ДУМА ХАСАНСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2005 г. N 279
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Хасанского
района решила:
1. Принять Положение об организации предоставления транспортных
услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
между поселениями в границах Хасанского муниципального района
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Председатель Думы
В.В.РУДНЕВ
Приложение
к решению
Думы Хасанского района
от 19.08.2005 N 279
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О
защите прав потребителей", Законом Приморского края "Об
организации транспортного обслуживания населения в Приморском
крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Приморского
края.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере
организации транспортного обслуживания населения Хасанского
муниципального района пассажирским автомобильным транспортом, в
том числе порядок формирования муниципального заказа на
организацию пассажирских перевозок, устанавливает компетенцию
органов местного самоуправления Хасанского муниципального района
по организации пассажирских перевозок, определяет порядок и
источники финансирования по их осуществлению.
2. Компетенция органов местного самоуправления
Хасанского муниципального района
2.1. Компетенция Думы Хасанского муниципального района:
утверждает программы развития районного муниципального
пассажирского транспорта межмуниципального (межпоселенческого)
сообщения;
осуществляет регулирование тарифов на пассажирские перевозки
между поселениями, выполняемые на основе муниципального заказа;
предоставляет льготы по местным налогам специальным налоговым
режимам, в том числе предприятиям пассажирского транспорта;
определяет и утверждает объемы бюджетного финансирования
деятельности по осуществлению пассажирских перевозок между
поселениями Хасанского муниципального района.
2.2. Компетенция администрации Хасанского муниципального
района:
обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения
между поселениями муниципального района;
разрабатывает и реализует долгосрочные программы развития
районного муниципального пассажирского транспорта общего
пользования;
выполняет функции муниципального заказчика по организации
пассажирских перевозок между поселениями муниципального района;
разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие
пассажирские перевозки автомобильным транспортом между поселениями
муниципального района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и обеспечения
пассажирских перевозок.
3. Организация пассажирских перевозок
3.1. Администрация муниципального района определяет потребность
района в пассажирских перевозках между поселениями района и
разрабатывает районную маршрутную сеть.
3.2. Пассажирские перевозки по маршрутной сети осуществляются
исключительно на основании договоров между администрацией
муниципального района и перевозчиком, получившим муниципальный
заказ или заказ на таксомоторные маршрутные перевозки.
3.3. Договор с перевозчиком на выполнение муниципального заказа
осуществляется путем проведения конкурса на выполнение
пассажирских перевозок межпоселенческого сообщения Хасанского
муниципального района.
3.4. Тарифы на пассажирские перевозки, выполняемые по
муниципальному заказу, устанавливаются Думой Хасанского
муниципального района.
3.5. Муниципальный заказ формируется в пределах утвержденных
плановых объемов бюджетного финансирования деятельности по
перевозке льготных категорий пассажиров, а также в пределах
средств бюджета муниципального района на возмещение убытков,
возникающих в связи с регулированием тарифов.
3.6. Пассажирский транспорт общего пользования, финансируемый
за счет средств местного бюджета муниципального района и
выполняющий муниципальный заказ, пропорционально распределяется
администрацией Хасанского муниципального района для обеспечения
регулярности перевозок по всем маршрутам Хасанского муниципального
района.
3.7. Пассажирский транспорт общественного пользования,
выполняющий муниципальный заказ, должен иметь отличительный
опознавательный знак, форма, размеры, окраска которого установлена
администрацией края.
4. Маршрутные таксомоторные перевозки (коммерческие перевозки)
4.1. Маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров
по установленным администрацией Хасанского муниципального района
маршрутам межмуниципального сообщения на маршрутных такси с целью
предоставления населению транспортных услуг повышенной
комфортности.
4.2. Таксомоторные перевозки пассажиров осуществляются легковым
и маршрутным такси.
4.3. Легковые такси предоставляются пассажирам на специально
отведенных стоянках и на участках улично-дорожной сети.
4.4. Маршрутные такси (легковой автомобиль или микроавтобус,
предназначенный для осуществления маршрутных перевозок) движутся
по установленным маршрутам с остановками (для посадки и высадки
пассажиров) на установленных органами местного самоуправления
поселений остановочных пунктах или в пути следования по требованию
пассажиров (с соблюдением правил дорожного движения).
4.5. Денежный расчет с пассажирами маршрутных такси
осуществляется с обязательным применением контрольно-кассовых
машин.
4.6. Маршрутные такси должны иметь отличительный
опознавательный знак и надпись "Маршрутное такси".
5. Конкурс на размещение муниципального
заказа на пассажирские перевозки
5.1. Администрация Хасанского муниципального района проводит
конкурс:
в целях размещения муниципального заказа;
в целях размещения заказа на маршрутные таксомоторные
перевозки.
5.2. По итогам конкурса администрация муниципального района
заключает с перевозчиком договоры.
5.3. Основными условиями заключения договоров на выполнение
муниципального заказа является подтверждение перевозчиком
обязательств выполнения заказов на пассажирские перевозки и
требований при сертификации услуг по перевозке пассажиров,
выполнение организациями-претендентами требований норм и правил
обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
5.4. Основными оценочными показателями определения победителей
конкурсов являются:
обеспечение эффективности работы пассажирского транспорта
общего пользования (оценка уровня затрат бюджетного
финансирования, тарифов на пассажирские перевозки);
оценка создания условий для обеспечения высокого уровня
технического состояния транспортных средств и организации
пассажирских перевозок;
гарантии выполнения согласованной с заказчиком регулярности
движения по утвержденной маршрутной сети.
5.5. К участию в проведении конкурса допускаются все
предприятия пассажирского транспорта, которые в соответствии с
действующим законодательством вправе осуществлять пассажирские
перевозки.
5.6. К участию в проведении конкурса не допускаются предприятия
пассажирского транспорта не общего пользования.
5.7. Финансирование затрат на проведение конкурсов и заключение
договоров на выполнение пассажирских перевозок по муниципальному
заказу осуществляется в порядке, определяемом заказчиком.
6. Обеспечение безопасности при перевозке пассажиров
по муниципальному заказу и коммерческим перевозкам
6.1. Для организации транспортного обслуживания населения
Хасанского муниципального района перевозчик обязан:
иметь соответствующую лицензию, договор на транспортное
обслуживание пассажиров автобусами;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации
режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных
происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием
принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов
здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей,
мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания
доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных
средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать
транспортные средства к эксплуатации при наличии у них
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом
обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств.
Передача перевозчиком документации, разрешающей перевозку
пассажиров по выделенному ему маршруту, другим юридическим лицам
и/или индивидуальным предпринимателям, самовольное изменение
маршрута, а также производство остановок в местах, не
предусмотренных графиком движения, не допускается.
6.2. Перевозчик имеет право:
прекращать движение на маршруте при угрозе безопасности
перевозок пассажиров;
оперативно изменять маршрут движения при возникновении
независимых от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-
климатические условия, незапланированные пассажиропотоки);
сократить объем перевозок, осуществляемых на основе
муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами
финансирования.
6.3. Для пассажирских перевозок на маршрутах между поселениями
в границах Хасанского муниципального района могут использоваться
автобусы отечественного и зарубежного производства:
имеющие сертификат соответствия транспортного средства;
зарегистрированные в органах государственной инспекции
безопасности дорожного движения;
прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр и
имеющие талон токсичности.
Автобусы на маршруте должны иметь следующую экипировку:
передний указатель, включающий номер маршрута и наименование
основных и конечных пунктов;
боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование
основных и конечных пунктов;
задний указатель - номер маршрута;
информация о действующем тарифе;
информация о владельце транспортного средства с указанием
номера телефона;
информация о водителе транспортного средства;
схема маршрута;
аптечка;
2 огнетушителя;
противооткатные упоры;
знак аварийной остановки.
7. Требования к оборудованию остановочных пунктов
7.1. Остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом
безопасного и удобного подхода пассажиров в соответствии со
строительными нормами и правилами их технической эксплуатации.
7.2. Остановочный пункт должен быть оснащен:
остановочным указателем с информацией о виде пассажирского
транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта,
интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 30
минут - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В
случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на
остановочном указателе приводится соответствующая информация;
посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны
проезжей части;
павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих
транспорт пассажиров;
заездным карманом.
8. Вступление Положения в силу
8.1. Настоящее Положение вступает в силу 1 января 2006 года.
|