ГЛАВА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2005 г. N 923
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях упорядочения работы рынков, торговых зон, площадок и
т.п. (далее по тексту "рынков"), совершенствования нормативно-
правового регулирования их деятельности, создания условий для
пополнения доходной части бюджета за счет легализации
налогоплательщиков, поддержания должного санитарно-технического
состояния, обеспечения конституционных прав и гарантий граждан, во
исполнение законов РФ "О качестве и безопасности пищевых
продуктов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", "О защите прав потребителей", "Об обязательном
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением", "О принципах местного самоуправления в
Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 19.01.98
N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров", в
соответствии с требованиями действующей нормативно-технической
документации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Правила работы рынков на территории Партизанского
городского округа (прилагаются).
1.2. Перечень рынков и торговых зон на территории округа
(прилагается).
2. Начальнику отдела по торговле и защите прав потребителей
Ленчук О.Д., начальнику городского отдела внутренних дел Алферьеву
В.С., главному специалисту территориального управления
Роспотребнадзора Сулейманову С.Г., начальнику филиала N 8 ФНС
Аношиной Л.И., главному Госветинспектору Агафонову В.А. и другим
контролирующим органам в рамках своей компетенции обеспечить
контроль за работой рынков, соблюдением санитарных и ветеринарных
норм и правил, требований по качеству и безопасности товаров и
легальностью их оборота.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации
муниципального образования г. Партизанск от 14.03.02 N 292 "Об
утверждении временных правил работы рынков на территории
муниципального образования г. Партизанск".
4. Настоящее постановление вступает в действие с момента
опубликования в газете "Вести".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы городского округа Бондарева О.А.
Глава городского округа
И.И.РУЛЬКО
ПРАВИЛА
РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Термины и определения. Рынок - имущественный комплекс,
действующий на постоянной или временной основе в местах,
определенных органами исполнительной власти или местного
самоуправления, предназначенный для осуществления торговой
деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающим
требованиям к содержанию его территории и оборудованию, состоящий
из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и
расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной
торговли и услуг. При этом функции хозяйственного обслуживания
территории, управления рынком и его охраны возлагаются на
администрацию рынка. Купля-продажа товаров на рынке осуществляется
на основе свободных торгов между продавцами и покупателями.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют
юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица
(при реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на
собственном участке и произведенной в собственном хозяйстве,
товаров, бывших в употреблении, и товаров, изготовленных кустарным
способом собственными силами).
Классификация рынков:
- Мелкооптовый рынок - это рынок, на котором осуществляется
реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми
партиями (1, 2 места в упаковке изготовителя) и в розницу;
- Универсальный рынок - это рынок, предназначенный для
реализации широкого ассортимента продовольственных и
непродовольственных товаров;
- Специализированный рынок - это рынок, на котором доля
торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей
товарной группы, составляет не менее 70% от их количества.
Различают следующие специализированные рынки: продовольственный,
сельскохозяйственный, промтоварный (вещевой), зооботанический,
автомобильный и др.;
- Продовольственный рынок - рынок по реализации
продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного
изготовления, как отечественного, так и импортного производства, в
соответствии с требованиями, установленными для их хранения и
реализации;
- Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется
реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе
изготовленной в личном хозяйстве, гражданами, юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, а также осуществляется
собственная торгово-закупочная деятельность;
- Вещевой рынок - рынок, на котором осуществляется реализация
непродовольственных товаров (кроме товаров сложно-технического
ассортимента), в том числе и бывших в употреблении;
- Ярмарка выходного дня представляет собой временное
мелкорозничное мероприятие, на котором осуществляется реализация
фермерскими хозяйствами сельскохозяйственной продукции
собственного производства.
1.2. Отвод земельного участка, здания или сооружения под
размещение рынка производится в соответствии с требованиями
Земельного кодекса РФ. Зонирование его территории по группам
реализуемых товаров, схема размещения на рынке торговых объектов
согласовываются администрацией рынка с территориальными органами
Роспотребнадзора, госветстанции (при организации торговли
продуктами питания), противопожарной службы, внутренних дел,
муниципальным советом по координации деятельности рынков с учетом
требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами
продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55, и
утверждаются органами местного самоуправления.
1.3. Решения по вопросам функционирования рынков, изменения их
специализации, проведения реконструкции, модернизации и
перепланировки застройки территории принимаются в установленном
законодательством порядке и утверждаются органами местного
самоуправления.
2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
2.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные
нормы, правила пожарной безопасности, санитарные требования,
предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории,
водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и
содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря,
требования, устанавливаемые органами местного самоуправления.
2.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей
территории ограждением и оборудована специальными сооружениями
(торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности,
санитарным, противопожарным и др. нормативным требованиям,
установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Торговля товарами потребительского спроса из емкостей
(контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая
торговые объекты контейнерного типа), товаров, автомобилей
запрещается, за исключением специально оборудованных автофургонов,
автолавок.
2.3. Размещение торговых объектов и оборудования должно
обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли,
соблюдение требований пожарной безопасности и возможность
экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае
аварийных или чрезвычайных ситуаций.
2.4. В соответствии с требованиями ФЗ "О защите прав
потребителей" при входе на территорию рынка должна быть оформлена
вывеска (на русском языке) с указанием полного наименования
собственника рынка, его места нахождения, названия рынка, его
специализации и режима работы (в том числе санитарных дней).
Осуществляющие на рынке реализацию товаров юридические лица и
граждане-предприниматели должны иметь на стационарных торговых
местах вывески, а на мелкорозничных торговых местах - вывески или
нагрудные знаки у продавцов с указанием:
- для юридических лиц: полного наименования юридического лица,
его организационно-правовой формы собственности, места нахождения
(юридического адреса), режима работы, порядкового номера согласно
учетной регистрации на рынке;
- для индивидуальных предпринимателей: данных о государственной
регистрации, сведений об органе, осуществившем государственную
регистрацию, режиме работы, порядковом номере согласно учетной
регистрации на рынке.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели мест торговли по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых мест, предприятий
питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или
подразделения госветнадзора (при реализации продукции животного и
растительного происхождения), контрольных весов, автостоянки,
туалета и других объектов;
- схема эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- правила продажи отдельных видов товаров;
- информация о порядке привлечения и использования иностранной
рабочей силы и ответственности за его нарушения;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
и услуг на рынке;
- информация о месте нахождения книги отзывов и предложений;
- номера телефонов директора рынка, органа регулирования
торговли муниципального образования (на территории которого
расположен рынок территориальных органов санэпидемнадзора,
ветнадзора, внутренних дел, госторгинспекции, отдела по защите
прав потребителей).
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между
покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств
измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно
наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям
метрологических правил и норм и прошедших государственную проверку
в установленном порядке.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на
рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме
(визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания и определения
стоимости отпущенных товаров. Контрольные весы располагаются в
торговом зале крытого рынка или у администрации рынка.
2.5. На территории рынка в специально отведенных местах могут
быть размещены объекты массового питания и сервисного
обслуживания.
2.6. Санитарные дни проводятся на рынке в соответствии с
графиком, утвержденным администрацией рынка, но не реже, чем один
раз в десять дней. Ежедневно по окончании рабочего дня
производится уборка территории и рабочих мест.
2.7. На территории рынка запрещается:
- размещение объектов игрового бизнеса, в том числе установка
игровых автоматов с вещевыми и денежными выигрышами;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с
автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и
оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей,
автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.);
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период
работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже
стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с
автомашин на специально отведенных площадках);
- запрещается организация дополнительных торговых мест,
ограничивающих свободное продвижение по рынку, в т.ч. в
вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в
соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за
пределами территории рынка;
- проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка
категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка
территории производится до открытия или после закрытия рынка.
Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по
согласованию с администрацией округа, время работы отдельных
торговых мест и объектов торговли, расположенных на рынке,
регламентируется общим режимом работы рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного торгового
объекта, находящегося на территории рынка (павильон, палатка,
киоск и т.п.), во время работы рынка, продавец обязан вывесить
объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде
закрытия.
3. Требования к организации торгового процесса
3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной
мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения
и реализации товаров в соответствии с действующими Правилами
продажи отдельных видов товаров, Правилами комиссионной торговли,
Правилами оказания услуг общественного питания, др. нормативными
правовыми актами.
Завоз товаров на рынок, их приемка по количеству и качеству,
подготовка и размещение для продажи осуществляется до начала
работы рынка.
Вход покупателей и въезд автотранспорта для завоза товаров на
рынок - бесплатный.
Цены на товары указываются в валюте РФ. Товары, реализуемые на
рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
должны иметь ценники, оформленные в соответствии с правилами
продажи отдельных видов товаров.
Осуществление денежных расчетов с населением, юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями производится с
обязательным применением контрольно-кассовых машин.
4. Управление рынками
4.1. Управление рынком осуществляется субъектом
предпринимательской деятельности (юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, далее - администрация рынка),
являющимся арендатором земельного участка, выделенного для
организации рынка.
Администрация рынка предоставляет торговые места для
осуществления торговой деятельности и оказания услуг на рынке в
аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и
физическим лицам (арендаторам) и самостоятельно определяет
стоимость торгового места.
Дополнительные услуги предоставляются арендаторам на договорной
основе, их стоимость определяется администрацией рынка
самостоятельно.
На все установленные цены администрация рынка должна иметь
экономически обоснованную калькуляцию, цены должны быть утверждены
приказом администрации рынка.
Администрация рынка обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами, правилами продажи отдельных видов товаров,
определяющими осуществление торговой деятельности, природоохранным
законодательством;
- принимать необходимые меры по поддержанию общественного
порядка на рынке;
- организовать сторожевую охрану;
- обеспечить нормальные условия функционирования рынка, в том
числе энерго-, тепло- и водоснабжение, работу канализации и
туалетов;
- организовать пункт проката весоизмерительных приборов и
назначить приказом ответственного за его работу;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии
площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места
общего пользования. Обеспечить своевременную уборку и
благоустройство прилегающей территории;
- организовать вывоз твердых бытовых отходов, мусора, тары;
- расторгать договоры аренды торговых мест и использовать иные
меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения
установленных требований к осуществлению торговой деятельности на
рынке.
Администрация рынка обязана выделить за свой счет и оборудовать
на рынке:
- помещения для размещения государственной лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора
при реализации на рынке пищевых продуктов животного и
растительного происхождения;
- помещение для разруба мясосырья;
- контрольные весы;
- помещение, включая помещение - изолятор, оборудованное
холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой
отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота
товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезсредств;
- пункт проката тележек для доставки товаров до торговых мест;
- пункт проката весоизмерительных приборов;
- средства пожаротушения и оповещения населения в случае
чрезвычайных ситуаций;
- стоянку для автотранспорта арендаторов и покупателей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
Администрация рынка оказывает содействие представителям
контролирующих органов при проведении ими проверок и принимает
действенные меры по устранению выявленных нарушений.
Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом (в т.ч.
холодильном) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам (примерочных кабинах,
вешалках, зеркалах и т.д.);
- принятие оперативных мер по устранению конфликтных ситуаций
при обслуживании покупателей при наличии соответствующих
заявлений;
- мероприятия по минимальной профессиональной подготовке
продавцов;
- наличие книги отзывов и предложений, выдаваемых покупателю по
первому требованию;
- создание условий для ведения учета арендаторов, которым
предоставлены торговые места, и продавцов, уполномоченных от их
имени осуществлять продажу товаров и предоставление услуг, с
использованием персональных карточек продавцов;
в контролирующие и налоговые органы об арендаторах с указанием
индивидуального налогового номера, даты работы на рынке, типа и
площади арендуемого торгового места;
- возможность отстоя автотранспорта на автостоянках с
обязательным его досмотром.
5. Порядок предоставления торговых мест и торговых объектов
5.1. Торговые места и торговые объекты предоставляются
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при
обязательном предъявлении следующих документов (оригиналов или
копии, заверенных в установленном порядке):
- устава или свидетельства о регистрации в качестве
предпринимателя;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и
присвоении идентификационного номера налогоплательщика, выданного
налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-
санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при
реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- оригинала санитарно-эпидемиологического заключения, выданного
органами Роспотребнадзора;
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при
использовании труда иностранных работников.
5.2. Предоставление торговых мест и торговых объектов
осуществляется:
- на период от 1 до 30 дней - по соглашению между
администрацией рынка и продавцом, зарегистрированным в специальном
журнале;
- представление информации
- на период более 30 дней - по договору аренды, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период
аренды, условия и стоимость аренды, размеры взимаемой платы за
дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в
наличной (через контрольно-кассовую машину) и безналичной
(платежным поручением) форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с
порядком, предусмотренным законодательством о ведении
бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями
по соблюдению финансовой дисциплины.
5.3. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
5.4. При реализации продовольственных и непродовольственных
товаров продавец должен иметь:
- приходные документы и приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров;
- кассовый чек или платежное поручение об оплате аренды
торгового места или торгового объекта.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах
на русском языке, перечень которых предусмотрен ГОСТ Р 51074-97
"Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и
ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для
потребителя. Общие требования".
5.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке,
обязаны в течение всего периода работы иметь документ,
подтверждающий личность продавца (иностранные продавцы - также и
подтверждение на право трудовой деятельности, выданное
территориальным органом Министерства по делам федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации в
Приморском крае), личные медицинские книжки установленного
образца, документ, подтверждающий оплату, и предъявлять их по
первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Продавец, уполномоченный арендатором торгового места или
торгового объекта осуществлять от его имени продажу товаров,
обязан также иметь документ, подтверждающий его право на данную
деятельность (приказ о приеме на работу или трудовой договор).
6. Контроль за работой рынков
6.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и других
требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах их компетенции,
в соответствии с действующим законодательством.
6.2. По результатам проверки составляется акт или протокол,
подписываемый обеими сторонами, принимающими участие в проверке.
6.3. Записи о каждой проведенной проверке (независимо от ее
результата) заносятся в контрольный журнал. Контрольный журнал
должен иметь установленную форму, быть прошнурован, пронумерован и
скреплен печатью администрации рынка.
6.4. Органы Роспотребнадзора вносят записи о проведенных
проверках в санитарный журнал установленной формы.
6.5. Торгующие, допустившие нарушения нормативных правовых
актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Приморского края.
7. Перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках:
- Алкогольная продукция;
- Аудио-видеотовары, компьютерные информационные носители;
- Бытовая техника, сложно-технические товары, имеющие
гарантийный срок;
- Верхняя одежда из меха и кожи с лотков на открытой территории
рынка;
- Огнестрельное, газовое и пневмотическое оружие и патроны к
нему, холодное оружие;
- Пиротехнические изделия, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные
вещества, наркотические вещества;
- Драгоценные металлы и камни и изделия из них;
- Готовое армейское снаряжение и товары военного ассортимента,
спец. органов УВД;
- Государственные награды;
- Бланки строгой отчетности;
- Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством;
- Редкие и исчезающие виды животных и растительного мира,
занесенные в Красную книгу Российской Федерации и попадающие под
действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и
фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и дериваты;
- Снасти и орудия лова, использование которых запрещено
действующим законодательством;
- Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки
предприятия-изготовителя;
- Консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные
изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в
домашних условиях;
- Мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные в домашних
условиях и на торговых местах;
- Валюта и ценные бумаги (кроме реализации через обменные
пункты, оборудованные и действующие в установленном порядке);
- Лекарства, лекарственные растения (кроме реализации в
специализированных аптечных киосках, оборудованных и
функционирующих в соответствии с требованиями органов,
регламентирующих данный вид деятельности);
- Ветеринарные и биологические препараты;
- Непродовольственные товары для детей в возрасте до трех лет и
детское питание;
- Товары без приходных документов и документов, подтверждающих
их качество и безопасность;
- Парфюмерно-косметические товары с лотков и из киосков.
8. Особенности реализации товаров на зооботанических рынках
8.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- Живыми животными и птицей, аквариумными рыбками, рептилиями и
кормами для них;
- Сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и
рассадой;
- Товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода
за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными
рыбками и растениями;
- Садово-огородным инвентарем;
- Удобрениями, пестицидами и агрохимикатами;
- Специальной литературой по разведению растений и животных и
уходу за ними.
8.2. Торгующие живыми животными, птицей, аквариумными рыбками и
рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное
свидетельство с соответствующими отметками о проведенных клинико-
диагностических исследованиях и вакцинациях.
8.3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных
кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только
в закрытых помещениях с соблюдением температурного режима.
8.4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц
должны иметь удостоверение о качестве продукции или заключение
государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество
кормов.
8.5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь
ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство.
8.6. Торговля собаками должна осуществляться из боксов,
оборудованных решетками или стеклами безопасности. Собаки должны
иметь ветеринарный паспорт с отметкой о прививке против бешенства.
8.7. Торгующие животными, при предъявлении и продаже их
покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие
возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых
животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
9. Особенности реализации товаров на сельскохозяйственных рынках
9.1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной
продукцией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных
хозяйств, садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли,
предприятия сферы сельскохозяйственного производства, переработки,
снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
9.2. Службы рынка могут осуществлять собственную торгово-
закупочную деятельность, в т.ч. путем приемки от поставщиков
продукции (включая закуп на выезде у владельцев подворий, фермеров
и пр.), ее заготовки, переработки и реализации силами рынка,
организации встречной торговли сопутствующими товарами.
9.3. На территории рынка разрешена торговля следующими
товарами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными
продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами,
свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- зерновыми культурами;
- продукцией подсобных предприятий и промыслов;
- посадочными материалами плодово-ягодных культур;
- семенами овощных и бахчевых культур;
- живыми цветами и цветочной рассадой;
- фруктами и овощами, поступившими по импорту.
9.4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной
продукции продавцы должны иметь:
- документы, подтверждающие владение земельным или дачным
участком (свидетельство о собственности) или приходные документы
на реализуемые товары и документы, подтверждающие их качество;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее
соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил
и норм;
- документы об оплате аренды торгового места;
- документы, подтверждающий личность продавца, а для
иностранных граждан также и подтверждение на право трудовой
деятельности, выданное территориальным органом Министерства по
делам федерации, национальной и миграционной политики Российской
Федерации в Приморском крае;
- медицинские книжки установленного образца на продавца с
полными данными медицинских обследований.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
10. Требования к реализации товаров, бывших в употреблении
10.1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных
категорий населения на действующих рынках выделяются торговые зоны
для реализации гражданами непродовольственных товаров
промышленного производства, бывших в употреблении.
10.2. Администрация рынка совместно с органом Роспотребнадзора
определяют места размещения торговых зон на территории рынка,
количество торговых мест в торговой зоне.
10.3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении,
являются лица пенсионного возраста и малоимущие граждане.
10.4. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении
малоимущими справок органов социальной защиты населения,
пенсионерами - пенсионного удостоверения.
10.5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в
употреблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно-носочных изделий;
- детского белья, летней и домашней обуви.
10.6. Кроме документов, указанных в пункте 4, продажа на рынках
по торговле товарами, бывшими в употреблении, осуществляется при
наличии следующих документов:
- документ, подтверждающий дезобработку указанных изделий;
- документ, удостоверяющий личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
10.7. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении,
обмену и возврату не подлежат.
10.8. Администрация рынка не несет ответственности по сделкам,
заключенным между физическими лицами при реализации товаров,
бывших в употреблении.
11. Порядок работы "Ярмарок выходного дня"
11.1. На территории "Ярмарок выходного дня" разрешается
реализация продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственной
продукции, произведенной на территории городского округа и других
регионов.
11.2. Торговые места на территории "Ярмарок выходного дня"
предоставляются бесплатно.
11.3. Продажа продукции на "Ярмарках выходного дня"
осуществляется при наличии следующих документов:
- товаросопроводительной документации;
- документов, подтверждающих качество и безопасность продукции
(в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиенического
заключения или декларации о соответствии, зарегистрированной в
установленном порядке);
- документов, удостоверяющих личность продавца;
- медицинских книжек установленного образца с полными данными
медицинских обследований и др. документов, предусмотренных
законодательством.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию контролирующих
органов.
11.4. Ответственность за организацию и функционирование
"Ярмарок выходного дня" несет орган регулирования торговли
городского округа.
12. Перечень нарушений, которые являются основанием
для приостановления деятельности рынка
12.1. Деятельность рынка может быть временно приостановлена при
наличии следующих нарушений, подтверждаемых соответствующими
документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке право-
устанавливающих документов на пользование земельным участком,
необходимая исходно-разрешительная, проектно-сметная документация,
нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и
строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной
зоны, системы водоснабжения, канализации, отопления,
энергоснабжения, холодильного оборудования, нарушение
специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое
уклонение от наведения и поддержания установленного санитарно-
технического состояния;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие
сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной
законодательством РФ, заключений государственной лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы или Роспотребнадзора,
удостоверяющих соответствие реализуемой продукции требованиям
ветеринарных правил и норм);
- нарушение природоохранного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную
ответственность нарушении законодательства, регулирующего
финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую
деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот
которых ограничен - оружие, наркотические средства, алкогольная
продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии
разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой
деятельности, оформленных в установленном порядке;
- нарушение законодательства о налогах и сборах,
систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет,
земельные, экологические, внебюджетные фонды и др.) и штрафных
санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств,
принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не
оговоренных в договоре аренды торгового места.
12.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка
(торгового объекта на рынке) временно приостанавливается
уполномоченными представителями ГОВД, главным государственным
санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов
управления и подразделений Государственной противопожарной службы,
главным государственным ветеринарным инспектором, главным
государственным инспектором по охране окружающей среды, иными
должностными лицами в пределах их компетенции.
12.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляется
после полного устранения допущенных нарушении на основании решения
должностного лица, принявшего решение о приостановлении его
деятельности.
13. Прекращение деятельности рынков
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, временно
выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключенного
на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка
в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе
в случае неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых актов
Российской Федерации и городского округа, допущенных на территории
рынка, подтверждающихся актами проверок соответствующих
контролирующих органов, за непринятие мер по их устранению;
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под
размещение рынка, для государственных нужд, при принятии решения о
нецелесообразности размещения рынка, исходя из действующих
нормативов обеспеченности рынками и торговыми площадями и т.д.
ПЕРЕЧЕНЬ
РЫНКОВ И ТОРГОВЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
----T----------------T---------------------T--------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Микрорайон ¦ Место расположения ¦Специализация ¦ Управление ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ (администрация рынка) ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦ I. Рынки ¦
+---T----------------T---------------------T--------------T-------------------------+
¦1. ¦Центр города ¦ул. Замараева, 1 ¦универсальный ¦ИП Новикова Т.В. ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦2. ¦Центр города ¦ул. 50 лет ВЛКСМ ¦универсальный ¦МУЛ ТД "Весна" Цакун Л.Ф.¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦3. ¦Центр города ¦ул. Дунайская, 1б ¦универсальный ¦ООО "Масленица" ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦ II. Торговые площадки ¦
+---T----------------T---------------------T--------------T-------------------------+
¦1. ¦Лазовый ¦ул. Индустриальная, 1¦универсальный ¦ИП Четверик Е.А. ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦2. ¦Станция ЖД ¦ул. Вокзальная, 1 ¦универсальный ¦ИП Миляев В.В. ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦3. ¦Шахта "Нагорная"¦ул. Партизанская, 102¦универсальный ¦ИП Волченко Е.А. ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦4. ¦с. Авангард ¦ул. Кирова ¦универсальный ¦Отдел по делам Восточного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦р-на администрации ПГО ¦
+---+----------------+---------------------+--------------+-------------------------+
¦5. ¦с. Углекаменск ¦ул. Калинина ¦универсальный ¦Отдел по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального р-на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ПГО ¦
L---+----------------+---------------------+--------------+--------------------------
|