ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ И СОХРАНЕНИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и
Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение об охране и сохранении объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения, расположенных в границах Лесозаводского городского
округа (Приложение 1).
2. Данное решение вступает в силу с момента его официального
опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу
муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по социальной политике, законности,
правопорядку и защите прав граждан (Власов).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 30.08.2005 N 150
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ И СОХРАНЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ ЛЕСОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от
09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации
о культуре", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия (памятники истории и культуры) народов Российской
Федерации", Законом Приморского края от 08.01.2004 N 98-КЗ "Об
охране объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского
края".
2. Настоящее Положение определяет порядок охраны и сохранения
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного значения, расположенных в границах Лесозаводского
городского округа (далее - городского округа);
под охраной объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного значения понимается система правовых,
организационных, финансовых, материально-технических,
информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления
городского округа в пределах своей компетенции мероприятий,
направляемых на выявление, учет, изучение объектов культурного
наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
3. Отношения в области сохранения, использования и
муниципальной охраны объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) на территории городского округа, связанные с
землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются
земельным законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации о градостроительной и об
архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации
об охране окружающей среды.
II. Объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры)
1. В настоящем Положении под объектами культурного наследия
(памятниками истории и культуры) местного значения понимаются
объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной,
научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для
истории и культуры городского округа.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:
памятники - отдельные постройки, здания и сооружения, как
сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и
находящиеся в руинированном или фрагментированном состоянии, а
также являющиеся частью более поздних объектов, в том числе
объекты религиозного назначения, со связанными с ними
произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства и с исторически сложившимися территориями указанных
построек, зданий и сооружений; мемориальные квартиры, кладбища и
отдельные захоронения, произведения монументального искусства;
объекты науки и техники (включая военные) и группы элементов,
которые имеют ценность с точки зрения истории, науки или
искусства; объекты археологического наследия;
ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившейся
территории группы изолированных или объединенных памятников,
строений и сооружений, если единство или связь указанных
памятников, строений и сооружений с пейзажем представляет ценность
с археологической, архитектурной, исторической или социально-
культурной точек зрения, произведения ландшафтной архитектуры и
садово-паркового искусства;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или
совместные творения человека и природы, а также территории,
представляющие ценность с точки зрения археологии, истории,
градостроительства, эстетики, центры исторических поселений или
фрагменты градостроительной планировки и застройки, памятные
места, ландшафты, связанные с историческими событиями, с
памятниками, жизнью выдающихся исторических личностей, культурные
слои, остатки построек древних городищ, поселений, стоянок; места
совершения обрядов.
III. Компетенция органов местного самоуправления
в области охраны и сохранения объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
1. Компетенция Думы городского округа:
1) установление порядка охраны и сохранения объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения, расположенных в границах городского округа;
2) установление льготной арендной платы и ее размеров в
отношении объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного значения, расположенных в границах городского
округа.
2. Компетенция администрации городского округа:
1) разработка программ по обеспечению охраны и сохранности
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного значения, расположенных в границах городского округа;
2) выявление, учет, изучение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного значения, внесение
предложений по включению их в единый государственный реестр
объектов культурного наследия;
3) осуществление контроля за состоянием объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) местного значения,
осуществления мониторинга данных об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) местного значения, включенных в
единый государственный реестр объектов культурного наследия;
4) контроль за соблюдением режимов зон охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения;
5) выдача разрешений на проектирование, производство ремонтно-
восстановительных работ объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного значения, а также приемка этих работ;
6) подготовка обязательств и заключение охранных договоров на
пользование объектами культурного наследия (памятниками истории и
культуры) местного значения;
7) обеспечение финансирования мероприятий по охране,
сохранению, популяризации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного значения;
8) осуществление иных полномочий по охране и сохранении
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
местного значения, расположенных в границах городского округа в
соответствии с действующим законодательством.
3. Функции по осуществлению охраны и сохранения объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения возлагаются на уполномоченный орган администрация
городского округа.
4. Компетенция уполномоченного органа:
1) осуществление контроля за сохранением, использованием,
популяризацией и охраной объектов культурного наследия местного
значения;
2) осуществление работ по выявлению и учету объектов,
предоставляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии,
архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники,
эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
3) принимает участие в разработке целевых программ сохранения,
использования, популяризации и охраны объектов культурного
наследия местного значения;
4) осуществление учета объектов культурного наследия местного
значения;
5) готовит документы для включения объектов культурного
наследия в единый государственный реестр, представления на
государственную историко-культурную экспертизу;
6) ведет учетную документацию объектов культурного наследия и
их фотофиксацию;
7) осуществление паспортизации объектов культурного наследия
местного значения;
8) участвует в подготовке информационной базы данных для
ведения единого государственного реестра объектов культурного
наследия;
9) организует физическую сохранность объектов культурного
наследия, их ремонт, реставрацию, приспособление для современного
использования, а также научно-исследовательские, изыскательные,
проектные и производственные работы;
10) готовит проекты разрешения на проектирование, производство
ремонтно-восстановительных работ на объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры);
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
IV. Учет объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
1. Учет объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного значения включает в себя работы по:
1) выявлению, обследованию объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), составлению перечня объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения;
2) по подготовке документов на объекты, представляющие собой
историко-культурную ценность, рекомендуемые для включения в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, и представлению
их на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизы;
3) ведению учетной документации объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного значения и их
фотофиксация.
V. Порядок включения в единый реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры)
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного значения включаются (исключаются) в государственный
реестр (далее - реестр) в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2. Порядок принятия решения о включении (исключении) объекта
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения в государственный реестр определяется законом Приморского
края.
3. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного
наследия (памятники истории и культуры), представляющие собой
историко-культурную ценность с точки зрения истории, архитектуры,
градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики,
этнологии или антропологии, социальной культуры на основании
заключения государственной историко-культурной экспертизы, с
момента создания которых или с момента исторических событий,
связанных с которыми прошло не менее сорока лет, за исключением
случаев, специально оговоренных законодательством.
4. Изменения категории объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного значения осуществляются в
соответствии с законом Приморского края.
VI. Информационные надписи на объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры)
1. В течение трех месяцев с момента включения объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) местного
значения в государственный реестр, уполномоченный орган
устанавливает на объекте культурного наследия (памятнике истории и
культуры) информационную надпись, содержащую информацию об объекте
культурного наследия местного значения.
2. Информационные надписи устанавливаются в виде информационных
досок и информационных знаков.
Информационные доски устанавливаются на зданиях и иных
сооружениях, отнесенных к объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры).
Информационные знаки устанавливаются вокруг памятников
археологии и обозначают границу территории памятника.
3. Надписи выполняются на русском языке.
4. Информационные надписи и обозначения на объекты культурного
наследия местного значения устанавливаются органом местного
самоуправления в порядке установленном настоящим Положением.
VII. Сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
1. Сохранение объекта культурного наследия (памятника истории и
культуры) в целях настоящего положения - направленные на
обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры) ремонтно-реставрационные работы, в
том числе консервация объекта культурного наследия (памятника
истории и культуры), ремонт памятника, реставрация памятника или
ансамбля, приспособление объекта культурного наследия (памятника
истории и культуры) для современного использования, а также научно-
исследовательские, изыскательные, проектные и производственные
работы научно-методическое руководство, технический и авторский
надзор.
2. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника
или ансамбля и их территорий, проектирование и проведение
землеустроительных, земляных, строительных, мемориальных,
хозяйственных и иных работ на территории достопримечательных мест,
а также в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного значения, выявленных объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) -
определяется в соответствии с законодательством.
3. Для сохранения, использования, популяризации и охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
разрабатываются муниципальные целевые программы по обеспечению
охраны и сохранности объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного значения.
VIII. Зоны охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) в его исторической среде
на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры):
охранная зона; зона регулирования застройки и хозяйственной
деятельности; зона охраняемого природного ландшафта.
2. Границы и режим использования земель, градостроительные
регламенты в границах зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) муниципального значения
утверждаются администрацией Приморского края на основании проекта
зон охраны и заключения историко-культурной экспертизы.
3. Проект зоны охраны объекта культурного наследия (памятника
истории и культуры) согласовывается органами местного
самоуправления.
4. Проекты зоны охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) проходят государственную историко-
культурную экспертизу в порядке, определенном федеральным
законодательством.
IX. Историко-культурные заповедники
1. В отношении достопримечательного места, представляющего
собой выдающийся целостный историко-культурный и природный
комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании
заключения историко-культурной экспертизы может быть принято
решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-
культурным заповедникам местного значения, расположенным в
границах городского округа.
К историко-культурным заповедникам могут быть отнесены
исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места,
культурные слои населенных пунктов, природные и искусственные
ландшафты, предоставляющие особую историческую, градостроительную
и архитектурную ценность.
2. Историко-культурные заповедники являются зонами специального
режима охраны и использования исторически сложившихся территорий
городского округа, ансамблей, ландшафтов, территорий с целью
сохранения и восстановления их индивидуального исторического
облика.
3. Граница историко-культурного заповедника местного значения
определяется на основании историко-культурного опорного плана и
иных документов и материалов, в которых обосновывается
предполагаемая граница:
в отношении историко-культурного заповедника местного значения
- органом местного самоуправления, уполномоченным в области охраны
объектов культурного наследия.
4. Порядок организации историко-культурного заповедника
местного значения, его граница и режим его содержания
устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с
администрацией Приморского края и уполномоченным в области охраны
объектов культурного наследия.
X. Порядок проведения работ по сохранению
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
1. Работы по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного значения проводятся на
основании письменного разрешения и задания на проведение указанных
работ, выданных уполномоченным органом администрации городского
округа в области охраны объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры).
2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) и разрешения
на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), а также согласование проектной
документации на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры)
осуществляется в порядке, установленном органами местного
самоуправления.
3. К проведению работ по сохранению объектов культурного
наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие
лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных
с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских
работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по
ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры).
4. Приемка завершенных работ по сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры) местного значения
осуществляется по акту уполномоченным органом администрации
городского округа.
XI. Финансирование мероприятий по сохранению,
популяризации и охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
1. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и
охране объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) местного значения, расположенных в границах
Лесозаводского городского округа осуществляется за счет целевых
средств бюджета городского округа, средств пользователей объектов
культурного наследия и иных поступлений.
XII. Особенности владения, пользования и распоряжения
объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры)
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
независимо от категорий их историко-культурного значения могут
находиться в муниципальной собственности, частной собственности, а
также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен
законодательством.
2. Собственник объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) несет бремя содержания принадлежащих ему
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
включенного в государственный реестр, или выявленных объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) с учетом
требований законодательства об охране объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры).
3. При государственной регистрации договора купли-продажи
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
местного значения, либо выявленного объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры) новый собственник принимает на себя
обязательства по сохранению объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры) либо выявленного объекта
культурного наследия, которые являются ограничениями
(обременениями) права собственности на данный объект.
В случае если в порядке, установленном законодательством,
принято решение об отказе включить выявленный объект культурного
наследия (памятник истории и культуры) в государственный реестр,
данные ограничения (обременения) не применяются.
XIII. Ответственность за нарушение законодательства
в области охраны и сохранения объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)
1. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия
(памятнику истории и культуры), обязаны возместить стоимость
восстановительных работ, что не освобождает данных лиц от
административной и уголовной ответственности, предусмотренной
федеральным законодательством.
|