ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В соответствии со статьей 142(1) Бюджетного кодекса Российской
Федерации Дума Пожарского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам
сельских поселений.
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать Положение о порядке и условиях межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских
поселений в районной газете "Победа".
Председатель Думы
Пожарского муниципального района
Н.И.ЧАЙКА
Приложение
к решению
Думы Пожарского
муниципального района
от 27.09.2005 г. N 149
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЮДЖЕТАМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", определяет порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам
сельских поселений.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
- Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной
системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету
бюджетной системы Российской Федерации;
- Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и
безвозвратной основе;
- Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на
осуществление определенных целевых расходов.
2. Межбюджетные трансферты
2.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета
муниципального района бюджетам сельских поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района
предоставляются в форме:
- Дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений,
предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам
поселений;
- Субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой
поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки
муниципальных районов.
2.2. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета
муниципального района бюджетам сельских поселений.
- Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района
бюджетам сельских поселений предоставляются при условии соблюдения
соответствующими органами местного самоуправления бюджетного
законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам
поселений, входящих в состав данного муниципального района, может
предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с
нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им
законами субъекта Российской Федерации (ст. 142(1)) Бюджетного
кодекса Российской Федерации).
В целях выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления по осуществлению своих полномочий по вопросам
местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут
образовываться фонды финансовой поддержки поселений.
Порядок образования районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций из указанных фондов
устанавливается законом субъекта Российской Федерации в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
утверждается решением представительного органа муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
предоставляются поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность
которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного
муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется
соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут
быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы
(налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по
поселениям данного муниципального района с учетом различий в
структуре населения, социально-экономических, климатических,
географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного
жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной
обеспеченности поселений показателей фактических доходов и
расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых
доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом
дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может
превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом
дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав
данного муниципального района, которое до распределения указанных
дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной
обеспеченности.
Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки
поселений между поселениями утверждается решением
представительного органа муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления Российской
Федерации" из бюджета муниципального района в бюджеты поселений
могут передаваться субвенции на выполнение переданных органом
местного самоуправления муниципального района отдельных полномочий
органам местного самоуправления поселений.
Орган местного самоуправления муниципального района заключает
соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих
в состав муниципального района, о передаче им осуществления части
своих полномочий за счет субвенций из бюджета муниципального
района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,
содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава
Пожарского муниципального района
С.Г.КОВАЛЬ
|