ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАССОВОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и
Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении условий для развития
массовой физической культуры и спорта на территории Лесозаводского
городского округа (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу
муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по социальной политике, законности,
правопорядку и защите прав граждан (Власов).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 30.08.2005 N 152
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАССОВОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Настоящее Положение разработано на основании Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального
закона от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29.10.2002 N 1507-р "О концепции развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года" и
в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы на территории Лесозаводского
городского округа с детьми и взрослым населением, в том числе с
пенсионерами, инвалидами и другими категориями населения.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение создает условия для развития массовых
и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы на территории городского округа.
1.2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и
спорта являются:
1) обеспечение гражданам возможности заниматься физической
культурой и спортом;
2) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным
занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни,
повышению уровня образованности в этой области;
3) улучшение качества физического воспитания населения;
4) укрепление материально-технической базы для занятий
физической культурой и спортом;
5) создание условий для развития спорта высших достижений и
эффективной подготовки спортивного резерва.
1.3. Развитие массовой физической культуры и спорта на
территории городского округа основывается на следующих принципах:
1) доступность занятий физической культурой и спортом для всех
категорий и групп населения;
2) непрерывность и преемственность процесса физического
воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
3) создания благоприятных условий финансирования физкультурно-
спортивных и спортивно-технических организаций, образовательных
учреждений, а также равенства прав физкультурно-спортивных
объединений на финансовую поддержку.
1.4. Обеспечение условий для развития на территории городского
округа массовой физической культуры и спорта является правом и
обязанностью органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Функции по обеспечению условий для развития на территории
городского округа массовой физической культуры и спорта
возлагаются на уполномоченный функциональный орган администрации
городского округа.
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения
Физическая культура - составная часть культуры, область
социальной деятельности, представляющая собой совокупность
духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых
обществом в целях физического развития человека, укрепления его
здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на
формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально
стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение
работоспособности, творческого долголетия и продление жизни
человека.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически
сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной
практики подготовки человека к соревнованиям.
Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное
самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по
инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-
правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на
основе членства в целях совместной деятельности по проведению
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения
своих уставных целей.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-
технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий
граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных
зрелищных мероприятий.
Спорт высших достижений - достижение высших спортивных
результатов.
Система физической культуры и спорта - совокупность
муниципальных и общественных организаций, осуществляющих
деятельность в целях физического воспитания населения и развития
спорта в городском округе.
3. Компетенция представительного и исполнительного
органов Лесозаводского городского округа
3.1. К компетенции Думы городского округа относятся:
1) принятие нормативно-правовых актов в области физической
культуры и спорта;
2) утверждение в рамках бюджета городского округа на текущий
финансовый год расходов на физическую культуру и спорт;
3) утверждение программ развития физической культуры и спорта
на территории городского округа, а также отчетов об их исполнении.
3.2. К компетенции администрации городского округа относятся:
1) исполнительно-распорядительные функции по обеспечению
условий для развития на территории городского округа массовой
физической культуры и спорта;
2) формирование органов управления физической культурой и
спортом администрации городского округа и координация их
деятельности;
3) управление и распоряжение имуществом физкультурно-
спортивного назначения, находящегося в муниципальной
собственности, в порядке, определенном Думой городского округа;
4) принятие в установленном Думой городского округа порядке
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений физкультурно-спортивного назначения;
5) осуществление управления муниципальными предприятиями и
учреждениями физкультурно-спортивного назначения;
6) создание условий для использования физкультурно-спортивными
организациями финансовых, материально-технических и информационных
ресурсов городского округа;
7) создание условий для строительства и содержания физкультурно-
спортивных сооружений на территории городского округа;
8) создание условий для увеличения количества детско-юношеских
спортивных школ всех типов и видов, клубов по месту жительства
граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных
организаций и укрепление их материально-технической базы;
9) финансирование содержания учреждений физкультурно-
спортивного назначения, детско-юношеских спортивных школ всех
типов и видов, клубов по месту жительства, учрежденных
администрацией городского округа;
10) финансирование строительства и содержания физкультурно-
спортивных сооружений, находящихся в собственности городского
округа;
11) финансирование научных исследований в области физической
культуры и спорта;
12) финансирование подготовки, в том числе научно-медицинского
обеспечения сборных команд и отдельных спортсменов городского
округа по различным видам спорта и их участия на официальных
спортивных соревнованиях международного, российского, краевого и
межмуниципального уровней;
13) финансирование подготовки, обеспечения и проведения
спортивных мероприятий на территории городского округа;
14) финансирование приобретения спортивного инвентаря,
необходимого для проведения физкультурно-спортивных мероприятий;
15) финансирование профессиональной подготовки и мероприятий по
повышению квалификаций специалистов в области физической культуры
и спорта городского округа.
3.3. К компетенции уполномоченного органа администрации
городского округа в области физической культуры и спорта
относятся:
1) формирование и проведение политики в сфере физической
культуры и спорта на территории городского округа;
2) координация работы физкультурно-спортивных объединений по
организации физического воспитания населения городского округа;
3) разработка планов и программ по развитию городского округа в
сфере физической культуры и спорта;
4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-
оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий совместно и по
предложениям физкультурно-спортивных организаций всех
организационно-правовых форм, в том числе организация
международных, всероссийских, краевых и муниципальных соревнований
и учебно-тренировочных сборов;
5) пропаганда массовой физической культуры и спорта, здорового
образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте;
6) способствование созданию на территории городского округа
физкультурно-спортивных организаций любых организационно-правовых
форм и форм собственности: физкультурно-оздоровительных,
спортивных, спортивно-технических клубов, в том числе оборонно-
спортивных клубов и коллективов физической культуры - в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) организация сбора статистических показателей в сфере
развития физической культуры и спорта и предоставление указанных
данных органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
8) внесение предложений по финансированию научных исследований
в области физической культуры и спорта;
9) внесение предложений по финансированию подготовки, в том
числе научно-медицинского обеспечения сборных команд и отдельных
спортсменов городского округа по различным видам спорта и их
участия на официальных спортивных соревнованиях международного,
российского, краевого и межмуниципального уровней;
10) внесение предложений по финансированию подготовки,
обеспечения и проведения спортивных мероприятий на территории
городского округа;
11) внесение предложений по финансированию приобретения
спортивного инвентаря, необходимого для проведения физкультурно-
спортивных мероприятий;
12) внесение предложений по финансированию профессиональной
подготовки и мероприятий по повышению квалификаций специалистов в
области физической культуры и спорта городского округа.
4. Направления функционирования физической культуры
и спорта в городском округе
4.1. Развитие системы физической культуры и спорта в
Лесозаводском городском округе осуществляется по следующим
направлениям:
- физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных
учреждениях;
- физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах
образовательных учреждений;
- физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных
учреждениях начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования;
- развитие физической культуры и спорта в организациях, на
предприятиях;
- развитие физической культуры и спорта в физкультурно-
спортивных объединениях по месту жительства;
- развитие физической культуры и спорта инвалидов;
- развитие спорта высших достижений.
5. Спортивные школы
5.1. Спортивные школы как учреждения дополнительного
образования создаются в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании".
5.2. Спортивные школы, учрежденные администрацией городского
округа, по ее решению могут находиться в ведении органов
управления образованием или органов управления физической
культурой и спортом администрации городского округа.
6. Физкультурно-спортивные объединения и
физкультурно-спортивные организации
6.1. На территории городского округа могут создаваться и
действовать физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся:
физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов,
федерации (клубы, союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
6.2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или)
ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется
Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом
особенностей, предусмотренных в Федеральном законе "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации".
6.3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства,
избрание органов управления, хозяйственной деятельности,
социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и
спорта, учреждение своей символики предусматривается уставами
физкультурно-спортивных объединений.
6.4. На территории городского округа создаются физкультурно-
спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм
собственности: физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-
технические клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы и
коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
6.5. В соответствии со своими уставами спортивные организации и
объединения организуют физкультурно-оздоровительную работу с
гражданами, в том числе с детьми и обучающимися в учебных
заведениях, ветеранами, инвалидами; осуществляют подготовку
спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой
квалификации.
7. Развитие физической культуры и спорта в образовательных
учреждениях городского округа
7.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" общеобразовательные учреждения самостоятельно с
учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся
определяют формы занятий физической культурой и средства
физического воспитания, виды спорта и двигательной активности,
методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных
государственных образовательных стандартов и нормативов физической
подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-
оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней
учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-
спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам
спорта.
С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими
отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках
рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
7.2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
осуществляется в процессе включенных в программу физического
воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных
учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как
правило, восемь часов в неделю.
Администрация городского округа с участием органов
исполнительной власти Приморского края в области образования,
органов исполнительной власти Приморского края в области
физической культуры и спорта вправе вводить дополнительные учебные
и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных
учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях.
8. Физическое воспитание по месту жительства
8.1. Администрация городского округа создает условия для
занятий физической культурой и спортом по месту жительства путем
строительства и содержания спортивных сооружений, спортивных
площадок, хоккейных коробок, стадионов.
8.2. Администрация городского округа участвует в создании и
содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.
9. Организация физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий с инвалидами
9.1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено
на повышение их двигательной активности и является непременным и
определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной
адаптации инвалидов.
9.2. Организация занятий физической культурой и спортом в
системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с
отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское
обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными
учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями
социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Орган управления в области физической культуры и спорта
городского округа совместно с физкультурно-спортивными
объединениями инвалидов создают условия для организации
физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведение с
ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий,
направляют их на соревнования различного уровня.
10. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
10.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
разрешается использовать только по прямому назначению - в целях
осуществления основной деятельности в сфере физической культуры и
спорта и в целях, связанных с проведением культурных и спортивно-
зрелищных мероприятий.
10.2. Нормативы обеспеченности городского округа основными
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями
определяются органами исполнительной власти Приморского края на
основе градостроительных норм.
10.3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, в том числе ремонт, оплата труда работников
осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов
местного самоуправления городского округа.
10.4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся
в собственности городского округа, не используемых при
осуществлении основной деятельности в области физической культуры
и спорта и закрепленных за организациями, на балансе которых они
находятся на праве оперативного управления, расходуются данными
организациями исключительно на покрытие затрат, связанных с
организацией и проведением занятий в спортивных школах и
физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и
развитием материально-технической базы этих физкультурно-
оздоровительных и спортивных сооружений.
10.5. Органы местного самоуправления городского округа своими
нормативно-правовыми актами могут регулировать цены за посещение
спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся
в собственности городского округа, на абонементы гражданам на
пользование такими сооружениями, разрешать проводить на них
занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного
возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-
сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также для
обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов
и в случае необходимости предусматривать компенсацию
соответствующим спортивным сооружениям за счет бюджета городского
округа.
11. Экономические основы функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в городском округе
11.1. Источниками финансирования системы физической культуры и
спорта в городском округе являются:
- бюджет городского округа;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и
юридических лиц;
- иные не противоречащие законодательству денежные поступления.
11.2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта в
городском округе предусматриваются в бюджете городского округа в
соответствии с действующей бюджетной классификацией.
11.3. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ
развития физической культуры и спорта в городском округе
производятся за счет средств бюджета городского округа и иных
источников финансирования, не противоречащих законодательству.
11.4. Физкультурно-спортивные объединения и организации,
являющиеся исполнителями отдельных разделов городских целевых
программ развития физической культуры и спорта в городском округе,
имеют право получать финансовую поддержку за счет средств,
предусмотренных для этих целей бюджетом городского округа.
11.5. Финансирование физкультурно-спортивных объединений и
организаций, в том числе спортивных клубов и коллективов
физической культуры, может также осуществляться посредством
финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в
соответствии с их уставами), пожертвованиями граждан, а также за
счет части доходов от проведения соревнований, спортивных лотерей
и других не запрещенных законодательством источников.
|