Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 15.09.2005 N 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                           ПРИМОРСКОГО КРАЯ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 15 сентября 2005 г. N 158
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ
                 ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                  ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
   
       Рассмотрев     представленный    администрацией     Тернейского
   муниципального    района   проект   Положения   "О    муниципальном
   экологическом  контроле  на  территории Тернейского  муниципального
   района", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г.  N
   131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации", Уставом Тернейского муниципального  района,
   Дума Тернейского муниципального района решила:
       1.  Утвердить Положение "О муниципальном экологическом контроле
   на территории Тернейского муниципального района" (прилагается).
       2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                                     Глава Тернейского
                                                 муниципального района
                                                        С.Г.КУРЧИНСКИЙ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                      Думы Тернейского
                                                 муниципального района
                                                   от 15.09.2005 N 158
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
            НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
                       Глава 1. Общие положения
   
       1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  организации   и
   осуществления муниципального экологического контроля на  территории
   Тернейского муниципального района.
       2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42
   Конституции  Российской  Федерации,  Кодексом  об  административных
   правонарушениях Российской Федерации, Федеральными законами  от  10
   января  2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от  6  октября
   2003   г.   N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации", от 24 июня 1998 г. N  89-ФЗ
   "Об  отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 г. N  96-ФЗ
   "Об  охране  атмосферного воздуха", от 23 ноября 1995 г.  N  174-ФЗ
   "Об  экологической экспертизе" и Уставом Тернейского муниципального
   района.
       3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
       муниципальный   экологический   контроль   -    система    мер,
   направленных  на  предотвращение, выявление и пресечение  нарушений
   законодательства  в  области охраны окружающей  среды,  обеспечение
   соблюдения  субъектами хозяйственной и иной деятельности требований
   законодательства  в области охраны окружающей среды,  в  том  числе
   нормативов  и  нормативных документов, на территории муниципального
   образования, осуществляемых органами местного самоуправления;
       объекты  муниципального экологического контроля - антропогенные
   и    природно-антропогенные   объекты,   обладающие    способностью
   негативного   воздействия   на  окружающую   среду   муниципального
   образования;
       субъект  муниципального экологического  контроля  -  наделенный
   соответствующими  полномочиями орган муниципального  экологического
   контроля;
       субъекты  отношений  муниципального экологического  контроля  -
   физические   и  юридические  лица,  участвующие  в  отношениях   по
   осуществлению муниципального экологического контроля;
       система  муниципального экологического контроля -  совокупность
   взаимодействующих  субъектов контроля в области  охраны  окружающей
   среды и механизмов обеспечения их деятельности;
       окружающая  среда  - совокупность компонентов природной  среды,
   природных  и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
   объектов;
       антропогенный   объект  -  объект,  созданный   человеком   для
   обеспечения его социальных потребностей и не обладающий  свойствами
   природных объектов;
       охрана   окружающей  среды  (природоохранная  деятельность)   -
   деятельность  органов государственной власти Российской  Федерации,
   органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органов    местного    самоуправления,    общественных    и    иных
   некоммерческих   объединений,   юридических   и   физических   лиц,
   направленная  на  сохранение  и  восстановление  природной   среды,
   рациональное  использование и воспроизводство  природных  ресурсов,
   предотвращение   негативного  воздействия  хозяйственной   и   иной
   деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
       благоприятная  окружающая  среда - окружающая  среда,  качество
   которой   обеспечивает  устойчивое  функционирование   естественных
   экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;
       негативное   воздействие  на  окружающую  среду  -  воздействие
   хозяйственной и иной деятельности, последствия которой  приводят  к
   негативным изменениям качества окружающей среды;
       природные  ресурсы  -  компоненты  природной  среды,  природные
   объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются  или
   могут  быть  использованы при осуществлении  хозяйственной  и  иной
   деятельности  в качестве источников энергии, продуктов производства
   и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
       использование  природных  ресурсов  -  эксплуатация   природных
   ресурсов,  вовлечение их в хозяйственный оборот, в  том  числе  все
   виды   воздействия   на  них  в  процессе  хозяйственной   и   иной
   деятельности;
       нормативы  в  области охраны окружающей среды  (природоохранные
   нормативы)  - установленные нормативы качества окружающей  среды  и
   нормативы  допустимого воздействия на нее, при  соблюдении  которых
   обеспечивается     устойчивое     функционирование     естественных
   экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
       оценка  воздействия на окружающую среду - вид  деятельности  по
   выявлению,  анализу  и учету прямых, косвенных и  иных  последствий
   воздействия  на окружающую среду планируемой хозяйственной  и  иной
   деятельности   в   целях  принятия  решения   о   возможности   или
   невозможности ее осуществления;
       мониторинг   окружающей  среды  (экологический  мониторинг)   -
   комплексная  система  наблюдений за  состоянием  окружающей  среды,
   оценки   и  прогноза  изменений  состояния  окружающей  среды   под
   воздействием природных и антропогенных факторов;
       требования  в  области охраны окружающей среды (природоохранные
   требования)  -  предъявляемые к хозяйственной и  иной  деятельности
   обязательные    условия,   ограничения   или    их    совокупность,
   установленные   законами,  иными  нормативными  правовыми   актами,
   природоохранными нормативами, государственными стандартами и  иными
   нормативными документами в области охраны окружающей среды;
       вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в
   результате   ее   загрязнения,  повлекшее   за   собой   деградацию
   естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
   
     Глава 2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
   
       1.    На    территории   Тернейского   муниципального    района
   муниципальный   экологический  контроль  осуществляется   с   целью
   обеспечения   конституционного  права  населения  на  благоприятную
   окружающую    среду,    экологическую    безопасность,    получение
   достоверной  информации о состоянии окружающей  среды,  а  также  с
   целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими  и
   физическими   лицами   исполнения  требований  законодательства   в
   области охраны окружающей среды.
       2.  На  территории Тернейского муниципального района  основными
   задачами муниципального экологического контроля являются:
       взаимодействие  с общественными организациями и  объединениями,
   осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;
       проведение, в соответствии с законодательством РФ, контроля  за
   состоянием окружающей среды;
       контроль  за  выполнением  субъектами  хозяйственной   и   иной
   деятельности   природоохранных  программ,  планов  мероприятий   по
   охране   окружающей   среды,   графиков   аналитического   контроля
   источников   выбросов,  сбросов  загрязняющих   веществ,   объектов
   переработки, размещения отходов;
       контроль  за  соблюдением  субъектами  хозяйственной   и   иной
   деятельности законодательства в области охраны окружающей среды,  в
   том   числе   контроль   за  юридическими  и  физическими   лицами,
   предпринимателями без образования юридического лица;
       контроль  за  соблюдением установленных нормативов  допустимого
   воздействия   объектами  хозяйственной  и  иной   деятельности   на
   окружающую среду;
       контроль  за  работой очистных сооружений, устройств  и  других
   обезвреживающих   устройств,  транспортных  средств,   объектов   и
   установок переработки, размещения отходов;
       контроль  за  соблюдением установленного  режима  использования
   особо охраняемых природных территорий местного значения;
       контроль за сохранением зеленых насаждений в черте поселковых и
   сельских поселений, редких и исчезающих видов растений;
       контроль   за  соблюдением  правил  благоустройства  территории
   района в области охраны окружающей среды;
       контроль за использованием земель межселенных территорий;
       контроль   за  использованием  водных  объектов  на  территории
   района,  месторождений  общераспространенных  полезных  ископаемых,
   недр  для  строительства подземных сооружений местного значения,  а
   также лесов межпоселенческих территорий.
       организация и осуществление мониторинга окружающей среды;
       участие  в  разработке и реализации муниципальных экологических
   программ;
       участие  в  разработке  и  установлении нормативов  допустимого
   воздействия   объектов   хозяйственной  и  иной   деятельности   на
   окружающую среду;
       участие   в   согласовании  лимитов  и  нормативов  допустимого
   воздействия   объектов   хозяйственной  и  иной   деятельности   на
   окружающую среду;
       участие  в  выдаче  разрешений на выбросы, сбросы  загрязняющих
   веществ в окружающую среду, размещение отходов;
       участие  в  формировании  доходной  части  бюджета  Тернейского
   муниципального  района  за счет средств, поступающих  от  платы  за
   негативное воздействие на окружающую среду;
       участие  в  ходе рассмотрения заключений экспертов и экспертных
   групп  на  заседаниях экспертных комиссий по вопросам экологической
   экспертизы проектов, намечаемых к реализации;
       учет и оценка состояния окружающей среды и природных ресурсов;
       учет  и  оценка  объемов отходов производства и потребления  на
   объектах, независимо от форм собственности и подчинения;
       экономическая   оценка   воздействия   на   окружающую    среду
   хозяйственной  и иной деятельности на основе данных  экологического
   мониторинга;
       иные    задачи,   вытекающие   из   необходимости   обеспечения
   экологической  безопасности в пределах полномочий органов  местного
   самоуправления  Тернейского  муниципального  района,   определенных
   действующим законодательством.
   
           Глава 3. Организационная структура муниципального
                        экологического контроля
   
       1.  На  территории  Тернейского муниципального  района  функция
   муниципального экологического контроля осуществляется  специалистом
   по     экологическому     контролю    администрации     Тернейского
   муниципального  района, который является муниципальным  инспектором
   в области охраны окружающей среды.
       2.  Должностная инструкция муниципального инспектора в  области
   охраны  окружающей  среды (далее - должностное  лицо)  утверждается
   главой Тернейского муниципального района.
       3.   Должностное   лицо  осуществляет  свою  деятельность   как
   самостоятельно,   так  и  во  взаимодействии   с   природоохранными
   органами  федерального  и регионального уровней  на  условиях  и  в
   порядке,     предусмотренном     действующим     законодательством,
   заключенными  соглашениями, а также с привлечением заинтересованных
   учреждений и организаций, специалистов и граждан.
       4.   Должностное  лицо  имеет  свою  печать  и  соответствующее
   служебное удостоверение.
       5.   Должностное  лицо  в  пределах  своей  компетенции  издает
   постановления, протоколы, определения, предписания, акты  проверок,
   которые являются обязательными для исполнения всеми юридическими  и
   физическими  лицами, предпринимателями без образования юридического
   лица,   осуществляющими  деятельность  на  территории   Тернейского
   муниципального района.
   
            Глава 4. Права и обязанности должностного лица
   
       1.  На территории Тернейского муниципального района должностное
   лицо  действует в пределах предоставленных полномочий, имеет  право
   в установленном порядке:
       безвозмездно   получать  необходимую   для   выполнения   задач
   муниципального  экологического контроля информацию  от  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   Приморского  края, администрации Тернейского муниципального  района
   и  ее  структурных подразделений, иных учреждений и организаций,  а
   также о результатах общественного экологического контроля;
       запрашивать  и получать от хозяйствующих субъектов сведения  об
   организации  производственного  экологического  контроля  и  о  его
   результатах,   отчетную  и  плановую  (проектную)  документацию   в
   области  охраны  окружающей среды, в том числе сведения  об  уплате
   платежей   за   негативное  воздействие  на  окружающую   среду   и
   документы, подтверждающие оплату;
       привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские  и
   другие     специализированные    организации     для     проведения
   соответствующих  компетенции  должностного  лица  работ,  анализов,
   выполнения  измерений  и  выдачи  заключений,  в  том   числе   при
   аварийных ситуациях;
       беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты
   хозяйственной    и   иной   деятельности   независимо    от    форм
   собственности,   знакомиться   с  документами,   необходимыми   для
   осуществления муниципального экологического контроля материалами;
       знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными
   материалами,    необходимыми   для   осуществления   муниципального
   экологического контроля;
       осуществлять  отбор  проб и измерения в  рамках  муниципального
   экологического контроля;
       проверять  соблюдение нормативов, государственных стандартов  и
   иных  нормативных  документов в области  охраны  окружающей  среды,
   работу  очистных  сооружений  и других  обезвреживающих  устройств,
   средств  контроля,  а  также выполнение  планов  и  мероприятий  по
   охране окружающей среды;
       проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны
   окружающей   среды   при   размещении,   строительстве,   вводе   в
   эксплуатацию,    эксплуатации    и    выводе    из     эксплуатации
   производственных и других объектов;
       проверять   выполнение  требований,  указанных   в   заключении
   государственной экологической экспертизы, и вносить  предложения  о
   ее проведении;
       проверять  соблюдение  технологических,  технических   и   иных
   решений,   предусмотренных   проектной  документацией,   выполнение
   требований,  указанных в заключениях государственной  экологической
   экспертизы,   при   реализации   утвержденных   проектов,   имеющих
   положительные заключения государственной экологической  экспертизы,
   и вносить предложения о необходимости ее проведения;
       предъявлять  требования  и выдавать предписания  юридическим  и
   физическим   лицам  об  устранении  нарушения  законодательства   в
   области   охраны   окружающей  среды  и  нарушений  природоохранных
   требований,    выявленных    при    осуществлении    муниципального
   экологического контроля;
       привлекать  к административной ответственности лиц, допустивших
   нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
       приостанавливать хозяйственную и иную деятельность  юридических
   и  физических  лиц  при  нарушении ими законодательства  в  области
   охраны окружающей среды;
       направлять   по   подведомственности  материалы   о   нарушении
   законодательства  в  области охраны окружающей среды  в  Управление
   Федеральной   службы   по   надзору  в   сфере   природопользования
   (Росприроднадзора)  по  Приморскому  краю,  Управление  Федеральной
   службы     по     ветеринарному    и    фитосанитарному     надзору
   (Россельхознадзор)     по     Приморскому     краю,     Департамент
   природопользования  Администрации  Приморского   края,   в   органы
   внутренних дел, прокуратуру;
       определять  размеры  вреда,  причиненного  окружающей  среде  в
   результате  нарушений  природоохранных требований,  выявленных  при
   осуществлении муниципального экологического контроля;
       подготавливать для предъявления в суд и арбитражный суд иски  о
   возмещении  ущерба,  причиненного  окружающей  среде  за  нарушение
   природоохранных    требований,   выявленных    при    осуществлении
   муниципального экологического контроля;
       осуществлять  иные  полномочия, определенные  законодательством
   Российской  Федерации,  Приморского  края,  нормативными  правовыми
   актами  органов  местного самоуправления Тернейского муниципального
   района.
       2.  На территории Тернейского муниципального района должностное
   лицо обязано:
       предупреждать,  выявлять и пресекать нарушение законодательства
   в области охраны окружающей среды;
       разъяснять   нарушителям  законодательства  в  области   охраны
   окружающей среды их права и обязанности;
       своевременно   информировать   органы   исполнительной   власти
   Российской  Федерации  и  Приморского края, представительный  орган
   местного  самоуправления - Думу Тернейского муниципального  района,
   главу     администрации    Тернейского    муниципального    района,
   уполномоченные  природоохранные  и  правоохранительные   органы   о
   нарушениях  законодательства  в области  охраны  окружающей  среды,
   требующих   оповещения  (предупреждения)  населения  или   принятия
   соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
       совместно    с    федеральными   и    региональными    органами
   государственного надзора и контроля, муниципальными  предприятиями,
   обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство  территории
   Тернейского    муниципального   района,   а   также   общественными
   организациями  разрабатывать  мероприятия,  позволяющие  эффективно
   проводить    профилактические    мероприятия,    направленные    на
   предотвращение загрязнения окружающей среды;
       соблюдать  требования  законодательства  Российской  Федерации,
   Приморского  края,  нормативных  правовых  актов  органов  местного
   самоуправления  Тернейского муниципального  района  при  проведении
   проверок    в   целях   предотвращения   и   пресечения   нарушений
   законодательства в области охраны окружающей среды.
       3.   Решения   должностного  лица  могут  быть   обжалованы   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       4.   Должностные   лица  органа  муниципального  экологического
   контроля   подлежат  государственной  защите   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
   
               Глава 5. Организация проведения проверок
                муниципального экологического контроля
   
       1.  Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты
   хозяйственной    и   иной   деятельности   независимо    от    форм
   собственности,     находящиеся    на     территории     Тернейского
   муниципального    района,    обладающие   способностью    оказывать
   негативное   воздействие  на  окружающую  среду,   за   исключением
   случаев, установленных федеральным законодательством.
       2.  Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме
   плановых,    внеплановых   и   оперативных   проверок,   проводимых
   посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.
       Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы
   должностного лица.
       Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения
   предписаний   об  устранении  выявленных  нарушений   в   связи   с
   поступлением   жалоб   населения,  иных   заявлений   о   нарушении
   законодательства в области охраны окружающей среды  и  заявлений  в
   порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.
       Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций,
   представляющих  угрозу  состоянию  окружающей  среды   и   здоровью
   населения, а также в других не допускающих отлагательства случаях.
       Камеральный   контроль  осуществляется  из   места   нахождения
   должностного   лица   посредством  запроса  и  анализа   полученной
   информации о контролируемом объекте.
       Дистанционный    контроль    осуществляется    без    посещения
   контролируемого  объекта  и  предусматривает  получение  данных  по
   системам  связи и работу с представителями проверяемого объекта  по
   месту нахождения должностного лица.
       Рейдовый  контроль осуществляется должностным  лицом  по  месту
   расположения контролируемого объекта.
       3.   Проверки   объектов  хозяйственной  и  иной   деятельности
   осуществляются  должностным  лицом,  а  в  случае  необходимости  с
   привлечением   специалистов,   экспертов,   должностных   лиц   или
   специалистов   других  уполномоченных  органов  в  области   охраны
   окружающей среды, представителей общественных и иных организаций.
       4.  Проверки  проводятся на основании распоряжения руководителя
   главы администрации Тернейского муниципального района.
       В распоряжении о проведении проверки указываются:
       номер и дата распоряжения;
       должностное   лицо,   которому  поручено  проведение   проверки
   (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц);
       наименование  юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
   физического лица, в отношении которого проводится проверка;
       адрес  местонахождения юридического лица  (предпринимателя  без
   образования    юридического   лица)   или   адрес   местожительства
   физического лица;
       цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки,
   в  том  числе  нормативные  правовые акты, обязательные  требования
   которых подлежат проверке;
       дата начала и окончания проверки.
       Распоряжение  о проведении проверки либо его копия,  заверенная
   печатью    администрации    Тернейского   муниципального    района,
   предъявляется  непосредственно должностным лицом  руководителю  или
   иному     уполномоченному    представителю    юридического     лица
   (предпринимателю     без    образования     юридического     лица),
   осуществляющего    деятельность    на    территории     Тернейского
   муниципального   района,   или  физическому   лицу,   в   отношении
   деятельности  которого  осуществляется  проверка,  одновременно  со
   служебным удостоверением.
       Проверки  проводятся  только  тем  должностным  лицом,  которое
   указано в распоряжении о проведении проверки. В том случае, если  к
   проведению  проверки  привлекаются эксперты, должностные  лица  или
   специалисты  других  уполномоченных  в  области  охраны  окружающей
   среды  органов, представители общественных и иных организаций,  это
   указывается в распоряжении о проведении проверки.
       5.   Проверки   должны   проводиться  в   срок,   указанный   в
   распоряжении.
       Продолжительность  проверки не может превышать  одного  месяца.
   Срок  проведения  проверки  может быть продлен  главой  Тернейского
   муниципального  района,  но не более чем на  один  месяц  в  случае
   необходимости  проведения  экспертизы, а  также  в  соответствии  с
   обоснованным   предложением  должностного   лица,   осуществляющего
   проверку.
       При  проведении проверок осуществляющее их должностное лицо  не
   вправе   проверять   выполнение  требований,   не   относящихся   к
   компетенции должностного лица, а также распространять полученную  в
   результате  проведения проверок информацию, составляющую охраняемую
   законом  тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением  случаев,
   предусмотренных законодательством Российской Федерации.
       6.  Должностное лицо по результатам проверки составляют  акт  в
   трех экземплярах.
       В акте указываются:
       дата, время и место составления акта;
       наименование      органа,     осуществляющего     муниципальный
   экологический  контроль,  наименование  уполномоченных  в   области
   охраны   окружающей  среды  органов,  привлеченных   к   проведению
   проверки, наименование иных привлеченных к проверке организаций;
       дата  и  номер  распоряжения, на основании  которого  проведена
   проверка;
       фамилия,   имя,   отчество  должностного   лица,   проводившего
   проверку;
       наименование  проверяемого юридического лица или фамилия,  имя,
   отчество  физического  лица  или  предпринимателя  без  образования
   юридического   лица,  осуществляющих  деятельность  на   территории
   Тернейского муниципального района;
       фамилия,  имя,  отчество физического лица, либо  фамилия,  имя,
   отчество,   должность   представителя   юридического    лица    или
   предпринимателя     без     образования     юридического      лица,
   присутствовавших при проведении проверки;
       адрес  местонахождения юридического лица  (предпринимателя  без
   образования    юридического   лица)   или   адрес   местожительства
   физического  лица,  в  отношении деятельности которого  проводилась
   проверка;
       дата, время и место проведения проверки;
       сведения  о  результатах  проверки, в том  числе  о  выявленных
   нарушениях  и  их  характере  (с  указанием  нарушенных   положений
   законодательства   в   области   охраны   окружающей   среды    или
   нормативов),  о  лицах, на которых возлагается  ответственность  за
   совершение этих нарушений (правонарушений);
       иные сведения, полученные при проведении проверки;
       сведения  о  привлеченных  к составлению  акта  свидетелях,  их
   фамилии, имена, отчества и адреса местожительства;
       сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с  актом
   представителя  проверяемого объекта, а также лиц,  присутствовавших
   при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
       подпись  должностного лица, осуществившего  проверку,  а  также
   иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.
       К  вышеуказанному  акту  прилагаются акты  об  отборе  образцов
   (проб),   обследовании   объектов   окружающей   среды,   протоколы
   (заключения)  проведенных  исследований  (испытаний)  и  экспертиз,
   объяснения   лиц,  в  отношении  деятельности  которых  проводилась
   проверка,   и   другие   документы  или  их  копии,   связанные   с
   результатами проверки.
       Составленный акт проверки подлежит утверждению (либо отклонению
   от   утверждения)   главой   Тернейского   муниципального   района.
   Утвержденные  акты  регистрируются в  журнале  учета,  сведения  из
   актов вносятся в электронную базу данных.
       Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю
   юридического  лица  (предпринимателю без  образования  юридического
   лица),   осуществляющего  деятельность  на  территории  Тернейского
   муниципального  района, физическому лицу или их представителям  под
   расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес  с
   уведомлением  о  вручении, которое приобщается к экземплярам  акта,
   остающимся в архиве органа муниципального экологического контроля.
       При   выявлении  в  результате  проверки  нарушения  требований
   законодательства  об  охране окружающей среды  и  (или)  нормативов
   допустимого  воздействия  на  окружающую  среду  должностное   лицо
   вправе  направить в адрес руководителя (представителя) проверенного
   объекта   рекомендации  по  устранению  выявленного   нарушения   с
   установлением  срока для представления отчета о  выполнении  данных
   рекомендаций.
       При  выявлении  экологического ущерба, причиненного  вследствие
   нарушения требований законодательства об охране окружающей среды  и
   (или)  нормативов  допустимого  воздействия  на  окружающую  среду,
   должностное    лицо   вправе   направить   в   адрес   руководителя
   (представителя)  проверенного  объекта  письменное  предложение   о
   добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.
       При  установлении в результате проверки вероятности  совершения
   экологического   правонарушения  (преступления)  должностное   лицо
   вправе  направить  проверяемому лицу письменное  предостережение  с
   целью предотвращения совершения правонарушения (преступления).
       7.  В  случае,  если в результате проведения проверки  выявлены
   признаки  административного  правонарушения  либо  преступления   в
   области  охраны  окружающей  среды,  должностное  лицо  передает  в
   соответствующие  государственные  органы  (органы  государственного
   экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних  дел
   и  так  далее)  материалы (в том числе акты  проверки),  содержащие
   данные   с   указанием   на   наличие   события   административного
   правонарушения  либо  уголовного  преступления  в  области   охраны
   окружающей  среды  и  природопользования, для привлечения  виновных
   лиц  к  ответственности в порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       Должностное лицо через средства массовой информации информирует
   население  о  наиболее  серьезных  нарушениях  законодательства   в
   области  охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок,
   в  случае  установления  уполномоченными государственными  органами
   факта    совершения   экологического   правонарушения    субъектами
   хозяйственной и иной деятельности.
       8.  В  случае,  если в результате проведения проверки  выявлены
   нарушения  природоохранного законодательства со стороны юридических
   и   физических  лиц,  должностное  лицо  вправе  приостановить   их
   хозяйственную  и  иную  деятельность  и  направить   материалы   об
   ограничении   или   прекращении  деятельности,   осуществляемой   с
   нарушением  законодательства в области охраны окружающей  среды,  в
   суд или арбитражный суд.
   
              Глава 6. Ответственность при осуществлении
                муниципального экологического контроля
   
       1.  Невыполнение законных требований должностных лиц, действия,
   препятствующие  исполнению возложенных на них обязанностей,  влекут
   за     собой     ответственность    в    порядке,     установленном
   законодательством Российской Федерации.
       2.   Администрация  Тернейского  муниципального  района   несет
   ответственность   перед  физическими  и  юридическими   лицами   за
   действия   (бездействия)   в  сфере  осуществления   муниципального
   экологического  контроля в порядке, установленном законодательством
   Российской  Федерации,  Приморского  края,  нормативными  правовыми
   актами  органов  местного самоуправления Тернейского муниципального
   контроля.
       3.  Должностное  лицо за ненадлежащее исполнение (неисполнение)
   возложенных    на   него   обязанностей,   ненадлежащее    принятие
   (непринятие)   мер  в  отношении  нарушителей  законодательства   в
   области  охраны окружающей среды, необъективность и недостоверность
   результатов  проводимых  им  проверок и составленных  на  основании
   проверок   актов   несет   дисциплинарную,   административную   или
   уголовную    ответственность   в   соответствии    с    федеральным
   законодательством Российской Федерации.
       4.   Действия  (бездействия)  должностного  лица   могут   быть
   обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz