Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.09.2005 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 3.1 ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО, А ТАКЖЕ НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ НАДОМНОГО, ПОЛУСТАЦИОНАРНОГО И СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 46-ПГ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                       от 26 сентября 2005 года
   
       Приморский краевой суд в составе:
       председательствующего судьи                   Семенцовой Л.К.,
       с участием прокурора                          Самойловой В.Г.,
       при секретаре                                Портянкиной Е.В.,
       рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  прокуратуры  Приморского края о признании  недействующим
   пункта  3.1 Порядка и условий предоставления бесплатного,  а  также
   на    условиях    полной    или   частичной    оплаты    надомного,
   полустационарного  и  стационарного  социального  обслуживания   на
   территории    Приморского   края,   утвержденного    постановлением
   Губернатора  Приморского края от 18 февраля  2005  г.  N  46-пг  (в
   редакции  постановления Губернатора Приморского края от  13  апреля
   2005 г. N 82-пг),
   
                              установил:
   
       Прокуратура  Приморского края обратилась в суд с  заявлением  о
   Признании    недействующим   пункта   3.1   Порядка    и    условий
   предоставления  бесплатного,  а  также  на  условиях   полной   или
   частичной   оплаты  надомного,  полустационарного  и  стационарного
   социального   обслуживания   на   территории   Приморского    края,
   утвержденного  постановлением Губернатора Приморского  края  от  18
   февраля  2005  г.  N  46-пг  (в редакции постановления  Губернатора
   Приморского  края  от  13  апреля  2005  г.  N  82-пг),   в   части
   установления  платы за стационарное обслуживание  граждан  пожилого
   возраста  и  инвалидов  государственными  учреждениями  социального
   обслуживания  в  размере  75 процентов  от  дохода  пенсионера  или
   инвалида, проживающего в стационарном учреждении.
       В  заявлении  указано,  что названная  норма  не  соответствует
   преамбуле  Федерального закона от 22 августа 2004 г.  N  122-ФЗ  "О
   внесении  изменений в законодательные акты Российской  Федерации  и
   признании   утратившими   силу  некоторых   законодательных   актов
   Российской  Федерации  в связи с принятием федеральных  законов  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Федеральный  закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов субъектов Российской Федерации" и "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  а  также  содержанию пункта 2  статьи  153  названного
   Федерального  закона,  которыми  предусмотрено,  что  при   издании
   органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   нормативных  правовых  актов  должны  быть  соблюдены   условия   и
   гарантии,   ранее   предоставлявшиеся   соответствующей   категории
   граждан.
       В   соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
   Федерации  от 17 апреля 2002 г. N 244 размер ежемесячной  платы  за
   стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и  инвалидов  в
   государственных    и    муниципальных    учреждениях    социального
   обслуживания  не  мог  превышать  75  процентов  установленной   им
   пенсии.   Оспариваемым  положением  нормативного   правового   акта
   Приморского  края плата за стационарное обслуживание установлена  в
   размере  75  процентов  от  дохода  пенсионера  или  инвалида,  что
   значительно  превышает  ранее  установленный  размер,   а   поэтому
   нарушает права и законные интересы указанной категории граждан.
       Представитель    Администрации    Приморского    края    против
   удовлетворения   заявления  возражал,  указав,  что   постановление
   Губернатора  Приморского края от 18 февраля  2005  г.  N  46-пг  (в
   редакции   постановления  от  13  апреля  2005  г.  N  82-пг)   "Об
   утверждении Порядка и условий предоставления бесплатного,  а  также
   на    условиях    полной    или   частичной    оплаты    надомного,
   полустационарного  и  стационарного  социального  обслуживания   на
   территории Приморского края" принято в соответствии с законом  и  в
   пределах  предоставленной  компетенции.  Этот  нормативный  акт  не
   противоречит      федеральному     законодательству,      поскольку
   предусмотренные им условия оплаты предоставления социальных  услуг,
   в  том  числе  стационарного  обслуживания,  соответствуют  нормам,
   ранее  установленным Правительством Российской Федерации.  Указание
   на  то,  что  размер платы за стационарное обслуживание исчисляется
   исходя  из  дохода пенсионера, а не из его пенсии, связано  с  тем,
   что  помимо  пенсии названной категории граждан могут выплачиваться
   и  иные  суммы,  имеющие  характер социальных  выплат  (на  проезд,
   лекарственное обеспечение и т.п.).
       Изучив   материалы   дела,   выслушав   доводы   представителей
   прокуратуры и Администрации Приморского края, суд пришел  к  выводу
   о   том,   что  заявление  подлежит  удовлетворению  по   следующим
   основаниям.
       Как следует из преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004
   г.   N   122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные   акты
   Российской   Федерации  и  признании  утратившими  силу   некоторых
   законодательных  актов Российской Федерации  в  связи  с  принятием
   федеральных   законов  "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных)  и  исполнительных органов субъектов  Российской
   Федерации"    и   "Об   общих   принципах   организации    местного
   самоуправления  в Российской Федерации", настоящий Закон  принят  в
   целях  защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на  основе
   разграничения     полномочий    между     федеральными     органами
   государственной власти и органами государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации;  при  переходе к системе  социальной  защиты
   граждан,  основанной на положениях настоящего Федерального  закона,
   субъекты  Российской Федерации и муниципальные  образования  должны
   реализовывать  принцип  поддержания  доверия  граждан  к  закону  и
   действиям   государства  путем  сохранения  стабильности  правового
   регулирования;  нормы  этого  Закона не  могут  использоваться  для
   умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
       Пунктом   2   статьи   153   названного   Федерального   закона
   предусмотрено,  что  при  издании органами  государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации и органами местного  самоуправления
   в  связи  с  принятием настоящего Федерального  закона  нормативных
   правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
       вновь  устанавливаемые... размеры и условия выплаты пособий  (в
   том  числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии
   и  компенсации  отдельным категориям граждан в  денежной  форме  не
   могут  быть ниже... размеров и условий выплаты пособий (в том числе
   единовременных)  и  иных  видов  социальных  выплат,   гарантий   и
   компенсаций  в  денежной  форме, предоставлявшихся  соответствующим
   категориям граждан, по состоянию на 3 декабря 2004 года;
       при  изменении  после 31 декабря 2004 года  порядка  реализации
   льгот  и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан  до
   указанной    даты    в   натуральной   форме,   совокупный    объем
   финансирования  соответствующих  льгот  и  выплат  не  может   быть
   уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
       Таким  образом,  в  названных  положениях  Федерального  закона
   закреплен  принцип  сохранения гарантий, ранее предоставлявшихся  в
   соответствии  с  законодательством Российской Федерации  гражданам,
   нуждающимся в социальной защите.
       По   состоянию  на  31  декабря  2004  года  размер  платы   за
   стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и  инвалидов  в
   государственных    и    муниципальных    учреждениях    социального
   обслуживания  определялся на основании Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от 17 апреле 2002  г.  N  244  "О  плате  за
   стационарное  обслуживание граждан пожилого возраста и  инвалидов".
   Пунктом   1   этого  постановления  устанавливалось,   что   размер
   ежемесячной  платы  за  стационарное  обслуживание  определяется  с
   учетом   утвержденных   в  установленном  порядке   норм   питания,
   нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого  возврата
   и  инвалидов,  сложившегося в регионе уровня  потребительских  цен,
   тарифов  на  оплату  коммунальных услуг и  не  может  превышать  75
   процентов установленной им пенсии.
       В  соответствии со статьей 24 Федерального закона от 2  августа
   1995  г.  "О  социальном обслуживании граждан пожилого  возраста  и
   инвалидов" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г.  N
   122-ФЗ),  порядок  и условия предоставления бесплатного  надомного,
   полустационарного  и  стационарного  социального  обслуживания,   а
   также  на  условиях  полной  или частичной  оплаты  устанавливаются
   органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Постановлением Губернатора от 18 февраля 2005  г.  N  46-пг  (в
   редакции  постановления от 13 апреля 2005  г.  N  82-пг)  утвержден
   Порядок  и условия предоставления бесплатного, а также на  условиях
   полной   или   частичной  оплаты  надомного,  полустационарного   и
   стационарного  социального обслуживания на  территории  Приморского
   края.    В    пункте   3.1   названного   Порядка,   в   частности,
   предусматривается,  что  размер платы за стационарное  обслуживание
   составляет   75  процентов  от  дохода  пенсионера  или   инвалида,
   проживающего  в  стационарном  учреждении,  и  устанавливается   на
   основании   справок   о   размере   пенсии,   выдаваемых   органом,
   осуществляющем  пенсионное  обеспечение,  и  других  документов   о
   доходах.  Размер  ежемесячной  платы за  стационарное  обслуживание
   определяется  учреждением  с  учетом  утвержденных  норм   питания,
   нормативов  обеспечения мягким инвентарем, сложившегося  в  регионе
   уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг.
       Из  содержания  указанной нормы следует, что в Приморском  крае
   предельный  размер  ежемесячной  платы,  вносимой  пенсионером  или
   инвалидом,  проживающим в стационарном учреждении,  устанавливается
   в  виде  75  процентов  от  получаемого пенсионером  или  инвалидом
   дохода.  Поскольку  понятие дохода подразумевает совокупность  всех
   получаемых  гражданином  в установленном законом  порядке  денежных
   сумм,  а  выплачиваемая пенсионеру или инвалиду  в  соответствии  с
   действующим  законодательством  пенсия  является  лишь   одной   из
   составных  частей  получаемого  им дохода,  установление  платы  за
   стационарное  обслуживание  в  размере  75  процентов   от   дохода
   пенсионера или инвалида, превышает ранее установленный размер -  75
   процентов от получаемой им пенсии.
       Следовательно, установление платы за стационарное  обслуживание
   в   размере   75  процентов  от  дохода  пенсионера  или  инвалида,
   проживающего в стационарном учреждении, ухудшает условия  получения
   социальных  услуг  указанными лицами и не  обеспечивает  соблюдение
   принципа   сохранения   гарантий   получения   социальной   помощи,
   установленного Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122.
       С  учетом изложенного, на основании пункта 2 статьи 253 ГПК  РФ
   оспариваемое  положение  нормативного  правового  акта  Приморского
   края  подлежит признанию недействующим с момента вступления решения
   суда в законную силу.
       Руководствуясь    статьями   198,   252,    253    Гражданского
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                                решил:
   
       удовлетворить заявление прокуратуры Приморского края:
       пункт 3.1 Порядка и условий предоставления бесплатного, а также
   на    условиях    полной    или   частичной    оплаты    надомного,
   полустационарного  и  стационарного  социального  обслуживания   на
   территории    Приморского   края,   утвержденного    постановлением
   Губернатора  Приморского края от 18 февраля  2005  г.  N  46-пг  (в
   редакции  постановления Губернатора Приморского края от  13  апреля
   2005  г.  N  82-пг),  в  части  слов:  "от  дохода  пенсионера  или
   инвалида...  и  других документов о доходах" признать недействующим
   с момента вступления решения суда в законную силу.
       Обязать  Администрацию  Приморского края  опубликовать  решение
   суда  после  вступления его в законную силу в Сборнике  нормативных
   правовых   актов  Губернатора  Приморского  края  и   Администрации
   Приморского края.
       Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  Суд  Российской
   Федерации в течение 10 дней через Приморский краевой суд.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz