ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. N 264
О ПОЛОЖЕНИИ О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ АРХИВНЫХ ФОНДОВ
ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" Дума Хасанского района решила:
1. Принять Положение о формировании и содержании муниципального
архива, хранении архивных фондов поселений Хасанского
муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 11.08.2005 N 264
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА, ХРАНЕНИИ
АРХИВНЫХ ФОНДОВ ПОСЕЛЕНИЙ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской
Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Приморского края от 21.11.1996 N 65-КЗ "О
библиотеках и библиотечном деле в Приморском крае" в целях
обеспечения сохранности и учета архивных документов,
комплектования муниципального архива документами Хасанского
муниципального района и входящих в его состав городских и сельских
поселений.
1. Основные понятия
Муниципальный архив - структурное подразделение администрации
Хасанского муниципального района, которое осуществляет хранение,
комплектование, учет и использование документов Архивного фонда
Российской Федерации, а также других архивных документов.
Муниципальный архивный фонд - исторически сложившаяся и
постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов,
отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих
историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и
культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-
культурного наследия населения Хасанского муниципального района,
относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному
хранению.
Формирование муниципального архива - систематическое пополнение
муниципального архивного фонда документами Архивного фонда
Российской Федерации.
2. Общие положения
Муниципальный архив возглавляет начальник архива - руководитель
структурного подразделения администрации Хасанского муниципального
района. Назначает на должность и освобождает от занимаемой
должности начальника и сотрудников муниципального архива глава
администрации Хасанского муниципального района.
Полномочия муниципального района по формированию муниципального
архива и хранению архивных фондов поселений исполняются как
непосредственно структурным подразделением администрации
Хасанского муниципального района, так и во взаимодействии с
центральной районной библиотекой и ее филиалами. При этом
подлинными документами органов самоуправления, муниципальных
организаций может комплектоваться только муниципальный архив.
К полномочиям администрации Хасанского муниципального района в
области архивного дела относятся:
хранение, комплектование (формирование), учет и использование
архивных документов и архивных фондов органов местного
самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений (далее муниципальные организации);
содержание муниципального архива и хранение архивных фондов
поселений;
решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в
собственности Хасанского муниципального района, в собственность
Приморского края, в собственность Российской Федерации;
выполнение отдельных государственных полномочий по хранению,
комплектованию, учету и использованию архивных документов,
находящихся на территории муниципального района и относящихся к
государственной собственности, с передачей необходимых для
осуществления данных полномочий материально-технических и
финансовых средств.
Распоряжением главы администрации Хасанского муниципального
района полномочия местной администрации в области архивного дела
могут полностью или частично делегироваться муниципальному
учреждению.
При изменении структуры администрации Хасанского муниципального
района, предусматривающем ликвидацию подразделения -
муниципального архива - архивные документы в упорядоченном
состоянии передаются органу или муниципальному учреждению,
уполномоченному на формирование муниципального архива и хранение
архивных фондов поселений.
При изменении структуры органов местного самоуправления
муниципального района и поселений архивные документы в
упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам
местного самоуправления.
При реорганизации муниципальных организаций архивные документы
в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам
реорганизуемых организаций.
При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных
организаций документы архивного фонда, документы по личному
составу, а также архивные документы, сроки временного хранения
которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в
муниципальный архив.
При ликвидации зарегистрированных на территории Хасанского
муниципального района негосударственных организаций, в том числе в
результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности
документы архивного фонда, документы по личному составу, а также
архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли,
передаются ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в
упорядоченном состоянии в муниципальный архив. Основанием передачи
является договор между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или
конкурсным управляющим, с одной стороны, и местной администрацией
(администрацией) Хасанского муниципального района - с другой
стороны.
Документы архивного фонда, находящиеся в частной собственности,
могут храниться их собственниками самостоятельно или могут быть
переданы на хранение в муниципальный архив Хасанского
муниципального района по договору, на основании экспертизы
ценности документов, проводимой муниципальным архивом совместно с
владельцем архивных документов. Проект договора составляется
начальником муниципального архива и подписывается от имени
Хасанского муниципального района главой местной администрации
(администрации) Хасанского муниципального района.
3. Особенности правового положения архивных документов,
находящихся в собственности Хасанского муниципального района
1. К муниципальной собственности Хасанского муниципального
района относятся архивные документы:
органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
хранящиеся в муниципальном архиве, музеях и библиотеках (за
исключением архивных документов, переданных в эти архивы, музеи и
библиотеки на основании договора хранения без передачи их в
собственность).
2. Архивные документы, находящиеся в муниципальной
собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом
продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их
отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или федеральными законами.
3. В случае приватизации муниципальных предприятий
образовавшиеся в процессе их деятельности архивные документы, в
том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной
собственности.
4. Передача документов муниципального архивного фонда в
собственность органов государственной власти, иных органов
местного самоуправления регламентируется законодательством и
муниципальными правовыми актами Хасанского муниципального района.
4. Формирование (комплектование) муниципального архива
и хранение архивных фондов поселений Хасанского
муниципального района
Органы местного самоуправления муниципального района и
поселений, муниципальные организации и граждане, в процессе
деятельности которых образуются архивные документы, подлежащие
приему на хранение в муниципальный архив, выступают источниками
комплектования муниципального архива.
Список источников комплектования составляет муниципальный архив
и утверждает глава администрации Хасанского муниципального района.
Включение в список источников комплектования частных
организаций, граждан, организаций государственного сектора
осуществляется на основе договора.
Документы архивного фонда, находящиеся в муниципальной
собственности, по истечении сроков их временного хранения в
органах местного самоуправления, муниципальных организациях
передаются в муниципальный архив.
Муниципальный архив комплектуется документами на бумажной
основе, фото-, кино- и аудиодокументами, копиями документов на
электронных носителях.
Экспертизе ценности подлежат все документы на носителях любого
вида в порядке, установленном законодательством. До проведения
экспертизы ценности документов уничтожение документов запрещается.
Источники комплектования муниципального архива в соответствии с
правилами, установленными федеральным органом исполнительной
власти, специально уполномоченным Правительством Российской
Федерации, обеспечивают отбор, подготовку и передачу в
упорядоченном состоянии документов Архивного фонда на постоянное
хранение в муниципальный архив. Все работы, связанные с передачей
документов в архив, в том числе с их упорядочением и
транспортировкой, выполняются за счет средств организаций,
передающих документы.
5. Содержание муниципального архива Хасанского
муниципального района
Администрация Хасанского муниципального района обеспечивает
финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые
для формирования (комплектования), хранения, учета и использования
архивных документов, предоставляет для хранения муниципального
архивного фонда помещения, отвечающие нормативным требованиям
хранения архивных документов.
Штатная численность работников муниципального архива,
численность и штатное расписание муниципальной службы
устанавливаются главой Хасанского муниципального района.
Расходы на обеспечение полномочий Хасанского муниципального
района в области архивного дела предусматриваются бюджетом
Хасанского муниципального района. Дополнительными источниками
финансирования могут быть:
целевые средства из бюджета Администрации Приморского края (при
реализации программ развития архивного дела, включающих
мероприятия Хасанского муниципального района; реализации отдельных
государственных полномочий в сфере архивного дела администрации);
спонсорские и иные средства частных организаций.
6. Основные функции муниципального архива
Основными функциями муниципального архива являются:
1. Обеспечение сохранности и учета архивных документов,
подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:
1) хранение и учет документов, принятых в архив;
2) представление в установленном порядке учетных данных в орган
управления архивным делом - архивный отдел Приморского края;
3) проведение мероприятий по созданию оптимальных условий
хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
4) подготовка и реализация предложений по обеспечению
сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве;
5) хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на
различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся
в деятельности органов местного самоуправления с момента их
образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной
собственности;
6) хранение архивных фондов и архивных документов юридических и
физических лиц, в том числе личного происхождения;
7) хранение документов по личному составу ликвидированных
организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на
территории Хасанского муниципального района;
8) хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов,
дополняющих фонды муниципального архива;
9) хранение учетных документов, архивных справочников и других
материалов, необходимых для осуществления его практической
деятельности;
10) прием на депозитарное хранение при наличии свободных
площадей и необходимых условий, документов действующих
муниципальных и государственных организаций, общественных
организаций и граждан;
11) хранение документов находящихся в собственности Приморского
края, на основании договоров между собственником документов и
администрацией Хасанского муниципального района.
2. Комплектование архива документами, имеющими историческое,
научное, социальное, экономическое, политическое или культурное
значение для Хасанского муниципального района, в том числе:
1) отбор и прием документов постоянного хранения в архив;
2) проведение в установленном порядке экспертизы ценности
документов, хранящихся в муниципальном архиве;
3) проведение проверок состояния делопроизводства и
ведомственного хранения документов, в том числе по личному
составу;
4) ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся
в организациях - источниках комплектования и других организациях,
находящихся на территории Хасанского муниципального района;
5) разработка и реализация мероприятий по улучшению работы
ведомственных архивов;
6) Информационное обеспечение, удовлетворение прав граждан на
архивную информацию, в том числе:
исполнение запросов юридических и физических лиц на документную
информацию;
организация работы пользователей документами, изготовление
копий документов по их запросам, подготовка документальных
выставок, материалов для средств массовой информации, проведение
встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача
архивных справок, заверенных копий и выписок из документов;
создание и совершенствование научно-справочного аппарата к
документам отдела, автоматизированных информационно-поисковых
систем, баз данных, архивных справочников о составе и содержании
документов муниципального архива.
7. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
|