ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2005 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на
обращения с заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного
самоуправления городская Дума муниципального образования город
Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение "Об обращениях граждан в органы местного
самоуправления Лесозаводского городского округа" (Приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с
1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянные комиссии по регламенту, депутатской этике и организации
работы Думы (Вильт) и по социальной политике, законности,
правопорядку и защите прав граждан (Власов).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 08.08.2005 N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Приморского края от 05.06.2000 N 97-КЗ "Об
обращениях граждан", Уставом городского округа, обеспечивает
реализацию конституционного права граждан обращаться с
заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного
самоуправления городского округа.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме
предложение, заявление, жалоба гражданина.
Предложение - вид обращения гражданина, содержащее постановку
вопроса о совершенствовании работы органов местного
самоуправления, направленное на улучшение их деятельности и
организации, а также о путях разрешения конкретных проблем и задач
при решении вопросов местного значения.
Заявление - вид обращения гражданина (граждан) по поводу
реализации принадлежащих ему (им) прав и свобод, закрепленных
законодательством Российской Федерации.
Жалоба - вид обращения гражданина (граждан) по поводу
восстановления их прав, свобод и законных интересов, а также
свобод и законных интересов других лиц, нарушенных решениями и
действиями (бездействием) органа местного самоуправления,
должностными лицами, иными юридическими и физическими лицами.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное
организаторами этого митинга, собрания.
Анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не
указана фамилия, имя, отчество, адрес и отсутствует подпись
отправителя.
Доказательство - любые достоверные сведения (факты), на
основании которых орган местного самоуправления либо должностное
лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие
или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования,
содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих
принципиальное значение для рассмотрения соответствующего
обращения.
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо
заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное
исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов
местного значения и (или) по организации деятельности органов
местного самоуправления.
Статья 2. Право на обращение
1. Каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться
лично, а также через своего законного представителя, средства
массовой информации в органы местного самоуправления городского
округа.
2. При обращении в органы местного самоуправления городского
округа граждане имеют право:
1) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
их истребовании органом местного самоуправления городского округа,
рассматривающим обращение.
Глава II. Рассмотрение обращений граждан
Статья 3. Обращения граждан
1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В
устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у
должностного лица местного самоуправления городского округа
(руководителя органа местного самоуправления городского округа)
либо полномочного представителя или заменяющего его лица.
2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае, если
анонимные обращения содержат информацию о преступлениях,
правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для
дальнейшего рассмотрения.
3. Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке
недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при
наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих
обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.
4. Обращения граждан рассматриваются органами местного
самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией.
5. Должностные лица местного самоуправления городского округа
обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в
органы местного самоуправления городского округа.
Статья 4. Требования к письменным обращениям граждан
1. Письменные обращения граждан должны соответствовать
следующим требованиям:
1) содержать фамилию, имя, отчество и личную подпись
обратившегося гражданина. Если обращение направляется несколькими
гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные
данные каждого;
2) содержать данные о месте жительства, работы или учебы
заявителя;
3) содержать наименование и адрес органа местного
самоуправления городского округа, в который направляется
обращение. Если обращение направлено в несколько адресов, то в
каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов,
на рассмотрение которым оно отправляется;
4) содержать краткое изложение сути вопроса, а также копии
документов (указание их места нахождения), которые могут служить
доказательством фактов, изложенных в обращении. Обстоятельства,
которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не
подлежат.
Обращения, не содержащие сведений об отправителях, признаются
анонимными.
Статья 5. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан в органы местного самоуправления
городского округа регистрируются в день поступления адресату в
порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
2. Обращения граждан рассматриваются органами местного
самоуправления городского округа в срок до одного месяца со дня
поступления, а не требующих проверки - безотлагательно, но не
позднее 15 дней.
В случаях, если для рассмотрения обращений граждан необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений
граждан могут быть в порядке исключения продлены руководителем или
заместителем руководителя соответствующего органа местного
самоуправления городского округа, но не более чем на один месяц, с
обязательным уведомлением обратившегося гражданина.
3. По результатам рассмотрения обращений граждан должно быть
принято обоснованное решение, о котором сообщается обратившимся
гражданам в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения
требований, содержащихся в обращениях, обратившимся гражданам
сообщаются мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица,
которым можно обжаловать принятое решение.
Статья 6. Личный прием граждан
1. Должностные лица местного самоуправления городского округа,
а также по их решению иные должностные лица должны проводить
личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.
2. Запись на прием осуществляется специалистом соответствующего
органа местного самоуправления городского округа.
3. График личного приема граждан главы городского округа
утверждается главой городского округа.
График личного приема граждан главы администрации городского
округа и его заместителей утверждается главой администрации
городского округа.
Графики личного приема граждан доводятся до сведения граждан
через средства массовой информации, иными способами.
4. На всех граждан, записанных на прием, специалист
соответствующего органа местного самоуправления городского округа
заполняет контрольно-регистрационные карточки личного приема,
заводит дела, в которые комплектуется документация, относящаяся к
данному обращению.
Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления
городского округа при рассмотрении обращений граждан
1. Органы местного самоуправления городского округа при
рассмотрении обращений граждан вправе:
1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц
сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения
обращений;
2) получать письменные объяснения от должностных лиц по
вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;
3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан
обязаны:
1) в соответствии со своей компетенцией рассматривать обращения
по существу в установленные законом Приморского края и настоящим
Положением сроки;
2) принимать обоснованные решения и меры к обеспечению их
исполнения;
3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;
4) направлять в пятидневный срок по подведомственности
обращения, принятие решений по которым выходит за рамки их
компетенции.
Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы,
для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых
обжалуются;
5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения
об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы
(учебы);
6) не использовать в публичных выступлениях без согласия
обратившегося гражданина сведения о его частной жизни, ставшие
известными при рассмотрении обращений;
7) систематически анализировать и обобщать предложения,
заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с
целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения, совершенствования своей работы.
Статья 8. Обжалование решений по обращениям граждан
Решения, принятые по обращениям граждан органами местного
самоуправления городского округа, их действия (бездействие) могут
быть обжалованы гражданами Уполномоченному по правам человека в
Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.
Глава III. Заключительные положения
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства об
обращениях граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан,
нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения
граждан, уклонение от предоставления информации по обращениям
граждан или предоставление недостоверной информации; принятие
заведомо необоснованного решения, разглашение сведений о частной
жизни граждан без их согласия, а также иные нарушения
законодательства об обращениях граждан влекут за собой
ответственность виновных должностных лиц в соответствии с
действующим законодательством.
2. Преследование граждан за содержащуюся в обращениях критику в
отношении органов местного самоуправления городского округа влечет
за собой ответственность виновных органов местного самоуправления
городского округа и должностных лиц в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
|