Не были представлены документы:
       -  приказы о принятии специалистов на работу, трудовые договоры
   (руководитель  ЗОЛ  "Лесная  легенда"  И.В.  Чопин  объяснил,   что
   документы находятся в офисе);
       -   ЗОЛ  "Приморский"  на  29  июня  2005  года  с  работающими
   педагогами С.Ю. Безруковой, Д. Кумейко, Н.Г. Забава, Н.В.  Черновой
   и  другими  не  были  заключены  трудовые  договоры;  работники  не
   ознакомлены  с  должностными  инструкциями  (ЗОЛ  "Лотос",  "Лесная
   легенда", "Приморский");
       -  приказы  о зачислении детей в лагерь и распределение  их  по
   отрядам (ЗОЛ "Приморский", "Лесная легенда", "Прометей");
       -  журналы  инструктажа при проведении мероприятий,  спортивных
   секций,  кружковой  работы. Инструкции по охране  труда  и  технике
   безопасности   не   систематизированы  (ЗОЛ  "Прометей",   "Лотос",
   "Лесная легенда", "Приморский").
       Загородные  летние  лагеря, с одной  стороны,  являются  формой
   организации  свободного  времени детей  разного  возраста,  пола  и
   уровня   развития,  с  другой  -  пространством  для  оздоровления,
   развития  художественного, технического  и  социального  творчества
   ребенка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере  зависят
   от  знаний, умений и подготовленности педагогов, которые организуют
   жизнедеятельность  ребенка  в течение всей  смены  и  каждого  дня.
   Основу  деятельности  загородного лагеря  составляет  план  работы.
   Именно    он    позволяет   администрации   лагеря    поэтапно    и
   последовательно    решать   возникающие   задачи,    следовательно,
   эффективно управлять детским коллективом.
       В загородном оздоровительном лагере "Приморский" план культурно-
   массовых  мероприятий  носит  схематичный,  непродуманный  характер
   (27.06.05 "Любовь с первого взгляда" - ШОУ, 28.06.05 "Все звезды  в
   гости  к  нам"  -  конкурс  пародий,  29.06.05  Клип-шоу).  А   чем
   занимаются  дети  в  течение всего дня?  На  этот  вопрос  не  смог
   ответить даже начальник лагеря Н.Г. Забава.
       В   загородном  оздоровительном  лагере  "Лотос"  функционируют
   кружки:  макраме, ИЗО, танцевальный, шахматный, а также  спортивные
   секции   (баскетбол,  волейбол,  теннис).  Курирует  данную  работу
   Тимофеева   Мирослава   Сергеевна,  старший   воспитатель.   Анализ
   кружковой  работы  показал, что ежедневно проходят  занятия  кружка
   "Макраме"  с  10 до 13 часов, без учета возрастных и индивидуальных
   особенностей детей, т.к. планы кружковой работы отсутствуют.
       Основное  направление деятельности загородного оздоровительного
   лагеря "Лесная легенда" - спортивное.
       Ребята занимаются волейболом, футболом, баскетболом, стрельбой,
   участвуют  в спортивных соревнованиях. Но к спортивным  занятиям  и
   подвижным  играм допускаются дети, не прошедшие медицинский  осмотр
   и  инструктаж  по  охране жизни и здоровья (в зависимости  от  вида
   занятий).  Журналы  кружковой работы  не  ведутся,  инструктажи  по
   охране  жизни и здоровья детей при организации мероприятий с детьми
   не  проводятся.  Отсутствуют инструкции по охране труда  и  технике
   безопасности. Ответственный за организацию воспитательной работы  -
   Максимова Ирина Евгеньевна.
       Должностные инструкции, согласно которым руководители  кружков,
   секций  несут  персональную ответственность  за  жизнь  и  здоровье
   детей   при  проведении  занятий,  на  момент  проверки   не   были
   предоставлены  (ЗОЛ  "Лотос",  "Приморский",  "Прометей",   "Лесная
   легенда").
       Несмотря  на  то, что впервые в 2005 году был проведен  краевой
   конкурс  загородных  лагерей, однако качество полноценного  отдыха,
   оздоровления   детей   оставляет   желать   лучшего.    И    задача
   руководителей загородных лагерей, педагогов, работников  -  создать
   условия   для  использования  каникулярного  времени  в   интересах
   развития  ребенка, но самое главное - сохранить  жизнь  и  здоровье
   каждого ребенка.
       Таким  образом,  обозначился  широкий  спектр  проблем   -   от
   нормативно-правовых  вопросов, и,  прежде  всего,  охраны  жизни  и
   здоровья  детей, до различных методик организации жизнедеятельности
   временного    детского   коллектива.   А   это   значит,    назрела
   необходимость  и  востребованность в  совершенствовании  подготовки
   кадров  для  организации  отдыха  и  оздоровления  детей.  Но   эту
   проблему    можно   решить   на   уровне   Приморского    института
   переподготовки и повышения квалификации работников образования.
       Предложения:
       1.  Межведомственным комиссиям по организации  летнего  отдыха,
   оздоровления и занятости детей муниципальных образований края:
       1.1.  Производить  комплексную приемку и осуществлять  контроль
   загородных   детских   оздоровительных   лагерей   независимо    от
   ведомственной принадлежности;
       1.2.  Обеспечить безопасность, охрану жизни и здоровья детей  в
   организациях отдыха и оздоровления.
       2. Руководителям загородных оздоровительных лагерей:
       2.2.  Обеспечить на договорной основе организацию  обучения  на
   курсах   повышения   квалификации  на   базе   ПИППКРО   работников
   загородных   оздоровительных   лагерей   в   обязательном   порядке
   ежегодно.
   
                                                  Начальник управления
                                        прогнозирования и нормативного
                                               обеспечения образования
                                                         Д.Б.СТАНКЕВИЧ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz