ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования,
руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", городская Дума муниципального образования город
Лесозаводск и Лесозаводский район решила:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений Лесозаводского городского
округа (приложение 1).
2. Утвердить Перечень услуг, тарифы на которые устанавливают
органы местного самоуправления Лесозаводского городского округа
(приложение 2).
3. Данное решение вступает в силу со дня его официального
опубликования и действует в части, не противоречащей Уставу
муниципального образования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по экономической политике, промышленности
(Трегуб).
Глава муниципального образования,
председатель городской Думы
Т.Л.ЛАЗАРЕВА
Приложение N 1
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 30.08.2005 N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 1. Основные положения
1. Настоящее Положение разработано с целью создания единого
подхода к регулированию тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений на территории Лесозаводского городского
округа.
2. Положение определяет основные принципы и методы
регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и
учреждений (далее по тексту - муниципальные организации),
определяет перечень документов, предоставляемых муниципальными
организациями для установления тарифов, определяет полномочия
органов местного самоуправления по установлению тарифов.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Тариф - стоимостное выражение единицы продукции, работ, услуг;
Экономически обоснованный тариф - расчетный тариф,
компенсирующий затраты (издержки) производства и реализации услуг,
обеспечивающий в соответствии с установленным уровнем
рентабельности необходимую массу прибыли;
Рентабельность - показатель экономической эффективности
производства, который характеризует конечный финансово-
хозяйственный результат деятельности за определенный период и
определяется величиной полученной прибыли в сравнении с размерами
вложений в основные фонды и оборотные средства;
Расчетный период регулирования - период, на который
устанавливаются регулируемые тарифы;
Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности
тарифов на услуги, который проводится экспертной организацией с
учетом факторов, влияющих на формирование этих тарифов, а также
производственно-технологической и финансово-экономической
информации, представляемой хозяйствующими субъектами
(муниципальными организациями).
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления городского
округа по установлению тарифов
1. Органы местного самоуправления городского округа
осуществляют:
- установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
- контроль за правильностью применения утвержденных в
установленном порядке тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными организациями.
2. Орган местного самоуправления городского округа,
устанавливающий тарифы на услуги муниципальных организаций,
определяется соответствующим Перечнем, утверждаемым Думой
городского округа.
Статья 4. Основные принципы и методы установления тарифов на
территории городского округа
1. Основными принципами установления тарифов являются:
- создание условий для стабильной работы муниципальных
организаций;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных
организаций на реализацию услуг и получение прибыли для реализации
производственных и инвестиционных программ;
- ведение муниципальными организациями раздельного учета
объемов продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном
выражении, доходов и расходов по производству и реализации
продукции (работ, услуг) по видам деятельности;
- защиты экономических интересов потребителей от
необоснованного повышения тарифов;
- обеспечение доступности услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения.
2. Основным методом расчета тарифов является метод экономически
обоснованных расходов. При установлении тарифов муниципальным
организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно
быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на
производство услуг и получение прибыли.
3. По методу экономически обоснованных расходов тарифы должны
полностью возмещать затраты муниципальной организации по данному
виду услуг, обеспечивая при этом рентабельную деятельность данной
организации.
4. Определение состава расходов и оценка экономической
обоснованности расходов производятся в соответствии с главой 25
Налогового кодекса РФ, иными правовыми актами, отраслевыми
методическими рекомендациями.
5. Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с
использованием в процессе оказания услуг основных фондов,
материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов,
обусловленных технологией и организацией производства, а также
затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
6. Основными составляющими себестоимости услуг являются:
Затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из
нормативов их расходования на производство услуг и фактически
сложившейся на данный момент стоимости материалов;
Затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов
его расходования на производство услуг и фактически сложившейся
стоимости топлива;
Затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из
нормативов ее расходования на производство услуг либо на основании
показателей приборов учета и стоимости, утвержденной
постановлением Региональной энергетической комиссии;
Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с
нормативными правовыми актами органов государственной власти,
отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по
вопросам регулирования оплаты труда;
Единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии
с федеральным законодательством;
Амортизационные отчисления рассчитываются на основании
соответствующих федеральных нормативных правовых актов;
Накладные расходы (цеховые и общезаводские) - рассчитываются в
соответствии с принятой на предприятии учетной политикой
(определяются на основании подтверждающих документов по каждой
статье расходов);
Прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются
исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов
(копий договоров, платежных документов и прочее).
7. Уровень рентабельности устанавливается муниципальными
организациями самостоятельно.
8. Дополнительным методом установления тарифов является метод
индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с
использованием метода экономической обоснованности расходов,
изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации.
9. Не допускается одновременное применение различных методов
формирования тарифов в отношении муниципальных организаций,
осуществляющих однородные виды деятельности.
Статья 5. Регулирование тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
Муниципальные организации (предприятия, учреждения) оказывают
платные услуги на основании и в порядке, предусмотренном
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Приморского края, отраслевыми инструкциями и
методическими рекомендациями.
Статья 6. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
1. Основанием для установления (изменения) действующих тарифов
служат обращения муниципальных организаций в органы местного
самоуправления городского округа, изменение экономических условий:
цен на топливо, энергоносители и материальные ресурсы, переоценка
основных фондов, изменение минимальной тарифной ставки рабочего 1
разряда, норм амортизационных отчислений и т.д., изменение
нормативных правовых актов, действующих при установлении цен
(тарифов).
2. Муниципальные организации для рассмотрения обоснованности
предлагаемых к установлению тарифов предоставляют в отраслевые
органы администрации городского округа следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием перечня предоставленных
документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость
установления (изменения) тарифов, причины их изменения;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам
продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат; выполненные
по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и
методическими рекомендациями по планированию, учету и
калькулированию себестоимости услуг;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг за предыдущий
отчетный период и предыдущий год в разрезе статей затрат с
расшифровками по видам услуг;
- сметы доходов и расходов;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими
услуги, включаемые в себестоимость;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и
материалов;
- баланс за предыдущий отчетный период и предыдущий год со
всеми приложениями;
- действующие в организации нормативные правовые и отраслевые
акты, используемые при расчете тарифов;
- основные технико-экономические показатели работы организации
за предыдущий отчетный год;
- штатное расписание;
- расчет необходимой прибыли;
- заключение независимой экспертизы (для предприятий,
оказывающие жилищно-коммунальные услуги).
3. Отраслевые органы администрации городского округа проверяют
достоверность предоставленных муниципальными организациями
расчетов и готовят заключение об обоснованности предлагаемых к
установлению тарифов.
4. Тарифы на услуги на следующий календарный год
пересматриваются не реже одного раза в год на стадии формирования
проекта бюджета городского округа, если иное не предусмотрено в
отраслевых инструкциях и методических указаниях.
Начальник управления экономики и торговли
В.Н.КОЦАРЬ
Приложение N 2
к решению
городской Думы
муниципального образования
город Лесозаводск
и Лесозаводский район
от 30.08.2005 N 146
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ, ТАРИФЫ НА КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
----T---------------------------------T--------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование работ (услуг) ¦Орган местного самоуправления ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 1.¦Услуги холодного водоснабжения ¦Дума городского округа ¦
¦ ¦для граждан, проживающих в ¦ ¦
¦ ¦частном секторе ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 2.¦Жилищно-коммунальные услуги ¦Дума городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 3.¦Подвоз питьевой воды ¦Дума городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 4.¦Архитектурно-планировочные ¦Дума городского округа ¦
¦ ¦работы ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 5.¦Родительская плата за содержание ¦Дума городского округа ¦
¦ ¦детей в муниципальных дошкольных ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 6.¦Дополнительные платные ¦Дума городского округа ¦
¦ ¦образовательные услуги в сфере ¦ ¦
¦ ¦дошкольного и общего ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 7.¦Платные медицинские услуги ¦Администрация городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 8.¦Услуги средств массовой ¦Администрация городского округа ¦
¦ ¦информации (ЛТВ, ИКК "На берегах ¦ ¦
¦ ¦Уссури") ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦ 9.¦Услуги гостиницы ¦Администрация городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦10.¦Услуги городской бани ¦Администрация городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦11.¦Услуги (работы) по ремонту и ¦Администрация городского округа ¦
¦ ¦обслуживанию кассовых аппаратов ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦12.¦Ритуальные услуги ¦Администрация городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦13.¦Услуги стоянок автотранспорта ¦Администрация городского округа ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦14.¦Коммунальные услуги торговой ¦Администрация городского округа ¦
¦ ¦площадки ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------------+
¦15.¦Сборка коррегирующих очков, ¦Администрация городского округа ¦
¦ ¦ремонт очков ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------------------------------
Примечание. Цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги),
предоставляемые муниципальными организациями, не вошедшие в
настоящий перечень, устанавливаются руководителем муниципального
предприятия, учреждения самостоятельно.
Начальник управления экономики и торговли
В.Н.КОЦАРЬ
|