Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ ОТ 09.09.2005 N 28 О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕКРАТИТЬ НЕОБОСНОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ НА РЫНКЕ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ, СТАТУСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ, СТАВЯЩЕГО ИХ В ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО ...

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 9 сентября 2005 г. N 28
   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Приморскому  краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства в составе:
       председатель  Комиссии - Трякин В.В. - заместитель руководителя
   Управления,  члены  Комиссии:  Кромской  С.В.  -  начальник  отдела
   контроля  за  рекламой и анализа рынков, Бессонов  С.К.  -  главный
   специалист  отдела  по  контролю  за  соблюдением  антимонопольного
   законодательства,  Дегтярев  С.А. - главный  специалист  отдела  по
   контролю    за   соблюдением   антимонопольного   законодательства,
   Абросимов   Д.Е.  -  ведущий  специалист  отдела  по  контролю   за
   соблюдением антимонопольного законодательства,
       рассмотрев  в  заседании  02.09.05  дело  N  28  от   14.08.05,
   возбужденное  по  собственной инициативе в отношении  администрации
   г.  Владивостока, по признакам нарушения последней пункта 1  статьи
   7  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и ограничении  монополистической
   деятельности   на  товарных  рынках",  выразившегося   в   принятии
   нормативных  актов, которые имеют или могут иметь своим результатом
   ограничение   конкуренции   на  рынке   ритуальных   услуг   в   г.
   Владивостоке, путем необоснованного представления ряду  предприятий
   статуса  специализированной  службы по вопросам  похоронного  дела,
   ставящего  их  в преимущественное положение по отношению  к  другим
   хозяйствующим субъектам, работающим на рынке ритуальных услуг,
       с участием:
       от  администрации  г. Владивостока - Маркин А.А.  -  заведующий
   отделом    правовых   проблем   органов   местного   самоуправления
   администрации  г.  Владивостока (дов. от  31.12.2004  N  1-3/5308),
   Морозов   В.А.  -  главный  специалист  отдела  судебной   практики
   правового  управления  администрации  г.  Владивостока   (дов.   от
   20.01.2005 N 1-3/150)
   
                              УСТАНОВИЛА:
   
       Управлением  Федеральной антимонопольной службы по  Приморскому
   краю  на основании ряда заявлений юридических и физических  лиц,  а
   также  требования  прокуратуры Ленинского  района  г.  Владивостока
   проводилась   проверка   деятельности   муниципального   унитарного
   предприятия  г.  Владивостока "Некрополь". В ходе  данной  проверки
   выявлены    факты,   свидетельствующие   о   признаках    нарушения
   администрацией  г.  Владивостока  (Океанский  пр-т,   д.   20,   г.
   Владивосток,    690000,    далее   -    Администрация)    положений
   антимонопольного  законодательства, а  именно  пункта  1  статьи  7
   Закона   РСФСР   "О  конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности   на   товарных   рынках"   (далее   -    Закона    "О
   конкуренции...").
       В  соответствии  с пунктом 2 статьи 25 Федерального  закона  "О
   погребении  и похоронном деле": "...Погребение умершего и  оказание
   услуг по погребению осуществляются специализированными службами  по
   вопросам  похоронного  дела  (далее -  специализированная  служба),
   создаваемыми  органами местного самоуправления". В  соответствии  с
   пунктами   1  и  2  указанного  Закона  к  услугам  по  погребению,
   относящимся  к  ведению специализированной службы, относятся  такие
   услуги,  как  оформление  документов, необходимых  для  погребения;
   предоставление  и доставка гроба и иных предметов, необходимых  для
   погребения;  перевозка  тела (останков)  умершего  на  кладбище  (в
   крематорий);  погребение  (кремация с последующей  выдачей  урны  с
   прахом).  Кроме того, в соответствии со статьей 12 того  же  Закона
   специализированные    службы   осуществляют   погребение    умерших
   (погибших),    не    имеющих   супругов,   близких   родственников,
   родственников  либо  законных  представителей,  а  также   умерших,
   личность  которых  не  установлена.  При  этом  в  соответствии  со
   статьями   9   -   12   финансовое  обеспечение  похоронного   дела
   осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
       Исходя из вышеизложенного, Комиссией сделаны выводы о том,  что
   существует   перечень   ритуальных  услуг,  осуществление   которых
   возможно только специализированными службами, стоимость этих  услуг
   компенсируется   специализированным   службам   за   счет   средств
   соответствующих бюджетов.
       Действующим  законодательством не  определен  порядок  создания
   специализированных  служб  по вопросам  похоронного  дела.  Тем  не
   менее  в  Федеральном  законе  "О  погребении  и  похоронном  деле"
   говорится   именно  о  создании  таких  служб,  а  не  о  наделении
   полномочиями   такой  службы  иных  субъектов.  В  соответствии   с
   гражданским  законодательством Российской Федерации (статья  51  ГК
   РФ),   юридическое  лицо  считается  созданным  со   дня   внесения
   соответствующей записи в единый государственный реестр  юридических
   лиц  (с  момента  государственной регистрации).  То  есть  создание
   такой  службы подразумевает организацию службы изначально, но никак
   не   наделение   соответствующими   полномочиями   уже   созданного
   хозяйствующего субъекта.
       Поскольку  ответственными за создание таких  служб  в  названом
   Законе  указаны органы местного самоуправления, то исходя из смысла
   данного  положения  следует,  что  учредителями  этих  служб  также
   должны быть соответствующие органы местного самоуправления.
       03.10.2000   администрацией   г.   Владивостока   было   издано
   постановление  N  1836,  пунктом 1 которого  был  утвержден  список
   предприятий,  наделенных  статусом  специализированных   служб   по
   вопросам   похоронного   дела,   действующих   на   территории   г.
   Владивостока  (приложение N 1 к постановлению). В данный  перечень,
   кроме  МУПВ "Некрополь", созданного администрацией г. Владивостока,
   как  специализированное предприятие по оказанию  ритуальных  услуг,
   вошли  следующие организации: ООО "Похоронный дом  Бабынин  и  Ко",
   ЗАО  "Ритуалсервис", ООО "Спецсервис", ООО "Тихая Обитель". Пунктом
   2  этого  же  постановления  утвержден перечень  ритуальных  услуг,
   оказываемых  этими предприятиями (приложение N 2 к  постановлению).
   Постановлением главы администрации г. Владивостока от 17.06.2005  N
   714  в  указанное  постановление были внесены  изменения,  в  новой
   редакции  были изложены приложение N 1 и приложение  N  2.  Изменен
   список  предприятий, наделенных статусом специализированной  службы
   по  вопросам похоронного дела г. Владивостока, а именно:  в  список
   включено   ООО   "Стикс-П",  исключены  ЗАО   "Ритуалсервис",   ООО
   "Спецсервис". Также изменен перечень ритуальных услуг,  оказываемых
   специализированными службами.
       Исходя  из вышеизложенных положений нормативных правовых актов,
   а  именно  положений статьи 51 Гражданского кодекса РФ,  требований
   пункта  2  статьи 25 Федерального закона "О погребении и похоронном
   деле",  Комиссия  пришла  к выводу о том,  что  наделение  статусом
   специализированной   службы  по  вопросам  похоронного   дела   ООО
   "Похоронный   дом   Бабынин   и  Ко",   ЗАО   "Ритуалсервис",   ООО
   "Спецсервис",  ООО  "Тихая Обитель", ООО "Стикс-П"  (путем  издания
   администрацией г. Владивостока постановления от 03.10.2000 N  1836,
   и   постановления   от  17.06.2005  N  714)  необоснованно   и   не
   соответствует нормам действующего законодательства.
       В   обосновании   своих  действий  по  предоставлению   статуса
   специализированных  служб  по вопросам похоронного  дела  отдельным
   хозяйствующим    субъектам,   не   созданным   органами    местного
   самоуправления,   представители   администрации   г.   Владивостока
   привели   доводы   о   том,   что   федеральное   законодательство,
   регламентирующее   организацию  похоронного  дела   на   территории
   Российской  Федерации, не дает прямых запретов на  наделение  таким
   статусом  организаций, созданных ранее, а также то,  что  указанные
   хозяйствующие   субъекты   наделены  соответствующим   статусом   в
   соответствии  с  требованиями Положения об организации  похоронного
   дела  в г. Владивостоке, утвержденного постановлением администрации
   г. Владивостока от 24.03.2000 N 489.
       Данные  доводы  не могут быть приняты во внимание  ввиду  того,
   что,  как  было  указано выше, п. 2 ст. 25 Федерального  закона  "О
   погребении и похоронном деле" говорит о создании таких служб  (т.е.
   дается  прямое указание на то, что такие службы "создаются",  а  не
   наделяются  статусом)  и  что  службы создаются  органами  местного
   самоуправления, а не другими лицами. Кроме того, следует  отметить,
   что  поскольку  федеральные законы имеют большую юридическую  силу,
   чем   нормативные  правовые  акты,  принимаемые  органами  местного
   самоуправления,  при решении аналогичных вопросов, регламентируемых
   и   законом  и  постановлениями  органов  местного  самоуправления,
   необходимо   руководствоваться  законом.  Закон  "О  погребении   и
   похоронном  деле" является федеральным нормативным актом  и  органы
   местного   самоуправления   не   наделены   полномочиями   по   его
   толкованию,  и  в  частности  расширительному  толкованию   понятия
   "создание специализированной службы по вопросам похоронного дела".
       В  соответствии  с пунктом 1 статьи 7 Закона "О конкуренции..."
   "Федеральным органам местного самоуправления запрещается  принимать
   акты    и    (или)   совершать   действия,   которые   ограничивают
   самостоятельность       хозяйствующих      субъектов,       создают
   дискриминационные  условия  деятельности  отдельных   хозяйствующих
   субъектов,  если  такие акты или действия имеют  либо  могут  иметь
   своим  результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции
   и ущемление интересов хозяйствующих субъектов".
       На  рынке  ритуальных услуг в г. Владивостоке, помимо указанных
   выше   организаций,  действует  ряд  хозяйствующих  субъектов,   не
   наделенных   статусом   специализированных   служб   по    вопросам
   похоронного  дела, например, ООО "Ампир", ООО "В  последний  путь",
   ИП  Веселов,  ИП Лапуцкий и ряд других. Эти хозяйствующие  субъекты
   лишены  права  оказания услуг, осуществление которых  предусмотрено
   специализированными  службами, и соответственно  лишены  бюджетного
   финансирования, предусмотренного при предоставлении этих услуг,  то
   есть   поставлены   в   невыгодное   положение   по   отношению   к
   хозяйствующим   субъектам,   необоснованно   наделенным    статусом
   специализированных  служб  и являющимся их  конкурентами  на  рынке
   ритуальных услуг г. Владивостока.
       Таким  образом,  в действиях администрации г.  Владивостока  по
   изданию  постановления  от 03.10.2000 N  1836  и  постановления  от
   17.06.2005 N 714 усматривается нарушение пункта 1 статьи  7  Закона
   РСФСР  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности
   на  товарных  рынках", выразившееся в необоснованном предоставлении
   отдельным  хозяйствующим субъектам, действующим на рынке ритуальных
   услуг,  статуса  специализированной службы по вопросам  похоронного
   дела,  ставящего  их в преимущественное положение  по  отношению  к
   другим  хозяйствующим субъектам, работающим на том  же  рынке,  что
   имеет   своим   результатом  ограничение   конкуренции   на   рынке
   ритуальных услуг в г. Владивостоке.
       Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О  конкуренции
   и  ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
   пунктом  2.26 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства,  утв.  приказом ФАС  России  от  02.02.05  N  12,
   Комиссия
   
                                РЕШИЛА:
   
       1.  Признать  факт  нарушения  администрацией  г.  Владивостока
   пункта  1  статьи  7  Закона  РСФСР "О  конкуренции  и  ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках", выразившийся  в
   принятии  постановления  от 03.10.2000 N 1836  и  постановления  от
   17.06.2005 N 714, в части необоснованного предоставления  отдельным
   хозяйствующим  субъектам, действующим на  рынке  ритуальных  услуг,
   статуса  специализированной  службы по вопросам  похоронного  дела,
   ставящего  их  в преимущественное положение по отношению  к  другим
   хозяйствующим  субъектам, работающим на том  же  рынке,  что  имеет
   своим  результатом  ограничение  конкуренции  на  рынке  ритуальных
   услуг в г. Владивостоке.
       2.   Выдать  администрации  г.  Владивостока  обязательное  для
   исполнения  предписание  о  прекращении нарушения  антимонопольного
   законодательства.
       3.  Приморскому УФАС России рассмотреть на предмет соответствия
   требованиям    антимонопольного   законодательства    постановление
   администрации  г.  Владивостока  от  24.03.2000  N  489,  а   также
   направить   указанное  постановление  для  проведения   юридической
   экспертизы  в  Главное управление Министерства  юстиции  Российской
   Федерации по Приморскому краю.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.В.ТРЯКИН
                                                                      
                                                       Члены Комиссии:
                                                          С.В.КРОМСКОЙ
                                                          С.К.БЕССОНОВ
                                                          С.А.ДЕГТЯРЕВ
                                                         Д.Е.АБРОСИМОВ
   
   
   
   
   
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
                                   
                              ПРЕДПИСАНИЕ
       о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
                                   
                      от 9 сентября 2005 г. N 28
                                   
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Приморскому  краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства в составе:
       председатель  Комиссии - Трякин В.В. - заместитель руководителя
   Управления,  члены  Комиссии:  Кромской  С.В.  -  начальник  отдела
   контроля  за  рекламой и анализа рынков, Бессонов  С.К.  -  главный
   специалист  отдела  по  контролю  за  соблюдением  антимонопольного
   законодательства,  Дегтярев  С.А. - главный  специалист  отдела  по
   контролю    за   соблюдением   антимонопольного   законодательства,
   Абросимов   Д.Е.  -  ведущий  специалист  отдела  по  контролю   за
   соблюдением   антимонопольного   законодательства,   рассмотрев   в
   заседании   02.09.05   дело   N  28  от   14.08.05,   о   нарушении
   администрацией  г.  Владивостока  (Океанский  пр-т,   д.   20,   г.
   Владивосток,   690000),  пункта  1  статьи  7   Закона   РСФСР   "О
   конкуренции   и   ограничении  монополистической  деятельности   на
   товарных рынках",
   
                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
   
       1. Администрации г. Владивостока прекратить нарушение пункта  1
   статьи    7    Закона   РСФСР   "О   конкуренции   и    ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся  в
   принятии  постановления  от 03.10.2000 N 1836  и  постановления  от
   17.06.2005 N 714, в части необоснованного предоставления  отдельным
   хозяйствующим субъектам, действующим на рынке ритуальных  услуг  г.
   Владивостока,   статуса  специализированной  службы   по   вопросам
   похоронного  дела,  ставящего  их в преимущественное  положение  по
   отношению  к другим хозяйствующим субъектам, работающим на  том  же
   рынке,  что  имеет  своим  результатом ограничение  конкуренции  на
   рынке ритуальных услуг в г. Владивостоке, а именно:
       - исключить из приложения 1 к постановлению главы администрации
   г. Владивостока от 03.10.2000 N 1836 пункты 2, 3, 4, 5;
       - исключить из приложения 2 к постановлению главы администрации
   г. Владивостока от 03.10.2000 N 1836 пункты 2, 3, 4, 5;
       - исключить из приложения 1 к постановлению главы администрации
   г. Владивостока от 17.06.2005 N 714 пункты 2, 3, 4;
       - исключить из приложения 2 к постановлению главы администрации
   г. Владивостока от 17.06.2005 N 714 пункт 2;
       2.  В  срок  до  28  сентября 2005 года  письменно  сообщить  в
   Приморское  УФАС  России  об исполнении  настоящего  предписания  с
   приложением   копий  документов,  подтверждающих  факт   исполнения
   предписания.
       Контроль  за исполнением настоящего предписания возлагается  на
   главного    специалиста   отдела   по   контролю   за   соблюдением
   антимонопольного законодательства Бессонова С.К.
       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение
   трех месяцев со дня его вынесения.
       Разъясняем,   что,  согласно  части  2  статьи   19.5   Кодекса
   Российской    Федерации   об   административных    правонарушениях,
   невыполнение    в   установленный   срок   законного    предписания
   территориального    антимонопольного   органа   влечет    наложение
   административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока  до
   пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц  -
   от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
   
                                                Председатель Комиссии:
                                                            В.В.ТРЯКИН
                                                                      
                                                       Члены Комиссии:
                                                          С.В.КРОМСКОЙ
                                                          С.К.БЕССОНОВ
                                                          С.А.ДЕГТЯРЕВ
                                                         Д.Е.АБРОСИМОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz