ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 307
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА
АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 26.08.2005 N 7-05
НА РЕШЕНИЕ ДУМЫ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 27.10.04
N 180 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ" В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ
ДУМЫ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2005
N 213 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"
Думой Арсеньевского городского округа было принято решение от
06.07.2005 N 213 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О
территориальном общественном самоуправлении", утвержденное
решением Думы от 27.10.2004 N 180 "Об утверждении Положения "О
территориальном общественном самоуправлении", где в статьи 6, 7,
8, 9, 10, 11 внесены изменения в части вопросов, касающихся
организации и осуществления территориального общественного
самоуправления.
Суть принятых 06.07.2005 Думой Арсеньевского городского округа
последних изменений и дополнений в Положение "О территориальном
общественном самоуправлении" сводится к тому, чтобы определить
такой порядок организации и осуществления ТОСов, который выражал
бы интересы всего населения Арсеньевского городского округа, а не
"инициативных групп", состоящих из 2 - 3 человек, как было ранее
принято решением Думы от 27.10.2004 N 180.
На данные изменения и дополнения, принятые решением Думы
Арсеньевского городского округа 06.07.2005 N 213, прокурором
Арсеньевского городского округа принесен протест, в котором
прокурор Арсеньевского городского округа требует исключить эти
изменения, поскольку они якобы не соответствуют действующему
законодательству.
С утверждениями и требованиями прокурора Арсеньевского
городского округа нельзя согласиться по следующим соображениям:
1. В апреле - мае 2005 г. Думой Арсеньевского городского округа
было принято 14 решений об установлении границ ТОС по заявлениям
инициативных групп жителей данных территорий (в состав которых
входило 3 - 4 человека).
Думой Арсеньевского городского округа были направлены
информационные письма в адрес инициативных групп, но до сих пор
никто не реализовал своего права по проведению собрания или
конференции жителей, не зарегистрировали Устав территориального
общественного самоуправления. Также были выявлены нарушения в
части подделки подписей в некоторых заявлениях.
2. Ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" предусмотрено, что "порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления, условия и порядок
выделения необходимых средств из местного бюджета определяются
уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми
актами представительного органа муниципального образования".
Кроме того, ст. 40 Устава Арсеньевского городского округа
определено, что "порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления, условия и порядок
выделения необходимых средств из местного бюджета определяются
Положением о территориальном общественном самоуправлении населения
городского округа, утвержденным Думой города".
3. Руководствуясь ст. 27 131-ФЗ, ст. 27 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", п. 2 ст. 40 Устава Арсеньевского городского округа,
решением Думы Арсеньевского городского округа от 06.07.2005 N 213
утвержден порядок организации и осуществления ТОСов, под который и
подпадает обязанность создания оргкомитета, куда входит
инициативная группа, действия которой никто не ограничивает.
4. На основании статьи 6 Закона Приморского края от 01.11.1996
N 61-КЗ "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления в Приморском крае" депутат Думы Арсеньевского
городского округа "принимает меры по обеспечению прав, свобод и
законных интересов своих избирателей...", именно для этих целей в
"Положении..." указано, что депутат вправе входить в оргкомитет (а
не в инициативную группу).
5. Пунктом 3 статьи 6 "Положения..." определено, что право
утверждения границ ТОС остается за Думой Арсеньевского городского
округа, а уполномоченный орган (администрация Арсеньевского
городского округа) подготавливает проект решения Думы
Арсеньевского городского округа и выносит на утверждение Думы
Арсеньевского городского округа границы ТОСов по предложению
жителей.
6. Кроме того, если глава Арсеньевского городского округа
выпустит постановление, нарушающее права инициативной группы, либо
жителей, то данный правовой акт может быть опротестован
прокуратурой Арсеньевского городского округа либо в судебном
порядке. К тому же, никто не вправе запретить главе Арсеньевского
городского округа выпустить постановление об отказе в регистрации
Устава ТОС в случае его несоответствия действующему
законодательству, а также в отказе утверждения границ
предполагаемого ТОСа, если предполагаемая территория ТОСа
нецелостна, либо уже ранее утверждена под другое территориальное
общественное самоуправление.
7. Помимо этого, что касается статьи 11 "Положения...", она
носит информационный характер, а не устанавливает структуру
территориального общественного самоуправления. Перечень полномочий
ТОСа, установленный п. 2 ст. 12 "Положения..." является формой
осуществления территориального общественного самоуправления,
определенной законодательством Российской Федерации, Уставом
Арсеньевского городского округа (ст. 27 131-ФЗ, ст. 40 Устава
Арсеньевского городского округа).
8. Действующее законодательство не содержит ни одной
запретительной либо ограничивающей нормы в деятельности
представительного органа по установлению порядка организации и
осуществления территориального общественного самоуправления.
Принятое Думой Арсеньевского городского округа вышеназванное
решение о внесении изменений и дополнений в Положение "О
территориальном общественном самоуправлении" не противоречит
законодательству и направлено на защиту интересов всего населения
Арсеньевского городского округа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Арсеньевского городского округа, рассмотрев протест прокурора от
26.08.2005 N 7-05 на решение Думы Арсеньевского городского округа
от 27.10.04 N 180 "Об утверждении Положения "О территориальном
общественном самоуправлении" в редакции решения Думы Арсеньевского
городского округа от 06.07.2005 N 213 "О внесении изменений и
дополнений в Положение "О территориальном общественном
самоуправлении", Дума города решила:
1. Протест прокурора от 26.08.2005 N 7-05 "На решение Думы
Арсеньевского городского округа от 27.10.04 N 180 "Об утверждении
Положения "О территориальном общественном самоуправлении" в
редакции решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О
территориальном общественном самоуправлении", утвержденного
решением Думы города от 27.10.2004 N 180" удовлетворить частично:
Дефис 7 пункта 1 ст. 8 из Положения "О территориальном
общественном самоуправлении" в редакции решения Думы Арсеньевского
городского округа от 06.07.2005 N 213 "О внесении изменений и
дополнений в Положение "О территориальном общественном
самоуправлении", утвержденного решением Думы города от 27.10.2004
N 180", исключить, в остальной части протест прокурора отклонить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
|