ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 170
О ПОЛОЖЕНИИ "О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Дума Партизанского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О создании при администрации
Партизанского муниципального района и в организациях постоянно
действующих органов управления, специально уполномоченных на
решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
2. Направить Положение главе Партизанского муниципального
района для подписания и опубликования.
3. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы
С.Е.ШЕРСТНЕВ
Утверждено
решением
Думы Партизанского
муниципального района
от 27.09.2005 N 170
ПОЛОЖЕНИЕ
"О СОЗДАНИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральными законами "О гражданской обороне" N 28-ФЗ и "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" N 68-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N
782 1999 г. и определяет порядок создания (назначения) при
администрации Партизанского муниципального района и в организациях
структурных подразделений (работников), специально уполномоченных
решать задачи в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - структурные
подразделения (работники) по ГО и ЧС).
2. Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в составе или при органе местного самоуправления
создается и функционирует в целях реализации на территории единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности.
3. Орган управления в пределах своих полномочий осуществляет
руководство деятельностью дислоцированных на территории
муниципального района (или в организациях) подразделений
Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных
служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в
том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
4. В своей деятельности орган управления руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными
правовыми актами Приморского края и нормативными правовыми актами
Партизанского муниципального района.
5. Руководство деятельностью органа управления по делам ГОЧС
Партизанского муниципального района осуществляет глава
Партизанского муниципального района, а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций,
прохождения военной службы (службы) - главное управление МЧС
России по Приморскому краю и государственное учреждение
Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите
населения и территорий от ЧС.
6. Орган управления осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами государственной власти Приморского края
и органами местного самоуправления.
7. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава ГПС проходящих военную службу (службу) в органе управления
устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми главным
управлением МЧС России по Приморскому краю по согласованию с
главой Партизанского муниципального района.
8. Орган управления может иметь статус юридического лица.
9. Финансовое обеспечение органа управления осуществляется в
установленном порядке в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского
края, нормативными правовыми актами Партизанского муниципального
района.
Статья 2. Основные задачи органа управления
Основными задачами органа управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной
безопасности на территории Партизанского муниципального района;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению)
органа управления, обеспечение мобилизационного развертывания
вновь формируемых соединений, органов управления по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением
установленных требований по гражданской обороне, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, координации деятельности территориальных органов
местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению
пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией;
8) руководство органами управления по делам ГОЧС сельских
поселений, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и
формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
Статья 3. Основные функции органа управления
Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение
органам местного самоуправления и организациям предложения по
совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных органов управления и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления и организациями при определении
состава, размещении и оснащении сил районного звена краевой
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
Партизанского муниципального района;
6) разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их
выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических
средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая
подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах
соответствующей территории);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
районного звена краевой подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и
гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению
пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления и подразделений,
органов местного самоуправления, а также информирование населения
о приведении в готовность системы гражданской обороны,
возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,
пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного
имущества, представлению в довольствующие структурные
подразделения главного управления МЧС России по Приморскому краю
перечней имущества, подлежащего реализации в установленном
порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- функционирование и организационно-техническое обеспечение
деятельности учебно-консультационных пунктов;
- взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны Партизанского
муниципального района и внесение предложений о введении его в
действие в полном объеме или частично;
- проведение аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию местной подсистемы мониторинга и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности
подчиненных органов управления и подразделений;
- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей ГПС военного времени людскими и материальными
мобилизационными ресурсами;
- разработку штатов и табелей положенности материальных средств
воинских частей ГПС военного времени;
- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов
и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных
средств;
- разработку проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов Партизанского муниципального района по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение
органам местного самоуправления;
8) участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской
обороны Партизанского муниципального района" и "О состоянии защиты
населения и территории Партизанского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- содействует организации и проведению научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений по:
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а
также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской
обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами;
- привлечению сил и средств районного звена краевой подсистемы
РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
районной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики Партизанского
муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и
организаций силами и средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов
управления и подразделений;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
органа управления, а также подчиненных органов управления и
подразделений;
- выпуску из государственного резерва материальных ценностей,
предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое
функционирование объектов экономики и выживание населения в
военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств районного звена
краевой подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью районного звена краевой подсистемы РСЧС, ее
аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе
осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции,
специальной техники и иного имущества в подчиненных органах
управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны администрации
Партизанского муниципального района и организаций;
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам
создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава органа управления, подчиненных
органов управления и подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
- готовность органов повседневного управления районного звена
краевой подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организацию и
функционирование специальной связи;
- деятельность комиссии при администрации Партизанского
муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам
гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов
управления и подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке
материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных
объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
- участие подчиненных органов управления и подразделений в
международном сотрудничестве;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения
гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений,
подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и
формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской
Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе
МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного
надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов
управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил
и других нормативных документов, содержащих требования пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть
установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового опыта деятельности подчиненных органов управления и
подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности,
разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18) организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий;
19) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
20) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным
подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении
учебного процесса;
21) определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений;
22) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
23) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает
меры к устранению выявленных недостатков.
Статья 4. Полномочия органа управления
Орган управления в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов
местного самоуправления и организаций информацию и сведения,
необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и
подразделений.
Статья 5. Определение количества работников в структурном
подразделении по гражданской обороне и защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций или отдельных работников по
гражданской обороне и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в составе других подразделений
1. Количество работников в структурном подразделении по
гражданской обороне и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций или отдельных работников по гражданской
обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
составе других подразделений определяется исходя из следующих
примерных норм:
а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской
обороне в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115 "О порядке отнесения
организаций к категориям по гражданской обороне"
- с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный
работник;
- от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника;
- от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника;
- свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;
б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской
обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1
освобожденный работник;
в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской
обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по ГО и
ЧС может выполняться в установленном порядке одним из работников
организации.
Количество работников в структурном подразделении по ГО и ЧС
или отдельных работников по гражданской обороне и защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе других
подразделений исполнительного органа (органа управления) или
организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества,
определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в
положении о специально уполномоченных на решение задач в области
гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций структурных подразделениях (работниках)
организаций.
Статья 6. Ответственность за нарушение Положения о создании при
администрации Партизанского муниципального района и в организациях
постоянно действующих органов управления, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении
настоящего Положения о создании при администрации Партизанского
муниципального района и в организациях постоянно действующих
органов управления, специально уполномоченных на решение задач в
области гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, должностные лица и граждане Российской
Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-
правовую и уголовную ответственность, а организации -
административную и гражданско-правовую ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Заключительные положения
1. На должности работников структурных подразделений
(работников) по гражданской обороне и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций назначаются лица, имеющие
соответствующую подготовку.
2. Организации осуществляют укомплектование структурных
подразделений (назначение работников) по гражданской обороне и
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
разрабатывают и утверждают их обязанности и штатное расписание.
Глава Партизанского
муниципального района
К.К.ЩЕРБАКОВ
|